Приказ прокурора Красноярского края от 24 декабря 2020 г. N 384
"Об организации деятельности прокуратуры г.Красноярска"
5 апреля 2021 г.
В целях совершенствования организации работы территориальных органов прокуратуры Красноярского края, повышения эффективности работы прокуратуры г.Красноярска, разграничения компетенции в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 10.10.2019 N 715 "Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением", руководствуясь статьей 18 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Заместителям прокурора края, руководителям управлений и отделов, старшим помощникам прокурора края обеспечить прокурору г.Красноярска условия для реализации предусмотренных статьей 19 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" полномочий по руководству районными прокуратурами, не допуская смешения и дублирования их функций.
Осуществлять кадровое, информационно-методическое, материально-техническое обеспечение прокуратуры. При этом исходить из того, что прокурор г.Красноярска руководит деятельностью районных прокуратур, самостоятелен в решении отнесенных к его компетенции вопросов.
2. Возложить на прокурора г.Красноярска следующие полномочия:
2.1. Надзор за исполнением законов, в том числе о защите прав несовершеннолетних и молодежи, соблюдением прав и свобод человека и гражданина Красноярским городским Советом депутатов, Главой города Красноярска, администрацией города Красноярска (за исключением ее территориальных подразделений - администраций районов города), Контрольно-счетной палатой города Красноярска, Избирательной комиссией города Красноярска, их органами муниципального контроля, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав г.Красноярска, хозяйствующими субъектами с долей участия администрации города Красноярска и (или) его структурных подразделений, а также перечисленными в Приложении N 1 к настоящему приказу территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Красноярского края, реализующими свои полномочия в целом на территории города Красноярска, их должностными лицами и органами управления за соответствием законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
Надзор за исполнением законодательства о ценообразовании на услуги теплоснабжения единой теплоснабжающей организацией г.Красноярска.
Надзор о несостоятельности (банкротстве) на муниципальных предприятиях г.Красноярска, имеющих признаки банкротства (неплатежеспособности), но процедура несостоятельности которых не начата, а также находящихся в стадии банкротства.
Надзор за исполнением судебных решений, вынесенных по искам (заявлениям) других территориальных и специализированных прокуратур (за исключением прокуроров районов г.Красноярска, Березовского, Емельяновского районов, Красноярского природоохранного прокурора, а также Красноярского прокурора по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях), прокуратуры края, и находящихся на исполнении в межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств по г.Красноярску, межрайонном отделении по исполнению исполнительных производств неимущественного характера по г.Красноярску.
2.2. Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах и организациях, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа.
2.3. Надзор за исполнением законов о противодействии терроризму и экстремизму, законодательства в сфере профилактики правонарушений в органах и организациях, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа.
2.4. Участие в соответствии с компетенцией в правотворческой деятельности органов местного самоуправления г.Красноярска.
2.5. Организация надзора за соблюдением на территории г.Красноярска законодательства:
- при реализации мероприятий национальных проектов;
- в сфере подготовки муниципального образования г.Красноярска к прохождению отопительного сезона и соблюдения прав граждан на бесперебойное коммунальное ресурсоснабжение;
- в сфере жилищного строительства, осуществляемого, в том числе, с привлечением денежных средств граждан, в отношении организаций - застройщиков;
- о несостоятельности (банкротстве) на предприятиях, имеющих признаки банкротства (неплатежеспособности), но процедура несостоятельности которых не начата, а также находящихся в стадии банкротства из числа имеющих задолженность по заработной плате, налогам и сборам, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ, а также иную социально значимую деятельность, в уставном капитале (фонде) которых имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования;
- о занятости населения;
- о жилищных правах граждан в части переселения граждан из аварийного жилого фонда города Красноярска и реализации иных полномочий администрации города Красноярска в указанной сфере.
2.6. Организация надзора за исполнением требований федерального законодательства об оперативно-розыскной деятельности, за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования (кроме СК и ФСБ России) на территории г.Красноярска.
2.7. Надзор за исполнением законов должностными лицами отдела надзорной деятельности по г.Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю, межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю, уполномоченными проводить дознание, в том числе за исполнением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях.
2.8. Надзор за исполнением законов должностными лицами аппарата МУ МВД России "Красноярское" (с учетом положений пункта 2.8.1 настоящего приказа), уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, в том числе за исполнением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях.
2.8.1. Надзор за исполнением законов должностными лицами ОЭБиПК МУ МВД России "Красноярское" при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, с учетом осуществления прокурором г.Дивногорска надзора за исполнением законов должностными лицами ОЭБиПК МУ МВД России "Красноярское" при рассмотрении сообщений о преступлениях по территориальности.
Надзор за соблюдением должностными лицами ОЭБиПК МУ МВД России "Красноярское" законодательства об оперативно-розыскной деятельности по делам оперативного учета, иным оперативно-служебным материалам, делам накопительно-наблюдательного производства, а также при оперативном сопровождении по уголовным делам и материалам доследственных проверок, находящимся в производстве СЧ СУ МУ МВД России "Красноярское".
2.9. Организация надзора за исполнением законов в деятельности межрайонных отделов Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, дислоцирующихся на территории г.Красноярска.
Приказ дополнен подпунктом 2.9.1 с 5 апреля 2021 г. - Приказ прокурора Красноярского края от 5 апреля 2021 г. N 116
2.9.1. Надзор за уголовно-процессуальной деятельностью отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Красноярску ГУФССП России по краю.
2.10. Организация надзора за исполнением законов администрациями мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении отделов МУ МВД России "Красноярское", дислоцированных на территории г.Красноярска, а также за исполнением законов в деятельности отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых МУ МВД России "Красноярское".
Надзор за исполнением законов при содержании лиц в ИВС МУ МВД России "Красноярское".
2.11. Организация рассмотрения обращений, содержащих сведения о нарушении законов в органах и организациях, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа.
2.12 Организация поддержания обвинения по всем уголовным делам, обвинительные заключения (обвинительные акты) по которым утверждены прокурором г.Красноярска и его заместителями. Поддержание государственного обвинения по сложным, а также имеющим большой общественный резонанс уголовным делам обеспечивать исключительно работниками прокуратуры города Красноярска. При необходимости создавать группы государственных обвинителей, с участием работников районных прокуратур города, руководство группой государственных обвинителей возлагать на работников прокуратуры г.Красноярска.
2.13. Обеспечение участия прокуроров в судебных заседаниях по рассмотрению жалоб, поданных в порядке ст.125 УПК РФ, а также при рассмотрении судом ходатайств следователей и дознавателей об избрании (продлении) в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога, и других ходатайств о даче согласия на производство следственных и процессуальных действий на основании судебного решения в соответствии с частью второй ст.29 УПК РФ.
Участие в рассмотрении указанных ходатайств в суде первой инстанции поручать работникам, осуществляющим надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, при необходимости с привлечением прокуроров районов г.Красноярска.
2.14. Обеспечение участия прокурора в гражданском, административном и арбитражном процессе, судопроизводстве по делам об административных правонарушениях в соответствии с положениями федерального законодательства и требованиями организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора края, в том числе:
- непосредственное участие работников прокуратуры в рассмотрении гражданских и административных дел, дел об административных правонарушениях, возбужденных по инициативе прокуратуры г.Красноярска, а также по делам, в которых участие прокурора является обязательным в силу закона, апелляционное обжалование незаконных судебных постановлений, поддержание апелляционных представлений, протестов в районных судах, при наличии оснований для пересмотра вступивших в законную силу судебных актов, направление в прокуратуру края проектов кассационных представлений, протестов;
- поддержание в Арбитражном суде Красноярского края направленных в порядке главы 25 АПК РФ прокуратурой г.Красноярска заявлений о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка законности принятых по ним судебных актов, апелляционное и кассационное обжалование незаконных судебных постановлений, участие в Третьем арбитражном апелляционном суде по делам, возбужденным по заявлениям прокуратуры города.
Организация работы прокуроров районов г.Красноярска по подготовке проектов исковых заявлений и материалов к ним, направляемых в прокуратуру края для реализации полномочий, предусмотренных статьей 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
2.15. Ведение первичного учета надзорной и иной деятельности прокуратуры г.Красноярска, формирование ведомственных статистических отчетов о работе прокуратуры города.
2.16. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории г.Красноярска.
2.17. Взаимодействие с Красноярской природоохранной прокуратурой, Красноярской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, Красноярской транспортной прокуратурой, военной прокуратурой Красноярского гарнизона.
2.18. Ведение государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов работы органов предварительного расследования.
2.19. Взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью, разъяснение законодательства, правовое просвещение, мониторинг правоприменения в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора края.
2.20. Осуществление мониторинга, обобщение состояния законности и правопорядка на территории г.Красноярска, проведение анализа эффективности работы прокуратур районов г.Красноярска и поднадзорных им органов в порядке, определенном организационно-распорядительными документами прокурора края.
Ежеквартальный анализ структуры муниципальных учреждений (особое внимание вновь образуемым и ликвидируемым предприятиям), оценка правомерности использования и отчуждения муниципального имущества, в том числе в рамках процедуры банкротства.
2.21. Ежегодное проведение анализа состояния законности и достаточности бюджетного финансирования на реализацию поднадзорными органами и учреждениями полномочий в сфере соблюдения прав несовершеннолетних, включая получение доступного дошкольного, общего и дополнительного образования, создание безопасных условий пребывания и обучения в подведомственных администрации г.Красноярска образовательных и других детско-юношеских организациях, исполнение на территории г.Красноярска государственных и муниципальных программ спортивного, патриотического воспитания и образования детей и молодежи.
Организационное и методическое сопровождение проверок районных прокуроров г.Красноярска, предметом которых является деятельность структурных подразделений районных администраций по вопросам образования, детского творчества, детского спорта, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.22. Обеспечение согласованности в планировании работы прокуратуры г.Красноярска и прокуратур районов г.Красноярска, при исполнении плановых мероприятий. Обобщение практики подготовки плановых заданий и поручений с целью анализа выполнения планов и внесение предложений по ее совершенствованию.
2.23. Руководство деятельностью прокуратур районов г.Красноярска, периодическое осуществление проверок их деятельности в порядке, установленном приказами прокурора края, а также проведение проверок в пределах компетенции, установленной организационно-распорядительными документами прокуратуры края, в органах и организациях, поднадзорных прокурорам районов г.Красноярска, как самостоятельно, так и совместно с работниками прокуратур районов г.Красноярска.
Отмена незаконных и необоснованных процессуальных решений прокуроров районов г.Красноярска, если иное не предусмотрено организационно-распорядительными документами прокурора края.
Поручение прокурорам районов г.Красноярска в необходимых случаях проведения в соответствии с планом работы прокуратуры края проверок исполнения законов, привлечение их к участию в проверках, проводимых прокуратурой города.
2.24. Организация взаимодействия прокуратур районов г.Красноярска по обеспечению законности и противодействию преступности в городе, эффективному использованию предоставленных полномочий; оказание им методической и практической помощи; распространение положительного опыта.
Внесение предложений прокурору края об улучшении организации работы, о совершенствовании надзорной практики прокуратуры г.Красноярска и прокуратур районов г.Красноярска, а также оптимизации их штатной численности, о кадровых изменениях, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности прокурорских работников.
В необходимых случаях заслушивание отчетов прокуроров районов г.Красноярска на оперативных совещаниях.
2.25. Организация подготовки и проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной квалификации работников прокуратур районов г.Красноярска, в соответствии с возложенными организационно-распорядительными документами прокуратуры края задачами базовой прокуратуры.
2.26. Подготовка аттестаций, рассмотрение и решение других кадровых вопросов, отнесенных организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации к ведению прокуроров городов с районным делением, в отношении работников прокуратур районов г.Красноярска.
2.27. При осуществлении надзора, организации работы, в том числе планировании, проведении проверок на поднадзорных объектах, рассмотрении обращений, взаимодействии со средствами массовой информации и общественностью, работе по правовому просвещению исключить дублирование полномочий районных прокуратур, руководствуясь компетенцией по реализации надзорной деятельности в отношении органов и организаций, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа.
3. Руководителям структурных подразделений аппарата прокуратуры края обеспечить направление в прокуратуру г.Красноярска заданий и поручений с учетом компетенции и в пределах полномочий прокуратуры города, предусмотренных пунктом 2 настоящего приказа.
Рассмотрение обращений аппаратом прокуратуры края по вопросам, не отнесенным к компетенции прокуратуры г.Красноярска, осуществлять с привлечением непосредственно прокуроров районов г.Красноярска.
4. Приказ прокурора Красноярского края от 31.12.2019 N 314 "Об организации деятельности прокуратуры г.Красноярска" (в редакции приказов от 29.07.2020 N 219, 26.08.2020 N 244) признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей прокурора края по направлениям деятельности.
С приказом ознакомить оперативных работников аппарата прокуратуры края, направить прокурорам гг.Красноярск, Дивногорск, районов г.Красноярска, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Прокурор края |
Р.Н.Тютюник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ прокурора Красноярского края от 24 декабря 2020 г. N 384 "Об организации деятельности прокуратуры г.Красноярска"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ прокурора Красноярского края от 5 апреля 2021 г. N 116
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2021 г.