Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Севастополя
от 17.09.2021 N 420-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение) устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Севастополя.
1.3. Исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), является Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются: начальник Управления занятости, начальник отдела развития форм занятости и контроля за обеспечением государственных гарантий, заместитель начальника отдела развития форм занятости и контроля за обеспечением государственных гарантий, главный специалист-эксперт отдела развития форм занятости и контроля за обеспечением государственных гарантий, главные специалисты отдела развития форм занятости и контроля за обеспечением государственных гарантий.
1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольно-надзорных мероприятий, является директор Департамента.
1.6. Исполнение функции государственного контроля (надзора) регулируется и осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", федеральных законов от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов", от 13.06.2017 N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм", Закона города Севастополя от 05.05.2015 N 133-ЗС "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите", настоящего Положения и других нормативных правовых актов в области занятости населения.
1.7. Права и обязанности должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), при осуществлении государственного контроля (надзора) закреплены Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.8. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. В рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ объектом контроля является деятельность, действия (бездействие) работодателей города Севастополя, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее - работодатели), по установлению (выделению либо созданию) рабочих мест для приема на работу инвалидов и представлению в уполномоченные органы информации о выполнении квоты.
1.10. Департамент обеспечивает учет объектов контроля путем ведения перечня работодателей города Севастополя с использованием предусмотренной законом отчетности.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида контроля
2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Департамент организует постоянный мониторинг сведений об объектах контроля, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба), на основе:
1) предусмотренной законом отчетности;
2) сведений, полученных в ходе проведения профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поступившей в Департамент информации о соблюдении обязательных требований;
4) иных сведений об объектах контроля.
2.3. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении контроля (надзора) Департамент относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.4. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется Департаментом на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - категория риска), указанными в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.5. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется ежегодно, в период с 25 августа по 30 сентября, и оформляется приказом Департамента.
2.6. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
2.7. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от отнесения объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется со следующей периодичностью:
для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - 1 раз в 3 года;
для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - 1 раз в 6 лет;
для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Организация и проведение мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется на основании ежегодно составляемой программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), утверждаемой приказом Департамента.
При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование.
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3. Обобщение правоприменительной практики.
По результатам осуществления государственного контроля (надзора) уполномоченными лицами Департамента ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, готовится проект доклада по правоприменительной практике.
Доклад по правоприменительной практике утверждается директором Департамента в срок не позднее двух рабочих дней после получения.
Доклад по правоприменительной практике после утверждения размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не более трех рабочих дней со дня его утверждения.
3.4. Объявление предостережения.
При наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в срок не позднее 30 дней со дня получения Департаментом сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований.
Департамент осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, либо иными указанными в предостережении способами.
Департамент рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ. Результаты рассмотрения возражений используются Департаментом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.5. Консультирование.
Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора), по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора)). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора), непосредственно в помещении Департамента, по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
1) соблюдение обязательных требований в части выполнения обязанности по созданию и (или) выделению рабочих мест в соответствии с установленной квотой, в том числе:
а) правильное исчисление квоты для приема на работу инвалидов в процентном соотношении к среднесписочной численности работников в соответствии с законодательством;
б) формирование локального нормативного акта, содержащего сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
2) ежемесячное представление предусмотренной законом отчетности.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случая направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо Департамента обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностным лицам Департамента в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Департамент осуществляет учет консультирований.
3.6. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора), в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
В ходе профилактического визита должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора), может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит обязательно проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере здравоохранения, образования, сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых, водоснабжения, водоотведения, в социальной и жилищно-коммунальной сферах, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
Департамент проводит профилактический визит таким лицам не позднее чем в течение одного года с момента начала их деятельности и при наличии у Департамента информации о начале такой деятельности.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Основанием для проведения профилактического визита является график.
График утверждается приказом Департамента в срок до 25-го числа месяца, предшествующего месяцу проведения профилактических визитов, при наличии заявок работодателей в текущем месяце.
График включает:
- наименование и адрес контролируемого лица;
- цели, задачи, предмет планового профилактического визита;
- дату проведения;
- должностное лицо, которому поручено осуществить профилактический визит;
- перечень мероприятий, осуществляемых в ходе планового профилактического визита;
- правовые основания для проведения планового профилактического визита.
Должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение государственного контроля (надзора), уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения посредством направления уведомления о начале проведения профилактического визита и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен контролируемым лицом в Департамент, или иным доступным способом.
Срок проведения профилактического визита не может превышать восьми часов.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора), может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категории риска.
В течение двух дней после завершения профилактического визита должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение государственного контроля (надзора), составляет акт проведения профилактического визита в двух экземплярах, в котором указываются:
- наименование контрольного органа;
- наименование контролируемого лица;
- дата, время и место составления акта профилактического визита;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), проводивших профилактический визит;
- дата, время, продолжительность и место проведения профилактического визита;
- перечень мероприятий, проведенных в ходе профилактического визита;
- сведения о результатах проведения профилактического визита;
- перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии);
- подписи должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), проводивших профилактический визит.
Один экземпляр акта проведения профилактического визита направляется контролируемому лицу, второй экземпляр хранится в Департаменте.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в форме:
- документарных проверок;
- выездных проверок.
Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 5 пункта 4.1 настоящего Положения.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Департаментом, согласованного с органами прокуратуры.
Формирование плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
Для фиксации должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Работодатель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия по следующим причинам:
- его временной нетрудоспособности;
- смерти близкого родственника;
- в случаях катастрофы природного или техногенного характера, эпидемии или эпизоотии, введения чрезвычайного или военного положения.
На основании его заявления (с приложением документов, подтверждающих факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в заявлении) проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок до 10 рабочих дней в случае смерти близкого родственника либо до окончания действия иных вышеуказанных обстоятельств, за исключением случаев, когда проведение контрольного (надзорного) мероприятия возможно без его участия, а контролируемое лицо было должным образом уведомлено о его проведении.
4.2. Документарная проверка.
Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Департамента и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Департамента.
Документарная проверка проводится в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении Департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого контролируемого лица регионального государственного контроля (надзора).
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Департамент направляет в адрес контролируемого лица требование предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Департаментом контролируемому лицу требования предоставить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента предоставления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в предоставленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.3. Выездная проверка.
Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Основанием для включения плановой проверки в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категориям значительного и умеренного риска, в ежегодный план проверок контрольных (надзорных) мероприятий является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации контролируемого лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки контролируемого лица.
Основанием для проведения плановых проверок является наступление сроков проведения плановых проверок, включенных в ежегодный План проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Внеплановая выездная проверка проводится после согласования с прокуратурой города Севастополя, за исключением случаев, указанных в части 5 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень документов, которые могут запрашиваться должностным лицом, уполномоченным на проведение выездной проверки, у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
5. Специальные режимы государственного контроля (надзора)
При осуществлении государственного контроля (надзора) специальные режимы государственного контроля (надзора), предусмотренные главой 18 Федерального закона N 248-ФЗ, не применяются.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
По окончании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в двух экземплярах. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте контрольного (надзорного) мероприятия указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае выявления нарушений при проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), в соответствии с выявленными нарушениями оформляется:
- предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства о квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
- протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ;
- протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 13.11.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении, а также копии материалов соответствующей проверки направляются в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, и размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Обжалование решений Департамента, действий должностных лиц Департамента
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц, поданная в досудебном порядке, рассматривается директором Департамента либо лицом, исполняющим обязанности директора.
Жалоба на действия (бездействие) директора Департамента, поданная в досудебном порядке, рассматривается заместителем Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, координирующим работу по вопросам обеспечения предоставления мер государственной социальной поддержки населению.
8. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для государственного контроля (надзора)
Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора).
В систему показателей результативности и эффективности деятельности Департамента входят:
1) ключевые показатели государственного контроля (надзора), отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить Департамент;
2) индикативные показатели государственного контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.