Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Районной Думы
муниципального района
"Город Киров и Кировский район"
от 29 июля 2021 г. N 69
Положение
об инициативных проектах на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об инициативных проектах на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - Положение) устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район".
2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района "Город Киров и Кировский район", по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район";
2) инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплачиваемые ими на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального района "Город Киров и Кировский район" в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) экспертная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) уполномоченный орган - Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район".
3. Основными целями реализации инициативных проектов на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" являются:
1) активизация участия жителей муниципального района "Город Киров и Кировский район" в определении приоритетов расходования средств местного бюджета;
2) поддержка инициатив жителей муниципального района "Город Киров и Кировский район" в решении вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления муниципального района.
4. Принципами реализации инициативных проектов на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" являются:
1) конкурсность отбора инициативных проектов;
2) равная доступность для всех жителей муниципального района в выдвижении инициативных проектов;
3) открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2. Инициаторами проектов могут выступать:
- инициативные группы численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- органы территориального общественного самоуправления;
- старосты сельских населенных пунктов, сельских поселений входящих в состав муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- органы местного самоуправления сельских поселений, расположенных на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- иные лицам, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального района "Город Киров и Кировский район".
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального района "Город Киров и Кировский район" или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального района "Город Киров и Кировский район", в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
4. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
1. Инициативный проект до его внесения в Кировскую районную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального района "Город Киров и Кировский район", целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией решения о поддержке инициативного проекта.
По итогам проведения схода, собрания или конференции оформляются протоколы и листы регистрации жителей по формам согласно Приложениям N 2, N 3, N 4 к настоящему Положению. К протоколам и листам регистрации жителей прилагается согласие на обработку персональных данных, составленное по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
2. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путем опроса граждан, сбора их подписей в порядке, установленном решением Районной Думы муниципального района "Город Киров и Кировский район".
4. Порядок внесения инициативных проектов
1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в Кировскую районную администрацию заявки по форме, определенной Приложением N 6 к настоящему Положению, с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, листа регистрации участников собрания или конференции, результатов опроса граждан и (или) подписных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями муниципального района "Город Киров и Кировский район".
2. Информация о внесении инициативного проекта в Кировскую районную администрацию подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Кировскую районную администрацию и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в Кировскую районную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального района "Город Киров и Кировский район" достигшие шестнадцатилетнего возраста.
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта либо путем вывешивания информации в местах, определенных для обнародования муниципальных правовых актов.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
1. Инициативный проект, внесенный в Кировскую районную администрацию, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения.
2. По результатам рассмотрения инициативного проекта Кировская районная администрация принимает одно из следующих решений в форме письма, которое подлежит направлению инициатору инициативного проекта (или его представителю):
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
3. Кировская районная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, Уставу муниципального района "Город Киров и Кировский район";
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
4. Кировская районная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 статьи 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
5. В случае если в Кировскую районную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
6. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
1. Конкурсный отбор проводится в течение трех месяцев с момента внесения инициативного проекта в Кировскую районную администрацию.
2. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется экспертной комиссией.
3. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой оценки инициативных проектов согласно Приложению N 7 к настоящему Положению.
4. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
5. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
6. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие по результатам итоговой оценки наибольшее количество баллов, реализация которых за счет средств бюджета муниципального района "Город Киров и Кировский район" возможна в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района.
7. Порядок формирования и деятельности экспертной комиссии
1. Состав экспертной комиссии формируется постановлением Кировской районной администрации. При этом половина от общего числа членов экспертной комиссии должна быть назначена на основе предложений Районной Думы муниципального района "Город Киров и Кировский район".
2. В заседаниях экспертной комиссии могут участвовать приглашенные лица, не являющиеся членами экспертной комиссии.
3. Инициаторы проектов и их представители вправе принять участие в заседании экспертной комиссии в качестве приглашенных лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
О заседании комиссии, на котором планируется рассмотрение инициативного проекта, инициаторы проекта извещаются не позднее чем за 3 дня до дня его проведения.
4. Экспертная комиссия:
1) рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно Приложению N 7 к настоящему Положению;
2) формирует итоговую оценку инициативных проектов;
3) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
Обсуждение экспертной комиссией инициативных проектов и принятие по ним решений производится без участия инициаторов проекта.
5. Экспертная комиссия состоит из председателя экспертной комиссии, заместителя председателя экспертной комиссии, секретаря экспертной комиссии и членов экспертной комиссии.
6. Полномочия членов экспертной комиссии:
6.1. Председатель экспертной комиссии:
руководит деятельностью экспертной комиссии, организует ее работу;
ведет заседания экспертной комиссии, подписывает протоколы заседаний;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых экспертной комиссией решений;
участвует в работе экспертной комиссии в качестве члена экспертной комиссии.
6.2. Заместитель председателя экспертной комиссии:
исполняет полномочия председателя экспертной комиссии в отсутствие председателя;
участвует в работе экспертной комиссии в качестве члена экспертной комиссии.
6.3. Секретарь экспертной комиссии:
формирует проект повестки заседания экспертной комиссии;
обеспечивает подготовку материалов к заседанию экспертной комиссии;
оповещает членов экспертной комиссии об очередных ее заседаниях;
ведет и подписывает протоколы заседаний экспертной комиссии;
участвует в работе экспертной комиссии в качестве члена экспертной комиссии.
6.4. Члены экспертной комиссии:
осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
участвуют в голосовании и принятии решений о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
7. Экспертная комиссия вправе принимать решения, если в заседании участвует не менее половины от утвержденного состава ее членов.
8. Решение экспертной комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав экспертной комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании экспертной комиссии.
9. Решения экспертной комиссии оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем экспертной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания экспертной комиссии.
10. В протоколе указывается список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решение по ним.
11. Протокол подлежит размещению на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район" в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
8. Порядок реализации и финансирования инициативных проектов
1. Реализация инициативных проектов осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Город Киров и Кировский район", инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта.
2. Реализация проекта осуществляется на основании договора добровольного пожертвования, заключаемого в порядке установленном решением Районной Думы.
3. Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов предусматриваются по соответствующей муниципальной программе муниципального района "Город Киров и Кировский район".
4. Средства на инициативные проекты не могут выделяться на проекты, по которым предусмотрено финансирование в рамках иных муниципальных программ муниципального района "Город Киров и Кировский район".
5. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляет уполномоченный орган Кировской районной администрации.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район", уполномоченные инициатором проекта, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
6. Представители инициаторов проекта принимают обязательное участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Члены экспертной комиссии имеют право на участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
7. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район" в сети "Интернет" уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
9. Порядок предоставления отчетности об итогах реализации инициативного проекта в Кировскую районную администрацию определяется постановлением Кировской районной администрации.
9. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
1. В случае если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
2. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
3. Инициаторы проекта предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов в структурное подразделение Кировской районной администрации, осуществляющее учет инициативных платежей, в целях возврата инициативных платежей.
4. Структурное подразделение Кировской районной администрации осуществляющее учет инициативных платежей, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет возврат денежных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.