Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Новгородской области "Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 01.09.2017 N 305 (далее государственная программа):
1.1. Заменить в разделе "Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы" паспорта государственной программы цифры "451" на "494", "169" на "187";
1.2. Заменить в разделе "IV. Перечень целевых показателей государственной программы Новгородской области":
1.2.1. В графе 8 строк 1, 7 цифру "80" на "75";
1.2.2. В графе 9:
1.3. В приложении N 1 к государственной программе:
1.3.1. Заменить во втором абзаце пункта 5 слова "районных центрах муниципальных районов" на "административных центрах муниципальных районов и муниципальных округов Новгородской области";
1.3.2. Изложить подпункт 5.1 в редакции:
"5.1. Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, устанавливается в размере не более 80% от общего объема средств, указанных в соглашениях между администрациями муниципальных образований области и министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области о предоставлении субсидии (далее соглашение) на текущий год.";
1.3.3. Изложить в пункте 6 первый абзац в редакции:
"6. Обязательными условиями предоставления и расходования субсидий являются:";
1.3.4. Изложить в подпункте 6.1 девятый - шестнадцатый абзацы в редакции:
"минимальный перечень работ по благоустройству с приложением визуализированного (фото) перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка и нормативной стоимостью в 2020 году не более:
твердое или асфальтное покрытие на 1 кв. м с установкой бортового камня - 2,5 тыс. рублей;
установка фонарных столбов (стоимость за единицу) - 35,0 тыс. рублей;
установка скамеек (стоимость за единицу) - 15,0 тыс. рублей;
установка урн (стоимость за единицу) - 7,0 тыс. рублей;
дополнительный перечень работ по благоустройству с приложением визуализированного (фото) перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка и нормативной стоимостью в 2020 году не более:
оборудование детских и (или) спортивных площадок (стоимость за комплекс) - 265,0 тыс. рублей;
оборудование автомобильных парковок (кв. м) - 3,5 тыс. рублей;";
1.3.5. Изложить подпункты 6.5, 6.6, пункт 9 в редакции:
"6.5. Наличие протокола по онлайн-голосованию и (или) итогового протокола общественной муниципальной комиссии об итогах рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальной программой (далее рейтинговое голосование), в год, следующий за годом проведения такого голосования, в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 01.02.2019 N 53 "О проведении рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальной программой формирования современной городской среды" с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;
6.6. Наличие обязательного размещения администрациями муниципальных образований области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
проектов муниципальных программ для общественного обсуждения (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня размещения таких проектов муниципальных программ, в том числе и при внесении в них изменений);
муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, результатов этих обсуждений с учетом возможности направления гражданами своих предложений в электронной форме;
документов о составах общественных комиссий, графиков и протоколов их заседаний;";
"9. Администрации муниципальных образований области представляют заявки в министерство до 20 декабря года, предшествующего году реализации мероприятий государственной программы.
К заявке прилагаются:
копия актуализированной муниципальной программы, отвечающей требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, и прошедшей общественное обсуждение не менее 30 календарных дней, с учетом проведенного рейтингового голосования;
в электронном виде копии утвержденных с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проектов благоустройства каждой дворовой территории многоквартирного дома, в которых содержится текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории, с указанием количества проживающих граждан, со сводным сметным расчетом, прошедшим проверку достоверности определения сметной стоимости, и приложением фотографий существующей территории и копий протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о принятии созданного в результате благоустройства дворовой территории имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
в электронном виде копии утвержденных с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проектов комплексного благоустройства общественной (ых) территории (й) муниципального образования области, включенной (ых) в муниципальную программу, в которых содержится текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории, со сводным сметным расчетом, прошедшим проверку достоверности определения сметной стоимости, приложением фотографий существующей территории и копии итогового протокола общественной муниципальной комиссии об итогах рейтингового голосования по выбору данной общественной территории в установленные сроки;
копия протокола по онлайн-голосованию и (или) итогового протокола общественной муниципальной комиссии об итогах рейтингового голосования;
письменное обязательство Главы муниципального образования области о представлении в министерство до 01 марта года, следующего за годом подачи заявки, выписки из правового акта о бюджете муниципального образования области, подтверждающей установление расходного обязательства по финансированию мероприятий муниципальной программы, включенных в заявку.
В заявке также указываются действующие ссылки о размещении Администрацией муниципального образования области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" нормативного правового акта, утверждающего правила благоустройства муниципального образования области, и документов, указанных в подпункте 6.6 настоящего Порядка.";
1.3.6. Дополнить подпунктами 6.8, 6.9 следующего содержания:
"6.8. Наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета;
6.9. Заключение соглашения в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.";
1.3.7. Дополнить третий абзац подпункта 11.4 после слова "несоблюдения" словом "обязательных";
1.3.8. Изложить пункт 12 в редакции:
"12. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области на основании соглашения, указанного в подпункте 11.2 настоящего Порядка.";
1.3.9. Дополнить пунктом 12.2 следующего содержания:
"12.2. Администрация муниципального образования области может отказаться от получения субсидии, направив в министерство письменный мотивированный отказ от получения субсидии.
В случае неподписания соглашения Администрацией муниципального образования области в срок, предусмотренный подпунктом 11.2 настоящего Порядка, или получения министерством письменного отказа от получения субсидии до подписания соглашения, министерство своим приказом отменяет ранее принятое решение о предоставлении субсидии не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока либо со дня поступления отказа от получения субсидии и направляет получателю субсидии, в отношении которого принято решение об отмене решения о предоставлении субсидии, копию соответствующего приказа не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня его принятия.
При получении министерством письменного отказа от получения субсидии после подписания соглашения министерство осуществляет действия, предусмотренные вторым абзацем настоящего пункта, и заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению о его расторжении.";
1.3.10. Заменить в пункте 13 слова "исполнения целевых показателей соглашения предыдущего года" на "достижения результатов использования субсидии, установленных в соглашении предыдущего года";
1.3.11. Изложить подпункт 18.2 в редакции:
"18.2. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) дополнительных субсидий направляет администрациям муниципальных образований области уведомления о результатах рассмотрения дополнительных заявок. Дополнительные соглашения между администрациями муниципальных образований области и министерством о предоставлении дополнительной субсидии (далее дополнительное соглашение) подписываются в системе "Электронный бюджет" в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в части распределения дополнительных субсидий бюджетам муниципальных образований области;";
1.3.12. Изложить пункты 22, 23 в редакции:
"22. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области, рассчитанных в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, утверждается областным законом об областном бюджете.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями области, утвержденное областным законом об областном бюджете, могут быть внесены изменения нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области без внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 7 областного закона от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области". Расчет изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
23. Перечисление субсидии (дополнительной субсидии) осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований области.";
1.3.13. Исключить пункты 24, 25;
1.3.14. Заменить в пункте 28 слова "целевой показатель результативности предоставления субсидии" на "результат использования субсидии" в соответствующих числе и падеже, "показателей результативности предоставления субсидий" на "результатов использования субсидии";
1.3.15. Изложить пункты 30, 31 в редакции:
"30. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
1.3.16. Заменить в пункте 32 слова "показателей результативности использования субсидии" на "результатов использования субсидии";
1.3.17. Заменить в пункте 33 слова "Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий" на "Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612";
1.3.18. Заменить в пункте 34 слова "Целевые показатели результативности предоставления субсидии" на "Результаты использования субсидии", "целевых показателей результативности предоставления субсидии" на "результатов использования субсидии";
1.3.19. Дополнить пунктом 35 следующего содержания:
"35. Администрация муниципального образования области представляет в министерство отчеты о:
расходах бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, по форме, определенной соглашением;
достижении значений результатов использования субсидии не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия, по форме, определенной соглашением.";
1.3.20. Изложить приложение к Порядку предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и на благоустройство общественных территорий, в прилагаемой редакции (приложение N 1 к постановлению);
1.4. В приложении N 4 к государственной программе:
1.4.1. Исключить строки 3.1.34, 3.1.65, 3.1.68 - 3.1.71, 3.1.73, 3.1.78;
1.4.2. Заменить в строке 3.1.66 цифру "33" на "43";
1.4.3. Изложить строки 3.1.5, 3.1.58 в редакции:
1.4.4. Дополнить строками 3.1.81 - 3.1.83, 4 - 4.2.28 в прилагаемой редакции (приложение N 2 к постановлению);
1.5. В приложении N 6 к государственной программе:
1.5.1. Изложить подпункт 8.3 в редакции:
"8.3. Перечисляет администрациям муниципальных образований области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, финансовые средства не позднее 10 рабочих дней со дня представления в министерство письма, в котором указана запрашиваемая к перечислению сумма средств, с приложением документов, подтверждающих необходимость перечисления средств, в том числе авансирования в размере не более 50,0%, выполнение отдельных мероприятий, этапов работ. В составе документов, подтверждающих выполнение этапов работ, представляются справки об объеме и стоимости выполненных работ с приложением в качестве информационных материалов копий справок о стоимости выполненных работ и затрат (оформленные по унифицированной форме КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100);";
1.5.2. Дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Администрация муниципального образования области может отказаться от получения субсидии, направив в министерство письменный мотивированный отказ от получения субсидии.
При получении министерством письменного отказа от получения субсидии после подписания соглашения министерство своим приказом отменяет ранее принятое решение о предоставлении субсидии не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока и направляет получателю субсидии, в отношении которого принято решение об отмене решения о предоставлении субсидии, копию соответствующего приказа не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня его принятия.";
1.5.3. Дополнить пункт 10 абзацем следующего содержания:
"Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, устанавливается в размере не более 90% от общего объема средств, указанного в соглашении.";
1.5.4. Изложить пункт 13 в редакции:
"13. Перечисление субсидии осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований области.";
1.5.5. Исключить пункты 14, 19;
1.5.6. Изложить пункт 15 в редакции:
"15. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
В соответствии с решением министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Новгородской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования области, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.";
1.5.7. Заменить в пункте 17 слова "целевой показатель результативности предоставления субсидии" на "результат использования субсидии" в соответствующих числе и падеже, "показателей результативности предоставления субсидий" на "результатов использования субсидии";
1.5.8. Изложить пункты 18, 20, 23 в редакции:
"18. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации, и до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, возврату из бюджета муниципального образования области в доход областного бюджета подлежит объем средств, соответствующий 10% от размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности без учета размера остатка субсидии по указанным объектам, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, если органом местного самоуправления муниципального образования области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные вторым - пятым абзацами пункта 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием области предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с первым абзацем настоящего пункта.";
"20. Основание и порядок освобождения органов местного самоуправления муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17, 18 настоящего Порядка, определены пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612.";
"23. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
1.5.9. Заменить в пункте 24 слова "Целевые показатели результативности предоставления субсидии" на "Результаты использования субсидии", "целевых показателей результативности предоставления субсидии" на "результатов использования субсидии";
1.5.10. Дополнить пунктом 25 следующего содержания:
"25. Администрация муниципального образования области представляет в министерство отчеты о:
расходах бюджета городских поселений и городского округа Новгородской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее второго числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, по форме, определенной соглашением;
достижении значений результатов использования субсидии не позднее второго числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, по форме, определенной соглашением.";
1.5.11. Изложить приложение к Порядку предоставления субсидий бюджетам городских поселений и городского округа Новгородской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на строительство набережных, на 2019 - 2021 годы, в прилагаемой редакции (приложение N 3 к постановлению).
2. Приостановить до 01 января 2022 года:
действие пунктов 28, 33 приложения N 1 к государственной программе;
действие пунктов 17, 18, 20 приложения N 6 к государственной программе.
3. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 17 сентября 2021 г. N 288 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018 - 2024 годы"
Вступает в силу с 21 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2021 г. N 5300202109200009