Постановление Правительства Брянской области от 14 сентября 2021 г. N 377-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
В соответствии с федеральными законами от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", законами Брянской области от 3 ноября 1997 года N 28-З "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области", от 9 марта 2005 года N 7-З "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в организации, расположенные на территории Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:
от 29 октября 2019 года N 503-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
от 24 августа 2020 года N 394-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 29 октября 2019 года N 503-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Щеглова Н.М.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Утверждено
постановлением Правительства
Брянской области
от 14 сентября 2021 г. N 377-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль (надзор)).
2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Брянской области.
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области (далее - контрольный (надзорный) орган, управление) на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющими выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, интенсивность и результаты.
4. От имени управления государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:
начальник управления, заместитель начальника управления;
должностные лица управления, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Должностные лица управления, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, определяются приказом управления.
6. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимает начальник управления или должностное лицо, временно его замещающее.
Объекты контроля
7. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) работодателей независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенных на территории Брянской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек (далее - объект контроля, контролируемые лица), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области квотирования рабочих мест.
8. Типы объектов государственного контроля (надзора):
работодатели - юридические лица, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Брянской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек;
работодатели - индивидуальные предприниматели, расположенные на территории Брянской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек.
9. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля осуществляется управлением на основании информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
10. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
11. В целях отнесения объекта контроля к категориям риска, применения критериев риска управление осуществляет сбор, обработку, анализ, учет сведений о контролируемых объектах, ведение перечня объектов контроля, деятельность которых отнесена к определенной категории риска (далее - перечень).
12. Включение объекта контроля в перечень осуществляется на основании приказа управления об отнесении деятельности объекта контроля к определенной категории риска.
13. Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование объекта контроля - юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, которому присвоена категория риска;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения и место осуществления деятельности объекта контроля;
реквизиты приказа управления о присвоении деятельности объекта контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности объекта контроля к определенной категории риска.
14. Перечень размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте управления в сети "Интернет".
15. При поступлении сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений вносит в перечень соответствующие изменения.
16. Объекты контроля вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида контроля
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
17. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
18. Отнесение деятельности объекта контроля к определенной категории риска осуществляется приказом управления на основании критериев отнесения деятельности объектов контроля к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Положению.
19. При отсутствии приказа управления об отнесении деятельности объекта контроля к определенной категории риска деятельность объекта контроля считается отнесенной к категории низкого риска.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
20. Контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде:
документарной проверки;
выездной проверки.
21. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается в зависимости от присвоенной категории риска объекту контроля:
в отношении объектов контроля, отнесенных к среднему риску, плановые контрольные (надзорные) мероприятия (документарная, выездная проверки) осуществляются с периодичностью один раз в четыре года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к умеренному риску, плановые контрольные (надзорные) мероприятия (документарная, выездная проверки) осуществляются с периодичностью один раз в шесть лет;
в отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. В отношении них проводятся профилактические мероприятия, установленные пунктом 10 настоящего Положения.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
22. При осуществлении государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
23. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой управлением программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
24. При утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитываются категории риска, к которым отнесены объекты контроля (надзора).
25. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте управления в сети "Интернет".
26. Управление может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
27. Управление проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Информирование
28. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
29. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте управления в сети "Интернет" (rabota-bryanskobl.ru), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
30. Управление обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте управления в сети "Интернет":
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;
доклады о государственном контроле (надзоре);
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Обобщение правоприменительной практики
31. Управление ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), и публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
32. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом управления и размещается на официальном сайте управления в сети "Интернет" до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Объявление предостережения
33. В случае наличия у управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, управление объявляет объекту контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
34. Составление и направление предостережения осуществляется уполномоченным должностным лицом управления. Предостережение объявляется и направляется объекту контроля в соответствии с положениями статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
35. Предостережение не может содержать требования о представлении объектом контроля сведений и документов.
36. Объект контроля в течение десяти рабочих дней с момента получения предостережения вправе подать в управление возражение в отношении указанного предостережения.
37. В возражении указываются:
наименование объекта контроля;
идентификационный номер налогоплательщика - объекта контроля;
дата и номер предостережения, направленного в адрес объекта контроля;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) объекта контроля, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
38. Возражение направляется объектом контроля в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени объекта контроля, на адрес электронной почты управления либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
39. Управление рассматривает возражение и в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения направляет объекту контроля ответ.
40. При отсутствии возражений объект контроля в указанный в предостережении срок направляет в управление уведомление об исполнении предостережения в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени объекта контроля, на адрес электронной почты управления либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
41. В уведомлении указываются:
наименование объекта контроля;
идентификационный номер налогоплательщика - объекта контроля;
дата и номер предостережения, направленного в адрес объекта контроля;
сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
42. Управление осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование
43. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора)) по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом управления. Консультирование осуществляется без взимания платы.
44. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
45. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора);
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц управления.
46. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить в управление запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
47. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц управления, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
48. Информация, ставшая известной должностному лицу управления в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
49. Управление осуществляет учет консультирований.
Профилактический визит
50. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности объекта контроля либо путем использования видеоконференц-связи. В ходе профилактического визита объект контроля информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
51. В ходе профилактического визита уполномоченное должностное лицо управления может осуществлять консультирование объекта контроля в порядке, установленном пунктами 43 - 49 настоящего Положения.
52. При проведении профилактического визита предписание об устранении нарушений обязательных требований объекту контроля не выдается. Разъяснения, полученные объектом контроля в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
53. В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом управления может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
54. Профилактические визиты обязательно проводятся в отношении объектов контроля, приступающих к осуществлению деятельности, являющейся объектом государственного контроля (надзора), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности и наличии у управления информации о начале такой деятельности.
55. Управление уведомляет объект контроля о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
56. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
57. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом управление не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
58. Управление обязано предложить проведение профилактического визита объекту контроля не позднее чем в течение одного года с момента начала его деятельности.
59. Обязательный профилактический визит проводится на основании ежегодно утверждаемых управлением программ профилактики рисков причинения вреда в форме профилактической беседы (консультации) по месту нахождения контролируемого лица.
60. Управление может проводить обязательный профилактический визит, не предусмотренный программой профилактики рисков причинения вреда, с учетом поступивших в его адрес заявок от объектов контроля на проведение обязательного профилактического визита.
61. В течение пяти рабочих дней после завершения обязательного профилактического визита должностное лицо управления составляет результат проведения обязательного профилактического визита в двух экземплярах, к которому прилагаются связанные с результатами обязательного профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии).
62. Один экземпляр результата проведения обязательного профилактического визита направляется объекту контроля, второй экземпляр хранится в управлении.
63. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что деятельность объекта контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо управления незамедлительно направляет информацию об этом начальнику управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
64. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) при взаимодействии с контролируемым лицом:
документарная проверка;
выездная проверка.
65. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
наличие у управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
66. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
67. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, с четвертого по шестой пункта 65 настоящего Положения.
68. Индивидуальный предприниматель, являющийся объектом контроля, вправе представить в управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Перечень документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
листок нетрудоспособности, справка медицинской организации;
документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе;
документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган;
документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство);
документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания за пределы Брянской области по причине обучения, туризма, командировки и др.
69. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется индивидуальным предпринимателем с подтверждающими документами.
70. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится должностным лицом управления на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом обращения контролируемого лица в управление по данному вопросу.
Документарная проверка
71. Документарная проверка проводится по месту нахождения управления, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах объекта контроля, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений управления.
72. В ходе документарной проверки управлением могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
73. Под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе уполномоченным должностным лицом управления письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения объектом контроля обязательных требований, от объекта контроля или его представителя, свидетеля, располагающих такими сведениями.
74. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме. Уполномоченное должностное лицо управления вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников объекта контроля, его представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что с их слов записано верно и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
75. Под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) уполномоченным должностным лицом управления объекту контроля требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения уполномоченным должностным лицом управления обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
76. Истребуемые документы направляются в управление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени объекта контроля, на указанный в запросе адрес электронной почты управления либо иными указанными в запросе способами, в том числе на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в управление на бумажном носителе объектом контроля лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные объектом контроля копии. По завершении проверки подлинники документов возвращаются объекту контроля.
77. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
78. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом контроля обязательных требований, управление направляет в адрес объекта контроля требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования объект контроля обязан направить в управление указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
79. В срок проведения документарной проверки не включается период с момента направления управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в управление.
Выездная проверка
80. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях объекта контроля;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 81 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
81. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
82. В ходе выездной проверки управлением могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
83. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется управлением путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
84. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
85. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
86. Без взаимодействия с объектом контроля управлением проводятся контрольные (надзорные) мероприятия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
87. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются объектами контроля в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
88. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с объектом контроля посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) осуществляется должностными лицами управления на основании отчетов подведомственных учреждений - центров занятости населения.
89. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований управлением могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
решение об объявлении предостережения;
решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
90. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
91. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в деле управления.
92. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
93. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
94. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, уполномоченное должностное лицо управления составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом. В этом случае уполномоченное должностное лицо управления вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
95. В случае, указанном в пункте 94 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо управления вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
96. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля знакомится с содержанием акта контрольного (надзорного) мероприятия.
97. Объект контроля подписывает акт контрольного (надзорного) мероприятия тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания объектом контроля или его представителем акта контрольного (надзорного) мероприятия по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
98. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Положения.
99. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
100. Уполномоченное должностное лицо управления вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
101. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований объектом контроля управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд;
при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
102. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным предписанием, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) управление оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, управление оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 64 настоящего Положения. В случае если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
103. В случае если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного пунктом 102 настоящего Положения, управлением будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, уполномоченное должностное лицо управления вновь выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки управление принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания.
104. Информация об исполнении предписания вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
VI. Обжалование решений управления, действий (бездействия) должностных лиц управления
105. Правом на обжалование решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 106 настоящего Положения.
106. Объекты контроля, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
107. Жалоба подается объектом контроля в управление в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
108. Жалоба на решение управления, действия (бездействие) должностных лиц управления рассматривается начальником управления или его заместителем.
109. Жалоба на решение управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда объект контроля узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
110. Жалоба на предписание управления может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения объектом контроля предписания.
111. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству объекта контроля, подающего жалобу, может быть восстановлен приказом управления.
112. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
113. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения управления;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения управления.
114. Информация о решении, указанном в пункте 113 настоящего Положения, направляется объекту контроля, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
115. Требования к форме и содержанию жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы, порядок рассмотрения жалобы установлены статьями 41 - 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
N пп |
Категория риска |
Критерий отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска |
1. |
Средний риск |
деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий: выдача предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, выявленных при проведенной ранее проверке; вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания работодателю, должностному лицу работодателя за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
2. |
Умеренный риск |
деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, следующего условия: выдача в течение трех лет, предшествующих текущему году, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
3. |
Низкий риск |
деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, за исключением работодателей, относящихся к категории среднего и умеренного риска |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 14 сентября 2021 г. N 377-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 сентября 2021 г. N 3200202109210009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 8 июля 2024 г. N 294-п
Изменения вступают в силу с 11 июля 2024 г.
Постановление Правительства Брянской области от 8 апреля 2024 г. N 135-п
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Брянской области от 23 октября 2023 г. N 504-п
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Постановление Правительства Брянской области от 28 августа 2023 г. N 403-п
Изменения вступают в силу с 31 августа 2023 г.
Постановление Правительства Брянской области от 6 марта 2023 г. N 85-п
Изменения вступают в силу с 13 марта 2023 г.