Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 30 августа 2021 г. N 957
Основные направления
долговой политики муниципального образования город Гороховец на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления долговой политики муниципального образования город Гороховец на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом.
При подготовке основных направлений долговой политики учтены положения основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Гороховец на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, рекомендации департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области по проведению взвешенной долговой политики.
1. Итоги реализации долговой политики муниципального образования Гороховецкий район за 2020 год
В 2020 году и предыдущие годы заимствования в муниципальном образовании город Гороховец не осуществлялись.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики муниципального образования город Гороховец на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
В планируемом периоде одновременно несколько факторов будут определять характер и направления долговой политики муниципального образования город Гороховец:
Фактор 1. Макроэкономические условия реализации долговой политики.
Социально-экономическое положение муниципального образования город Гороховец в течение последних лет характеризовалось положительной динамикой роста промышленного производства.
Основные показатели, заложенные прогнозом социально-экономического развития муниципального образования город Гороховец на 2021 год, будут достигнуты и будут сохранены в 2022 году и на 2023 - 2024 годы.
Реализация долговой политики в 2022 - 2024 годах будет осуществляться в условиях умеренного ускорения темпов роста экономики города, стабильного уровня инфляции.
Согласно прогнозным показателям социально-экономического развития муниципального образования город Гороховец объем валового продукта в 2022 году прогнозируется в объеме 9444,4 млн. рублей и достигнет в 2024 году 9859,0 млн. рублей.
Прогнозируемое увеличение темпов роста фонда заработной платы в 2022 году с 1,2% до 1,7% к 2021 году повлияло на его объем, который составит в 2022 году 1172,1 млн. рублей и к 2024 году увеличится до 1314,5 млн. рублей.
Объем инвестиций в основной капитал в 2022 году составит 585,6 млн. рублей (101,0% к 2021 году), в 2023 году 588,5 млн. рублей (100,5% к 2022 году), в 2024 году 591,5 млн. рублей (100,5% к 2023 году).
Учитывая данные факторы поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Гороховец в 2022 году составят 57,3 млн. рублей (102,3% к оценке 2021 года).
Таким образом, в предстоящий период значения показателей долговой устойчивости муниципального образования город Гороховец будут вне опасных зон.
Фактор 2. Уровень муниципального долга муниципального образования город Гороховец.
Объем муниципального долга муниципального образования город Гороховец по состоянию на 01.07.2021 равен нулевому значению.
Таким образом, текущий уровень муниципального долга позволяет не опасаться ухудшения состояния долговой устойчивости муниципального образования город Гороховец.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Основные цели и задачи долговой политики муниципального образования город Гороховец на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основной целью долговой политики муниципального образования город Гороховец на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов является продолжение проведения взвешенной политики в области управления муниципальным долгом.
Основными задачами долговой политики бюджета муниципального образования город Гороховец являются:
- обеспечение дефицита бюджета муниципального образования город Гороховец в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов на уровне не более 5% суммы доходов бюджета муниципального образования город Гороховец без учета объема безвозмездных поступлений.
Значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета муниципального образования город Гороховец, которые в рамках разработки проекта решения Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец Гороховецкого района Владимирской области о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования город Гороховец не учтены в первоначальной редакции решения о бюджете муниципального образования город Гороховец;
- обеспечение исполнения расходных обязательств без привлечения кредитов кредитных организаций;
- обеспечение последовательности и согласованности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Гороховец при планировании потребности в долговых заимствованиях с учетом возможностей бюджета муниципального образования город Гороховец по обслуживанию муниципального долга и погашению его долговых обязательств.
4. Инструменты реализации долговой политики муниципального образования Гороховецкий район
Обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования город Гороховец при обеспечении не превышения установленных показателей по объему муниципального долга и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств предполагает использование следующих долговых инструментов.
4.1 Кредиты от кредитных организаций
Использование данного инструмента долговой политики целесообразно при незначительных объемах заимствований. Ключевой задачей на данном этапе остается привлечение в бюджет муниципального образования город Гороховец кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации увеличенный на 1 процент годовых.
Муниципальным образованием город Гороховец будет осуществляться мониторинг кредитного рынка с целью определения оптимальных параметров привлечения заемных ресурсов (объем-стоимость-срок).
4.2 Использование краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств
Привлечение краткосрочных бюджетных кредитов из областного бюджета по ставке 0,1 процент годовых сроком пользования до 240 дней позволяет снизить сроки и объемы пользования кредитами кредитных организаций и, как следствие, обеспечить выполнение целевого показателя по расходам на обслуживание муниципального долга.
4.3. Муниципальные гарантии муниципального образования город Гороховец
Принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает влияние на основные параметры бюджета муниципального образования город Гороховец. Объем предоставленных гарантий включается в общий объем муниципального долга муниципального образования город Гороховец и непосредственно влияет на рост муниципального долга. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям может привести к увеличению расходов бюджета муниципального образования город Гороховец (гарантии без права регрессного требования) или росту выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (гарантии с правом регрессного требования).
5. Анализ рисков для бюджета муниципального образования город Гороховец, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального образования город Гороховец
Важное место в достижении целей долговой политики муниципального образования город Гороховец занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.
Риск представляет собой возможность финансовых потерь бюджета в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее однозначно спрогнозированы. В качестве количественной оценки риска используется оценка объема потерь бюджета в случае наступления определенных событий. Основной целью управления рисками является их минимизация.
Наиболее существенный риск для бюджета муниципального образования город Гороховец, возникающий в процессе управления муниципальным долгом - риск не достижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета муниципального образования город Гороховец, поскольку недопоступление доходов потребует поиск альтернативных источников для выполнения расходных обязательств муниципального образования город Гороховец и обеспечения его сбалансированности.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики муниципального образования город Гороховец, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования город Гороховец и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств муниципальным образованием город Гороховец.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 августа 2021 г. N 957 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.