Решение Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2006 г. N 122
"О Положении о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании Шурышкарский район"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 18 Устава муниципального образования Шурышкарский район, Районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании Шурышкарский район (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации муниципального образования Шурышкарский район.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Глава муниципального образования |
А.А. Ваймер |
Утверждено
решением Районной Думы
муниципального образования
Шурышкарский район
от 14 сентября 2006 г. N 122
Положение
о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании Шурышкарский район
Настоящее Положение разработано на основании статьи 31 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 18 Устава муниципального образования Шурышкарский (далее - Устав), направлено на реализацию права жителей муниципального образования Шурышкарский район (далее - жители муниципального образования) на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления путем выражения своего мнения в ходе опроса граждан, определяет порядок подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в муниципальном образовании.
1. Общие положения
1.1. Под опросом граждан в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения муниципального образования по вопросам местного значения для его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
1.2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования.
1.3. Жители муниципального образования участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
1.4. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
1.5. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.
1.6. Опрос может проводиться на всей территории муниципального образования, а также на части его территории не являющейся муниципальным образованием.
1.7. Мнение жителей муниципального образования, выявленное в ходе опроса, носит для органов и должностных лиц местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендательный характер.
1.8. Опрос граждан по одним и тем же вопросам может быть назначен не ранее чем через год после проведения предыдущего опроса.
1.9. Настоящее Положение не исключает проведения на территории (части территории) муниципального образования социологического опроса и других видов социологических исследований по тем же вопросам, которые выносятся на опрос граждан.
2. Вопросы, выносимые на опрос граждан
2.1. На опрос граждан могут быть вынесены:
вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей муниципального образования по месту их проживания, отнесенные законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования к вопросам местного значения;
вопросы об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2.2. Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации и нормативным правовым актам муниципального образования.
2.3. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключить их множественное толкование.
3. Инициатива проведения опроса
3.1. Инициатива проведения опроса по вопросам местного значения муниципального района принадлежит:
- Районной Думе муниципального образования Шурышкарский район (далее - Районная Дума);
- Главе муниципального образования Шурышкарский район (далее - Глава муниципального образования).
3.2. Инициатива проведения опроса по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения принадлежит органу государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.3. Инициатива Районной Думы о проведении опроса может исходить от депутата или группы депутатов Районной Думы.
3.4. Инициатива Главы муниципального образования о проведении опроса реализуется посредством внесения в Районную Думу правотворческой инициативы о назначении опроса, и рассматривается Районной Думой на очередном заседании.
3.5. Инициатива органа государственной власти субъекта Российской Федерации о проведении опроса реализуется путем официального обращения, подписанного руководителем указанного органа, в адрес Районной Думы при условии, что необходимые для подготовки и проведения опроса граждан финансовые средства предусмотрены законом о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год. Указанное обращение рассматривается Районной Думой на очередном заседании.
4. Виды опроса
4.1. Опрос проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
4.2. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях граждан.
5. Назначение опроса граждан
5.1. Решение о назначении опроса граждан принимается Районной Думой в порядке, предусмотренном ее Регламентом.
5.2. В нормативном правовом акте Районной Думы о назначении проведения опроса граждан указываются:
дата и сроки проведения опроса (в случае, если опрос проводится в течение нескольких дней, указываются даты начала и окончания проведения опроса и время заполнения опросных листов);
территория опроса (если опрос проводится на части территории муниципального образования, указываются границы части территории с использованием номеров домов, названий улиц и микрорайонов);
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого при проведении опроса;
методика проведения опроса;
форма опросного листа;
минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
5.3. Одновременно Районной Думой утверждается состав комиссии по проведению опроса.
5.4. Опрос граждан проводится не ранее 15 дней и не позднее трех месяцев со дня принятия Районной Думой решения о назначении проведения опроса.
6. Информирование населения о предстоящем опросе граждан
6.1. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о принятом Районной Думой решении о назначении опроса граждан не менее чем за 10 дней до проведения опроса одним из трех способов (либо их сочетанием):
1.) в форме публикации в печатном издании;
2.) в форме сообщения по местному радио или телевизионному каналу;
3.) в форме публичных объявлений в специально отведенных местах.
6.2. Текст оповещения о предстоящем опросе граждан должен содержать следующую информацию:
дата и сроки проведения опроса (в случае, если опрос проводится в течение нескольких дней, указываются даты начала и окончания проведения опроса и время заполнения опросных листов);
территория опроса (если опрос проводится на части территории муниципального образования, указываются границы части территории с использованием номеров домов, названий улиц и микрорайонов);
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого при проведении опроса;
- адрес местонахождения Комиссии по проведению опроса и, в случае необходимости, пунктов опроса с указанием контактных телефонов.
7. Комиссия по проведению опроса граждан
7.1. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет Комиссия по проведению опроса (далее - Комиссия).
7.2. Комиссия формируется Районной Думой. Порядок избрания и численный состав Комиссии определяется Районной Думой самостоятельно с учетом значимости выносимых на опрос вопросов, территории и сроков проведения опроса, а также предложений инициаторов.
7.3. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители Районной Думы, Главы муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования. В состав Комиссии могут быть включены представители общественности территории, на которой проводится опрос.
7.4. Комиссия созывается не позднее чем на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии.
7.5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов Комиссии.
7.6. Комиссия:
осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования на участие в опросе;
организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;
- не позднее чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей муниципального образования о дате и сроках, времени и территории проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом при проведении опроса, своем местонахождении и номерах контактных телефонов;
обеспечивает изготовление опросных листов по форме, утвержденной решением Районной Думы;
составляет списки участников опроса;
составляет и утверждает список лиц, осуществляющих выдачу и сбор опросных листов;
организует собрания граждан для проведения опроса;
устанавливает итоги опроса и обнародует их;
- взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и средствами массовой информации;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
7.7. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами местного самоуправления и должностными лицами муниципального образования, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, средствами массовой информации.
7.8. Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах.
7.9. В случае проведения опроса граждан в пунктах опроса к подготовке и проведению опроса могут привлекаться окружные (участковые) избирательные комиссии, которые были созданы на территории муниципального образования для проведения последних референдумов или выборов в органы государственной власти или местного самоуправления.
7.10. Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования результатов опроса либо их передачи в орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
8. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе
8.1. В список участников опроса включаются жители муниципального образования, имеющие право на участие в опросе. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса.
8.2. В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей муниципального образования.
8.3. Список участников опроса составляется в двух экземплярах, если опрос проводится по инициативе органов местного самоуправления, и в трех экземплярах, если опрос проводится по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Форму списка участников опроса утверждает Комиссия. Все экземпляры списка участников опроса подписываются председателем и секретарем Комиссии.
8.4. Список участников опроса составляется не позднее чем за 7 дней до проведения опроса.
8.5. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.
8.6. Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в течение всего периода подготовки и проведения опроса, в том числе в день проведения опроса.
9. Опросный лист
9.1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления участника опроса словами "ЗА" или "ПРОТИВ", под которыми помещаются пустые квадраты.
9.2. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какого-либо вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, также последовательно нумеруются.
9.3. В правом верхнем углу опросного листа ставятся подписи двух членов Комиссии.
10. Агитация по вопросам, вынесенным на опрос граждан
10.1. Агитация по вопросам, вынесенным на опрос граждан, может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
10.2. В период проведения опроса агитация по вопросам, вынесенным на опрос граждан, запрещается.
11. Порядок проведения опроса в пунктах опроса
11.1. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении Районной Думы о назначении опроса.
11.2. В пунктах проведения опроса должны быть созданы специально оборудованные места для соблюдения тайны опроса и установлены ящики для опросных листов, которые на время проведения опроса опечатываются.
11.3. Опросный лист выдается участнику опроса членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа участник опроса предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается напротив своей фамилии в списке участников опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не является обязательным.
11.4. В случае, если участник опроса не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов Комиссии. Лицо, оказавшее участнику опроса помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Особые отметки" с указанием своей фамилии.
11.5. Опросный лист заполняется участником опроса в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для опросных листов. Участник опроса, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом Комиссии, о чем делается запись в списке участников опроса в графе "Особые отметки".
11.6. При заполнении опросного листа участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением.
11.7. В случае если участник опроса считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену Комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член Комиссии выдает участнику опроса новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем делается запись в списке участников опроса в графе "Особые отметки".
11.8. Заполненные опросные листы опускаются участниками опроса в ящик для опросных листов, который должен находиться в поле зрения членов Комиссии. Число ящиков для опросных листов на каждом пункте опроса определяется Комиссией.
11.9. Вопрос о применении переносных ящиков для опросных листов в ходе проведения опроса граждан в пунктах опроса Комиссия решает самостоятельно.
11.10. Если член Комиссии нарушает тайну заполнения опросного листа или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается Комиссией.
11.11. В случае проведения опроса в пунктах опроса в течение нескольких дней промежуточные результаты опроса не подводятся.
12. Порядок проведения опроса по месту жительства граждан
12.1. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении Районной Думы о назначении опроса.
12.2. Проводить опрос по каждому месту жительства граждан могут не менее трех лиц, утвержденных Комиссией для выдачи и сбора опросных листов, при этом в их составе должен быть как минимум один член Комиссии.
12.3. Опросный лист выдается участнику опроса лицами, утвержденными Комиссией для выдачи и сбора опросных листов, по списку участников опроса. При получении опросного листа участник опроса предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается напротив своей фамилии в списке участников опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не является обязательным.
12.4. В случае, если участник опроса не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением лиц, утвержденных Комиссией для выдачи и сбора опросных листов. Лицо, оказавшее участнику опроса помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
12.5. Опросный лист заполняется участником опроса и опускается в переносной ящик для опросных листов. При заполнении опросного листа участнику опроса должна быть предоставлена возможность осуществить эту процедуру тайно. Участник опроса, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом Комиссии, которое оказало ему помощь в получении опросного листа.
12.6. При заполнении опросного листа участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением.
12.7. В случае если участник опроса считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к лицам, утвержденным Комиссией для выдачи и сбора опросных листов, выдававшим опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Лица, утвержденные Комиссией для выдачи и сбора опросных листов, выдают участнику опроса новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
12.8. Заполненные опросные листы опускаются участниками опроса в переносной ящик для опросных листов, который должен находиться в поле зрения лиц, утвержденных Комиссией для выдачи и сбора опросных листов.
12.9. Число переносных ящиков для опросных листов определяется Комиссией.
12.10 Если лицо, утвержденное Комиссией для выдачи и сбора опросных листов, нарушает тайну заполнения опросного листа или пытается повлиять на волеизъявлении участников опроса, оно немедленно отстраняется от участия в проведении опроса. Решение об этом принимается Комиссией.
12.11. В конце каждого дня в период проведения опроса заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в Комиссию, где они хранятся в соответствии с порядком, установленным Комиссией.
13.12. Промежуточные результаты опроса не подводятся и сведения о них не разглашаются.
13. Порядок проведения опроса на собраниях граждан
13.1. Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения опроса по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Подготовка и проведение собрания осуществляется в порядке, определенном Положением о проведении собраний и конференций (собраний делегатов) граждан в муниципальном образовании, утверждаемом Районной Думой.
13.2. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание члены Комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются ответы информационного характера заинтересованных сторон на вопросы граждан по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, однако обсуждение не проводится, и агитация не допускается
13.3. Собрание правомочно, если число голосующих на нем участников равно либо превышает минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе, определенную решением Районной Думы.
13.4. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "ЗА" и отдельно "ПРОТИВ". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на собрании.
14. Установление результатов опроса
14.1. После проведения опроса, но не позднее дня, следующего за днем окончания опроса, Комиссия подсчитывает результаты опроса. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
число граждан, принявших участие в опросе;
число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными;
число опросных листов, признанных недействительными;
количество голосов, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос;
количество голосов, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос;
одно из следующих решений:
признание опроса состоявшимся;
признание опроса несостоявшимся;
признание опроса недействительным;
- результаты опроса (вопрос считается одобренным, если "За" него высказалось более половины участников опроса, принявших участие в опросе).
14.2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
14.3. Недействительными считаются записи в опросном списке, не содержащие данных об участнике опроса или его подписи.
14.4. Недействительными считаются опросные листы неустановленной формы, не имеющие отметок членов Комиссии, а также листы, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных под словами "ЗА" или "ПРОТИВ", или в которых отметки проставлены более чем в одном квадрате.
14.5. Комиссия признает опрос несостоявшимся, если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленного в решении Районной Думы о назначении опроса.
14.6. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.
14.7. Протокол о результатах опроса составляется в двух экземплярах, если опрос проводится по инициативе органов местного самоуправления, и в трех экземплярах, если опрос проводится по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и подписывается членами Комиссии. Первый экземпляр протокола остается в Комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в Районную Думу, третий вместе с опросными списками направляется в орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
14.8. Передача протокола вместе с пронумерованными и сшитыми опросными листами в органы местного самоуправления и государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в течение 7 дней после его подписания членами Комиссии.
14.9. Копии первого экземпляра протокола могут быть предоставлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
14.10. Член Комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в Комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму и третьему экземпляру протокола.
14.11. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов Районной Думы хранятся в Районной Думе, а затем направляются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения указанных материалов определяется Районной Думой.
14.12. В течение 14 дней со дня окончания опроса Комиссия официально обнародует результаты опроса.
15. Рассмотрение результатов опроса
15.1. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, рассматривается органами и должностными лицами муниципального образования в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставе муниципального образования, в течение двух месяцев после завершения опроса населения.
15.2. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, рассматривается органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их регламентами.
15.3. Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 14 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.
16. Заключительные положения
16.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2006 г. N 122 "О Положении о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании Шурышкарский район"
Вступает в силу с 14 сентября 2006 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Шурышкарского района (www.admmuji.ru)
Решением Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 октября 2022 г. N 38 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2021 г. N 117
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения