Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 14 сентября 2021 г. N 1000
"О звене территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Майкоп"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.11.2005 N 185 "О территориальной подсистеме Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а так же в целях решения вопросов в области защиты населения и территорий муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Утвердить Положение о звене территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Майкоп" (далее - звено ТП РСЧС МО) (прилагается).
2. Управлению по чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (К.З. Абрегов) определить и ежегодно уточнять состав и структуру органов управления, сил и средств звена ТП РСЧС МО.
3. Признать утратившими силу пункты 1 и 2 постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 04.09.2017 N 1040 "О территориальном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании "Город Майкоп".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
5. Постановление "О звене территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Майкоп" вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Главы |
С.В. Стельмах |
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 14.09.2021 N 1000
Положение
о звене территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Майкоп"
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена территориальной подсистемы Республики Адыгеи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Майкоп" (далее - звено ТП РСЧС МО).
2. Звено ТП РСЧС МО - входит в состав территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединят органы управления, силы и средства муниципального образования "Город Майкоп" и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон).
3. Звено ТП РСЧС МО включает в себя координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационным органом звена ТП РСЧС МО является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Майкоп".
Образование, реорганизация и упразднение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Майкоп", а также определение её компетенции, задач, утверждение Председателя и персонального состава, осуществляется соответствующими нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
5. Постоянно действующим органом управления звена ТП РСЧС МО является Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Управление ЧС г. Майкопа).
Компетенция и полномочия Управление ЧС г. Майкопа, как постоянно действующего органа управления звена ТП РСЧС МО, определяется соответствующим Положением.
6. Органом повседневного управления звена ТП РСЧС МО является муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Майкоп" (далее - МКУ "ЕДДС г. Майкопа").
Компетенция и полномочия МКУ "ЕДДС г. Майкопа", как органа повседневного управления звена ТП РСЧС МО определены соответствующим Положением.
Обеспечение координации деятельности органа повседневного управления звена ТП РСЧС МО и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами звена ТП РСЧС МО, силами и средствами гражданской обороны), организацию информационного взаимодействия с территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти и организациями, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет МКУ "ЕДДС г. Майкопа".
7. Для оперативного реагирования на угрозу возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий), привлекаются экстренные оперативные службы организаций, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Город Майкоп" (далее - силы постоянной готовности).
Перечень сил постоянной готовности утверждается Главой муниципального образования "Город Майкоп", по представлению Управлением ЧС г. Майкопа.
Состав сил постоянной готовности определяется Управлением ЧС г. Майкопа, по согласованию с руководителями соответствующих организаций, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидаций чрезвычайных ситуаций и уточняется ежегодно.
Привлечение, координация деятельности, а также проверка готовности сил постоянной готовности к реагированию на угрозы или возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципального образования "Город Майкоп" и организаций.
8. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" создаются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Номенклатура, объем, порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея и муниципального образования "Город Майкоп".
9. Управление силами и средствами звена ТП РСЧС МО осуществляется с использованием систем связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил звена ТП РСЧС МО.
Прием сообщений об угрозе возникновения или о возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий, террористических актов, пожаров и иных происшествий осуществляется в системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
10. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется МКУ "ЕДДС г. Майкопа" и дежурно-диспетчерскими службами организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципального образования "Город Майкоп" и организаций.
11. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Майкоп" осуществляется на основе Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Майкоп" и организаций.
12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы звена ТП РСЧС МО функционируют в режиме повседневной деятельности.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, решением Главы муниципального образования "Город Майкоп", для органов управления и сил звена ТП РСЧС МО устанавливается один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. В решении о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, для органов управления и сил звена ТП РСЧС МО, Глава муниципального образования "Город Майкоп" определяет:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностных лиц, ответственных за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководителя по ликвидации чрезвычайной ситуации.
14. Глава муниципального образования "Город Майкоп", руководители организаций информируют население с помощью систем связи и оповещения, через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена ТП РСЧС МО, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
15. Основные мероприятия, проводимые органами управления и сил звена ТП РСЧС МО являются:
- в режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды, опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация целевой программы и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил звена ТП РСЧС МО, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
и) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
- в режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена ТП РСЧС МО на стационарных пунктах управления;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена ТП РСЧС МО данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
д) уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Майкоп" и иных документов;
е) приведение при необходимости сил и средств звена ТП РСЧС МО в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
- в режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) оповещение Главы муниципального образования "Город Майкоп", органа управления звена ТП РСЧС МО, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств звена ТП РСЧС МО, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительными власти Республики Адыгея и организациями, по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
з) информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
16. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, Глава муниципального образования "Город Майкоп" может определить руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона, принять дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для Главы муниципального образования "Город Майкоп" предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона.
17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, Глава муниципального образования "Город Майкоп" отменяет введённые ранее режимы функционирования органов управления и сил звена ТП РСЧС МО.
18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется силами и средствами звена ТП РСЧС МО.
19. При недостаточности сил и средствами звена ТП РСЧС МО, Глава муниципального образования "Город Майкоп" информирует об этом Главу Республики Адыгея и направляет заявку, о необходимости привлечения сил и средства территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главой муниципального образования "Город Майкоп" и руководителями организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решение руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций является обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
21. Финансовое обеспечение функционирования звена ТП РСЧС МО и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципального образования "Город Майкоп".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 14 сентября 2021 г. N 1000 "О звене территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Майкоп"
Вступает в силу с 18 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный") от 18 сентября 2021 г. N 100
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 сентября 2023 г. N 839
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2023 г.