Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Городской Думы
МО "Городское поселение город Юхнов"
N 35 от 05.02.2021
Название приводится в соответствии с источником
Об утверждении порядка
реализации инициативных проектов в муниципальном образовании "Городское поселение город Юхнов"
Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования регулирует отношения, возникающие в связи с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением инициативных проектов, в целях получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Калужской области, для реализации инициативных проектов.
2. Под инициативным проектом понимается проект, внесенный в администрацию муниципального образования, посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования "Городское поселение город Юхнов" или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования.
3. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей муниципального образования в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
4. Задачами реализации инициативных проектов являются:
1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования в ходе реализации инициативных проектов;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
3) развитие взаимодействия администрации муниципального образования с жителями муниципального образования.
5. Принципами реализации инициативных проектов являются:
1) равная доступность для всех граждан муниципального образования в выдвижении инициативных проектов;
2) конкурсный отбор инициативных проектов;
3) открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.
6. Участниками реализации инициативных проектов являются:
1) администрация муниципального образования;
2) население муниципального образования;
3) общественные организации, объединения;
4) индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее - организации и другие внебюджетные источники).
Выдвижение инициативных проектов
7. Инициаторами инициативного проекта (далее - инициаторы проекта) вправе выступать:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования "Городское поселение город Юхнов";
2) общественные организации.
8. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории (части территории) муниципального образования и содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования "Городское поселение город Юхнов" или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае необходимости использования этих средств в реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразивших желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);
10) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
11) протокол собрания (конференции) граждан по вопросу о поддержке и выдвижении инициативного проекта жителями муниципального образования "Городское поселение город Юхнов";
12) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта;
13) сопроводительное письмо за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;
14) указание на способ информирования администрацией муниципального образования "Городское поселение город Юхнов" инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта.
9. При разработке инициативного проекта его инициаторы обращаются в администрацию муниципального образования для решения вопроса определения территории муниципального образования или ее части, в границах которой предлагается реализовать данный проект.
Администрация муниципального образования в течение 15 дней со дня получения обращения инициаторов проекта принимает решение в соответствии с
Порядком определения территории, утвержденным решением представительного органа муниципального образования.
10. Инициативный проект до его внесения в администрацию МО подлежит рассмотрению на собрании граждан, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части и целесообразности его реализации, а также принятия собранием граждан решения о поддержке и выдвижении инициативного проекта.
На одном собрании граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.
О проведении собрания граждан жители муниципального образования должны быть проинформированы инициаторами проекта не менее чем за 5 дней до их проведения.
11. При внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования инициаторы проекта прикладывают к нему протокол собрания граждан, который должен содержать следующую информацию:
1) дату и время проведения собрания граждан;
2) количество граждан, присутствовавших на собрании;
3) данные (ФИО, контактный телефон) об инициаторе проведения собрания граждан и секретаре собрания;
4) повестку дня о рассмотрении следующих вопросов:
а) утверждение инициативного проекта;
б) утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;
в) принятие решения о размере софинансирования инициативного проекта жителями муниципального образования;
г) уровень софинансирования инициативного проекта юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, желающими принять участие в реализации инициативного проекта (при наличии);
д) уровень софинансирования инициативного проекта за счет бюджета муниципального образования;
е) вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта, в не денежной форме (трудовое участие, материалы, и другие формы);
ж) принятие решения о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта;
з) утверждение состава инициативной группы граждан и ее представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять интересы в органах местного самоуправления муниципального образования, других органах и организациях при внесении и реализации инициативного проекта.
Информирование населения о поступлении инициативного проекта и обобщение предложений и замечаний жителей муниципального образования
12. Администрация муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном сайте муниципального образования "Городское поселение город Юхнов" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных в части 8 настоящего Порядка;
2) об инициаторах проекта;
3) о возможности направления жителями муниципального образования в адрес администрации муниципального образования в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроки их предоставления.
13. Граждане, проживающие на территории муниципального образования "Городское поселение город Юхнов", достигшие шестнадцатилетнего возраста, и желающие выразить свое мнение, в сроки, установленные в соответствии с пунктом 3 части 12 настоящего Порядка, направляют в адрес администрации муниципального образования замечания и предложения по инициативному проекту.
14. Администрация муниципального образования, в течение пяти календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с пунктом 3 части 12 настоящего Порядка, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.
Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение двух рабочих дней со дня его составления размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Рассмотрение инициативного проекта
15. Инициативный проект рассматривается администрацией муниципального образования в течение 30 дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрация муниципального образования принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
16. Администрация муниципального образования вправе отказать в поддержке инициативного проекта в случаях:
1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, уставу муниципального образования;
3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у муниципального образования необходимых полномочий и прав;
4) отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
17. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 16 настоящего Порядка, предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект.
18. В случае, если в администрацию муниципального образования внесено несколько инициативных проектов, в том числе с постановкой аналогичных по содержанию приоритетных проблем, то администрация муниципального образования организует проведение конкурсного отбора в Порядке проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории муниципального образования, утвержденном решением представительного органа муниципального образования, и информирует об этом инициаторов проектов.
19. Проведение конкурсного отбора возлагается на коллегиальный орган - конкурсную комиссию, формирование и деятельность которой определяется Положением о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов, утвержденным решением представительного органа муниципального образования.
Порядок финансирования инициативного проекта
20. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и межбюджетных трансфертов из бюджета Калужской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
21. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов.
22. Администрацией муниципального образования ежегодно устанавливается общая предельная сумма финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования.
23. Не допускается выделение финансовых средств из местного бюджета на:
1) объекты частной собственности;
2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;
3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
6) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления.
24. Уровень софинансирования инициативного проекта из бюджетов различных уровней устанавливается нормативным правовым актом Калужской области.
25. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования до конца финансового года.
26. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта излишне уплаченных инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.
27. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
28. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" после перечисления участниками инициативной группы в бюджет муниципального образования в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.
Общественный контроль за реализацией инициативного проекта
29. Инициаторы проекта, а также граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием граждан или инициаторами проекта, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
30. Информация о ходе рассмотрения инициативного проекта администрацией МО и его реализации, в том числе об использовании денежных средств, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в его реализации, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
31. Отчет администрации МО по итогам реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации (муниципального образования) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через 30 дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.