Решение Самарского областного суда от 23 июля 2021 г. N 3а-1018/2021
Самарский областной суд, ответчика Думы городского округа Самары по доверенности К.П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1018/2021 по административному исковому заявлению С.Л.И., С.В.В. о признании недействующим в части нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, установил:
С.Л.И., С.В.В. обратились в Самарский областной суд с административным иском к Думе городского округа Самара, в котором просит с учетом уточнений признать недействующим Генеральный план городского округа Самара, утверждённый решением Думы г.о. Самара от 20 марта 2008 года N 539 в редакции решения Думы г.о. Самара от 7 февраля 2012 года N 181 в части установления на Схеме N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры" красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером N, расположенный по адресу: <адрес>.
В обоснование требований административные истцы указали, что им на праве общей долевой собственности принадлежит земельный с кадастровым номером N площадью 383 кв. м. и расположенный на нем жилой дом с кадастровым номером N площадью 34,6 кв. м.
Согласно выписки из ИСОГД г.о. Самара от 18.02.2021 часть земельного участка расположена в границах красных линий. Из плана границ земельного участка, подготовленного кадастровым инженером ООО "Поволжье" усматривается, что часть земельного участка с двух сторон отнесена к территории общего пользования и обозначена красными линиями, площадь земельного участка в красных линиях составляет 113 кв. м.
Красные линии установлены оспариваемым нормативным правовым актом. Полагает, что красные линии должны утверждаться отдельными документами в составе документации по планировке территории и не могут обозначаться на документах генерального плана, в связи с чем оспариваемый нормативный правовой акт противоречит статье 23, подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 42, пункту 2 части 6, пункту 2 части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ, положениям Инструкции о порядке разработки, согласования экспертизы и утверждения градостроительной документации, утверждённой постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 года N 150, Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и поселениях Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 06 апреля 1998 года N 18-30, и нарушает их права.
В судебном заседании представитель административных истцов по доверенности Г.З.С. заявленные требования поддержала, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Думы городского округа Самары по доверенности К.П.А. в судебном заседании против заявленных требований возражал, предоставил письменные возражения, в которых указал, что согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации" установлено, что утвержденная до введения в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации градостроительная документация действует в части не противоречащей Градостроительному Кодексу Российской Федерации. На момент принятия нового Генерального плана городского округа Самара имелась действующая с учетом статьи 2 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации" градостроительная документация, содержащая красные линии территории города Самары, включая "Схему магистралей, городского и внешнего транспорта" по Генеральному плану г. Куйбышева, утвержденному в 1987 года, а также "Схема развития улично-дорожной сети по комплексной схеме транспорта" 1993 года. Таким образом, спорные красные линии на земельном участке не могут быть признаны произвольно установленными и не подлежащими учету при осуществлении землепользования и градостроительной деятельности. Спорный земельный участок частично расположен на территории общего пользования ул. Карьерная и Внутренний проезд. Красные линии застройки нанесены на схему N 1 "Основной чертеж. Проектное решение" решением Думы N 539. Решением Думы N 181 красные линии застройки перенесены на схему N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры". Таким образом, красные линии на спорной территории установлены до введения в действие Градостроительного Кодекса РФ (до 30.12.2004), и до настоящего времени не изменялись. Учитывая, что изменение границ красных линий в отношении спорного земельного участка не планировалось (не планировалась реконструкция улицы), оснований для разработки проекта планировки на данной территории у органов местного самоуправления городского округа Самара не имелось. Оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением формы принятия, порядка опубликования и утверждения, прав и законных интересов административного истца не нарушает.
Представители Главы, администрации городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара, С.В.В., С.Л.И., Б.Д.В. в судебное заседание не явились, о явке извещены надлежащим образом.
В письменных возражениях представитель Главы, администрации городского округа Самара просил в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать. Указав, что при разработке проектных решений Генерального плана г.о. Самара использовалась градостроительная документация: "Схема магистралей городского и внешнего транспорта" по Генеральному плану г. Куйбышева, утвержденному в 1986 году, "Схема развития улично-дорожной сети по комплексной схеме транспорта 1993 года. Решением Думы городского округа Самара от 07.02.2012 N 181 "О внесении изменений в Решение Думы городского округа Самара от 20.03.2008 N 539 "Об утверждении Генерального плана городского округа Самара" красные линии перенесены со схемы N 1 "Основной чертеж. Проектное решение" на схему N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры". Таким образом, красные линии. Обозначающие фактически существующие проезды не могут быть признаны произвольно установленными и не подлежащими учету при осуществлении землепользования и градостроительной деятельности. Как следует из сведений, содержащихся в справочной информации по объектам недвижимости в режиме онлайн на сайте Росреестра в сети "Интернет", земельный участок с кадастровым номером N поставлен на кадастровый учет 30.03.2020. Генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию развития и условия формирования среды жизнедеятельности.
В письменных пояснениях представитель Департамента градостроительства городского округа Самара просил в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать, указав, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет 30.03.2020, таким образом, ранее не существовал как объект гражданского права. Истцом не предоставлены доказательства, в том числе графические, что земельный участок не обременен и отводился административному истцу в соответствующей конфигурации, привел доводы, аналогичные доводам Главы, администрации городского округа Самара.
Иные лица письменных возражений пояснений суду не предоставили.
Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Неявка в судебное заседание административного ответчика, заинтересованных лиц не препятствует рассмотрению дела, поскольку обязанность суда, предусмотренная ст. 45 и 226 КАС РФ об извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, исполнена.
Заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора М.А.В., полагавшей, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к выводу об обоснованности административного иска по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, пунктом 1 части 3 статьи 8, частью 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.
Установлено, что решением Думы г.о. Самары от 20 марта 2008 года N 539 утверждён Генеральный план городского округа Самара.
Документ официально опубликован в издании "Самарская Газета", N 59 (3852), 03 апреля 2008 (карты и схемы), N 64 (3857), 10 апреля 2008 года.
Изменения, внесённые Решением Думы городского округа Самара от 7 февраля 2012 года N 181 в части удаления красных линий застройки со схемы N 1 "Основной чертеж. Проектное решение" и нанесения их на схему N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры", опубликованы в "Самарской Газете", N 29 (4806), 18.02.2012 года.
Оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах своей компетенции, официально опубликован и по процедуре его принятия не оспаривается.
Муниципальное образование город Самара является городским округом с внутригородским делением (статья 1 Закона Самарской области от 30 марта 2015 года N 23-ГД "Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области").
Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования (пункт 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно подпункту "б" пункта 1, пункту 3 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации на картах, утверждаемых в составе генерального плана муниципального образования, отображаются автомобильные дороги местного значения, а также границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьёй 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации территории, в состав которых входят находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, обладая правом свободного на них доступа и использования имеющихся на этих участках природных объектов в пределах допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка, являются территориями общего пользования. К таким территориям относятся площади, улицы, автомобильные дороги и проезды.
Красные линии обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), которые утверждаются в составе проекта планировки территории (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также проекта межевания территории (пункты 2 и 3 части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации), подготовка которых осуществляется, в частности, для установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности, по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (пункт 2 части 2 статьи 43 ГрК РФ).
Порядок отображения красных линий на чертежах и их утверждения на момент принятия оспариваемого решения Думы городского округа Самара регламентировался Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утверждённой постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 года N 150, и Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Госстроя России от 6 апреля 1998 года N 18-30 "О принятии и введении в действие РДС 30-201-98 "Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации", которые применялись в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Как следует из системного толкования приведенных положений Градостроительного кодекса РФ и названных инструкций, проект красных линий утверждается отдельными документами (план красных линий, разбивочный чертеж красных линий) в составе документации по планировке территории (пункт 4 раздела 3.2.1 Инструкции по разработке градостроительной документации, пункт 4.4 Инструкции РДС 30-201-98).
При этом из статьи 23 ГрК РФ не следует, что красные линии могут обозначаться на документах генерального плана.
Действующий с 9 июня 2017 года порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, утвержденный приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 года N 742/пр, также предусматривает, что красные линии считаются установленными или отмененными со дня утверждения проекта планировки территории или в случае, предусмотренном пунктом 1.9 Порядка, со дня утверждения проекта межевания территории.
Из материалов дела следует, что С.В.В., С.Л.И. на праве общей долевой собственности по доли в праве общей долевой собственности за каждым принадлежит земельный участок с кадастровым номером N, площадью 383 +/- 7 кв. м. категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под строительство индивидуального жилого дома; для индивидуальной жилой застройки, расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок поставлен на кадастровый учет 30.03.2020 года.
Из материалов дела также следует, что 26.07.1951 года И.К.К. на основании договора N 10083 о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности, выданного отделом по делам строительства и архитектуры исполкома Куйбышевского городского Совета депутатов трудящихся, удостоверенного нотариусом 01.08.1951 г. по реестру 24054, был предоставлен земельный участок, значащийся под N 1 по ул. 2-я Южная (Разгрузочная) уг. 9го проезда поселка Садсовхоз N 2 общей площадью 600 кв. м.
На указанном выше земельном участке И.К.К. в 1952 г. был возведен жилой дом (литера А), что подтверждается данными технического паспорта.
Решением Советского районного суда г. Самара от 08.06.2016 по делу N 2-2354/16 по иску С.В.В., С.Л.И., С.В.И. об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом, вступившим в законную силу 16.07.2016, установлено, что И.К.К. продал С.М.П. жилой дом по ул. Разгрузочная д. 26 по нотариально удостоверенному договору купли-продажи (реестр N 5-3601).
Вышеуказанным решением установлены доли в праве общей долевой собственности в порядке наследования за наследниками С.М.П., наследующих за ней и последующими наследодателями, на жилой дом по адресу: <адрес>, являющийся наследственным имуществом после смерти С.М.П., принадлежащий наследодателю С.М.П., на основании вышеуказанного договора купли-продажи, заключенного с И.К.К., а именно С.В.И. - 22/27 доли в праве общей долевой собственности, С.Л.И. - 25/72 доли в праве общей долевой собственности, С.В.В. - 25/72 доли в праве общей долевой собственности.
Определением Советского районного суда г. Самара от 02.08.2016 по делу N 2-2354/16 исправлена описка в решении Советского районного суда г. Самары от 08.06.2016 по делу N 2-2354/16, в части указания доли в праве общей долевой собственности на жилой дом по адресу: <адрес> за С.В.И. - 25/72 вместо 22/25.
Решением Советского районного суда г. Самары от 15.11.2019 по делу N 2-2876/19 по иску С.В.В., С.Л.И. к Администрации г.о. Самара, Б.Д.В. о прекращении права общей долевой собственности, признании права общей долевой собственности на дом и земельный участок, по встречному исковому заявлению Б.Д.В. к С.В.В., С.Л.И., Администрации г.о. Самара о прекращении права общей долевой собственности, признании права общей долевой собственности на дом и земельный участок, установлено что на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного государственным нотариусом Советского района г. Куйбышева Т.Е.А. 04.05.1988, реестровый номер 2-1635, свидетельства о праве на наследство по закону, выданного нотариусом Советского района г. Куйбышева С.О.А. 07.08.1991 г., реестровый номер 1-2336, решения Советского районного суда г. Самары от 08.06.2016, определения Советского районного суда г. Самары от 02.08.2016, договора 10083 от 26.07.1951 о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности, удостоверенного Г.М.Н., нотариусом Куйбышевской области государственной нотариальной конторы 01.08.1951, по реестру N 4054, дубликат которого выдан нотариусом г. Самары Брод С.М. 06.09.2016 по реестру N 1-2217 С.В.В., Б.Д.В., С.Л.И. являются сособственниками земельного участка с кадастровым номером N площадью 600 кв. м. и расположенного на нем жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>/87. При этом С.Л.И. принадлежит 25/72 доля в праве общей долевой собственности, С.В.В. принадлежит 22/72 доля, Б.Д.В. принадлежит 25/72 доли.
Указанным выше решением прекращено право общей долевой собственности между С.В.В. С.Л.И. и Б.Д.В. на дом и земельный участок по адресу: <адрес>/87, выделено и признано за С.В.В. и С.Л.И. право общей долевой собственности (по доли каждому) на часть жилого дома блокированной застройки, общей площадью лит. А, лит. А2, а1 (1 этаж помещение N, 3,4) общей площадью 36,4 кв. м., жилой площадью 26,8 кв. м., а также на земельный участок, площадью 383 кв. м., по адресу: <адрес>, в границах и по координатам, определенным кадастровым инженером С.А.А. 15.11.2019. Выделено и признано за Б.Д.В. право собственности на часть жилого дома блокированной застройки общей площадью 34,8 м.м., общей площадью жилого помещения 29,3 кв. м., из них жилой 20,7 кв. м., подсобной 8,6 кв. м., площадь помещений вспомогательного использования площадью 5,5 кв. м., а также на земельный участок площадью 217 кв. м., расположенные по адресу: <адрес>/87, в границах и координатах, определенным кадастровым инженером С.А.А. 15.11.2019.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
На основании решения суда в ЕГРН внесены сведения о прекращении право общей долевой собственности С.В.В. С.Л.И. и Б.Д.В. на земельный участок с кадастровым номером N площадью 600 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>/87, зарегистрировано право общей долевой собственности С.В.В. С.Л.И. на земельный участок с кадастровым номером N площадью 383 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 06.02.2021.
Согласно плана границ земельного участка с кадастровым номером N, составленного ООО "П." 09.04.2021, земельный участок и жилой дом с кадастровым номером N, расположенный на земельном участке, частично расположены в границах красных линий.
Как следует из ответа Департамента градостроительства городского округа Самара от 28.11.2021 N Д05-01-01/1251-О-1 часть земельного участка с кадастровым номером N расположена в границах красных линий.
Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) городского округа Самары часть земельного участка с кадастровым номером N расположена в границах красных линий в соответствии со Схемой N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктурой Генерального плана городского округа Самара от 20.03.2008 N 539.
Судом установлено, что красные линии были исключены из схемы N 1 "Основной чертеж. Проектное решение" Генерального плана городского округа Самары, утверждённого решением Думы г.о. Самары от 20 марта 2008 года N 539, и нанесены на схему N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры" Генерального плана г.о. Самары в оспариваемой редакции решения Думы г.о. Самары от 7 февраля 2012 года N 181.
Представленная в материалы дела Схема N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры" в числе условных обозначений содержит "красные линии застройки".
Как видно из выкопировки из ИСОГД городского округа Самары, представленной Департаментом градостроительства, в соответствии с Генеральным планом городского округа Самара через земельный участок с кадастровым номером N проходят линии, обозначенные красным цветом, что свидетельствует об отнесении оспариваемым нормативным правовым актом части участка к территории общего пользования.
Суд полагает, что данное обстоятельство нарушает права С.В.В., С.Л.И., поскольку препятствует в реализации прав собственников в использовании земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования "под строительство индивидуального жилого дома, для индивидуальной жилой застройки", так как в границах красных линий запрещено возводить и реконструировать объекты капитального строительства.
Для целей градостроительной деятельности под территориями общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (пункт 12 статьи 1 ГрК РФ). Как следует из пункта 11 статьи 1 ГрК РФ, существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, обозначаются красными линиями.
Между тем, земельный участок с кадастровым номером N, фактически образованный в результате разделения земельного участка с кадастровым номером N, поставленного на государственный кадастровый учет 26.07.1951 года и предоставленного в собственность И.К.К. под строительство индивидуального жилого дома, находится в границах ранее существовавшего с 1951 г. земельного участка (383+217=600) и имеет вид разрешенного использования "под строительство индивидуального жилого дома, для индивидуальной жилой застройки", границы его на местности не используются как места общего пользования, так же как границы предоставленного в 1951 году земельного участка.
Согласно выписок из ЕГРН от 06.02.2021, 01.04.2021 сведения о расположении земельного участка в границах территории, в отношении которой утвержден проект планировки территории, отсутствуют.
Принимая во внимание, что статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрено обозначение красных линий на документах генерального плана городского округа, проект красных линий утверждается отдельными документами в составе документации по планировке территорий (ст. 42, 43 ГрК РФ), которая в данном случае отсутствует, суд приходит к выводу, что требования С.Л.И., С.В.В. о признании недействующим в части утвержденного решением Думы городского округа Самары от 20 марта 2008 года N 539 Генерального плана городского округа Самары в редакции решения Думы от 7 февраля 2012 года N 181 заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Ссылки административного ответчика и заинтересованных лиц на то обстоятельство, что изначально красные линии были определены в составе Генерального плана г. Куйбышева, утверждённого постановлением Совета Министров РСФСР от 1 июня 1987 года N 226, и в неизменном виде перенесены в Генеральный план 2008 года, судом не могут быть учтены.
Предоставление спорного участка в пользование физическому лицу имело место до периода действия Генерального плана г. Куйбышева 1987 года, однако исследованные доказательства свидетельствуют о том, что земельный участок не являлся частью территории общего пользования как в период действия Генерального плана г. Куйбышева 1987 г., так в период принятия Генерального плана от 20.03.2008 г. N 539 и изменений в него от 07.02.2012 г. N 181.
Поскольку Генеральный план городского округа Самара в оспариваемой части принят после введения в действие Градостроительного кодекса РФ, то в силу ст. 9 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191 "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", не может содержать положений ему противоречащих. В связи с этим не могут быть признаны обоснованными ссылки на ст. 2 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", содержание которой не предполагает отображение красных линий в Генеральном плане городского округа, а указывает лишь на возможность применения ранее утвержденной градостроительной документации, но только в части, не противоречащей Градостроительному Кодексу РФ, которым в свою очередь установлено, что проект красных линий утверждается только отдельными документами в составе документации по планировке территорий.
Утвержденные проекты планировки территории или проекты межевания территории суду не представлены, в связи с чем отображение красных линий в Генеральном плане г.о. Самара противоречит закону, имеющему большую юридическую силу.
Доказательства, подтверждающие, что красные линии, проходящие через земельный участок с кадастровым номером N, том числе под строениями, обозначают фактически существующие в настоящее время улицы, проезды, автодороги, отсутствуют.
Ссылки Думы городского округа Самара на решение Ленинского районного суда г. Самары от 05.05.2012 года несостоятельны, поскольку вопрос о правомерности установления красных линий на Схеме N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры" Генерального плана г. Самары в редакции решения Думы г.о. Самара от 7 февраля 2012 года N 181, предметом разбирательства по ранее рассмотренному делу не являлся.
Доводы представителя Главы, Администрации г.о. Самара, что земельный участок поставлен на кадастровый учет 30.03.2020 г. не может быть принят судом во внимание, поскольку исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе договором N 10083 от 26.07.1951 г., ответом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" N 07-02/2000 от 29.02.2016 решениями Советского районного суда г. Самары от 08.06.2016,15.11.2019 установлено, спорный земельный участок образован из изначально предоставленного в 1951 г. земельного участка, границы которого не изменялись.
В соответствии со статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и с учетом разъяснений, содержащихся в абзаце 3 пункта 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", указанный нормативный правовой акт органа местного самоуправления суд считает необходимым признать не действующим в оспариваемой части со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
Административные исковые требования С.Л.И., С.В.В. удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Генеральный план городского округа Самара, утверждённый решением Думы г.о. Самара от 20 марта 2008 года N 539 в редакции решения Думы г.о. Самара от 7 февраля 2012 года N 181 в части установления на Схеме N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры" красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>.
Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании "Самарская Газета" в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 06.08.2021.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 23 июля 2021 г. N 3а-1018/2021
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании