В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", подпунктом "а" пункта 1 статьи 31.2 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 15 сентября 2021 г. N 486-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп
1. Государственную программу Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 15 октября 2013 г. N 487-пп
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 15 сентября 2021 г. N 486-пп)
Государственная программа
Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области"
Паспорт
государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области"
I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Рост экономики неуклонно сопровождается соразмерным ростом потребления энергоресурсов, что предъявляет новые требования к надежности и качеству поставляемых энергетических ресурсов.
Долгосрочное социально-экономическое развитие Архангельской области подразумевает преодоление энергетических барьеров роста, в том числе за счет повышения энергоэффективности существующей инфраструктуры.
Объекты топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства имеют крайне низкую эффективность, обусловленную моральным устареванием и высоким износом. В связи с этим серьезное внимание следует уделить модернизации и строительству объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в целях повышения надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг.
В государственной программе учтены основные положения государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321, Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года N 1523-р, Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2035 года, утвержденной областным законом от 18 февраля 2019 года N 57-5-ОЗ.
II. Характеристика подпрограмм государственной программы
2.1. Паспорт
подпрограммы N 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области"
2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1, описание основных проблем
Реализация мероприятий подпрограммы N 1 направлена на создание условий, способствующих повышению эффективности использования энергетических ресурсов и воды в Архангельской области.
При разработке и актуализации мероприятий программы учитывались требования Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ) с учетом специфики и направленности развития локального энергетического сектора.
К факторам, влияющим на энергоемкость топливно-энергетического комплекса, относится территориальное расположение Архангельской области в суровых климатических условиях. Часть муниципальных образований Архангельской области (далее - муниципальные образования) относится к районам Крайнего Севера. Зимний период имеет продолжительность до 250 дней с температурой в среднем - 26 градусов. Средняя температура в летний период составляет около 15 градусов. Продолжительный холодный период, а также переменчивый климат способствуют значительному потреблению энергетических ресурсов.
В настоящее время находящиеся в эксплуатации объекты топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства имеют низкую эффективность, обусловленную моральным устареванием и высоким износом как генерирующего оборудования, так и распределительных сетей в целом.
Для повышения энергетической эффективности планомерно реализуются мероприятия по обновлению основных фондов ресурсоснабжающих организаций в сферах электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения в рамках исполнения соответствующих инвестиционных программ.
Немаловажным приоритетом государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности является освоение потенциала энергосбережения в государственных учреждениях и муниципальных бюджетных учреждениях. Модернизация систем теплоснабжения и внутреннего освещения объектов муниципальных бюджетных учреждений осуществляется в рамках реализации муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Главным механизмом финансирования мероприятий по внедрению современных энергосберегающих технологий является привлечение частных инвестиций. Государственно-частное партнерство является приоритетным направлением в развитии коммунальной энергетики Архангельской области.
По данным Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области, на 1 января 2020 года количество населения Архангельской области, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, составляет 682,35 тыс. человек (62,2 процента от общего количества населения), городского населения - 645,6 тыс. человек (75 процентов от общего количества городского населения).
В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" утвержден региональный проект "Чистая вода" (далее - региональный проект), входящий в состав федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда", основной целью которого является повышение качества питьевой воды для населения.
В рамках реализации регионального проекта в период 2019-2024 годов предусмотрено выполнение мероприятий по строительству и реконструкции объектов питьевого водоснабжения.
Целевые показатели, отражающие основные результаты мероприятий подпрограммы N 1, представлены в приложении N 2 к государственной программе.
2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 1
Реализацию мероприятия пункта 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют государственные учреждения за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Реализацию мероприятия пункта 1.2 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления). Финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет средств местных бюджетов и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Реализацию мероприятия пункта 1.3 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют ресурсоснабжающие организации за счет собственных средств.
Реализацию мероприятия пункта 1.4 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство ТЭК и ЖКХ самостоятельно.
Реализацию мероприятия пункта 1.5 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют министерство ТЭК и ЖКХ и некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области" (далее - Фонд капитального ремонта) в соответствии с Порядком предоставления субсидии из областного бюджета Фонда капитального ремонта на реализацию мероприятий по утеплению ограждающих стен и цоколя многоквартирных домов путем устройства навесного вентилируемого фасада, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.
Реализацию мероприятия пункта 1.6 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют министерство ТЭК и ЖКХ и органы местного самоуправления в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий, направленных на модернизацию оборудования, используемого для выработки и передачи электрической энергии, путем замены на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.
Реализацию мероприятия пункта 1.7 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют министерство ТЭК и ЖКХ и органы местного самоуправления в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских поселений Архангельской области в целях софинансирования мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.
Реализацию мероприятия пункта 1.8 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют министерство ТЭК и ЖКХ и органы местного самоуправления в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских поселений Архангельской области в целях софинансирования мероприятий по разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.
Реализацию мероприятия пункта 1.9 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют органы местного самоуправления Вельского муниципального района Архангельской области, местному бюджету которого из областного бюджета предоставляется субсидия на разработку проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоотведения на территории Вельского муниципального района Архангельской области в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.
Перечень мероприятий подпрограммы N 1 представлен в приложении N 2 к государственной программе.
2.4. Паспорт
подпрограммы N 2 "Газификация Архангельской области"
2.5. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 2, описание основных проблем
Газоснабжение потребителей в Архангельской области природным газом обеспечивается через систему магистральных газопроводов, газопроводов-отводов, эксплуатируемых обществом с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Ухта", и газораспределительных сетей, эксплуатируемых газораспределительными организациями ООО "Газпром газораспределение Архангельск", ООО "Котласгазсервис" и ООО "Вельскгазсервис".
В систему газоснабжения Архангельской области входят:
магистральные газопроводы протяженностью 1053,6 км;
две компрессорные станции;
газопроводы-отводы протяженностью 736,7 км;
15 газораспределительных станций;
наружные газораспределительные сети протяженностью 1065,1 км;
85 газорегуляторных пунктов и установок.
В Архангельской области природный газ присутствует в 10 муниципальных образованиях (Вельский, Ленский, Котласский, Приморский муниципальные районы Архангельской области, Плесецкий муниципальный округ Архангельской области, городской округ "Город Архангельск", городские округа Архангельской области "Город Коряжма", "Котлас", "Мирный", "Северодвинск"). Природным газом газифицировано 32 населенных пункта Архангельской области с общим количеством квартир (домовладений) более 68 тыс. единиц. Объем транспортировки природного газа до конечных потребителей (энергетика, промышленность, население) на территории Архангельской области за 2020 год составил более 2216,6 млн. куб. метров.
В настоящее время природный газ отсутствует в 16 муниципальных районах, муниципальных округах и городских округах Архангельской области, из них газификация природным газом ввиду удаленности от источников природного газа и малочисленности населения не представляется возможным в 8 муниципальных образованиях (Верхнетоемский и Виноградовский муниципальные округа Архангельской области, Красноборский, Лешуконский, Мезенский, Пинежский муниципальные районы Архангельской области, городской округ Архангельской области "Новая Земля").
Согласно Генеральной схеме газоснабжения и газификации Архангельской области, разработанной на основании соглашения о сотрудничестве между администрацией Архангельской области и открытым акционерным обществом "Газпром" от 5 октября 2004 года N 08-10/74 (далее - генеральная схема), газификация природным газом планируется в семи муниципальных образованиях (Вилегодский и Каргопольский муниципальные округа Архангельской области, Коношский, Няндомский, Онежский, Устьянский, Холмогорский муниципальные районы Архангельской области), а также в городском округе Архангельской области "Город Новодвинск", где газораспределительная станция построена и введена в эксплуатацию.
По-прежнему актуальными остаются:
расширение сети распределительных газопроводов;
перевод потребителей на природный газ;
развитие газотранспортной системы;
увеличение числа населенных пунктов, обеспеченных природным газом.
Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию обусловлен непрогнозируемым ростом цен на топочный мазут. Эта проблема решается за счет перевода существующих угольных и мазутных котельных на использование природного газа. В отличие от стоимости топочного мазута тарифы на природный газ регулируются федеральными органами государственной власти. Предельные значения роста тарифов определены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке и платы за техническое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации". Другой стороной проблемы является низкая эффективность котельных, имеющих значительный физический износ, морально устаревших. Поэтому перевод существующих угольных и мазутных котельных на использование природного газа, а также использование современного высокоавтоматизированного и эффективного газового оборудования по-прежнему остаются актуальными.
Немаловажным фактором, влияющим на выбор альтернативного по отношению к мазуту и углю вида топлива, является экологический аспект выработки тепла и электроэнергии. Преимуществом применения природного газа является его экологическая безопасность.
При использовании природного газа исключаются из состава выбросов загрязняющие вещества, образующиеся при сжигании традиционных для Архангельской области видов топлива (сажа, зола, диоксид серы).
К решению задачи газификации необходимо подходить комплексными программными методами ввиду следующих причин:
строительство газопроводов-отводов, межпоселковых газопроводов и распределительных сетей газоснабжения следует выполнять одновременно с подготовкой потребителей к работе на природном газе;
для обеспечения синхронизации ввода в эксплуатацию сетей и оборудования требуется активное участие, взаимодействие и координация действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций-потребителей и организаций-поставщиков природного газа;
необходимость синхронизации усилий диктует требование своевременного финансирования мероприятий, жесткой дисциплины их исполнения в требуемые сроки, ответственности за достижение целевых показателей.
2.6. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 2
Реализацию мероприятий пунктов 2.1-2.5, 2.8, 2.9-2.10, 2.14-2.15 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет ООО "Газпром газораспределение Архангельск" в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1314.
Реализацию мероприятий пунктов 2.6-2.7, 2.11-2.12, 2.16-2.19 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет ООО "Котласгазсервис" в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1314.
Реализацию мероприятий пунктов 2.13 и 2.20 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет ООО "Вельскгазсервис" в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1314.
Перечень мероприятий подпрограммы N 2 представлен в приложении N 2 к государственной программе.
2.7. Паспорт
подпрограммы N 3 "Формирование и реализация региональной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области"
2.8. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 3, описание основных проблем
Государственная политика сдерживания тарифов (цен) на коммунальные услуги приводит к возникновению выпадающих доходов у ресурсоснабжающих организаций, оказывающих услуги в сфере топливно-энергетического комплекса, газоснабжения и коммунального хозяйства в Архангельской области.
В целях сдерживания цен на жилищно-коммунальные услуги для населения, обеспечения покрытия расходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов (цен), областным бюджетом предусмотрено предоставление субсидий, а также грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов и цен в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - субсидии на возмещение недополученных доходов):
газоснабжающим организациям, реализующим сжиженный газ для бытовых нужд населения;
энергоснабжающим организациям, поставляющим электрическую энергию покупателям на розничных рынках Архангельской области;
теплоснабжающим организациям, поставляющим тепловую энергию населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения;
топливоснабжающим организациям, реализующим топливо твердое населению для нужд отопления;
организациям водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющим холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и (или) водоотведение населения и потребителей, приравненных к населению.
Ежегодно министерством ТЭК и ЖКХ заключается более 200 договоров о предоставлении субсидий и грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов. При этом субсидирование является существенным стабилизирующим фактором в деятельности ресурсоснабжающих организаций, оказывающим влияние на их финансовую устойчивость.
Качество предоставления жилищно-коммунальных услуг - очень важная и актуальная тема, которая касается и волнует каждого жителя Архангельской области, так как связана с обеспечением комфортного проживания граждан и их расходами на оплату жилищно-коммунальных услуг.
С учетом Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" министерство ТЭК и ЖКХ ежегодно, не реже чем один раз в квартал, организует подготовку инициативных граждан, председателей советов многоквартирных домов, руководителей товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и других специализированных кооперативов.
Кроме того, большое значение имеет осуществление контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" предусмотрено формирование системы государственного, муниципального и общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Государственная жилищная инспекция в соответствии со статьями 20 и 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493, осуществляет региональный государственный жилищный контроль (надзор) и региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности предприятий по управлению многоквартирными домами на территории Архангельской области.
В Архангельской области принят областной закон от 24 сентября 2012 года N 543-33-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Архангельской области с органами муниципального жилищного контроля", определяющий порядок осуществления муниципального жилищного контроля и порядок взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 в Архангельской области развивается система общественного контроля. Между некоммерческим партнерством содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства "Развитие" и Правительством Архангельской области 18 марта 2013 года подписано соглашение о сотрудничестве.
Согласно данному соглашению создан региональный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Архангельской области (далее - региональный центр), координирующий всю работу в Архангельской области в сфере общественного контроля, жилищного просвещения населения, защиты законных прав потребителей услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках данного соглашения Правительство Архангельской области приняло на себя следующие обязательства:
предоставление на безвозмездной основе оборудованного помещения для работы регионального центра;
содействие в оплате трех ставок привлеченных сотрудников регионального центра;
содействие в проезде сотрудников регионального центра по территории Архангельской области в места проведения обучающих мероприятий и в оплате их командировочных расходов;
содействие региональному центру в организации и проведении совещаний и круглых столов по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг, иных мероприятий регионального центра;
содействие в распространении среди заинтересованных лиц справочных, методических, информационных материалов, а также тематических брошюр;
содействие в проведении семинаров и презентаций по теме "Карьера в жилищно-коммунальном хозяйстве" в образовательных организациях в Архангельской области.
По инициативе Правительства Архангельской области в части общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства с 2011 года работает региональная общественная организация "Народная инспекция Архангельской области" (далее - РОО "Народная инспекция"). Региональный центр проводит свою работу в тесном контакте с РОО "Народная инспекция".
В целях повышения эффективности взаимодействия между РОО "Народная инспекция" и государственной жилищной инспекцией заключено соглашение о сотрудничестве.
Обеспечение деятельности министерства ТЭК и ЖКХ, государственной жилищной инспекции, государственных учреждений в сфере развития энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а также Фонда капитального ремонта является одним из условий достижения цели и решения задач государственной программы в целом и предусматривает следующие мероприятия:
повышение эффективности деятельности министерства ТЭК и ЖКХ;
повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
развитие кадрового потенциала;
обеспечение эффективного и качественного управления средствами областного бюджета и использования государственного имущества Архангельской области;
расширение сотрудничества и взаимодействия гражданского общества и предпринимателей с органами государственной власти;
создание и обеспечение деятельности Фонда капитального ремонта, деятельность которого направлена на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Подпрограмма N 3 направлена на обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
2.9. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 3
Реализацию мероприятий пунктов 3.1-3.6 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство ТЭК и ЖКХ в соответствии:
с Порядком предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области;
с Порядком предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, поставляемую покупателям на розничных рынках Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области;
с Порядком предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области;
с Порядком предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо твердое, реализуемое населению для нужд отопления, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области;
с Порядком предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области;
с Порядком предоставления государственным (муниципальным) учреждениям (за исключением казенных учреждений), являющимся теплоснабжающими организациями, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области;
с Порядком предоставления государственным (муниципальным) учреждениям (за исключением казенных учреждений), осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области;
с Порядком предоставления субсидии обществу с ограниченной ответственностью "РВК-Архангельск" на возмещение расходов, возникающих при подвозе воды населению, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.
Реализацию мероприятия пункта 3.7 подпрограммы N 3 перечня мероприятий государственной программы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство ТЭК и ЖКХ путем предоставления субсидий из областного бюджета региональной общественной организации "Народная инспекция Архангельской области" в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.
Реализацию мероприятия пункта 3.8 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство ТЭК и ЖКХ, средства на реализацию которого направляются в соответствии с областным законом об областном бюджете.
Реализацию мероприятия пункта 3.9 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет государственная жилищная инспекция, средства на реализацию которого направляются в соответствии с областным законом об областном бюджете.
Реализацию мероприятия пункта 3.10 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет Проектная дирекция, средства на реализацию которого направляются в соответствии с областным законом об областном бюджете в соответствии с бюджетной сметой.
Реализацию мероприятия пункта 3.11 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство ТЭК и ЖКХ путем предоставления Фонду капитального ремонта из областного бюджета субсидии в целях обеспечения деятельности регионального оператора, направленной на организацию своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, в соответствии с Порядком определения объема, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области" в целях обеспечения ее деятельности, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 21 июля 2015 года N 296-пп.
Реализацию мероприятия пункта 3.12 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство ТЭК и ЖКХ в соответствии с исполнительными документами, выданными на основании судебных актов, за счет средств областного бюджета.
Реализацию мероприятия пункта 3.13 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство ТЭК и ЖКХ путем предоставления Фонду капитального ремонта субсидий из областного бюджета на замену в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы в соответствии с Порядком предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области" на реализацию мероприятий по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы, утвержденным настоящим постановлением.
Перечень мероприятий подпрограммы N 3 представлен в приложении N 2 к государственной программе.
III. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Реализация государственной программы к 2024 году предполагает достижение следующих результатов:
суммарное привлечение частных инвестиций на повышение энергетической эффективности работы систем коммунальной инфраструктуры составит 5,9 млрд. рублей;
объем введенных мощностей коммунальной энергетики на территории Архангельской области за счет привлечения частных инвестиций составит 146 МВт;
увеличение доли населения Архангельской области, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, до 73,1 процента к 2024 году в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда";
увеличение доли городского населения Архангельской области, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, до 89 процентов к 2024 году в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда";
строительство и реконструкция 95 объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда";
достижение уровня газификации Архангельской области сетевым природным газом не менее 30 процентов;
строительство сетей газоснабжения протяженностью не менее 60 километров.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Архангельской области "Развитие
энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства Архангельской области"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 15 сентября 2021 г. N 486-пп)
Перечень
целевых показателей государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области"
Ответственный исполнитель - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ).
Порядок
расчета и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы
Наименование целевого показателя государственной программы |
Порядок расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
1. Уровень удовлетворенности населения Архангельской области качеством предоставляемых коммунальных услуг |
сумма произведений значений удовлетворенности населения каждой коммунальной услугой и весовых коэффициентов соответствующих коммунальных услуг в следующем размере: теплоснабжение - 0,6; водоснабжение/водоотведение - 0,24; электроснабжение - 0,10; газоснабжение - 0,06 |
данные ежегодного социологического исследования, проводимого государственным автономным учреждением Архангельской области "Центр изучения общественного мнения" |
2. Уровень газификации Архангельской области сетевым природным газом |
методика расчета утверждена приказом Минэнерго России от 2 апреля 2019 года N 308 |
данные ежегодного технического паспорта газового хозяйства Архангельской области, статистические данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу |
3. Полнота исполнения расходных обязательств Архангельской области, вытекающих из государственного регулирования цен (тарифов) |
объем фактически перечисленных средств субсидий/ объем установленных областных бюджетных ассигнований |
статистика министерства ТЭК и ЖКХ и министерства финансов Архангельской области |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к государственной программе
Архангельской области
"Развитие энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства Архангельской области"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 15 сентября 2021 г. N 486-пп)
Перечень
мероприятий государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области"
Ответственный исполнитель - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ).
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Показатель результата реализации мероприятия по годам |
Связь с целевыми показателями государственной программы (подпрограммы) |
|||||
всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Подпрограмма N 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области" | ||||||||||
Цель подпрограммы N 1 - повышение надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг в Архангельской области | ||||||||||
Задача N 1 - развитие коммунальной энергетической инфраструктуры и инженерных сетей в Архангельской области | ||||||||||
1.1. Комплексные технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных учреждениях Архангельской области |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
268 000,00 |
53 600,0 |
53 600,0 |
53 600,0 |
53 600,0 |
53 600,0 |
увеличение количества реализованных энергосберегающих проектов в государственных учреждениях Архангельской области |
пункты 1, 9 перечня целевых показателей государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области" (далее - перечень) |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
268 000,00 |
53 600,0 |
53 600,0 |
53 600,0 |
53 600,0 |
53 600,0 |
||||
1.2. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполняемые органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего в том числе: |
326 887,1 |
108 932,3 |
54 488,7 |
54 488,7 |
54 488,7 |
54 488,7 |
увеличение количества реализованных энергосберегающих проектов в муниципальных образованиях Архангельской области |
пункты 1, 10 перечня |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
213 858,0 |
56 586,8 |
39 317,8 |
39 317,8 |
39 317,8 |
39 317,8 |
||||
внебюджетные средства |
113 029,1 |
52 345,5 |
15 170,9 |
15 170,9 |
15 170,9 |
15 170,9 |
||||
1.3. Строительство и реконструкция объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
5 890 000,0 |
1 800 000,0 |
1 530 000,0 |
1 200 000,0 |
960 000,0 |
400 000,0 |
повышение надежности и энергетической эффективности работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
пункты 1, 8 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
5 890 000,0 |
1 800 000,0 |
1 530 000,0 |
1 200 000,0 |
960 000,0 |
400 000,0 |
||||
1.4. Корректировка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Архангельской области |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
4 500,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
ежегодная корректировка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики на период до 2024 года включительно |
пункт 1 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
4 500,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.5. Реализация мероприятий по утеплению ограждающих стен и цоколя многоквартирных домов путем устройства навесного вентилируемого фасада |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
65 032,9 |
14 337,9 |
25 347,5 |
25 347,5 |
- |
- |
утепление ограждающих стен и цоколя многоквартирных домов путем устройства навесного вентилируемого фасада: 2020 г. - 2 ед.; 2021 г. - 3 ед. |
пункт 1 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
27 871,2 |
9 956,8 |
8 957,2 |
8 957,2 |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
37 161,7 |
4 381,1 |
16 390,3 |
16 390,3 |
- |
- |
||||
1.6. Мероприятия, направленные на модернизацию оборудования, используемого для выработки и передачи электрической энергии, путем замены на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
1 187 776,0 |
614 882,0 |
572 894,0 |
- |
- |
- |
снижение технологических потерь при передаче электрической энергии, сокращение зон децентрализованного электроснабжения |
пункт 1 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
1 187 776,0 |
614 882,0 |
572 894,0 |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача N 2 - повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения в Архангельской области | ||||||||||
1.7. Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда" |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
2 072 547,6 |
87 515,9 |
534 031,7 |
719 916,7 |
730 594,1 |
489,2 |
повышение качества питьевой воды для населения, количество завершенных строительством и реконструкцией (модернизацией) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки |
пункты 1, 4, 5, 5.1 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
2 027 998,5 |
85 156,1 |
522 828,7 |
704 777,5 |
715 236,2 |
- |
||||
областной бюджет |
41 388,0 |
1 737,9 |
10 670,0 |
14 383,3 |
14 596,8 |
- |
||||
местные бюджеты |
3 161,1 |
621,9 |
533,0 |
755,9 |
761,1 |
489,2 |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.8. Разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, реализация которых планируется в рамках федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда" |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
171 827,7 |
40 000,0 |
131 827,7 |
- |
- |
- |
разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения |
пункты 1, 6 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
111 175,7 |
20 000,0 |
91 175,7 |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
60 652,0 |
20 000,0 |
40 652,0 |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.9. Разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоотведения на территории Вельского муниципального района Архангельской области |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
18 590,9 |
- |
18 590,9 |
- |
- |
- |
разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоотведения на территории Вельского муниципального района Архангельской области |
пункты 1, 7 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
11 590,9 |
- |
11 590,9 |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
7 000,00 |
- |
7 000,00 |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Всего по подпрограмме N 1 |
|
всего |
10 715 162,2 |
2 720 168,1 |
3 091 680,5 |
2 354 252,9 |
2 039 582,8 |
509 477,9 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
2 027 998,5 |
85 156,1 |
522 828,7 |
704 777,5 |
715 236,2 |
- |
||||
областной бюджет |
168 654,6 |
22 637,9 |
114 336,60 |
15 283,3 |
15 496,8 |
900,0 |
||||
местные бюджеты |
312 542,3 |
87 165,5 |
96 460,0 |
49 030,9 |
40 078,9 |
39 807,0 |
||||
внебюджетные средства |
8 205 966,8 |
2 525 208,6 |
2 358 055,2 |
1 585 161,2 |
1 268 770,9 |
468 770,9 |
||||
2. Подпрограмма N 2 "Газификация Архангельской области" | ||||||||||
Цель подпрограммы - комплексное решение экономических, экологических, энергетических и социальных проблем для устойчивого развития муниципальных образований Архангельской области путем газификации | ||||||||||
Задача N 1 - обеспечение доступности природного газа как вида топлива для муниципальных образований Архангельской области | ||||||||||
2.1. Проектирование, строительство распределительного газопровода в дер. Лая Приморского района |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
18 440,6 |
17 940,6 |
500,0 |
- |
- |
- |
разработка проектно-сметной документации и строительство сетей газоснабжения - 3 км |
пункты 2, 12 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
18 440,6 |
17 940,6 |
500,0 |
- |
- |
- |
||||
2.2. Проектирование, строительство распределительного газопровода от блочного газорегуляторного пункта по ул. К. Либкнехта до ул. Южная в пос. Урдома Ленского района |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
44 736,9 |
44 736,9 |
- |
- |
- |
- |
разработка проектно-сметной документации и строительство сетей газоснабжения - 3,35 км |
пункты 2, 12 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
44 736,9 |
44 736,9 |
- |
- |
- |
- |
||||
2.3. Проектирование, строительство распределительного газопровода от головного газорегуляторного пункта "Талаги" до пос. Талажский авиагородок г. Архангельска и пос. Талаги Приморского района |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
121 482,3 |
19 949,7 |
101 532,6 |
- |
- |
- |
разработка проектно-сметной документации и строительство сетей газоснабжения - 12,8 км |
пункты 2, 12 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
121 482,3 |
19 949,7 |
101 532,6 |
|
|
|
||||
2.4. Проектирование, строительство распределительного газопровода от газорегуляторного пункта N 3-4 до дер. Уртомаж Котласского района |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
41 330,7 |
41 330,7 |
- |
- |
- |
- |
разработка проектно-сметной документации и строительство сетей газоснабжения - 5 км |
пункты 2, 12 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
41 330,7 |
41 330,7 |
- |
- |
- |
- |
||||
2.5. Проектирование, строительство распределительного газопровода до дер. Ядриха и дер. Прислон Котласского района |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
33 362,0 |
- |
- |
33 362,0 |
- |
- |
разработка проектно-сметной документации и строительство сетей газоснабжения - 4,9 км |
пункты 2, 12 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
33 362,0 |
- |
- |
33 362,0 |
- |
- |
||||
2.6. Проектирование, строительство единой сети газораспределения от газораспределительной станции "Котлас" по ул. Восточное шоссе, ул. Таежная, ул. Ушинского в г. Котласе |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
9 828,7 |
- |
- |
- |
4 274,4 |
5 554,3 |
разработка проектной документации и строительство сетей газоснабжения - 3,8 км |
пункты 2, 12 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
9 828,7 |
- |
- |
- |
4 274,4 |
5 554,3 |
||||
2.7. Строительство распределительного газопровода в микрорайоне деревообрабатывающего комбината г. Котласа (д. N 5 - N 51 по ул. Красносельская, д. N 1 - N 42, N 2 фл. 1 - N 58 "б" по ул. Попова) |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
5 750,6 |
- |
- |
5 750,6 |
- |
- |
строительство сетей газоснабжения - 1,8 км |
пункты 2, 12 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
5 750,6 |
- |
- |
5 750,6 |
- |
- |
||||
2.8. Проектирование распределительного газопровода от ул. Южная до ул. Н. Островского в г. Северодвинске |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
12 398,1 |
- |
- |
12 398,1 |
- |
- |
разработка проектно-сметной документации |
пункты 2, 12 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
12 398,1 |
- |
- |
12 398,1 |
- |
- |
||||
2.9. Проектирование, строительство распределительного газопровода до дер. Черный Яр Приморского района |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
8 775,0 |
1 340,0 |
7 435,0 |
- |
- |
- |
разработка проектно-сметной документации и строительство сетей газоснабжения - 0,02 км |
пункты 2, 12 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
8 775,0 |
1 340,0 |
7 435,0 |
- |
- |
- |
||||
2.10. Проектирование, строительство распределительного газопровода от дер. Хорьково до дер. Трепузово Приморского района |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
34 899,6 |
34 321,9 |
577,7 |
- |
- |
- |
разработка проектно-сметной документации и строительство сетей газоснабжения - 3,6 км |
пункты 2, 12 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
34 899,6 |
34 321,9 |
577,7 |
- |
- |
- |
||||
2.11. Строительство газопровода низкого давления по ул. Павлика Морозова, ул. Герцена в г. Котласе |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
1726,7 |
1726,7 |
- |
- |
- |
- |
строительство сетей газоснабжения - 0,37 км |
пункты 2, 12 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
1726,7 |
1726,7 |
- |
- |
- |
- |
||||
2.12. Проектирование, строительство единой сети газораспределения по ул. Лимендское шоссе, ул. Советская в г. Котласе |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
16189,5 |
7234,9 |
8954,6 |
- |
- |
- |
разработка проектной документации и строительство сетей газоснабжения - 3,0 км |
пункты 2, 12 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
16189,5 |
7234,9 |
8954,6 |
- |
- |
- |
||||
2.13. Проектирование и строительство газопровода среднего давления с двумя распределительными шкафами по ул. Попова в г. Вельске |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
1 780,0 |
1 480,0 |
300,0 |
- |
- |
- |
разработка проектной документации и строительство сетей газоснабжения - 0,5 км |
пункты 2, 12 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
1 780,0 |
1 480,0 |
300,0 |
- |
- |
- |
||||
2.14. Проектирование и строительство распределительного газопровода от ул. Окружное шоссе до ул. Октябрят в г. Архангельске |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
129 779,0 |
4 778,0 |
125 001,0 |
- |
- |
- |
разработка проектной документации и строительство сетей газоснабжения - 2 км |
пункты 2, 12 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
129 779,0 |
4 778,0 |
125 001,0 |
- |
- |
- |
||||
2.15. Проектирование распределительного газопровода по ул. Дачная в г. Архангельске |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
5 717,0 |
4 648,0 |
1 069,0 |
- |
- |
- |
разработка проектно-сметной документации |
пункты 2, 12 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
5 717,0 |
4 648,0 |
1 069,0 |
- |
- |
- |
||||
2.16. Строительство сети распределения низкого давления по ул. Октябрьская, ул. Пушкина, ул. Островского, ул. Гагарина, ул. Грибоедова, ул. Куйбышева г. Котласа |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
7 498,8 |
- |
7 498,8 |
- |
- |
- |
строительство сетей газоснабжения - 1,7 км |
пункты 2, 12 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
7 498,8 |
- |
7 498,8 |
- |
- |
- |
||||
2.17. Проектирование и строительство распределительного газопровода в микрорайоне Болтинка г. Котласа (ул. Франко, пер. Франко) |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
5 105,7 |
- |
549,8 |
4 555,9 |
- |
- |
разработка проектной документации и строительство сетей газоснабжения - 1,8 км |
пункты 2, 12 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
5 105,7 |
- |
549,8 |
4 555,9 |
- |
- |
||||
2.18. Проектирование и строительство распределительного газопровода в микрорайоне деревообрабатывающего комбината г. Котласа. 2 этап (квартал частных жилых домов) |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
32 940,5 |
- |
- |
7 424,8 |
14 385,2 |
11 130,5 |
разработка проектной документации и строительство сетей газоснабжения - 8,2 км |
пункты 2, 12 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
32 940,5 |
- |
- |
7 424,8 |
14 385,2 |
11 130,5 |
||||
2.19. Строительство газораспределительной сети низкого давления по ул. Калинина в микрорайоне Заречье г. Коряжмы |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
2 932,1 |
- |
- |
- |
- |
2 932,1 |
разработка проектной документации и строительство сетей газоснабжения - 0,8 км |
пункты 2, 12 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
2 932,1 |
- |
- |
- |
- |
2 932,1 |
||||
2.20. Проектирование, строительство распределительного газопровода среднего давления с устройством шкафного распределительного пункта по ул. Чистый Бор дер. Лукинская Вельского района |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
5 620,0 |
- |
3 620,0 |
2 000,0 |
- |
- |
разработка проектной документации и строительство сетей газоснабжения - 1 км |
пункты 2, 12 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
5 620,0 |
- |
3 620,0 |
2 000,0 |
- |
- |
||||
Всего по подпрограмме N 2 |
|
всего |
540 293,8 |
179 487,4 |
257 038,5 |
65 491,4 |
18 659,6 |
19 616,9 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
540 293,8 |
179 487,4 |
257 038,5 |
65 491,4 |
18 659,6 |
19 616,9 |
||||
3. Подпрограмма N 3 "Формирование и реализация региональной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области" | ||||||||||
Цель подпрограммы - формирование эффективной системы организации и управления в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области | ||||||||||
Задача N 1 - возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, оказывающих услуги в сфере топливно-энергетического комплекса, газоснабжения и коммунального хозяйства Архангельской области, связанных с государственным регулированием цен (тарифов) | ||||||||||
3.1. Субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
738 818,3 |
131 874,3 |
112 654,3 |
189 169,3 |
152 560,2 |
152 560,2 |
количество организаций, в адрес которых предоставлены субсидии: 2020 г. - 5 ед.; 2021 г. - 5 ед.; 2022 г. - 5 ед.; 2023 г. - 5 ед.; 2024 г. - 5 ед. |
пункт 3 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
738 818,3 |
131 874,3 |
112 654,3 |
189 169,3 |
152 560,2 |
152 560,2 |
||||
местные бюджеты |
|
- |
- |
- |
- |
|
||||
внебюджетные средства |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.2. Субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, поставляемую покупателям на розничных рынках Архангельской области |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
6 253 341,3 |
1 504 221,7 |
1 191 818,8 |
1 760 963,8 |
898 168,5 |
898 168,5 |
количество организаций, в адрес которых предоставлены субсидии: 2020 г. - 3 ед.; 2021 г. - 3 ед.; 2022 г. - 3 ед.; 2023 г. - 3 ед.; 2024 г. - 3 ед. |
пункт 3 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
6 253 341,3 |
1 504 221,7 |
1 191 818,8 |
1 760 963,8 |
898 168,5 |
898 168,5 |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.3. Субсидии и гранты в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
8 496 710,3 |
2 489 250,9 |
2 162 548,5 |
1 437 385,0 |
337 551,7 |
2 069 974,2 |
количество организаций, в адрес которых предоставлены субсидии: 2020 г. - 96 ед.; 2021 г. - 110 ед.; 2022 г. - 110 ед.; 2023 г. - 110 ед.; 2024 г. - 110 ед. |
пункт 3 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
8 496 710,3 |
2 489 250,9 |
2 162 548,5 |
1 437 385,0 |
337 551,7 |
2 069 974,2 |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.4. Субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо твердое, реализуемое населению для нужд отопления |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
1 163 671,2 |
196 337,0 |
245 551,4 |
283 306,8 |
219 238,0 |
219 238,0 |
количество организаций, в адрес которых предоставлены субсидии, ед.: 2020 г. - 25 ед.; 2021 г. - 25 ед.; 2022 г. - 25 ед.; 2023 г. - 25 ед.; 2024 г. - 25 ед. |
пункт 3 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
1 163 671,2 |
196 337,0 |
245 551,4 |
283 306,8 |
219 238,0 |
219 238,0 |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.5. Субсидии и гранты в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
5 000 997,4 |
1 113 306,0 |
762609,4 |
1 425 383,9 |
848 929,5 |
850 768,6 |
количество организаций, в адрес которых предоставлены субсидии: 2020 г. - 80 ед.; 2021 г. - 85 ед.; 2022 г. - 85 ед.; 2023 г. - 85 ед.; 2024 г. - 85 ед. |
пункт 3 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
5 000 997,4 |
1 113 306,0 |
594 224,5 |
1 425 383,9 |
848 929,5 |
850 768,6 |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||
3.6. Субсидия обществу с ограниченной ответственностью "РВК-Архангельск" на возмещение расходов, возникающих при подвозе воды населению |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
5 517,3 |
|
1 839,1 |
1 839,1 |
1 839,1 |
- |
количество организаций, в адрес которых предоставлены субсидии: 2020 г. - 1 ед.; 2021 г. - 1 ед.; 2022 г. - 1 ед.; 2023 г. - 1 ед. |
пункт 3 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
5 517,3 |
|
1 839,1 |
1 839,1 |
1 839,1 |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача N 2 - осуществление государственного, муниципального и общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области | ||||||||||
3.7. Осуществление взаимодействия государственной жилищной инспекции Архангельской области, органов муниципального и общественного контроля, защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
9 270,0 |
1 854,0 |
1 854,0 |
1 854,0 |
1 854,0 |
1 854,0 |
осуществление взаимодействия государственной жилищной инспекции Архангельской области, органов муниципального и общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства позволит привлечь к участию в управлении многоквартирными домами собственников, улучшить защиту прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, улучшить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг и соответственно увеличить удовлетворенность граждан жилищно-коммунальными услугами |
пункты 1, 15 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
9 270,0 |
1 854,0 |
1 854,0 |
1 854,0 |
1 854,0 |
1 854,0 |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
Задача N 3 - создание условий для деятельности органов государственной власти, государственного казенного учреждения Архангельской области "Проектная дирекция министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области" и некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области", в том числе для реализации государственной программы | ||||||||||
3.8. Обеспечение деятельности министерства ТЭК и ЖКХ |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
297 541,0 |
57 520,4 |
58 744,8 |
58 952,2 |
61 161,8 |
61 161,8 |
создание условий для обеспечения реализации государственной программы |
пункт 18 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
297541,0 |
57 520,4 |
58 744,8 |
58 952,20 |
61 161,8 |
61 161,8 |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.9. Обеспечение деятельности государственной жилищной инспекции Архангельской области |
государственная жилищная инспекция Архангельской области |
всего |
334 088,0 |
61 785,5 |
66 414,4 |
67 024,3 |
69 431,9 |
69 431,9 |
соотношение количества мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований к общему количеству проведенных контрольных (надзорных) мероприятий: 2021 г. - 20%; 2022 г. - 50%; 2023 г. - 55%; 2024 г. - 60% |
пункты 13, 13.1-13.3, 14 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
344 088,0 |
61 785,5 |
66 414,4 |
67 024,3 |
69 431,9 |
69 431,9 |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.10. Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Архангельской области "Проектная дирекция министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области" |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
255 107,7 |
41 223,6 |
55 864,3 |
51 626,6 |
53 196,6 |
53 196,6 |
организация и сопровождение эффективного исполнения (реализации) целей и задач, определенных национальными (федеральными, региональными) проектами и государственными программами Архангельской области в сферах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
255 107,7 |
41 223,6 |
55 864,3 |
51 626,6 |
53 196,6 |
53 196,6 |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.11. Обеспечение деятельности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области" |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
506 312,0 |
101 262,4 |
101 262,4 |
101 262,4 |
101 262,4 |
101 262,4 |
обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
506 312,0 |
101 262,4 |
101 262,4 |
101 262,4 |
101 262,4 |
101 262,4 |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.12. Расходы по судебным взысканиям |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
100,2 |
31,5 |
68,7 |
- |
- |
- |
исполнение судебных актов в полном объеме |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
100,2 |
31,5 |
68,7 |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.13. Реализация мероприятий по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
218 530,7 |
- |
115 825,6 |
38 514,4 |
38 514,4 |
25 676,3 |
замена в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы: 2021 г. - 100 ед. |
пункт 17 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
90 713,6 |
- |
90 713,6 |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
127 817,1 |
- |
25 112,0 |
38 514,4 |
38 514,4 |
25 676,3 |
||||
Всего по подпрограмме N 3 |
всего |
23 277 592,3 |
5 698 667,3 |
4 874 642,6 |
5 417 281,8 |
2 783 708,1 |
4 503 292,5 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
23 149 775,2 |
5 698 667,3 |
4 849 530,6 |
5 378 767,4 |
2 745 193,7 |
4 477 616,2 |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
127 817,1 |
- |
25 112,0 |
38 514,4 |
38 514,4 |
25 676,3". |
||||
Всего по государственной программе |
всего |
34 533 048,3 |
8 598 322,8 |
8 223 361,6 |
7 837 026,1 |
4 841 950,5 |
5 032 387,3 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
2 027 998,5 |
85 156,1 |
522 828,7 |
704 777,5 |
715 236,2 |
- |
||||
областной бюджет |
23 318 429,8 |
5 721 305,2 |
4 963 867,2 |
5 394 050,7 |
2 760 690,5 |
4 478 516,2 |
||||
местные бюджеты |
312 542,3 |
87 165,5 |
96 460,0 |
49 030,9 |
40 078,9 |
39 807,0 |
||||
внебюджетные средства |
8 874 077,7 |
2 704 696,0 |
2 640 205,7 |
1 689 167,0 |
1 325 944,9 |
514 064,1 |
||||
в том числе по федеральному проекту "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда" |
всего |
2 072 547,6 |
87 515,9 |
534 031,7 |
719 916,7 |
730 594,1 |
489,2 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
2 027 998,5 |
85 156,1 |
522 828,7 |
704 777,5 |
715 236,2 |
- |
||||
областной бюджет |
41 388,0 |
1 737,9 |
10 670,0 |
14 383,3 |
14 596,8 |
- |
||||
местные бюджеты |
3 161,1 |
621,9 |
533,0 |
755,9 |
761,1 |
489,2 |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
-". |
2. В Порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских поселений Архангельской области в целях софинансирования мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденном указанным постановлением:
1) абзац второй подпункта 2 пункта 17 изложить в следующей редакции:
"Не позднее двух месяцев с даты вступления в силу постановления, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, министерство заключает с уполномоченным органом местного самоуправления соглашение в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области, содержащее условия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 7 общих требований.";
2) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. В случае если полномочия городских поселений Архангельской области по организации в границах поселения водоснабжения населения переданы на основании соглашения для осуществления муниципальным районам Архангельской области, средства субсидии в порядке межбюджетных отношений передаются из местного бюджета городского поселения Архангельской области в местный бюджет муниципального района Архангельской области.";
3) в пункте 27 слова "до 25 декабря" заменить словами "до 15 декабря";
4) пункт 29 дополнить новыми абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Результатом использования субсидии является реализация мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки.
Показателем результата использования субсидии является количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, которое устанавливается соглашением.".
3. В Порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских поселений Архангельской области в целях софинансирования мероприятий по разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденном указанным постановлением:
1) абзац второй пункта 18 изложить в следующей редакции:
"Не позднее двух месяцев с даты вступления в силу постановления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство заключает с уполномоченным органом местного самоуправления соглашение в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области, содержащее условия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 7 общих требований.";
2) пункт 23 дополнить новыми абзацами вторым-пятым следующего содержания:
"В этом случае органы местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня заключения муниципального контракта письменно направляют в министерство одно из следующих уведомлений:
1) о решении по использованию образовавшейся экономии средств субсидии на реализацию мероприятий на том же объекте, по которому была предоставлена субсидия;
2) об отказе от использования образовавшейся экономии средств субсидии и возврате соответствующих средств субсидии в областной бюджет.
В случае отказа органов местного самоуправления от использования субсидии высвободившиеся средства субсидии перераспределяются в соответствии с пунктами 8-18 настоящего Порядка.";
3) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. В случае если полномочия городских поселений Архангельской области по организации в границах поселения водоснабжения населения переданы на основании соглашения для осуществления муниципальным районам Архангельской области, средства субсидии в порядке межбюджетных отношений передаются из местного бюджета городского поселения Архангельской области в местный бюджет муниципального района Архангельской области.";
4) в пункте 29 слова "до 25 декабря" заменить словами "до 15 декабря";
5) пункт 31 дополнить новыми абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Результатом использования субсидии является реализация мероприятий по разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения.
Показателем результата использования субсидии является количество разработанных проектов на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, которое устанавливается соглашением.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 15 сентября 2021 г. N 486-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп"
Вступает в силу с 20 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2021 г. N 2900202109200013