Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Осуществление муниципального контроля
19. В отношении контролируемых лиц в рамках муниципального контроля могут проводиться только внеплановые контрольные мероприятия после согласования их проведения с Артемовской городской прокуратурой (при наличии хозяйствующих субъектов, осуществляющих пользование особо охраняемой природной территорией местного значения).
20. Права контролируемых лиц при участии в контрольном мероприятии предусмотрены статьей 36 Закона N 248-ФЗ.
21. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие контрольные мероприятия:
1) требующие взаимодействия с контролируемым лицом;
2) не требующие взаимодействия с контролируемым лицом.
22. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
23. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе предоставить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) болезнь;
2) командировка;
3) нахождение за пределами Российской Федерации (в том числе связанного с невозможностью запланированного возвращения в связи с ограничительными мероприятиями в ряде стран);
4) административный арест;
5) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
6) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Свердловской области либо на ее части.
В указанных случаях проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган.
24. Основанием для проведения контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, может быть:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований;
2) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в прокуратуру материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона N 248-ФЗ.
25. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный орган получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных мероприятий, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
26. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, специалистом проводится оценка их достоверности.
27. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям специалист при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений.
28. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям специалист направляет руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля индикатору (ам) риска нарушения требований законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения требований законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения требований действующего законодательства;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
29. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом Артемовской городской прокуратуры посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения.
30. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 24 настоящего Положения, проводятся в виде инспекционного визита, документарной проверки.
31. Вид внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 24 настоящего Положения, определяется требованием прокурора. В случае если вид внепланового контрольного мероприятия такими поручениями и требованием не определен, контрольное мероприятие проводится в виде выездной проверки.
32. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 24 настоящего Положения, проводятся в виде инспекционного визита, документарной проверки, выездной проверки.
33. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением контрольного органа, подписанным руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа (далее - решение о проведении контрольного мероприятия), в котором указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности специалиста (специалистов, в том числе руководителя группы специалистов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
15) иные сведения, если это предусмотрено положением о виде контроля.
34. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
35. В день подписания решения о проведении контрольного мероприятия в целях согласования его проведения контрольный орган направляет посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий в Артемовскую городскую прокуратуру сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
36. Для фиксации специалистом доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, а также время и место его фиксации. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного мероприятия.
Фотосъемка, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации применяются в случаях необходимости визуальной фиксации фактов и обстоятельств, относящихся к предмету контроля, выявленных в рамках контрольных мероприятий. Указанные способы фиксации применяются лицом, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, при инспекционном визите, выездной проверке.
При проведении контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом до указанного лица должностным лицом, проводящим контрольное мероприятие, доводятся сведения (в том числе в устном порядке) о применении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации
37. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с требованиями законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ специалисту в здания, сооружения, помещения.
38. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены контрольным органом от иных органов у контролируемого лица, не истребуются.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
39. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим и (или) использующим особо охраняемую природную территорию местного значения, по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля требованиям законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза;
10) эксперимент.
40. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) специалистом предъявляется служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
41. При проведении инспекционного визита, выездной проверки специалистом применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), которые формируются и утверждаются контрольным органом.
Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
42. При проведении контрольных мероприятий проверочные листы заполняются специалистом в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста.
43. По требованию контролируемого лица специалист обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
44. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, специалист составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Закона N 248-ФЗ. В этом случае специалист вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия. В таком случае руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с Артемовской городской прокуратурой.
45. При проведении контрольных мероприятий контрольным органом осуществляются следующие контрольные действия в соответствии с требованиями, предусмотренные статьями 76-80, 82 и 84 Закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.