Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ашинского муниципального района
от 31 июля 2021 г. N 1008
Порядок
определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели из бюджета Ашинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения) субсидии на иные цели из бюджета Ашинского муниципального района, не связанные с финансовым обеспечением выполнения учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность (далее - субсидия).
Право на получение субсидии имеют муниципальные бюджетные и автономные учреждения Ашинского муниципального района, которым предоставляются субсидии из бюджета Ашинского муниципального района.
1.2. Субсидии предоставляются администрацией Ашинского муниципального района или отраслевым (функциональным) органом администрации Ашинского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений Ашинского муниципального района (далее - учредитель), при условии их направления на следующие цели:
1) проведение мероприятий в рамках национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта;
2) расходы на приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
3) на разработку проектной документации для выполнения работ по капитальному ремонту, проведение государственной экспертизы проектной документации в случае, если государственная экспертиза является обязательной, и проведение капитального ремонта имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
4) на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
5) на иные затраты, не относящиеся к осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, за исключением затрат, связанных с исполнением судебных решений по возмещению ущерба, причиненного учреждениями;
6) софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
7) в целях погашения задолженности по денежным обязательствам учреждения, возникшим в силу принятия решений о реорганизации и (или) изменении типа учреждения, в том числе по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, решениям налогового органа;
8) в целях осуществления мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации учреждения, изменения типа учреждения;
9) расходы по проведению судебных экспертиз и исполнению судебных актов, решений налогового органа;
10) другие разовые мероприятия, не связанные с выполнением муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).
1.3. Главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, являются Управление социальной защиты населения администрации Ашинского муниципального района, Управление культуры администрации Ашинского муниципального района, Управление физической культуры и спорта администрации Ашинского муниципального района и администрация Ашинского муниципального района, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателям бюджетных средств, доведены плановые ассигнования на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Ашинского муниципального района (далее - бюджет района) на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств бюджета Ашинского муниципального района района (далее - главный распорядитель).
2.2. Для получения субсидии учреждение предоставляет главному распорядителю, выполняющему полномочия учредителя учреждения, документы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. Документы для получения субсидии регистрируются главным распорядителем в день поступления.
Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов осуществляет их проверку на соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком, и иным нормативным правовым актам.
В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, возвращает их учреждению, письменно уведомляя о причинах возврата документов. Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.4. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии:
2.4.1. Предоставление субсидии учреждению осуществляется главным распорядителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, утвержденных лимитов бюджетных обязательств в порядке и сроки, предусмотренные заключенным между главным распорядителем и учреждением соглашением о предоставлении субсидии на иные цели из бюджета Ашинского муниципального района (далее - Соглашение).
2.4.2. Определение размера субсидии, предоставляемой учреждению, производится главным распорядителем на основании заявки учреждения на получение субсидии и предоставленного учреждением финансово-экономического обоснования в срок, предусмотренный графиком составления проекта бюджета Ашинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.4.3. Размер субсидии, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, предоставляемой учреждению в текущем финансовом году, определяется в соответствии с порядком и сроками реализации соответствующей муниципальной программы Ашинского муниципального района.
2.5. В целях предоставления субсидии между главным распорядителем и учреждением заключается Соглашение в соответствии с типовой формой, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в котором предусматриваются:
а) цели и размер предоставления субсидии;
б) плановые показатели (результаты), характеризующие достижение целей предоставления субсидии;
в) значения результатов предоставления субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, определенных Соглашением;
е) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
ж) основания и условия изменения главным распорядителем объема субсидии;
з) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению главного распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии;
- запретом на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
- иные положения, установленные главным распорядителем (при необходимости).
2.5.1. В случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 3 пункта 1.2 настоящего Порядка, в Соглашении в обязательном порядке указывается перечень объектов капитального ремонта или приобретаемого особо ценного движимого имущества.
2.5.2. Соглашение заключается не позднее 20 (двадцати) рабочих дней с даты доведения до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района.
2.6. Требования, которым должно соответствовать учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности по иным видам муниципальной поддержки перед бюджетом района (за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных нормативными актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами Ашинского муниципального района).
2.7. Значения результатов предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в целях их реализации), необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов).
2.7.1. При предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам значения результатов предоставления субсидии не определяются.
2.8. Главный распорядитель перечисляет учреждению субсидию в соответствии со сроками (графиком) предоставления, устанавливаемыми в Соглашении.
2.9. Операции со средствами субсидий, предоставленных учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах учреждений, открытых в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области.
2.10. Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлении администрации Ашинского муниципального района.
2.11. В случае необходимости дополнительной потребности в финансировании расходов, осуществляемых за счет средств субсидий в течение финансового года, учреждение может обратиться к главному распорядителю с предложением об увеличении объема субсидий, предоставив финансово-экономическое обоснование необходимости дополнительных финансовых ресурсов.
2.12. В случае обращения учреждения с предложением об увеличении объема предоставляемых субсидий, главный распорядитель, в течение 15 рабочих дней с даты регистрации главным распорядителем поступившего обращения, рассматривает данное предложение учреждения и представленное финансово-экономическое обоснование необходимости выделения дополнительных финансовых средств, инициирует внесение изменений в Соглашение путем заключения дополнительных соглашений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете Ашинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Сроки и порядок представления отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставить главному распорядителю отчет об использовании предоставленной субсидии, в том числе о расходах, произведенных учреждением, и о достижении целевых показателей (далее - отчет) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в сроки, установленные Соглашением, с учетом требований, установленных пунктами 3.2-3.5 настоящего Порядка.
3.2. Учреждение представляет главному распорядителю:
- ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии по формам, установленным Соглашением;
- до 25 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет об использовании субсидии и выполнении показателей результативности предоставления субсидии, которые направлены на достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, в рамках которой была предоставлена субсидия (далее также - показатели результативности).
3.3. Отчеты об использовании субсидии составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
3.4. Главный распорядитель вправе установить в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их подачи.
3.5. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в бюджет района. В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены в бюджет района, указанные средства подлежат взысканию в бюджет района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Остатки средств субсидий, не использованные учреждением в отчетном финансовом году, при принятии главным распорядителем решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть направлены в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, при условии предоставления учреждением информации о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, и при условии предоставления учреждением документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Принятие главным распорядителем решения о наличии (отсутствии) потребности учреждения в остатках средств субсидий осуществляется в срок до 25 февраля финансового года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном главным распорядителем.
В случае принятия главным распорядителем решения об отсутствии потребности в остатках средств субсидий средства подлежат возврату учреждением в бюджет района до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом.
4.2. Учреждение подлежит обязательной проверке главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля в части соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
4.3. В случае установления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий главный распорядитель и (или) орган муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес учреждения письменное требование о возврате средств субсидий.
В случае выявления нарушений по предоставлению и использованию субсидий, установленных в результате проверок, проведенных главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля, субсидии подлежат возврату в бюджет района не позднее 25 декабря соответствующего финансового года.
В случае непоступления средств в течение установленного срока главный распорядитель в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.4. В случае недостижения результатов предоставления субсидий, указанных в Соглашении, субсидии подлежат возврату в бюджет района в течение 10 дней со дня предъявления учреждению соответствующего требования главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля, но не позднее 25 декабря соответствующего финансового года.
4.5. Учреждение несет ответственность за целевое использование предоставленной субсидии.
4.6. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением условий её предоставления и своевременным представлением и достоверностью отчетов о достижении результатов предоставления субсидии и отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.