Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Оричевской районной Думы
от 04.12.2020 N 43/1
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Оричевского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
1. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Оричевского района определяют основные подходы к формированию проекта бюджета района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - 2021 год и плановый период).
В текущем году меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации привели к снижению деловой активности и, как следствие, к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджете всех уровней, в том числе в бюджете муниципального района.
Цель бюджетной и налоговой политики на предстоящие три года обеспечивает преемственность целей и задач предыдущего периода и направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Оричевского района в среднесрочной перспективе с учетом непростой текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
1.1. Консервативное бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала.
1.2. Сохранение и развитие доходных источников района.
1.3. Осуществление расходов на исполнение действующих расходных обязательств района исходя из возможностей доходов и источников финансирование дефицита бюджета.
1.4. Планирование в полном объеме расходов на социальные выплаты с учетом изменения численности их получателей и критериев нуждаемости.
1.5. Принятие новых расходных обязательств района исключительно при наличии дополнительных доходных источников.
1.6. Реализация взвешенной политики управления муниципальным долгом, как части системы обеспечения платежеспособности и сбалансированности местного бюджета.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики в области формирования и исполнения доходов бюджета Оричевского района на 2021 год и плановый период
Анализируя исполнение доходной части бюджета за текущий год, следует отметить, что сложная ситуация, сложившаяся как на территории нашего района, так и на территории всей страны, оказывает свое негативное влияние на доходную составляющую бюджета района.
Ситуация усугубляется еще и тем, что при складывающемся снижении собственной доходной части бюджета района, принятые расходные обязательства сократить не возможно вследствие их социальной значимости.
В связи с этим, налоговая политика в трехлетней перспективе должна быть направлена на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений. Рост поступлений планируется достичь за счет:
2.1. Объективного подхода к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов.
2.2. Мобилизации резервов и проведения работы по повышению доходов, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов.
2.3. Обеспечения привлечения средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет района, но при условии возможности бюджета обеспечить софинансирование по средствам вышестоящих бюджетов.
2.4. Мониторинга на постоянной основе поступлений по налоговым и неналоговым платежам в бюджет района в целях своевременного принятия мер по обеспечению сбалансированности бюджета и минимизации рисков образования просроченной кредиторской задолженности.
2.5. Проведения оценки эффективности как действующих, так и планируемых к предоставлению налоговых льгот с вынесением предложений по отмене неэффективных льгот.
2.6. Повышения собираемости налогов, в т.ч. налога на доходы физических лиц, который является основным источником формирования доходной части консолидированного бюджета, усиления контроля за полнотой поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества.
2.7. Осуществления сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет.
2.8. Повышения качества управления муниципальной собственностью с применением рыночных инструментов, в том числе через установление ставок арендной платы, максимально приближенных к рыночным.
2.9. Развития приносящей доход деятельности в учреждениях, проведения анализа утвержденных тарифов на услуги муниципальных учреждений.
Кроме того, в 2021 году планируется продолжить работу по актуализации базы данных налоговых органов по объектам недвижимости и земельным участкам, что приведет к увеличению поступлений земельного налога, арендной платы и налога на имущество физических лиц.
Для достижения поставленных целей и решения вышеуказанных задач необходимо продолжение совместной работы с налоговыми, правоохранительными органами, а также с органами местного самоуправления Оричевского района в части выявления резервов увеличения налоговой базы местных налогов, повышения эффективности администрирования доходов бюджета Оричевского района и пресечения уклонения от их уплаты.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики в области формирования и исполнения расходов бюджета Оричевского района на 2021 год и плановый период
В условиях снижения темпов роста собственных доходов бюджета Оричевского района на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений.
В связи с этим бюджетная политика в части расходов бюджета Оричевского района на 2021 год и плановый период должна отвечать принципам рационального бюджетного планирования и быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов.
Основными задачами ближайших трех лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
3.1. Обеспечение безусловного исполнения законодательно установленных публичных нормативных обязательств.
3.2. Осуществление первоочередного финансирования расходов социальной направленности, включая предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, выполнение Указов Президента Российской Федерации.
3.3. Продолжение работы по внедрению критериев адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан.
3.4. Сдерживание роста расходов и повышение их эффективности.
3.5. Анализ осуществляемых расходных обязательств в целях исключения направления средств на выполнение полномочий, не отнесенных к полномочиям Оричевского района.
3.6. Принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития района и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения.
3.7. Поддержание оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и полномочий органов местного самоуправления, стимулирование их к поиску внутренних резервов оптимизации бюджетных расходов, исключение дублирования функций и полномочий.
3.8. Обеспечение достижения целевых показателей, установленных при получении межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов.
3.9. Повышение качества управления муниципальными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
3.10. Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений и недопущение функционирования неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений.
3.11. Недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и оплате коммунальных услуг.
3.12. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджета Оричевского района за счет размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
3.13. Повышение информационной открытости бюджетного процесса в целях информирования граждан по вопросам формирования и исполнения бюджета, а также вовлечения их в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.
Таким образом, снижение темпов роста социально-экономического развития на всей территории страны привело к тому, что бюджетная политика осуществляется в рамках объективно обусловленных ограничений, в связи с чем в настоящее время сохраняется базовая задача по ограничению темпа роста бюджетных расходов и выходу на низко дефицитный бюджет.
4. Приоритетные направления долговой политики Оричевского района на 2021 год и плановый период
Основными факторами, определяющими направления долговой политики Оричевского района на 2021 год и плановый период, являются:
4.1. Изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которые в сопоставимом виде приводят к диспропорции между доходами и расходами бюджета района.
4.2. Необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств Оричевского района.
4.3. Рост расходных обязательств Оричевского района, обусловленный необходимостью достижения целевых показателей проектов, реализуемых в рамках соответствующих национальных проектов, направленных на достижение национальных целей развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" .
4.4. Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости.
4.5. Нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями.
Основной целью долговой политики Оричевского района на ближайшие три года будет являться обеспечение потребностей муниципального образования в заемном финансировании, своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание.
В 2021 году и плановом периоде данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
- обеспечение финансирования дефицита районного бюджета;
- своевременное и полное исполнение долговых обязательств Оричевского района;
- соблюдение верхних пределов муниципального долга Оричевского района;
- соблюдение размера дефицита, предельного объема заимствований, а также расходов на обслуживание муниципального долга Оричевского района в пределах, установленных законодательством.
5. Заключение
В заключении отмечу, что все поставленные нами цели и задачи должны решаться своевременно и реализовываться максимально оперативно с высоким уровнем бюджетной дисциплины.
Реализуя бюджетную и налоговую политику предстоящего периода, мы постараемся максимально сконцентрировать финансовые ресурсы на решении приоритетных задач при одновременном сокращении неэффективных расходов.
Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенных целей является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений.
Мы открыты к диалогу со всеми заинтересованными сторонами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Оричевской районной Думы пятого созыва Кировской области от 4 декабря 2020 г. N 43/1 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.