Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от 31 августа 2021 г. N 01-04\1311-Н
Порядок
проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
23 ноября 2021 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает механизмы организации и проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - конкурсный отбор).
2. В рамках настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
общественная инфраструктура - объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения, автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные объекты, места захоронения, объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объекты бытового обслуживания населения муниципального образования, другие объекты общественной инфраструктуры муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских округов, находящиеся в собственности соответствующих муниципальных образований;
муниципальные образования в лице администраций городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов (далее муниципальные образования);
спонсоры - организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), субъекты гражданского права, некоммерческие и общественные организации;
население - граждане, проживающие на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия);
участники реализации проекта - муниципальные образования, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), население, а также инициативные группы муниципального образования;
инициативный проект - проект, выдвинутый инициаторами проекта, имеющий приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления;
инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов;
вклад внебюджетных источников в неденежной форме - добровольное имущественное и (или) трудовое участие заинтересованных лиц (спонсоров) в форме предоставления материальных средств, техники, оборудования при реализации проекта.
Инициаторами проекта развития общественной инфраструктуры являются:
для населенных пунктов с численностью населения до 1,0 тыс. человек - население населенного пункта через участие в заключительном собрании населения;
для населенных пунктов с численностью населения свыше 1,0 тыс. человек - инициативная группа муниципального образования.
Инициативная группа муниципального образования - группа населения населенного пункта с численностью населения свыше 1,0 тыс. человек, включающая жителей ТОС (территориального общественного самоуправления), МКД (многоквартирного дома), членов ТСЖ (товарищества собственников жилья), отдельных внутригородских районов (внутригородских муниципальных образований на части территории городских округов с внутригородским делением), отдельных микрорайонов (поселков) населенных пунктов и других самоорганизованных групп населения, созданных на основе общности интересов с целью решения вопросов местного значения.
Рабочая группа - группа, избираемая на заключительном собрании населения для организации всей деятельности, связанной с осуществлением проекта.
Межведомственная конкурсная комиссия - комиссия, действующая на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2020 г. N 1542 "О проекте Родные города и села" и осуществляющая рассмотрение, утверждение результатов конкурсного отбора инициативных проектов муниципальных образований.
3. Участниками конкурсного отбора являются муниципальные образования, расположенные на территории Республики Саха (Якутия) (далее - участник конкурсного отбора).
Конкурсный отбор проводится отдельно для следующих групп участников (далее - "окно конкурсного отбора"):
а) для муниципальных образований Республики Саха (Якутия), входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации;
б) для городских поселений с численностью свыше 10,0 тыс. человек и городских округов;
4. Распределение субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) между победителями конкурсного отбора, указанными в пункте 3 в подпунктах "а", "б", "в", производится в соотношении 20%, 10%, 70% соответственно.
5. Конкурсный отбор проектов осуществляется межведомственной конкурсной комиссией, утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01 декабря 2020 года N 1542 "О проекте "Родные города и села" (далее - конкурсная комиссия).
6. Целью конкурсного отбора является определение наиболее социально значимых проектов для предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах по вопросам местного значения (далее - проект), установленных в соответствии со статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. К конкурсному отбору допускаются проекты, направленные на решение вопросов местного значения, содержащие мероприятия по развитию объектов общественной инфраструктуры (за исключением капитального строительства и капитального ремонта):
7.1. для городского, сельского поселения:
7.1.1. объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения, детские и спортивные объекты, места захоронения, объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объекты бытового обслуживания населения муниципального образования, другие объекты общественной инфраструктуры городских и сельских поселений, находящиеся в собственности соответствующих городского, сельского поселения; объекты благоустройства в сфере дорожной деятельности только в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. для муниципального района:
7.2.1. объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения, учреждения библиотечного обслуживания населения, детские и спортивные объекты, места захоронения, объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объекты бытового обслуживания населения муниципального образования, объекты образования: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, другие объекты общественной инфраструктуры городских и сельских поселений, находящиеся в собственности соответствующих муниципальных районов; объекты благоустройства в сфере дорожной деятельности только в отношении автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. для городского округа:
7.3.1. объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения, учреждения библиотечного обслуживания населения, детские и спортивные объекты, места захоронения, объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объекты бытового обслуживания населения муниципального образования, объекты образования: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, другие объекты общественной инфраструктуры городских и сельских поселений, находящиеся в собственности соответствующего муниципального, городского округа; объекты благоустройства в сфере дорожной деятельности только в отношении только в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Не допускается предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на:
8.1. Объекты частной коммерческой деятельности.
8.2. Объекты садоводческих некоммерческих организаций.
8.3. Ремонт и строительство объектов культового и религиозного назначения.
8.4. Проекты, которые служат интересам отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов.
8.5. Проекты, которые имеют негативное воздействие на окружающую среду.
8.6. Ремонт или строительство административных зданий муниципальных образований.
8.7. Закупку транспортных средств, кроме средств для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.
Пункт 8.8 изменен с 7 декабря 2021 г. - Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2021 г. N 01-04/1834-Н
8.8. Проекты, одновременно участвующие в других государственных программах и проектах, за исключением заявок, в рамках которых реализуются дополнительные мероприятия, синхронизированные с программами, участвующих в проекте "Родные города и села" в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) "О проекте "Родные города и села" от 01 декабря 2020 года N 1542 и проекте "1000 дворов па Дальнем Востоке".
9. На конкурсный отбор представляются заявки:
от муниципальных образований - не более одной заявки;
от муниципальных районов - не более двух заявок;
от муниципальных образований, являющихся административными центрами муниципальных районов - не более трех заявок;
от муниципальных образований, являющихся городскими округами с численностью населения ниже 100,0 тыс. человек - не более трех заявок;
от муниципальных образований с численностью населения свыше 100,0 тыс. человек представляются заявки на сумму, не превышающую две трети от суммы субсидии, предусмотренной по пункту 4 настоящего Порядка для городских поселений с численностью свыше 10,0 тыс. человек и городских округов.
На каждый проект составляется отдельная заявка, подготовленная муниципальным образованием в зависимости от полномочий, определенных статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. Размер субсидии из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку одного проекта предусмотрен государственной программой Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом".
11. Организатор конкурсного отбора осуществляет:
11.1. Опубликование на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://ppmi.yakutia.click/ извещения о начале приема заявок.
11.2. Прием и регистрацию заявок в срок до 30 календарных дней с момента начала приема заявок.
11.3. В случае несоответствия или неполного предоставления документов согласно приложениям N 2 и 3 к настоящему Приказу, отправку заявок на доработку не позднее установленного срока приема документов на конкурсный отбор.
11.4. Проверку на предмет полноты и достоверности документов, предоставленных на конкурсный отбор в течение 20 рабочих дней после окончания приема документов на конкурсный отбор.
11.5. Назначение даты заседания межведомственной конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора в течение 15 календарных дней со дня окончания проверки заявок на полноту и достоверность документов.
11.6. Учет и хранение представленных на конкурсный отбор проектов.
11.7. Ведение реестра заявок.
11.8. Размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://ppmi.yakutia.click/ решений межведомственной конкурсной комиссии не позднее 3 дней с даты подписания протокола заседания межведомственной конкурсной комиссии.
11.9. Методическую и консультативную помощь участникам конкурсного отбора.
12. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес организатора конкурсного отбора;
б) адрес, дату, время начала и окончания приема заявок;
в) состав документации, представляемой на конкурсный отбор, и требования к ее оформлению;
г) контактные данные.
13. Критериями конкурсного отбора являются:
13.1. Вклад участников реализации проекта в его финансирование:
а) уровень финансового обеспечения проекта со стороны местного бюджета не менее 5 процентов от размера субсидии;
б) размер инициативных платежей - минимальный уровень не устанавливается;
в) вклад населения и внебюджетных источников в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы) - минимальный уровень не устанавливается.
13.2. Социальная и экономическая эффективность реализации проекта:
а) доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта или инициативной группы муниципального образования;
б) положительное воздействие результатов реализации проекта на состояние окружающей среды;
в) доступность финансовых ресурсов, наличие механизмов содержания и эффективной эксплуатации объекта общественной инфраструктуры - результата реализации проекта.
13.3. Степень участия населения населенного пункта или инициативной группы муниципального образования в определении и решении проблемы, заявленной в проекте:
а) степень участия населения населенного пункта или инициативной группы муниципального образования в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения;
б) степень участия населения населенного пункта или инициативной группы муниципального образования в определении параметров проекта на заключительном собрании жителей;
в) использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки заявки.
14. Участник конкурсного отбора представляет организатору конкурсного отбора документы согласно приложениям N 2 и 3 к настоящему Приказу не позднее установленного срока приема документов на конкурсный отбор.
15. Участник конкурсного отбора может представить дополнительно материалы, подтверждающие актуальность и остроту проблемы, на решение которой направлена реализация проекта до окончания сроков предоставления документов на конкурсный отбор.
16. Комплект документов в соответствии с пунктом 14 представляется организатору конкурсного отбора в установленные сроки в электронном виде на официальном сайте и также на бумажном носителе в прошнурованном и пронумерованном виде.
17. Участник конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора, и отказаться от участия в нем не позднее 3 дней до начала заседания конкурсной комиссии.
18. Заявки муниципального образования, имеющего нарушения по использованию средств субсидии на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, выявленные по результатам проверок Министерства финансов Республики Саха (Якутия) за 2 года предшествующих конкурсному отбору, отстраняются от участия в конкурсном отборе на текущий финансовый год.
19. В день заседания конкурсной комиссии формируется рейтинг победителей в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов.
20. Оценка проектов осуществляется в соответствии с балльной шкалой согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в день заседания конкурсной комиссии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Порядку" имеется в виду "Приказу"
21. В случае наличия проектов, имеющих равное значение итоговой балльной оценки, победителем признается муниципальное образование, ранее подавшее заявку.
22. Конкурсная комиссия отклоняет заявку в случаях, если:
б) не представлены документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка;
в) ненадлежащим образом оформлены документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка (не соблюдена их типовая форма, заполнены не все графы и строки, указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов, допущены технические ошибки, опечатки и исправления, отсутствуют подписи и оттиски печатей (при наличии печати), не заверены копии документов, документы подписаны лицом, не наделенным правом подписи);
г) не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 16 настоящего Порядка.
23. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование проектов, получивших наибольший суммарный балл согласно сформированному рейтингу, в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели главному распорядителю бюджетных средств, в установленном порядке.
24. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) на основании протокола заседания конкурсной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.