Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
минобразования Ростовской области
от 13.09.2021 N 10
Изменения,
вносимые в приложение к постановлению министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.02.2015 N 1 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, усыновить (удочерить) таких детей или создать приемную семью":
1. В разделе II:
1.1. Пункт 2.2. изложить в редакции:
"2.2. Государственная услуга предоставляется должностными лицами муниципальных органов опеки и попечительства.
В предоставлении государственной услуги могут участвовать:
а) министерство внутренних дел Российской Федерации;
б) территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или иной орган, осуществляющий пенсионное обеспечение;
в) министерство здравоохранения Ростовской области;
г) управление записи актов гражданского состояния Ростовской области;
д) организации, осуществляющие подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Минобразование Ростовской области осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.".
1.2. Пункт 2.7. изложить в редакции:
"2.7. Для получения государственной услуги заявитель, желающий усыновить ребенка, подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой о выдаче заключения о возможности быть усыновителем по форме, установленной приложением N 4 к Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - запрос).
Заявитель, желающий усыновить ребенка, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи запроса указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) краткая автобиография заявителя, желающего усыновить ребенка (приложение N 3);
2) справка с места работы заявителя, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход заявителя, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) заявителя.".
1.3. Пункт 2.8. изложить в редакции:
"2.8. Для получения государственной услуги заявитель, выразивший желание стать опекуном (попечителем), кроме документов, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 2.7 Административного регламента, подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства следующие документы:
1) заявление с просьбой о выдаче заключения о возможности быть опекуном по форме, установленной приложением N 4 к Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - запрос).
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи запроса указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью.".
1.4. Пункт 2.9. изложить в редакции:
"2.9. Документ, указанный в подпункте 2 пункта 2.7 Административного регламента действителен в течение года со дня его выдачи, в подпункте 4 пункта 2.12 Административного регламента - в течение 6 месяцев.".
1.5. Пункт 2.12 изложить в редакции:
"2.12. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, являются:
1) справка о регистрации граждан, проживающих совместно с заявителем, которую заявитель может получить в Федеральной миграционной службе, МФЦ, с помощью ЕПГУ;
2) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, которую заявитель может получить в органах МВД, МФЦ, с помощью ЕПГУ;
3) справка о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты), которую заявитель может получить в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации или ином органе, осуществляющем пенсионное обеспечение, МФЦ, с помощью ЕПГУ;
4) заключение о результатах медицинского освидетельствования заявителя, намеревающегося усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство) или в приемную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 N 290н), которую заявитель может получить по месту прохождения медицинского освидетельствования;
5) копия свидетельства о браке (если заявитель, желающий усыновить ребенка, состоит в браке);
6) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 N 623).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Заявитель вправе предоставить указанные документы по собственной инициативе.".
1.6. Пункт 2.13 изложить в редакции:
"2.13. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственных органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
предоставление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
1.7. Пункт 2.16 изложить в редакции:
"2.16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, не предусмотрено.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отказ заявителя предоставить в орган опеки и попечительства документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 Административного регламента.
Заявителю не может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ и официальном сайте.".
1.8. Пункт 2.25 изложить в редакции:
"2.25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
открытый доступ заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое решение по обращению заявителя или на действия (бездействие) должностных лиц;
возможность получения государственной услуги в электронной форме;
возможность обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении органа опеки и попечительства;
допуск в помещение органа опеки и попечительства сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение органа опеки и попечительства собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание должностным лицом иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещения наравне с другими лицами.
Взаимодействие заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется не более 3 раз:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при проведении обследования условий жизни заявителя;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должна превышать 15 минут, при проведении обследования условий жизни заявителя - 60 минут.".
1.9. Пункт 2.26 изложить в редакции:
"2.26. Показателями качества предоставления государственной услуги являются соблюдение срока рассмотрения запроса, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, получение информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Возможность предоставления государственной услуги в территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) отсутствует.
Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрены.".
1.10. Пункт 2.27 изложить в редакции:
"2.27. В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.7 - 2.8 Административного регламента, с использованием ЕПГУ, официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявитель представляет должностному лицу оригиналы указанных документов.
Предоставление государственной услуги с использованием ЕПГУ осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру идентификации и аутентификации в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Заявитель - физическое лицо имеет право использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".".
2. Приложение N 1 к Административному регламенту исключить.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 13 сентября 2021 г. N 10 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.