Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Севастополя
от 17.09.2021 г. N 438-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле
10 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории города Севастополя (далее - обязательные требования, законодательство об архивном деле).
3. Контролируемыми лицами являются организации и граждане - юридические лица и индивидуальные предприниматели, действующие на территории города Севастополя, осуществляющие комплектование, хранение, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, Государственное казенное учреждение "Архив города Севастополя" (далее - контролируемые лица, ГКУ "Архив города Севастополя" соответственно).
Настоящее Положение не распространяется на мероприятия, проводимые в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя.
4. Исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Департамент управления делами Губернатора и Правительства Севастополя (далее - Департамент).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы города Севастополя в Департаменте, в должностные обязанности которых, в соответствии с должностными регламентами, входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностное лицо).
6. Уполномоченным должностным лицом на принятие решения о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий является директор Департамента либо лицо, исполняющее его обязанности (далее - уполномоченное должностное лицо Департамента).
7. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий Департамент в случае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия Департаменту (далее - специалист).
Объекты контроля
8. Объектами контроля регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы (в том числе документы по личному составу), созданные в результате деятельности контролируемых лиц или переданные на хранение контролируемым лицам в установленном законодательством порядке (далее - документы организации);
2) здания, помещения, сооружения, в которых контролируемыми лицами осуществляется хранение документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, в том числе оборудование указанных зданий, помещений, сооружений (далее - архив организации);
3) деятельность, действия (бездействие) ГКУ "Архив города Севастополя" по обеспечению комплектования, хранения, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, находящихся на государственном хранении (далее - деятельность ГКУ "Архив города Севастополя");
4) здания, помещения, сооружения, в которых ГКУ "Архив города Севастополя" осуществляет хранение документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, в том числе оборудование указанных зданий, помещений, сооружений (далее - архивохранилище ГКУ "Архив города Севастополя").
Пункт 8 дополнен подпунктом 5 с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 10 марта 2022 г. N 77-ПП
5) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению комплектования, хранения, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, находящихся на хранении у контролируемых лиц (далее - деятельность организации).
9. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обеспечивает учет объектов контроля, в том числе в автоматизированном режиме с использованием государственных информационных систем.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Департамент использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
10. Департамент при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Получение указанных документов и (или) сведений осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
11. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда.
12. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департамент относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) исключен с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 10 марта 2022 г. N 77-ПП
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
13. Отнесение объектов контроля к определенным категориям риска осуществляется в соответствии с критериями, указанными в приложении к настоящему Положению.
Решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска оформляется приказом Департамента, который размещается в государственной информационной системе "Портал органов государственной власти города Севастополя" в разделе Департамента (далее - официальный сайт Департамента) по адресу: https://dud.sev.gov.ru.
В случае, если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
14. В случае поступления в Департамент сведений о соответствии объекта контроля критериям иной категории риска либо об изменении критериев риска Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
15. Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям иной категории риска.
16. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых утверждается Правительством Севастополя.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
17. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), указаны в пункте 54 настоящего Положения.
Пункт 18 изменен с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 10 марта 2022 г. N 77-ПП
18. В зависимости от присвоенной объекту контроля категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
- для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;
- для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в пять лет;
- для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в шесть лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент ежегодно разрабатывает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) и утверждает ее не позднее 20 декабря года, предшествующего году ее реализации.
Программа профилактики рисков разрабатывается в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте Департамента.
20. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департамент проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Профилактические мероприятия проводят должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
Информирование
21. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента, а именно:
1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категорий риска;
8) программы профилактики рисков;
9) исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемого лица;
10) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведений о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
13) докладов о региональном государственном контроле (надзоре);
14) иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя и (или) программой профилактики рисков.
Обобщение правоприменительной практики
22. С целью обеспечения единообразного подхода к применению Департаментом, должностным лицом обязательных требований, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений, Департаментом проводится обобщение правоприменительной практики.
23. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится Департаментом один раз в год.
24. Не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Департамента для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения проекта доклада составляет десять рабочих дней после дня его опубликования.
По результатам публичного обсуждения Департамент при необходимости дорабатывает проект доклада о правоприменительной практике.
25. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Департамента и в течение пяти рабочих дней после для его утверждения размещается на официальном сайте Департамента. Размещение доклада о правоприменительной практике осуществляется не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Объявление предостережения
26. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - Предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
27. Решение о направлении Предостережения принимает уполномоченное должностное лицо Департамента на основании предложений должностного лица при наличии сведений, указанных в пункте 26 настоящего Положения.
28. Составление Предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 (далее - приказ Минэкономразвития N 151), не позднее тридцати дней со дня получения Департаментом сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.
29. Направление Предостережения осуществляется в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21, частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. После получения Предостережения контролируемое лицо в течение пятнадцати календарных дней вправе подать в Департамент возражение в отношении полученного Предостережения.
В возражении указываются:
- наименование контролируемого лица (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя);
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- дата и номер Предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в Предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
31. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в адрес Департамента либо в виде электронного документа в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. В случае получения возражения на Предостережение Департамент в течение двадцати календарных дней рассматривает обоснованность возражения и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного Предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
33. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 32 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21, частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в Предостережении срок направляет в Департамент уведомление об исполнении Предостережения.
В уведомлении об исполнении Предостережения указываются:
- наименование контролируемого лица (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя);
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- дата и номер Предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- сведения о принятых по результатам рассмотрения Предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства об архивном деле.
35. Департамент осуществляет учет объявленных Предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование
36. Должностное лицо по обращению контролируемого лица и его представителя(ей) осуществляет консультирование по следующим вопросам:
- организация и осуществление контроля;
- предмет контроля;
- критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
- состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
- порядок обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;
- порядок подачи возражений на Предостережение;
- разъяснение обязательных требований законодательства об архивном деле.
37. Консультирование осуществляется без взимания платы.
38. Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также посредством видео-конференц-связи при наличии технической возможности. Письменное консультирование не осуществляется.
39. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
40. При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностного лица, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться Департаментом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
43. Департамент осуществляет учет консультирований.
44. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента.
Профилактический визит
45. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии технической возможности).
46. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
47. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 36 - 42 настоящего Положения.
48. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Пункт 49 изменен с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 10 марта 2022 г. N 77-ПП
49. Проведение обязательных профилактических визитов осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
Департамент обязан предложить проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в список организаций - источников комплектования ГКУ "Архив города Севастополя".
50. Срок проведения профилактического визита не должен превышать одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, уполномоченное должностное лицо Департамента может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на три рабочих дня.
51. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
52. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
53. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
Общие требования к проведению контрольных (надзорных) мероприятий
54. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) Департамент во взаимодействии с контролируемым лицом осуществляет следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- документарную проверку;
- выездную проверку.
Указанные виды контрольных (надзорных) мероприятий могут проводиться в виде плановых и внеплановых мероприятий.
Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Контрольные (надзорные) мероприятия проводят должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
55. Права и обязанности должностного лица, ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий должностного лица, определены статьями 29 и 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностное лицо при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, имеет право запрашивать и получать от контролируемого лица копии документов, созданных в результате деятельности контролируемого лица, заверенные в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере делопроизводства.
Права и обязанности специалистов, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, определены статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ.
Права контролируемых лиц определены статьей 36 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований Департаментом не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 54 настоящего Положения.
57. Формирование плана контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год осуществляется в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428.
58. При проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий - инспекционного визита и выездной проверки должностным лицом используются проверочные листы, что указывается в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Форма проверочных листов утверждается приказом Департамента.
При наличии технической возможности проверочные листы заполняются в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.
59. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченным должностным лицом Департамента принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое оформляется в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом Минэкономразвития N 151 в зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия.
60. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностным лицом и (или) специалистом, привлекаемым к контрольному (надзорному) мероприятию, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в отношении результатов деятельности контролируемого лица и (или) используемых контролируемым лицом объектов контроля могут использоваться фотосъемка, видеозапись в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним должностным лицом;
2) выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
3) отказа контролируемого лица предоставить доступ должностному лицу на объект контроля.
61. Фотосъемка, видеозапись осуществляются с применением технических средств. Учет технических средств, используемых для проведения фотосъемки и (или) видеозаписи, осуществляется Департаментом.
Решение о проведении фотосъемки и (или) видеозаписи принимает должностное лицо, осуществляющее контрольное (надзорное) мероприятие (за исключением случаев обязательного применения видеозаписи, предусмотренных пунктом 63 настоящего Положения). По поручению должностного лица (руководителя группы должностных лиц) фотосъемка и (или) видеозапись могут осуществляться специалистом, привлекаемым к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Контролируемое лицо в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки и (или) видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в устном порядке непосредственно в ходе проведения контрольных (надзорных) действий.
62. Фотографии и (или) видеозаписи, фиксирующие доказательства нарушения обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, дату и время проведения фотосъемки или видеозаписи. Фотографии и (или) видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, при этом в акте контрольного (надзорного) мероприятия делается отметка о наличии таких материалов.
63. Исключен с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 10 марта 2022 г. N 77-ПП
64. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления им своей деятельности, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом, в том числе руководителем группы должностных лиц, предъявляются служебное удостоверение, решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме заверенной печатью бумажной копии либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия согласно единому реестру контрольных (надзорных) мероприятий.
65. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, указанный индивидуальный предприниматель вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия по объективным основаниям (болезнь, командировка, обстоятельства непреодолимой силы). В этом случае проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя в Департамент.
66. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21, частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
Форма акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия утверждается приказом Департамента.
67. В случае, указанном в пункте 65 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Департамента вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с прокуратурой города Севастополя.
68. По требованию контролируемого лица должностное лицо обязано предоставить информацию о специалисте, привлекаемом для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения его полномочий.
69. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящего Положения.
70. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Департамент получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
Рассмотрение сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется должностным лицом в порядке, установленном статьей 58 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо направляет уполномоченному должностному лицу Департамента:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении Предостережения;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, направившего в Департамент сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полномочия представителя организации, а также при обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
72. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия - инспекционный визит и выездная проверка по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 69 настоящего Положения, проводятся только после согласования с прокуратурой города Севастополя.
73. Согласование контрольных (надзорных) мероприятий с прокуратурой города Севастополя осуществляется в порядке, определенном статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
74. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры города Севастополя посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Виды контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
Инспекционный визит
75. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
76. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
77. Совершение контрольных (надзорных) действий, указанных в пункте 76 настоящего Положения, осуществляется в соответствии со статьями 76, 78, 79 и 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
78. В ходе инспекционного визита проводится визуальный осмотр помещений в специально построенных зданиях и (или) помещений, приспособленных для хранения архивных документов, осуществляется истребование документов, касающихся вопросов соблюдения обязательных требований в сфере архивного дела, и получение письменных объяснений руководителя или представителей контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
79. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
80. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица либо на одном объекте контроля - здании, сооружении, помещении не может превышать один рабочий день.
81. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, сооружения, помещения.
Документарная проверка
82. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
83. В случае проведения документарной проверки, предметом которой являются документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, документарная проверка проводится по месту расположения контролируемого лица.
84. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Департамента.
85. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Департамента (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 83 настоящего Положения), результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
86. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
87. Совершение контрольных (надзорных) действий, указанных в пункте 86 настоящего Положения, осуществляется в соответствии со статьями 79 и 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
88. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Департамент направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Департамент указанные в требовании документы.
89. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных ранее документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
90. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены путем межведомственного информационного взаимодействия.
91. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в рамках документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Департамент.
Выездная проверка
92. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
93. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Департамента или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 92 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
94. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
95. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
96. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) исключен с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 10 марта 2022 г. N 77-ПП
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
Пункт 97 изменен с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 10 марта 2022 г. N 77-ПП
97. Совершение контрольных (надзорных) действий, указанных в пункте 96 настоящего Положения, осуществляется в соответствии со статьями 76, 78, 79 и 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Специальные режимы регионального государственного контроля (надзора)
98. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) специальные режимы государственного контроля (надзора) не применяются.
VI. Результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора)
99. Ожидаемыми результатами профилактических мероприятий являются:
1) снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; увеличение доли законопослушных контролируемых лиц; разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц;
3) мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению;
4) уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц.
100. Результатом контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является установление факта соблюдения (несоблюдения) контролируемым лицом обязательных требований.
Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия
101. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется посредством составления акта контрольного (надзорного) мероприятия (далее - Акт) по типовой форме для соответствующего вида контрольного (надзорного) мероприятия, утвержденной приказом Минэкономразвития N 151, на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
К Акту приобщаются заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы, документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого согласовано с прокуратурой города Севастополя, направляется в прокуратуру города Севастополя посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
102. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием Акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки.
В случае проведения документарной проверки (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 83 настоящего Положения) Департамент направляет Акт контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21, частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо подписывает Акт тем же способом, которым изготовлен данный Акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем Акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в Акте делается соответствующая отметка.
103. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте, контролируемое лицо в течение тридцати календарных дней со дня получения Акта вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 3SM-3 Федерального закона N 248-ФЗ.
104. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
105. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Департамент в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления Акта контролируемому лицу предписание об устранении нарушений обязательных требований (далее - Предписание) с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Форма Предписания утверждается приказом Департамента;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных подобных объектов и доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения, предусмотренных статьей 13.20, частью 2 статьи 13.25, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности - составить протокол об административном правонарушении (далее - Протокол), направить Протокол на рассмотрение мировому судье.
Составление Протокола осуществляется в порядке, установленном статьей 28.2 КоАП РФ.
Форма Протокола утверждается приказом Департамента.
Указанные меры в части, касающейся административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, не принимаются, если выданное Предписание исполнено контролируемым лицом надлежащим образом.
В случаях установления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, неисполнения или исполнения ненадлежащим образом ранее выданного Предписания Департамент кроме мер по привлечению к установленной законом ответственности вновь выдает контролируемому лицу Предписание с указанием новых сроков его исполнения;
4) принять меры по осуществлению контроля (надзора) за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
106. Исключен с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 10 марта 2022 г. N 77-ПП
107. Исключен с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 10 марта 2022 г. N 77-ПП
108. Исключен с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 10 марта 2022 г. N 77-ПП
109. Исключен с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 10 марта 2022 г. N 77-ПП
110. Исключен с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 10 марта 2022 г. N 77-ПП
111. Исключен с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 10 марта 2022 г. N 77-ПП
112. Исключен с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 10 марта 2022 г. N 77-ПП
113. Исключен с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 10 марта 2022 г. N 77-ПП
114. В случае ликвидации контролируемого лица, которому выдано Предписание, контрольное (надзорное) мероприятие с целью проверки исполнения Предписания не проводится, Предписание снимается с контроля, к материалам предыдущего контрольного (надзорного) мероприятия приобщаются копии документов, подтверждающих ликвидацию контролируемого лица.
VII. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
115. Судебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
116. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностного лица Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
117. Для рассмотрения жалоб в Департаменте создается специальный коллегиальный орган (комиссия) из числа должностных лиц Департамента.
Состав и порядок работы коллегиального органа (комиссии) утверждаются приказом Департамента.
118. Рассмотрение жалоб контролируемых лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
VIII. Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
119. Проведение оценки результативности и эффективности деятельности Департамента осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и Правительством Севастополя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.