Постановление Правительства Челябинской области от 17 сентября 2021 г. N 430-П
"Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия"
27 апреля 2023 г., 26 апреля, 29 октября 2024 г.
Преамбула изменена с 28 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 27 апреля 2023 г. N 258-П
В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия".
Пункт 2 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 29 октября 2024 г. N 611-П
2. Министерству социальных отношений Челябинской области (Буторина И.В.), органам местного самоуправления городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов Челябинской области при предоставлении государственной услуги "Назначение и выплата государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Внести в пункт 3 Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 12.10.2020 г. N 506-П "О Порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13 октября 2020 г.), изменение, дополнив его после абзаца первого абзацем следующего содержания:
"По результатам дополнительной проверки (комиссионного обследования), указанной в абзаце первом настоящего пункта, составляется акт обследования материально-бытовых условий по форме, установленной Министерством социальных отношений Челябинской области.".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 17 сентября 2021 г. N 430-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия"
27 апреля 2023 г., 26 апреля, 29 октября 2024 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 29 октября 2024 г. N 611-П
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия" (далее именуется - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур органами социальной защиты населения городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов Челябинской области, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия органов социальной защиты населения городских округов, городских округов с внутригородским делением, муниципальных округов, муниципальных районов Челябинской области с физическими лицами при предоставлении государственной услуги "Назначение и выплата государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия" (далее именуется - государственная услуга).
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
5) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур работниками территориальных отделов областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее именуются - многофункциональные центры);
6) осуществление межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
7) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.
3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Подпункт 2 изменен с 28 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 27 апреля 2023 г. N 258-П
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Челябинской области".
Пункт 4 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 29 октября 2024 г. N 611-П
4. Информация об Административном регламенте, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области (www.minsoc74.ru), официальных сайтах органов социальной защиты населения городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов Челябинской области, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал).
На федеральном портале и официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство), официальных сайтах органов социальной защиты населения городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов Челябинской области размещается следующая информация:
1) круг заявителей;
2) срок предоставления государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) результат предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, органов социальной защиты населения городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов Челябинской области, государственных гражданских служащих Министерства, муниципальных служащих;
8) форма заявления о предоставлении государственной услуги.
Информация на федеральном портале и официальном сайте Министерства, официальных сайтах органов социальной защиты населения городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов Челябинской области о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5. Круг заявителей:
граждане, проживающие на территории Челябинской области, относящиеся к следующим категориям:
малоимущие семьи, которые по независящим от них причинам имеют размер среднедушевого дохода, не превышающий величину прожиточного минимума на душу населения в Челябинской области, установленную в соответствии с законодательством Челябинской области (далее именуются - малоимущие семьи);
малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют размер дохода, не превышающий величину прожиточного минимума на душу населения в Челябинской области, установленную в соответствии с законодательством Челябинской области (далее именуются - малоимущие одиноко проживающие граждане).
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Предоставление государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: "Назначение и выплата государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия".
Пункт 7 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 29 октября 2024 г. N 611-П
7. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов Челябинской области по месту жительства заявителей (далее именуются - органы социальной защиты населения).
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты органов социальной защиты населения размещаются на официальных сайтах Министерства, органов социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на федеральном портале, а также в многофункциональных центрах.
В предоставлении государственной услуги (в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги) участвуют многофункциональные центры. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты многофункциональных центров размещены на портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области (https://mfc-74.ru).
В пределах своих полномочий в предоставлении государственной услуги участвует Министерство.
Место нахождения Министерства: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30.
Справочные телефоны Министерства:
специалист, ответственный за прием граждан: 8 (351) 232-41-94;
отдел организации социальной поддержки населения Министерства: 8 (351) 232-41-49, 232-41-64, 232-41-44, 261-12-11.
Адрес официального сайта Министерства: www.minsoc74.ru.
Адрес электронной почты Министерства: minsoc@gov74.ru
Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют банковские учреждения и организации почтовой связи (в части зачисления сумм единовременного социального пособия на счета заявителей либо доставки единовременного социального пособия заявителям).
При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения взаимодействуют с органами записи актов гражданского состояния, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, центрами занятости населения - в части направления межведомственных запросов в указанные органы и организации.
8. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия.
9. Срок предоставления государственной услуги не может превышать тридцати дней с даты подачи в орган социальной защиты населения заявления о предоставлении государственной услуги.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием федерального портала срок для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги не может превышать тридцати дней со дня личного обращения заявителя в орган социальной защиты населения и представления им надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
2) Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
4) Закон Челябинской области от 24.11.2005 г. N 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан";
5) Закон Челябинской области от 02.07.2020 г. N 187-ЗО "О государственной социальной помощи в Челябинской области";
6) постановление Правительства Челябинской области от 12.10.2020 г. N 506-П "О Порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия".
11. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо заявление опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", по форме, установленной Министерством;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
Подпункт 4 изменен с 27 апреля 2024 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 26 апреля 2024 г. N 279-П
4) документы, подтверждающие доход семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.
Документы (сведения из документов), указанные в подпункте 4 настоящего пункта, запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы (сведения из документов), указанные в подпункте 4 настоящего пункта.
Документы (сведения из документов), предусмотренные подпунктом 4 настоящего пункта, представляются заявителем в случае отсутствия указанных документов и (или) сведений, в них содержащихся, в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Челябинской области от 29 октября 2024 г. N 611-П
12. Заявление о предоставлении государственной услуги заявитель вправе представить в орган социальной защиты населения следующими способами:
1) посредством личного обращения заявителя;
2) посредством почтового отправления;
3) через многофункциональный центр;
4) в форме электронного документа в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" через федеральный портал.
Государственная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
13. В случае представления заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения заявителя либо через многофункциональный центр копии документов заверяются должностными лицами органа социальной защиты населения, ответственными за предоставление государственной услуги, работниками многофункционального центра после их сверки с оригиналами данных документов.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, по почте верность копий данных документов должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа посредством федерального портала документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Административного регламента, представляются заявителем (его представителем) посредством личного обращения в орган социальной защиты населения. В этом случае заявителю в течение трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляется сообщение в личный кабинет о поступлении заявления.
14. При предоставлении государственной услуги Министерство, органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, органа социальной защиты населения, государственного служащего, работника многофункционального центра, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью Министра социальных отношений Челябинской области, руководителя органа социальной защиты населения, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. В случае устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
19. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 1 календарный день.
20. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) на первичной консультации в структурном подразделении (отделе) органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, при непосредственном обращении заявителя;
2) по телефону органа социальной защиты населения;
3) по телефону Министерства;
4) на информационных стендах, расположенных в зданиях органов социальной защиты населения, многофункциональных центров, Министерства;
5) по письменному обращению в орган социальной защиты населения;
6) по электронной почте органа социальной защиты населения;
7) посредством консультирования граждан специалистами мобильной социальной службы;
Подпункт 8 изменен. - Постановление Правительства Челябинской области от 29 октября 2024 г. N 611-П
8) посредством федерального портала.
21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) на территории, прилегающей к месторасположению органа социальной защиты населения, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";
3) центральный вход в здание органа социальной защиты населения должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
5) в здании органа социальной защиты населения должен быть размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, доступные места общего пользования (туалеты) для посетителей.
На информационном стенде должна быть размещена следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма и образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты, режим работы органа социальной защиты населения, а также график приема заявителей;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
6) для ожидания приема, заполнения необходимых документов должны быть отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
7) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа социальной защиты населения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4;
8) рабочее место должностного лица органа социальной защиты населения, ответственного в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) за организацию приема получателей государственной услуги, оборудуется оргтехникой, позволяющей организовать исполнение функции в полном объеме;
9) места для проведения приема получателей государственной услуги оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи.
22. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц органа социальной защиты населения, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо органа социальной защиты населения представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает руководитель органа социальной защиты населения.
23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) соблюдение сроков и условий предоставления государственной услуги;
2) своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента;
3) отсутствие обращений (жалоб) получателей государственной услуги по вопросу своевременности выплаты единовременного социального пособия.
В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге путем телефонной связи, по электронной почте или посредством личного посещения органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация, проверка документов и сведений, представленных заявителем для получения государственной услуги;
2) составление акта обследования материально-бытовых условий (далее именуется - Акт) по месту жительства (месту пребывания) заявителя;
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) внесение данных получателя единовременного социального пособия в программно-технический комплекс и оформление выплатных документов.
25. Прием, регистрация, проверка документов и сведений, представленных заявителем для получения государственной услуги:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в орган социальной защиты населения;
2) ответственными за выполнение административной процедуры являются:
должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за делопроизводство, - при поступлении документов заявителя посредством почтового отправления;
должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, - при поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при его личном обращении в орган социальной защиты населения;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Челябинской области от 29 октября 2024 г. N 611-П
Подпункт 3 изменен с 27 апреля 2024 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 26 апреля 2024 г. N 279-П
3) при поступлении документов заявителя посредством почтового отправления должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
регистрирует поступившие документы в соответствии с порядком, установленным органом социальной защиты населения для регистрации входящей корреспонденции;
направляет зарегистрированные документы должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги.
При поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при личном обращении либо поступлении документов заявителя по почте должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при личном обращении заявителя либо его представителя);
проводит первичную проверку представленных заявителем документов, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов (при личном обращении заявителя либо его представителя);
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
осуществляет экспертизу документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, в том числе:
сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия требованию, установленному абзацем вторым пункта 13 настоящего Административного регламента (при поступлении документов заявителя посредством почтового отправления);
производит расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления;
передает заявление о предоставлении государственной услуги специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за делопроизводство, для регистрации в соответствии с порядком, установленным органом социальной защиты населения;
4) в случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы (сведения из документов), указанные в подпункте 4 пункта 11 настоящего Административного регламента, указанные документы (сведения из документов) запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, согласовывает с заявителем дату и время обследования материально-бытовых условий для составления Акта;
6) Утратил силу. - Постановление Правительства Челябинской области от 29 октября 2024 г. N 611-П
7) результатом административной процедуры является прием, регистрация, проверка документов, поступивших в орган социальной защиты населения, и направление межведомственных запросов;
Подпункт 8 изменен. - Постановление Правительства Челябинской области от 29 октября 2024 г. N 611-П
8) срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
Раздел III дополнен пунктом 25-1. - Постановление Правительства Челябинской области от 29 октября 2024 г. N 611-П
25-1. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме:
1) запись на прием в органы социальной защиты населения для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием федерального портала не осуществляется;
2) формирование заявителем заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги на федеральном портале без необходимости подачи заявления о предоставлении государственной услуги в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о предоставлении государственной услуги.
Сформированное заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган социальной защиты населения посредством федерального портала;
3) при получении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю сообщается присвоенный заявлению о предоставлении государственной услуги в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе федерального портала заявителю будет представлена информация о ходе рассмотрения указанного заявления;
4) орган социальной защиты населения обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляются должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за обработку заявлений, представленных посредством федерального портала.
При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за обработку заявлений, представленных посредством федерального портала, не позднее 3 календарных дней, следующих за днем подачи заявления о предоставлении государственной услуги:
подтверждает факт поступления заявления о предоставлении государственной услуги ответным сообщением заявителю в личный кабинет заявителя на федеральном портале;
передает заявление о предоставлении государственной услуги специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за делопроизводство, для регистрации в соответствии с порядком, установленным органом социальной защиты населения;
направляет зарегистрированные документы должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем подачи заявления о предоставлении государственной услуги, выполняет следующие действия:
сверяет данные, содержащиеся в направленных посредством федерального портала документах, с данными, указанными в заявлении о предоставлении государственной услуги;
направляет заявителю уведомление о перечне документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить в орган социальной защиты населения;
в случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы (сведения из документов), указанные в подпункте 4 пункта 11 настоящего Административного регламента, направляет межведомственный запрос. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, составление Акта, принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с пунктами 25, 27, 28 настоящего Административного регламента;
5) результат предоставления государственной услуги (в части назначения государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия) предоставляется с использованием федерального портала;
6) заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) заявитель имеет возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на федеральном портале.
26. Особенности организации работы по приему документов в многофункциональном центре.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется работниками многофункционального центра с последующей их передачей должностным лицам органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги.
Работник многофункционального центра, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее именуется - работник многофункционального центра), при обращении заявителя принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя);
сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, удостоверяясь, что:
копии документов (за исключением нотариально заверенных) соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
при необходимости изготавливает копии документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам документов с указанием фамилии и инициалов, с проставлением даты.
Работник многофункционального центра принимает заявление о предоставлении государственной услуги и документы, регистрирует их в автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области", направляет заявление о предоставлении государственной услуги и скан-образы прилагаемых к нему копий документов по каналам информационных систем в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления о предоставлении государственной услуги от заявителя, в орган социальной защиты населения. Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, фиксирует дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилии должностного лица органа социальной защиты населения, принявшего документы.
В случае отсутствия технической возможности направления заявления о предоставлении государственной услуги и скан-образов прилагаемых к нему копий документов по каналам информационных систем работник многофункционального центра не позднее одного рабочего дня со дня приема документов многофункциональным центром доставляет пакет документов в орган социальной защиты населения с курьером.
Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, фиксирует дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилии работника многофункционального центра, сдавшего документы, и должностного лица органа социальной защиты населения, принявшего документы, проставляет подпись в реестрах полученных документов и один экземпляр указанного реестра передает курьеру многофункционального центра.
27. Составление Акта по месту жительства (месту пребывания) заявителя:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в органе социальной защиты населения;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги;
3) комиссия, созданная органом социальной защиты населения, осуществляет выход по адресу места жительства заявителя для комиссионного обследования материально-бытовых условий проживания заявителя и составления Акта по форме, установленной Министерством;
4) Акт заверяется подписью руководителя и печатью органа социальной защиты населения;
5) секретарь комиссии, указанной в подпункте 3 настоящего пункта, передает Акт специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за делопроизводство, для регистрации в соответствии с порядком, установленным органом социальной защиты населения;
6) срок выполнения административной процедуры составляет не более 20 календарных дней;
7) результатом административной процедуры является составление Акта.
28. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры является составление Акта и получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) ответственными за выполнение административной процедуры являются:
специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги;
члены комиссии по назначению единовременного социального пособия (далее именуется - Комиссия), созданной в органе социальной защиты населения для принятия решения о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, готовит проект протокола решения Комиссии о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента. Проект протокола оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органе социальной защиты населения;
4) члены Комиссии органа социальной защиты населения принимают решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, согласовывают протокол решения Комиссии о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) общий срок выполнения административной процедуры - 3 календарных дня со дня составления Акта.
29. Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры является получение специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, подписанных решения Комиссии и ответа заявителю о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) ответственными за выполнение административной процедуры являются:
специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги;
специалист органа социальной защиты населения, ответственный за делопроизводство;
специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей;
3) при поступлении подписанных решения Комиссии и ответа заявителю специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, выполняет следующие действия:
готовит ответ заявителю и передает для подписания руководителю органа социальной защиты населения;
передает ответ заявителю, подписанный руководителем органа социальной защиты населения, специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за делопроизводство;
4) специалист органа социальной защиты населения, ответственный за делопроизводство:
регистрирует ответ заявителю;
направляет ответ заявителю через отделения федеральной почтовой связи Челябинской области, многофункциональный центр, на адрес электронной почты (по желанию заявителя) или передает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей;
5) в случае если заявление о предоставлении государственной услуги было подано в форме электронного документа посредством федерального портала, ответ заявителю направляется специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги в форме электронного документа, в личный кабинет заявителя на федеральном портале;
6) результатом административной процедуры является уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги;
7) срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
30. Внесение данных получателя единовременного социального пособия в программно-технический комплекс и оформление выплатных документов:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры по внесению данных получателя единовременного социального пособия в программно-технический комплекс и оформлению выплатных документов является получение должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, подписанного руководителем органа социальной защиты населения (его заместителем) протокола Комиссии с решением о назначении единовременного социального пособия;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги;
3) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, по результатам решения Комиссии:
вносит в программно-технический комплекс результат решения Комиссии;
формирует электронные реестры для зачисления денежных средств на счета заявителей в кредитных организациях или для выплаты денежных средств через организации федеральной почтовой связи, иные организации, осуществляющие доставку пенсии (по выбору заявителя), и направляет в Министерство заявку на финансирование расходов на выплату единовременного социального пособия (не реже одного раза в месяц);
4) должностное лицо Министерства на основании представленных заявок формирует заявки на оплату расходов и уведомляет в письменной форме орган социальной защиты населения о направленном финансировании;
5) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, отправляет электронные реестры для зачисления денежных средств на счета заявителей по защищенным каналам связи в кредитные организации, организации федеральной почтовой связи, иные организации, осуществляющие доставку пенсии;
6) результатом административной процедуры является выплата единовременного социального пособия получателю государственной услуги;
7) выплата единовременного социального пособия осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем назначения единовременного социального пособия.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
31. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административным регламентом, и принятия решений должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения (отдела) органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, и руководителем органа социальной защиты населения (его заместителем).
Персональная ответственность должностных лиц органа социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в должностных регламентах (инструкциях) специалистов.
32. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление и участвующих в предоставлении государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы органа социальной защиты населения, Министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
34. Ответственность должностных лиц Министерства, органов социальной защиты населения, государственных гражданских служащих Министерства, муниципальных служащих, работников многофункциональных центров за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Административного регламента:
государственные гражданские служащие Министерства (далее именуются - государственные служащие), муниципальные служащие несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством о государственной и муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации и положениями должностных регламентов (инструкций);
работники многофункционального центра при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций многофункциональных центров, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов социальной защиты населения, Министерства, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области, муниципальных служащих, работников
35. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) органов социальной защиты населения, Министерства, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, муниципальных служащих, работников и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органами социальной защиты населения, Министерством, многофункциональным центром, должностным лицом органа социальной защиты населения, Министерства, работником многофункционального центра, государственным служащим, муниципальным служащим при получении данным заявителем государственной услуги.
36. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Министерстве по адресу: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30, телефоны: 8 (351) 232-41-94; 8 (351) 232-39-13; 8 (351) 232-39-42;
на информационном стенде, расположенном в фойе Министерства;
на официальном сайте Министерства: www.minsoc74.ru;
по электронной почте Министерства: minsoc@gov74.ru;
на информационном стенде, расположенном в здании органа социальной защиты населения и многофункционального центра;
по электронной почте органа социальной защиты населения и многофункционального центра.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
37. Предметом жалобы являются действия (бездействие) органов социальной защиты населения, Министерства, многофункционального центра, а также их должностных лиц, гражданских служащих, муниципальных служащих, работников и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым - девятым пункта 14 настоящего Административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется в связи с тем, что они не участвуют в предоставлении государственной услуги.
Пункт 38 изменен. - Постановление Правительства Челябинской области от 29 октября 2024 г. N 611-П
38. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган социальной защиты населения, Министерство, многофункциональный центр либо учредителю многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, государственных служащих подаются Министру социальных отношений Челябинской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц органа социальной защиты населения, муниципальных служащих подаются руководителю данного органа социальной защиты населения или в Министерство. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителей органов социальной защиты населения подаются в Министерство. Жалоба на решения, принятые Министром социальных отношений Челябинской области, подается в Правительство Челябинской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа социальной защиты населения, Министерства, должностного лица органа социальной защиты населения, должностного лица Министерства, государственного служащего, Министра социальных отношений Челябинской области, руководителя органа социальной защиты населения, муниципального служащего может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, федерального портала либо автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, федерального портала либо автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием граждан в органе социальной защиты населения осуществляется в соответствии с графиком приема, утвержденным правовым актом органа социальной защиты населения.
Личный прием граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с графиком приема, утвержденным правовым актом Министерства.
39. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа социальной защиты населения, должностного лица Министерства либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых действиях (бездействии) и решениях Министерства, органа социальной защиты населения, должностного лица Министерства, органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, органа социальной защиты населения, должностного лица Министерства, органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства, органа социальной защиты населения, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
40. Жалоба, поступившая в Министерство, орган социальной защиты населения, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра либо в Правительство Челябинской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, органа социальной защиты населения, многофункционального центра в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
41. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
42. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 41 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
43. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 42 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, органом социальной защиты населения, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
44. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 42 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
45. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем четвертым пункта 38 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата государственной
социальной помощи в виде
единовременного социального пособия"
Информация
о местонахождении, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения
Приложение 1 утратило силу с 28 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 27 апреля 2023 г. N 258-П
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата государственной
социальной помощи в виде
единовременного социального пособия"
Информация
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты многофункциональных центров
Приложение 2 утратило силу с 28 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 27 апреля 2023 г. N 258-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Право на госпомощь имеют семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют размер среднедушевого дохода, не превышающий величину прожиточного минимума на душу населения в Челябинской области.
Для получения пособия необходимо обратиться в орган соцзащиты населения (МФЦ) с заявлением установленной формы.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Назначение выплаты возможно только после составления акта обследования материально-бытовых условий заявителя.
Выплата единовременного социального пособия осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем назначения единовременного социального пособия.
Постановление Правительства Челябинской области от 17 сентября 2021 г. N 430-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия"
Вступает в силу с 20 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 20 сентября 2021 г. N 7400202109200004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 29 октября 2024 г. N 611-П
Изменения в пункт 2 постановления, пункты 1, 4, 7 Административного регламента вступают в силу с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Челябинской области от 26 апреля 2024 г. N 279-П
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 27 апреля 2023 г. N 258-П
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2023 г.