Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 13 сентября 2021 г. N 1431
Положение
о муниципальном звене городского округа Саранск территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена городского округа Саранск территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено РСЧС).
2. Муниципальное звено РСЧС создается с целью предупреждения и участия в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее также ЧС) на территории городского округа Саранск и включает в себя (объединяет):
- координационный орган - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Саранск при Администрации городского округа Саранск (далее - КЧС и ОПБ);
- постоянно действующие органы управления: отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Управления по вопросам городского хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск и Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства";
- органы повседневного управления - МКУ "ЕДДС г.о. Саранск" и организации (подразделения), обеспечивающие деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, указанные в приложениях 2 и 3;
- силы и средства;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- систему связи и оповещения органов управления и сил.
3. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение ее компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляется Главой городского округа Саранск.
Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положении о ней.
КЧС и ОПБ возглавляет Глава городского округа Саранск.
Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий Администрации городского округа Саранск при решении задач в области предупреждения и участия в ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны городского округа Саранск к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС.
Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ОПБ в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия и нормативными правовыми актами Администрации городского округа Саранск.
4. Постоянно действующие органы управления муниципального звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
5. Компетенция и полномочия органа повседневного управления муниципального звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
6. Размещение органов управления муниципального звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
7. К силам и средствам муниципального звена РСЧС относятся силы и средства, созданные Администрацией городского округа Саранск, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и участия в ликвидации ЧС.
Состав сил и средств муниципального звена РСЧС приведен в приложении 2.
Координацию деятельности сил на территории городского округа Саранск осуществляют постоянно действующие органы управления.
Подготовка работников Администрации городского округа Саранск, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления муниципального звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Готовность сил муниципального звена РСЧС к реагированию на ЧС и участию в их ликвидации определяется входе проверок, осуществляемых Администрацией городского округа Саранск.
8. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, нормативными правовыми актами Администрации городского округа Саранск и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
9. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрацией городского округа Саранск и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах на территории городского округа Саранск органы управления и силы муниципального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
11. При угрозе возникновения или возникновении на территории городского округа Саранск ЧС для органов управления и сил муниципального звена РСЧС решением Главы городского округа Саранск может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решением Главы городского округа Саранск о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации ЧС.
12. Администрация городского округа Саранск информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
13. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, Глава городского округа Саранск отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС.
14. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
подготовка населения в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера городского округа Саранск и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме ЧС:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти Республики Мордовия, Администрации городского округа Саранск и организаций, а также населения о возникших ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организация участия в ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения действий сил и средств муниципального звена РСЧС, поддержания общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечении при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и о ходе работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Мордовия и организациями по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;
информирование населения о ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов.
15. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил муниципального звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
16. При введении режима ЧС в зависимости от классификации ЧС, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается соответствующий уровень реагирования на ЧС.
17. В ликвидации ЧС муниципального характера участвуют силы и средства, созданные Администрацией городского округа Саранск.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства организаций.
18. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС или назначенных органами государственной власти Республики Мордовия, Главой городского округа Саранск, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
Руководители ликвидации ЧС по согласованию с Главой городского округа Саранск и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
19. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
20. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Саранск от 13 сентября 2021 г. N 1431 "О внесении изменений в отдельные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.