Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 сентября 2021 г. N 384
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл"
25 ноября 2021 г.
См. приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 14 февраля 2022 г. N 2 н "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 апреля 2015 г. N 205 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 13 апреля 2015 г., N 13042015040133);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 сентября 2016 г. N 426 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 апреля 2015 г. N 205" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 сентября 2016 г., N 26092016040235);
пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2019 г. N 97 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 5 апреля 2019 г., N 04042019040083);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2019 г. N 418 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 апреля 2015 г. N 205" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 декабря 2019 г., N 26122019040359);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 марта 2020 г. N 77 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 апреля 2015 г. N 205" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 17 марта 2020 г., N 17032020040069).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 18 сентября 2021 г. N 384
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл
25 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах естественных монополий - соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти Республики Марий Эл, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Республики Марий Эл, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
в) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Республики Марий Эл, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
г) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Республики Марий Эл, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
д) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Республики Марий Эл, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
е) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Республики Марий Эл, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
ж) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе - соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
4. Должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
министр промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - министр);
заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
начальники структурных подразделений Министерства и их заместители, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
иные государственные гражданские служащие Республики Марий Эл в структурных подразделениях Министерства, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора).
5. Должностные лица Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл.
7. Учет объектов контроля осуществляется Министерством с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система".
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Министерство использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
9. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
10. Риск-ориентированный подход при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется в целях установления периодичности проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
11. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется Министерством на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
12. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством используется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл (далее - индикаторы риска) согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
13. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) утверждается Министерством ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
14. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
15. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
16. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
17. Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом министра до 1 марта и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад о правоприменительной практике готовится не реже одного раза в год.
18. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
20. Возражение направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
21. Возражение рассматривается должностными лицами Министерства, указанными в пункте 4 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
22. По итогам рассмотрения Министерством возражения принимается одно из следующих решений:
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований остается без изменения;
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований отменяется.
О принятом решении должностные лица Министерства, указанные в пункте 4 настоящего Положения, уведомляют контролируемое лицо в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
23. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
24. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 4 настоящего Положения, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
25. Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов), содержание и последствия их изменения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
в) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
26. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства.
27. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и в сферах естественных монополий, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
28. Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами Министерства, указанными в пункте 4 настоящего Положения, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено Министерством не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
30. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
31. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
а) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
б) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
в) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
32. Продолжительность обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
33. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) Министерством проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия, осуществляемые во взаимодействии с контролируемым лицом:
а) документарная проверка (плановая и внеплановая);
б) выездная проверка (плановая и внеплановая).
34. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
35. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается министром.
36. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 33 настоящего Положения, в целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средств отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
37. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае заболевания, связанного с утратой трудоспособности, и при наличии препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной в абзаце первом настоящего пункта информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
38. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
39. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
истребование документов;
получение письменных объяснений.
40. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
41. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
42. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
43. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
44. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
45. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
48. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
49. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
50. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных.
51. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством могут быть приняты следующие решения:
а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) решение об объявлении предостережения.
52. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролирующими лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
53. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
осмотр;
экспертиза.
54. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
55. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о соответствующем виде контроля.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
57. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается Министерством в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
59. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) с использованием государственной информационной системы Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл", за исключением случая, предусмотренного пунктом 60 настоящего Положения. При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
60. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) с использованием государственной информационной системы Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
61. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром.
62. Жалоба на решения, действия (бездействие) министра рассматривается Правительством Республики Марий Эл.
Положение дополнено разделом VII с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 ноября 2021 г. N 501
VII. Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
63. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) является ущерб потребителям, нанесенный в результате завышения цен (тарифов), который определяется по формуле:
, где
У - ущерб потребителям, нанесенный в результате завышения цен (тарифов);
О - объем потребляемой услуги;
Цз - завышенная регулируемая цена (тариф);
Цу - цена (тариф), установленная Министерством.
64. Целевым значением ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) является 0 рублей.
65. Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) доля контролируемых лиц, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего количества контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия;
б) доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего количества контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия;
в) доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы, от общего количества контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия;
г) доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, от общего количества контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия;
д) объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, накладных расходов, прочих расходов (млн. рублей);
е) количество штатных единиц Министерства, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) мероприятий.
66. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) рассчитываются на основании данных Министерства.
67. Сведения о достижении целевого значения ключевого показателя и об индикативных показателях указываются в докладе об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл, подготавливаемом по итогам календарного года.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области регулируемых
государством цен (тарифов)
на территории Республики Марий Эл
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл
|
Категории риска |
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл |
Периодичность проведения плановых проверок |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Чрезвычайно высокий риск |
наличие двух и более постановлений о назначении административного наказания и (или) о прекращении производства по делам об административных правонарушениях на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в течение пяти лет, предшествовавших году, в котором разрабатывается и утверждается план проверок, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершенных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
один раз в год |
2. |
Высокий риск |
наличие жалобы на действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в результате рассмотрения которой вынесено постановление о назначении административного наказания и (или) о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в течение трех лет, предшествовавших году, в котором разрабатывается и утверждается план проверок, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершенных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
один раз в два года |
3. |
Значительный риск |
наличие постановления о назначении административного наказания и (или) о прекращении производства по делам об административных правонарушениях на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в течение одного года, предшествовавшего году, в котором разрабатывается и утверждается план проверок, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершенных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
один раз в три года |
4. |
Средний риск |
выявление нарушений обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении последней плановой и (или) внеплановой проверок |
не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет |
5. |
Умеренный риск |
выявление нарушений обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности для потребителей, приравненных к категории "Население" |
не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет |
6. |
Низкий риск |
отсутствие признаков чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного рисков |
не проводятся |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области регулируемых
государством цен (тарифов)
на территории Республики Марий Эл
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл
1. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена заведомо недостоверная информация в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности.
2. Отсутствие у Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного контролируемому лицу по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
3. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на возможное завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов).
4. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на возможное осуществление юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями регулируемой деятельности без установленных Министерством цен (тарифов).
5. Поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о непредставлении сведений или представление заведомо ложных сведений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями о своей регулируемой деятельности, если опубликование и (или) представление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также выявление признаков нарушения порядка, способа, сроков и форм раскрытия информации, которые установлены стандартами раскрытия информации в регулируемых сферах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 сентября 2021 г. N 384 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 20 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2021 г. N 1200202109200004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 июня 2023 г. N 263
Изменения вступают в силу с 24 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 июля 2022 г. N 294
Изменения вступают в силу с 4 июля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 ноября 2021 г. N 501
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.