Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 14.09.2021 N 632-п
Положение
о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Красноярском крае
15 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Положением о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Красноярском крае (далее - Положение) устанавливается порядок осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) в Красноярском крае (далее - региональный надзор, край).
1.2. Региональный надзор осуществляется службой строительного надзора и жилищного контроля края (далее - служба).
1.3. Служба осуществляет региональный надзор непосредственно и через свои территориальные подразделения.
1.4. Перечень должностных лиц службы, уполномоченных от ее имени осуществлять региональный надзор, предусмотрен приложением N 1 к Положению.
1.5. Должностными лицами службы, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) руководитель службы;
2) заместители руководителя службы, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального надзора.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.6 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
1.6. Объектами регионального надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе:
1) товариществ собственников жилья;
2) жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
3) ресурсоснабжающих организаций;
4) региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
5) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
6) организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
7) организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом регионального надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Раздел 2 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
2. Критерии отнесения объектов регионального надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному надзору, разделяется на группу тяжести "А" или "Б" (далее - группы тяжести).
К группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
2.2. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, указанных в абзаце первом пункта 2.1 Положения, деятельность, подлежащая региональному надзору, разделяется на группу вероятности "1" или "2" (далее - группы вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1-4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований, указанных в абзаце первом пункта 2.1 Положения.
2.3. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
1 |
2 |
3 |
Высокий риск |
А |
1 |
Средний риск |
А |
2 |
Умеренный риск |
Б |
1 |
Низкий риск |
Б |
2 |
3. Индикаторы риска нарушения обязательных требований
Пункт 3.1 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
3.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия службой используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 Общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1670 (далее - обязательные требования):
1) трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес службы от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, составом, сроками и периодичностью размещения, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. Профилактические мероприятия
4.1.1. При осуществлении регионального надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.2. Обобщение правоприменительной практики
Пункт 4.2.1 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
4.2.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами службы путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, поступивших в службу обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики служба ежегодно готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по соблюдению обязательных требований (далее - доклад).
Служба обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада путем размещения сроком на 14 календарных дней на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.krasnadzor.ru (далее - официальный сайт), в срок, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Доклад утверждается приказом руководителя службы до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
4.3. Объявление предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения на предостережение
4.3.1. Служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Пункт 4.3.2 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
4.3.2. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в службу возражение в отношении предостережения (далее - возражение).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Возражение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
4.3.3. При поступлении возражения на предостережение служба:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц.
Пункт 4.3.4 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
4.3.4. По результатам рассмотрения возражения служба принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении возражения и отмене объявленного предостережения;
2) об отказе в удовлетворении возражения.
Пункт 4.3.5 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
4.3.5. Служба по итогам рассмотрения возражения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
4.3.6. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Раздел 4.3 дополнен пунктом 4.3.7 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
4.3.7. В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
4.4. Порядок консультирования контролируемых лиц
4.4.1. Должностные лица службы, уполномоченные от ее имени осуществлять региональный надзор, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в устной или письменной форме.
Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия, публичного консультирования.
Пункт 4.4.2 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
4.4.2. Консультирование должностными лицами службы, уполномоченными от ее имени осуществлять региональный надзор, осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального надзора;
2) порядок проведения профилактических мероприятий;
3) предмет регионального надзора.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом 3 настоящего пункта, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Пункт 4.4.3 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
4.4.3. Консультирование при личном приеме контролируемых лиц проводится должностными лицами службы, уполномоченными от ее имени осуществлять региональный надзор, в соответствии с графиком приема контролируемых лиц по предварительной записи.
Время ожидания в очереди контролируемым лицом и его представителем при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 минут после наступления назначенного времени.
Индивидуальное консультирование на личном приеме контролируемого лица и его представителя должностными лицами службы, уполномоченными от ее имени осуществлять региональный надзор, не может превышать 10 минут.
Пункт 4.4.4 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
4.4.4. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного руководителем службы.
4.4.5. Публичное устное консультирование осуществляется должностным лицом службы, уполномоченным от ее имени осуществлять региональный надзор, с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения.
4.4.6. При устном обращении контролируемого лица и его представителя (по телефону или лично) должностные лица службы, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось контролируемое лицо и его представитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить контролируемому лицу и его представителю обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультации либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение, организацию или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4.4.7. Должностные лица службы, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к контролируемому лицу и его представителю. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения службы. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
4.4.8. Ответы на письменные обращения даются в четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
1) ответы на поставленные вопросы;
2) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
3) фамилию и инициалы исполнителя;
4) номер телефона исполнителя.
Ответы на письменные обращения представляются в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.4.9. Должностные лица службы, уполномоченные от ее имени осуществлять региональный надзор, не вправе осуществлять консультирование контролируемых лиц и их представителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления регионального надзора и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения контролируемых лиц.
4.5. Порядок и сроки проведения обязательного профилактического визита
4.5.1. Профилактический визит проводится должностными лицами службы, уполномоченными осуществлять региональный надзор, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
4.5.2. Проведение обязательного профилактического визита службой осуществляется в отношении:
1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами;
2) объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
4.5.3. Служба предлагает в письменной форме проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, указанным в подпункте 1 пункта 4.5.2 Положения, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
4.5.4. В ходе обязательного профилактического визита должностное лицо, уполномоченное осуществлять региональный надзор, может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска.
Пункт 4.5.5 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
4.5.5. Решение в форме приказа о проведении обязательного профилактического визита принимается службой не позднее чем за 7 рабочих дней до даты его проведения.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения способами, предусмотренными статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
4.5.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом службу не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
4.5.7. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочего дня.
Раздел 4 дополнен подразделом 4.6 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
4.6. Информирование
4.6.1. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Служба в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Контрольные (надзорные) мероприятия, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального надзора, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального надзора
5.1.1. Региональный надзор осуществляется в виде плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
5.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия
Пункт 5.2.1 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
5.2.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При осуществлении регионального надзора в отношении действий (бездействия) гражданина плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
5.2.2. Перечень плановых контрольных (надзорных) мероприятий и допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия:
1) документарная проверка.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) Утратил силу с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
2) выездная проверка.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) Утратил силу с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
д) инструментальное обследование;
е) экспертиза.
Пункт 5.2.2 дополнен подпунктом 3 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
3) инспекционный визит.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Пункт 5.2.3 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
5.2.3. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
инспекционный визит - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
инспекционный визит - один раз в 3 года;
3) для категории умеренного риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
5.2.4. Основанием для включения в ежегодный план проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год является истечение срока, указанного в пункте 5.2.3 Положения, начиная с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия юридического лица, индивидуального предпринимателя, а если такие контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились, - то с даты:
1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в службу уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;
2) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
3) государственной регистрации юридического лица или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 настоящего пункта;
4) присвоения объекту регионального надзора категории высокого, среднего, умеренного риска.
Пункт 5.2.5 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
5.2.5. При проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий в виде документарной и выездной проверок, инспекционного визита осуществляется взаимодействие с контролируемым лицом.
5.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия
5.3.1. Перечень внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия:
1) инспекционный визит.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) Утратил силу с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
Подпункт "д" изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
2) документарная проверка.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) Утратил силу с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
3) выездная проверка.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) Утратил силу с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
д) инструментальное обследование;
е) экспертиза;
Подпункт 4 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) служба:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемых лиц;
5) выездное обследование.
В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
в) экспертиза.
5.3.2. Взаимодействие с контролируемым лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
5.3.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
6. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
6.1. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований
6.1.1. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся с применением индикаторов риска.
6.1.2. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
6.2. Порядок проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий соблюдения гражданами обязательных требований
Пункт 6.2.1 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
6.2.1. В целях осуществления регионального надзора служба в пределах установленных полномочий организует и проводит внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия (документарную, выездную проверки), инспекционный визит.
6.2.2. Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении граждан проводятся на основании решения службы.
6.2.3. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия не может превышать 10 рабочих дней.
6.2.4. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
6.2.5. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований гражданином служба в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана предпринять меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия
7.1. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
8. Учет объектов регионального надзора
Пункт 8.1 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
8.1. Службой обеспечивается учет объектов регионального надзора в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, Положением.
Учет объектов регионального надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального надзора, размещаемой в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
8.2. Утратил силу с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
9. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иные способы фиксации доказательств, которые используются для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушения обязательных требований, а также порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств
9.1. Для фиксации должностным лицом службы, уполномоченным осуществлять региональный надзор, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
9.2. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом службы, уполномоченным осуществлять региональный надзор, самостоятельно. В обязательном порядке фотосъемка и видеозапись доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
при проведении выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществляются воспрепятствования в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
9.3. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средств отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 9.4 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
9.4. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи, о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
9.5. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 9.6 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
9.6. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
10. Досудебный порядок подачи жалобы
10.1. Жалоба на решение службы, действия (бездействие) должностных лиц службы рассматривается руководителем службы.
Пункт 10.2 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
10.2. Жалоба, поступившая в службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение службы, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание службы может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
10.3. При рассмотрении жалобы служба использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну (далее - государственная тайна).
10.4. Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется в службу с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
Электронный или бумажный носитель информации сопровождается документом, в правом верхнем углу которого проставляется гриф секретности. Отправителем делается пометка о том, что корреспонденция предназначена для руководителя службы.
Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, направляется по адресу: 660049, г.Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д.33.
10.5. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем службы не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица службы, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) истребование дополнительных документов, относящихся к предмету жалобы.
11. Оценка результативности и эффективности деятельности службы при осуществлении регионального надзора
11.1. Оценка результативности и эффективности деятельности службы и должностных лиц службы по региональному надзору осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности деятельности службы.
11.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности службы входят:
1) ключевые показатели регионального надзора и их целевые значения, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должна обеспечить служба;
2) индикативные показатели регионального надзора, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
11.3. Перечень показателей результативности и эффективности деятельности службы установлен приложением N 2 к Положению.
12. Порядок раскрытия службой информации на официальном сайте
Утратил силу с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 февраля 2022 г. N 97-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.