Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 17.09.2021 г. N 438-ПП
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в отношении органов государственной власти, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя
10 марта 2022 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 10 марта 2022 г. N 77-ПП
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и определяет порядок организации и осуществления в городе Севастополе регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в отношении органов государственной власти, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления (далее - ОГВ, ОМС, должностные лица ОГВ, МС соответственно), осуществляющих деятельность на территории города Севастополя (далее - региональный государственный контроль (надзор) в отношении ОГВ, ОМС, должностных лиц ОГВ, МС).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение ОГВ, ОМС обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории города Севастополя (далее - обязательные требования, законодательство об архивном деле).
3. Контролируемыми лицами являются ОГВ, должностные лица ОГВ, ОМС, должностные лица ОМС, действующие на территории города Севастополя, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов (далее - контролируемые лица).
4. Исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении ОГВ, ОМС, должностных лиц ОГВ, МС, является Департамент управления делами Губернатора и Правительства Севастополя (далее - Департамент).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении ОГВ, ОМС, должностных лиц ОГВ, МС, являются государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы города Севастополя в Департаменте, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица).
При проведении проверок Департамент в случае необходимости может привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия Департаменту (далее - специалист).
6. Региональный государственный контроль (надзор) в отношении ОГВ, ОМС, должностных лиц ОГВ, МС осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок (далее - проверка).
7. Форма решения Департамента о проведении проверки утверждается приказом Департамента.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении ОГВ, ОМС, должностных лиц ОГВ, МС
8. Должностные лица при проведении проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении ОГВ, ОМС, должностных лиц ОГВ, МС в пределах своих полномочий имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Департамента о проведении проверки, посещать (осматривать) помещения, в которых контролируемым лицом осуществляется хранение документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверок, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) запрашивать и получать от контролируемого лица копии документов, созданных в результате деятельности контролируемого лица, заверенные в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере делопроизводства;
5) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему проверки;
6) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении проверок, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению проверок;
7) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
8) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу оказывается противодействие или угрожает опасность.
9. Должностные лица при проведении проверок не вправе:
1) препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю ОГВ, ОМС, должностному лицу ОГВ, МС, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) требовать от контролируемого лица представления документов, информации, которые не связаны с предметом проверки;
3) требовать от контролируемого лица документы и (или) информацию, получить которые возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация согласно перечню документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ N 724-р);
4) проверять исполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;
5) проверять исполнение обязательных требований, установленных актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
6) изымать оригиналы документов;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от контролируемых лиц представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
10. Должностные лица при проведении проверок обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Департамента;
3) проводить проверки на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре проверок, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей при проведении проверок;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля (надзора), в том числе сведения о согласовании проведения проверки органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами проверок и действий, относящихся к предмету проверок;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, причинения неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверок;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления и внесены в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ N 724-р.
Права и обязанности контролируемых лиц
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель ОГВ, ОМС, должностное лицо ОГВ, МС, в отношении которого проводится проверка, при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) представлять документы и (или) сведения, внесенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ N 724-р, получаемые Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов и органов местного самоуправления, по собственной инициативе;
4) знакомиться с документами и (или) сведениями, внесенными в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ N 724-р, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов и органов местного самоуправления;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, указывать о несогласии с отдельными действиями должностного лица (при наличии таковых);
6) обжаловать действия (бездействие) должностного лица, повлекшие за собой нарушение прав контролируемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. При проведении проверок контролируемые лица обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей ОГВ, ОМС, должностного лица ОГВ, МС, в отношении которого проводится проверка, ответственных за организацию и проведение мероприятий по соблюдению обязательных требований законодательства об архивном деле;
2) предоставить доступ на территорию, в служебные помещения, рабочие кабинеты, архивохранилища, иные помещения контролируемого лица, где хранятся документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
3) предоставить должностному лицу удобный инвентарь для проведения проверки (столы, стулья, освещение);
4) представить копии документов, запрашиваемых должностным лицом, в том числе заверенные копии документов, по требованию должностного лица, осуществляющего проверку.
II. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении ОГВ и ОМС
Организация и проведение проверок
Пункт 13 изменен с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 10 марта 2022 г. N 77-ПП
13. Плановые проверки в отношении ОГВ, ОМС, должностных лиц ОГВ, МС проводятся на основании утвержденных планов проведения плановых проверок.
Проект плана проведения плановых проверок в отношении ОГВ, должностных лиц ОГВ составляется с учетом требований пункта 5 статьи 63 Федерального закона N 414-ФЗ и Правил подготовки государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также согласования внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2016 N 1106 (далее - Правила подготовки планов проверок ОГВ и согласования внеплановых проверок).
Проект плана проведения плановых проверок в отношении ОМС, должностных лиц ОМС составляется с учетом требований статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ и порядка формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, утвержденного приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 N 222.
14. Плановая проверка деятельности одного и того же ОГВ, ОМС, должностного лица ОГВ, МС осуществляется не чаще одного раза в два года.
15. Основания для проведения внеплановых проверок:
1) решение директора Департамента либо лица, исполняющего его обязанности, принимаемое на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора города Севастополя о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований (далее - Предписание).
16. По обращениям и заявлениям, не позволяющим установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращениям и заявлениям, не содержащим сведений о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 15 настоящего Порядка, внеплановые проверки не проводятся.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-телекоммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
17. Внеплановые проверки по основанию, предусмотренному в подпункте 1 пункта 15 настоящего Порядка, проводятся только после согласования с органами прокуратуры.
18. Для согласования с прокуратурой города Севастополя проведения внеплановой выездной проверки в отношении ОГВ Департаментом в прокуратуру города Севастополя направляется заявление, подготовленное в соответствии с Правилами подготовки планов проверок ОГВ и согласования внеплановых проверок.
Согласование внеплановой выездной проверки в отношении ОМС осуществляется в соответствии с порядком согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 N 222.
19. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента, за исключением случаев проведения документарной проверки в отношении документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, которая проводится по месту нахождения контролируемого лица.
20. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Департамента, результаты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении данных ОГВ, ОМС, должностных лиц ОГВ, МС регионального государственного контроля (надзора).
21. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Департамент направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
Срок представления соответствующих документов и (или) информации устанавливается в запросе Департамента и составляет не менее десяти рабочих дней.
Сокращение срока представления информации для ОМС допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
ОМС, должностные лица ОМС вправе не представлять информацию по запросу Департамента, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации, размещена на официальном сайте ОМС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом ОМС, должностное лицо ОМС в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
22. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении ОГВ, ОМС, должностных лиц ОГВ, МС, информация об ошибках, противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении ОГВ, ОМС, должностных лиц ОГВ, МС, вправе дополнительно представить в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
23. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
24. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления уведомления о проведении проверки с приложением копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до начала проверки. Уведомление направляется в форме бумажного документа заказным почтовым отправлением или иным доступным способом, в том числе доставлением нарочно, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного с помощью системы электронного документооборота Правительства Севастополя или по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен контролируемым лицом в Департамент.
25. При проведении выездной проверки контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом, в том числе руководителем группы должностных лиц, предъявляются служебное удостоверение, информация о специалисте(ах), привлекаемом(ых) для проведения проверки, решение о проведении проверки в форме заверенной печатью бумажной копии либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер проверки согласно единому реестру проверок.
26. При проведении плановой выездной проверки используются проверочные листы.
Форма проверочных листов утверждается приказом Департамента.
При наличии технической возможности проверочные листы заполняются в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.
Раздел II дополнен пунктом 26.1 с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 10 марта 2022 г. N 77-ПП
26.1. При проведении выездной проверки должностные лица и (или) специалисты, привлекаемые к проверке, могут совершать контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов.
При совершении осмотра и опроса составляется протокол соответствующего контрольного (надзорного) действия, который приобщается к акту проверки.
27. Срок проведения плановой документарной и выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
Срок проведения внеплановой документарной и выездной проверки не может превышать пяти рабочих дней.
28. При проведении выездной проверки при необходимости фиксации должностным лицом и (или) специалистом, привлекаемым к проверке, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотосъемка, видеозапись осуществляются с применением технических средств. Учет технических средств, используемых для проведения фотосъемки и (или) видеозаписи, осуществляется Департаментом.
Решение о проведении фотосъемки и (или) видеозаписи принимает должностное лицо, осуществляющее проверку. По поручению должностного лица (руководителя группы должностных лиц) фотосъемка и (или) видеозапись могут осуществляться специалистом, привлекаемым к проведению проверки.
Контролируемое лицо в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки и (или) видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
Фотографии и (или) видеозаписи, фиксирующие доказательства нарушения обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, дату и время проведения фотосъемки или видеозаписи. Фотографии и (или) видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту проверки, при этом в акте проверки делается отметка о наличии таких материалов.
Оформление результатов проверки
29. Оформление результатов проверки осуществляется посредством составления акта проверки на месте проведения проверки в день окончания проведения проверки.
К акту проверки приобщаются заполненные при проведении проверки проверочные листы, документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
30. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта проверки на месте проведения проверки, за исключением случаев проведения документарной проверки.
В случае проведения документарной проверки Департамент направляет акт проверки контролируемому лицу в форме бумажного документа заказным почтовым отправлением или иным доступным способом, в том числе доставлением нарочно, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного с помощью системы электронного документооборота Правительства Севастополя или по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен контролируемым лицом в Департамент.
31. Контролируемое лицо подписывает акт проверки тем же способом, которым был изготовлен данный акт проверки. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта проверки по итогам проведения проверки в акте проверки делается соответствующая отметка.
32. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований контролируемым лицом Департамент в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать контролируемому лицу Предписание с указанием разумных сроков устранения нарушений обязательных требований.
Форма Предписания утверждается приказом Департамента;
2) при выявлении в ходе проверки признаков административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.20, частью 2 статьи 13.25, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности - составить протокол об административном правонарушении, направить его на рассмотрение мировому судье.
Форма протокола об административном правонарушении утверждается приказом Департамента.
33. Предписание составляется и вручается контролируемому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с актом проверки непосредственно после ее завершения.
В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица от получения Предписания на обоих экземплярах Предписания уполномоченным должностным лицом делается отметка об отказе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица от получения Предписания, которая удостоверяется уполномоченным должностным лицом.
34. Контролируемое лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным Предписанием в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки, Предписания вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного Предписания в целом или его отдельных положений.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица, или в форме бумажных документов, подписанных руководителем контролируемого лица или должностным лицом ОГВ, МС (если проверка проводилась в отношении должностного лица ОГВ, МС), в случае представления копий документов они должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Рассмотрение должностными лицами представленных возражений не приостанавливает исполнение Предписания.
35. В случае невозможности исполнения Предписания (отдельных пунктов Предписания) в установленные сроки контролируемое лицо вправе не позднее двадцати календарных дней до дня истечения срока исполнения Предписания (отдельных пунктов Предписания) направить в Департамент мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения Предписания (отдельных пунктов Предписания) (далее - мотивированное ходатайство).
К мотивированному ходатайству прилагаются:
1) документы, информация, обосновывающие продление срока исполнения Предписания;
2) документы, информация о ходе устранения нарушений к моменту направления мотивированного ходатайства, в том числе копии документов, подтверждающих принятие мер, направленных на устранение нарушений.
36. Должностное лицо, выдавшее Предписание, а в случае его отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, увольнение) иное должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного ходатайства рассматривает мотивированное ходатайство на предмет обоснованности причин невозможности устранения контролируемым лицом нарушений в срок, установленный в Предписании, и подготавливает уведомление о результатах рассмотрения мотивированного ходатайства контролируемого лица о продлении срока выполнения Предписания (далее - Уведомление о рассмотрении ходатайства), содержащее решение:
1) о продлении срока исполнения Предписания;
2) об отказе в продлении срока исполнения Предписания.
Форма Уведомления о рассмотрении ходатайства утверждается приказом Департамента.
37. Причинами отказа в удовлетворении мотивированного ходатайства являются:
1) несоблюдение сроков подачи мотивированного ходатайства;
2) отсутствие документов, информации, которые должны быть приложены к мотивированному ходатайству для подтверждения принятия мер по устранению нарушений;
3) случай, при котором продление срока исполнения Предписания создает угрозу особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации;
4) повторное продление срока исполнения Предписания.
38. В случае удовлетворения мотивированного ходатайства контролируемое лицо информируется в тексте Уведомления о рассмотрении ходатайства о том, что рассмотрение мотивированных ходатайств о повторном продлении срока исполнения Предписания не осуществляется.
39. Подготовленное Уведомление о рассмотрении ходатайства не позднее двух рабочих дней после принятия решения, предусмотренного подпунктами 1 и 2 пункта 36 настоящего Порядка, направляется в двух экземплярах для ознакомления контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с вручением лично либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного с помощью системы электронного документооборота Правительства Севастополя или по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен контролируемым лицом в Департамент. Способ доставки должен подтверждать получение контролируемым лицом Уведомления о рассмотрении ходатайства.
После получения Уведомления о рассмотрении ходатайства руководитель контролируемого лица или уполномоченный представитель контролируемого лица ознакамливается с Уведомлением о рассмотрении ходатайства путем проставления подписи об ознакомлении.
В случае отказа контролируемого лица, его уполномоченного представителя от ознакомления с Уведомлением о рассмотрении ходатайства на обоих экземплярах Уведомления должностным лицом делается отметка об отказе контролируемого лица, его уполномоченного представителя от ознакомления с Уведомлением с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) руководителя или иного должностного лица, уполномоченного представителя контролируемого лица, которая удостоверяется должностным лицом. Уведомление о рассмотрении ходатайства направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Уведомления о рассмотрении ходатайства, хранящемуся в Департаменте.
40. При наличии оснований для привлечения виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 13.20, частью 2 статьи 13.25, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ, должностное лицо не позднее дня завершения проверки составляет протокол об административном правонарушении.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о контролируемом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В таком случае контролируемое лицо извещается о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении посредством направления ему бумажного документа с вручением лично либо электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного с помощью системы электронного документооборота Правительства Севастополя или по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен контролируемым лицом в Департамент.
41. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном статьей 28.2 КоАП РФ.
42. В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется на рассмотрение мировому судье судебного участка в соответствии с местом расположения контролируемого лица, совершившего административное правонарушение, согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц.
Контроль за исполнением ранее выданных Предписаний
43. С целью осуществления контроля за исполнением ранее выданных Предписаний Департаментом проводится внеплановая проверка по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 15 настоящего Порядка.
В случаях ликвидации ОГВ, ОМС, перевода на другое место работы или увольнения с государственной гражданской службы должностного лица ОГВ или с муниципальной службы должностного лица ОМС, которому выдано Предписание, проверка исполнения Предписания не проводится, Предписание снимается с контроля, к материалам предыдущей проверки приобщаются копии документов, подтверждающих ликвидацию ОГВ, ОМС, увольнение должностного лица ОГВ, МС.
44. Контролируемое лицо в срок, установленный в Предписании, представляет в Департамент информацию об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
45. Должностное лицо, выдавшее Предписание, а в случае его отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, увольнение) иное должностное лицо рассматривает представленную информацию и принимает решение о проведении внеплановой проверки в форме документарной или выездной проверки.
46. В случае выявления в ходе проверки признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, - неисполнения или исполнения ненадлежащим образом ранее выданного Предписания должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении.
Кроме мер по привлечению к установленной законом ответственности должностное лицо выдает контролируемому лицу новое Предписание с указанием новых сроков его исполнения.
III. Заключительные положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
51. Департамент, его должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении ОГВ, ОМС, должностных лиц ОГВ, МС несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. Решения и действия (бездействие) должностного лица Департамента при осуществлении им регионального государственного контроля (надзора) в отношении ОГВ, ОМС, должностных лиц ОГВ, МС могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
53. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является несоблюдение должностными лицами настоящего Порядка при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении ОГВ, ОМС, должностных лиц ОГВ, МС.
54. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой к директору Департамента либо лицу, его замещающему.
55. Контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в отношении ОГВ, ОМС, должностных лиц ОГВ, МС, имеет право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении проверок;
2) актов проверок, Предписаний;
3) действий (бездействия) должностных лиц при проведении проверок.
56. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
57. Жалоба на предписание Департамента может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом данного предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Департаментом.
58. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
59. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуются;
2) наименование ОГВ, ОМС, сведения о месте нахождения, фамилию, имя, отчество должностного лица ОГВ, МС, реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности (в случае, если жалоба подается доверенным лицом контролируемого лица), желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Департамента и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Департамента и (или) действием (бездействием) его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер проверки согласно единому реестру проверок, в отношении которой подается жалоба.
60. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
61. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
Департамент в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
Информация о решении, указанном в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
62. Для рассмотрения жалоб в Департаменте создается специальный коллегиальный орган (комиссия) из числа должностных лиц Департамента.
Состав и порядок работы коллегиального органа (комиссии) утверждаются приказом Департамента.
63. Департамент принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 57 настоящего Порядка, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Департамент была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и в ней не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
64. Жалоба подлежит рассмотрению Департаментом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
65. Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса Департаментом. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Департаментом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
66. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций и получение которых Департаментом осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
67. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
68. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) должностного лица возлагается на Департамент.
69. По итогам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Департамента полностью или частично;
3) отменяет решение Департамента полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
70. Решение Департамента, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется заявителю в письменной форме или с использованием системы электронного документооборота Правительства Севастополя.
71. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.