Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 20 сентября 2021 г. N 443-пр
"Порядок и условия
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на возмещение части фактически осуществленных расходов на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2017 г. N 395-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Порядок и условия в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентируют цели, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Хабаровском крае" государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее - субсидия, государственная программа и край соответственно).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящих Порядке и условиях, применяются в том же значении, в каком они используются в Федеральном законе от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее также - Федеральный закон N 264-ФЗ).
1.3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям края, осуществляющим свою деятельность на территории края, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, а также граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители края).
1.4. Целью предоставления субсидии является возмещение части фактически понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями края затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по следующим направлениям (далее - фактически понесенные затраты):
1) на проведение гидромелиоративных мероприятий - строительство, реконструкцию и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов (далее - объекты), приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций (в том числе приобретенных в лизинг), включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов, за исключением бывших в пользовании (далее - гидромелиоративные мероприятия);
2) на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот - расчистку земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов, рыхления, пескования, глинования, землевания, плантаж и первичную обработку почвы (далее - культуртехнические мероприятия).
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части фактически понесенных затрат осуществляется исходя из суммы затрат, включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края (далее - министерство) как получателя бюджетных средств краевого бюджета на цели предоставления субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.6. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий ведомственной программы "Развитие мелиоративного комплекса России" и мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" (приложение N 10 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717), на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством края в соответствующем финансовом году в рамках реализации мероприятий государственной программы края.
1.7. Субсидия предоставляется на основании отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей края, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее также - отбор и участники отбора соответственно), по следующим критериям отбора:
- соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего раздела;
- наличие у участника отбора прав собственности или аренды на объекты, на возмещение части фактически понесенных затрат по строительству, реконструкции и техническому перевооружению которых запрашивается субсидия (в случае возмещения затрат по направлению, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1.4 настоящего раздела);
- наличие у участника отбора прав на земельные участки, в границах которых располагаются объекты, на возмещение фактически понесенных затрат по строительству, реконструкции и техническому перевооружению которых запрашивается субсидия, и (или) выбывшие сельскохозяйственные угодья, вовлекаемые в сельскохозяйственный оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий;
- наличие у участника отбора документально подтвержденных фактически понесенных затрат в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии.
1.8. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка) исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для проведения отбора министерство не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора (далее - объявление), размещает на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minsh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок (далее также - срок приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка и условий;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- порядка отзыва и возврата заявок участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 настоящего раздела (далее - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии по форме в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение, типовая форма, система "Электронный бюджет" соответственно);
- условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.5 настоящих Порядка и условий (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета");
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки участником отбора:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства; деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
2) по состоянию на 01 число месяца подачи заявки участником отбора:
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краем;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящих Порядка и условий.
2.3. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство заявку по форме, установленной в объявлении, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, с приложением следующих документов:
1) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора края требованиям, установленным абзацем четвертым подпункта 1 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), подпунктом 2 пункта 2.2 настоящего раздела;
2) документа, подтверждающего полномочия лица на подписание, заверение заявки, документов, приложенных к ней, в случае, если заявка и документы, приложенные к ней, подписываются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, индивидуального предпринимателя (далее - уполномоченное лицо);
3) отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя края за год, предшествующий году подачи заявки, и за отчетный период года предоставления субсидии по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, размещаемым на официальном сайте министерства не позднее пяти рабочих дней с даты их утверждения и действовавшей в вышеуказанные периоды, в случае, если ранее указанная отчетность участником отбора в министерство не представлялась (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей края, начавших деятельность в текущем финансовом году);
4) копии уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа (в случае подачи участником отбора такого уведомления в налоговый орган);
5) в случае возмещения фактически понесенных затрат на гидромелиоративные мероприятия, участником отбора дополнительно предоставляются следующие документы:
- копия проекта мелиорации и письма, подтверждающего его согласование организацией, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (информация об организации размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- копии документов, подтверждающих наличие у участника отбора прав собственности или аренды на объект, если его право на данный объект не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости в случаях, предусмотренных статьей 69 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - ЕГРН);
- копии документов, подтверждающих наличие прав участника отбора на один или несколько земельных участков, на которых осуществлены гидромелиоративные мероприятия, в границах которых расположен объект (если его право на данные земельные участки не зарегистрировано в ЕГРН);
- копия проектной документации на выполнение гидромелиоративных мероприятий;
- копия положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации на гидромелиоративные мероприятия в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством, включая экспертизу достоверности сметной стоимости гидромелиоративных мероприятий;
- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае строительства или реконструкции объекта);
- копий первичных учетных документов, подтверждающих фактически понесенные сельскохозяйственным товаропроизводителем края затраты (договоров подряда (выполнения работ), купли-продажи (поставки), актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, товарных накладных или универсальных передаточных документов, актов приема-передачи товарно-материальных ценностей, подтверждающих выплату заработной платы, расчетных ведомостей, платежных ведомостей, платежных поручений, банковских выписок, актов на списание горюче-смазочных материалов, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), кассовых чеков и иных первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
6) в случае возмещения фактически понесенных затрат на культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, участником отбора дополнительно предоставляются следующие документы:
- копия проекта мелиорации и письма, подтверждающего его согласование организацией, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (информация об организации размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), с приложением пояснительной записки, акта обследования земельного участка, ведомости объемов и видов работ, сметного расчета и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, ситуационного плана земельного участка с указанием границ культуртехнических мероприятий;
- копии документов, подтверждающих наличие прав участника отбора на земельные участки, на которых выполнены культуртехнические мероприятия, в границах которых расположены выбывшие сельскохозяйственные угодья, вовлекаемые в сельскохозяйственный оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (если право на данный земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН);
- актов выполненных работ по проведению культуртехнических мероприятий по форме, установленной министерством;
- копий первичных учетных документов, подтверждающих фактически понесенные участником отбора затраты:
а) при подрядном способе выполнения работ - копии договоров подряда (выполнения работ), актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, расчетных ведомостей, платежных ведомостей, платежных поручений, банковских выписок, кассовых чеков и иных первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
б) при хозяйственном способе выполнения работ - справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме, установленной министерством, копии договоров купли-продажи (поставки), оказания услуг (выполнения работ), товарных накладных или универсальных передаточных документов, актов приема-передачи товарно-материальных ценностей, документов, подтверждающих выплату заработной платы работникам, участвующим в проведении культуртехнических мероприятий (расчетных ведомостей, платежных ведомостей, платежных поручений, банковских выписок, кассовых чеков и иных первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"), актов на списание горюче-смазочных материалов, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), договоров аренды транспортного средства с экипажем и иных первичных учетных документов.
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее также - документы), должны быть:
- прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника отбора (при наличии);
- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
2.4. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.
2.5. Заявки и документы рассматриваются министерством в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пункте 2.3 настоящего раздела, а также на соответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.7 раздела 1 настоящего Порядка и условий, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника отбора на соответствие критериям отбора, предусмотренным абзацами вторым - четвертым пункта 1.7 раздела 1 настоящих Порядка и условий, и требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2.2 настоящего раздела (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела.
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела.
2.6. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Порядка и условий расчет размера субсидии, предоставляемой получателям субсидии, и размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
2.7. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.7 раздела 1 настоящих Порядка и условий, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие предоставленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора - юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и документов;
6) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 1.7 раздела 1 настоящих Порядка и условий;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящих Порядка и условий;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) представление получателем субсидии в министерство отчетности в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящих Порядка и условий;
5) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящих Порядка и условий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
6) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется министерством по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 раздела 2 настоящих Порядка и условий.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии определяется в следующем порядке:
3.3.1. Размер субсидии по направлению затрат на гидромелиоративные мероприятия (C гм) определяется по формуле:
C гм = P гм x Ct гм,
где:
P гм - документально подтвержденные фактически понесенные затраты i-го получателя субсидии на проведение гидромелиоративных мероприятий (рублей);
Ct гм - ставка субсидии по направлению затрат на гидромелиоративные мероприятия (процентов), рассчитанная по формуле:
,
где:
V гм - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на предоставление субсидии на возмещение фактически понесенных затрат на гидромелиоративные мероприятия (рублей);
- сумма документально подтвержденных фактически понесенных затрат получателей субсидии на проведение гидромелиоративных мероприятий (рублей).
В случае если ставка субсидии по направлению затрат на гидромелиоративные мероприятия, определенная в соответствии с настоящим пунктом, превышает 90 процентов от документально подтверждённых фактически понесенных затрат, при расчете размера субсидии i-му получателю субсидии применяется ставка субсидии, равная 90 процентам от документально подтверждённых фактически понесенных затрат.
В случае если документально подтвержденные фактически понесенные затраты i-м получателем субсидии на проведение гидромелиоративных мероприятий в расчете на 1 гектар площади мелиорируемых земель превышают предельный размер стоимости работ на 1 гектаре мелиорируемых земель, установленный в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий год для расчета размера субсидии, предоставляемой на возмещение затрат на гидромелиоративные мероприятия (далее - предельный размер стоимости 1 гектара гидромелиоративных мероприятий), размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (C гм пред.), рассчитывается по формуле:
C гм пред. = S гм x P гм пред. x Ct гм,
где:
S гм - площадь земель, на которых i-м получателем субсидии проведены гидромелиоративные мероприятия (гектаров);
P гм пред. - предельный размер стоимости 1 гектара гидромелиоративных мероприятий (рублей);
Ct гм - ставка субсидии по направлению затрат на гидромелиоративные мероприятия (процентов);
3.3.2. Размер субсидии по направлению затрат на культуртехнические мероприятия (C кт), определяется по формуле:
Cкт = Pкт Ctкт,
где:
P кт - документально подтвержденные фактически понесенные затраты i-го получателя субсидии на проведение культуртехнических мероприятий (рублей);
Ct кт - ставка субсидии по направлению, затрат на культуртехнические мероприятия (процентов), рассчитывается по формуле.
Ctкт = Vкт / Pкт+кт пред. 100,
где:
V кт - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на предоставление субсидии на возмещение фактически понесенных затрат на культуртехнические мероприятия (рублей);
Pкт+кт пред. - сумма документально подтвержденных фактически понесенных затрат получателей субсидии на проведение культуртехнических мероприятий (рублей).
В случае если ставка субсидии по направлению затрат на культуртехнические мероприятия, определенная в соответствии с настоящим пунктом, превышает 90 процентов от документально подтвержденных фактически понесенных затрат, при расчете размера субсидии i-му получателю субсидии применяется ставка субсидии, равная 90 процентам от документально подтверждённых фактически понесенных затрат.
В случае если документально подтвержденные фактически понесенные затраты i-м получателем субсидии на проведение культуртехнических мероприятий в расчете на 1 гектар мелиорируемых земель превышают 64,29 тыс. рублей, размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (P кт пред.), рассчитываются по формуле:
Pкт пред. = Sкт Скт пред.,
где:
S кт - площадь мелиорируемых земель, на которых i-ым получателем субсидии проведены культуртехнические мероприятия (гектаров);
С кт пред. - предельный размер стоимости культуртехнических мероприятий на 1 гектар мелиорируемых земель, равный 64,29 тыс. рублей;
3.4. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 настоящих Порядка и условий.
3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой соглашения.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте министерства информации о результатах отбора формирует и направляет получателю субсидии проект соглашения в системе "Электронный бюджет" для подписания.
Получатель субсидии подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней со дня его получения для подписания.
В случае подписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем четвертым настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней со дня его подписания получателем субсидии.
В случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем четвертым настоящего пункта, министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.7 раздела 2 настоящих Порядка и условий, и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.6. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
3.7. В случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящих Порядка и условий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, при согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с формами, установленными типовой формой, в следующем порядке:
1) министерство в течение 5 рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия;
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его в системе "Электронный бюджет";
3) в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения к соглашению в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет".
3.8. Результатами предоставления субсидии являются:
1) по направлению, указанному в абзаце втором пункта 3.9 настоящего раздела - ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет проведения гидромелиоративных мероприятий (площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (тысяч гектаров);
2) по направлению, указанному в абзаце третьем пункта 3.9 настоящего раздела - вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий (площадь выбывших сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (тысяч гектаров).
3.9. Субсидия предоставляется на возмещение фактически понесенных затрат получателя субсидии по следующим направлениям:
- расходы на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением бывших в пользовании (в случае проведения гидромелиоративных мероприятий);
- расходы на расчистку земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов; рыхления, пескования, глинования, землевания, плантаж и первичную обработку почвы (в случае проведения культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот).
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной типовой формой (далее - отчет).
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.2. Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется на основании сравнения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого по итогам года получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, указанного в отчете.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство, а также органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка использования субсидии.
При выявлении в ходе проверки соблюдения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
5.2. В случае выявления министерством фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.4 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет акт о выявленных нарушениях (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения Акта получателем субсидии), и в течение 10 рабочих дней со дня составления Акта вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении его получателю субсидии.
5.3. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в срок, указанный в Акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование о возврате).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в краевой бюджет в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате.
5.4. В случае если i-м получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением, и в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = С i x (1 - T/S),
где:
С i - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату в соответствии с отчетом;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.5. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.4 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
5.6. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер, предусмотренных пунктами 5.4, 5.5 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, на отчетный финансовый год (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результата).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, должны быть представлены получателем субсидии в министерство не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок и сроки рассмотрения документов, представленных получателем субсидии, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, устанавливаются министерством.
5.7. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.3, 5.5 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.3, абзацем вторым пункта 5.5 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.8. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2021 г. N 443-пр "О внесении изменений в Порядок и условия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.