Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
В качестве возможного способа решения проблемы выбирается второй способ, позволяющий осуществить влияние на процессы формирования торговых узлов, не ослабляя привлекательности потребительского рынка города для инвесторов с точки зрения осуществления ими деятельности и решения вопросов, связанных с удовлетворением потребностей населения в комплексном приобретении товаров и услуг.
Выбранный способ позволит обеспечить комплексное развитие предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, удовлетворяющих потребности населения и гостей, сократить временные затраты горожан и гостей Екатеринбурга на получение услуг, ускорить процессы внедрения цифровых технологий в процессы деятельности предприятий потребительского рынка, создать новые квалифицированные рабочие места.
Реализация проекта предусматривает улучшение территориальной доступности предприятий потребительского рынка в микрорайонах с учетом численности проживающего населения и формирования Екатеринбургской агломерации, увеличение уровня обеспеченности жителей площадями торговли и сферы обслуживания и местами общественного питания, улучшение качества предоставляемых комплексных услуг.
Для реализации первой задачи по развитию сбалансированной системы торговых узлов МБУ "Мастерская Генерального плана" актуализирована схема размещения торговых узлов, в том числе с учетом строительства новых жилых комплексов и перспектив развития Екатеринбургской агломерации. Схемой размещения до 2035 года предусмотрено развитие 67 торговых узлов, в том числе по типам: региональных - 11, городских - 13, районных 19, местных - 24. В рамках реализации задачи планируется развитие торговых узлов местного и районного типов за счет открытия новых объектов потребительского рынка на первых этажах новых жилых комплексов. В вопросе развития системы торговых узлов количественная составляющая сменяется качественной, планируется укрупнение торговых узлов: торговые узлы местного и районного типов меняют границы, объединяются, при этом увеличивается количество узлов регионального типа. Это происходит в связи с тем, что в отдельных торговых узлах проявляются элементы региональности (территориальная близость к транспортным магистралям, наличие значительного количества земельных участков, пригодных для последующего освоения, интенсивное жилищное строительство, хорошо развитая инфраструктура общественного транспорта), выраженные в направленности предприятий торговли и услуг в торговых узлах на обслуживание потребностей покупателей не только из Екатеринбурга, но и всей Свердловской области, а также смежных областей (Челябинская, Курганская, Тюменская области, Ханты-Мансийский автономный округ и др.). Схема торговых узлов и классификация торговых узлов представлены в приложениях N 1 и 2.
В период реализации стратегического проекта предполагается проведение специалистами Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга и отделов по потребительскому рынку администраций районов города Екатеринбурга с привлечением студентов профессиональных учебных заведений города Екатеринбурга (Уральский государственных экономический университет, Екатеринбургский торгово-экономический техникум и другие) мониторинга развития торговых узлов, в том числе с учетом строительства новых жилых комплексов и перспектив развития Екатеринбургской агломерации, и каждые три года - проведение исследований потребительских предпочтений населения Екатеринбурга, посещающих торговые узлы.
В рамках реализации второй задачи по формированию оптимальной структуры торговых узлов за счет развития многоформатной торговли, различных по типам и специализации предприятий общественного питания и бытового обслуживания планируется ежегодное проведение мониторинга открытия предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в торговых узлах за счет нового строительства, реконструкции, перевода жилых помещений в нежилые и перепрофилирования (ТЦ "Золотой", проект "Екатеринбург-Сити", а также предприятия потребительского рынка на первых этажах новых жилых комплексов), организация и проведение универсальных и сезонных ярмарок, в том числе в новом формате по согласованной концепции, устройство сельскохозяйственных рынков за счет нового строительства и реконструкции действующих рынков (ООО "УГМК Агро" разрабатывает проект сельскохозяйственного рынка с предприятиями общественного питания, ООО УК "Омега" производит ребрендинг сельскохозяйственного рынка "ЭкоМолл Гранат"), в том числе в рамках мероприятий, запланированных к 300-летию основания города Екатеринбурга (в 2021 году начнется строительство крупного оптово-распределительного центра с сельскохозяйственным рынком на Кольцовском тракте), разработка и утверждение концепции размещения нестационарных торговых объектов с целью оптимизации малоформатной торговли. Результаты мониторинга и новые форматы развития сферы потребительского рынка планируется обсуждать с предпринимателями на семинарах, круглых столах, посвященных вопросам формирования торговых узлов. Предполагается изменить структуру торговых узлов, сместив акцент с торговли на развитие сферы обслуживания, общественного питания и индустрии развлечений. Соотношение площадей предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания к общей площади торгового узла в зависимости от его типа по состоянию на 2020 год и его прогнозное значение на 2030 год представлено в таблице 10.
Таблица 10
Соотношение площадей предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания и общей площади торгового узла
Тип торгового узла и наименование площадей |
Соотношение площадей предприятий потребительского рынка и общей площади торгового узла на 2020 год, % |
Соотношение площадей предприятий потребительского рынка и общей площади торгового узла на 2030 год, % |
1 |
2 |
3 |
Местный |
100 |
100 |
торговля |
73,6 |
69 |
услуги (бытовые и развлекательные) |
22 |
24 |
общественное питание |
4,4 |
7 |
Районный |
100 |
100 |
торговля |
68 |
65 |
услуги (бытовые и развлекательные) |
24 |
24 |
общественное питание |
8 |
11 |
Городской |
100 |
100 |
торговля |
73 |
67 |
услуги (бытовые и развлекательные) |
16 |
20 |
общественное питание |
11 |
13 |
Региональный |
100 |
100 |
торговля |
87 |
83 |
услуги (бытовые и развлекательные) |
6 |
7 |
общественное питание |
7 |
10 |
Третья задача по созданию условий для повышения качества и доступности услуг, предоставляемых предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе за счет внедрения современных цифровых технологий (кассы самообслуживания, информационные киоски, разработка мобильных приложений для получения информации о товаре, электронные ценники на предприятиях потребительского рынка, электронное меню на предприятиях общественного питания и т.д.), включает в себя комплекс мероприятий по ежегодному проведению мониторинга внедрения цифровых технологий на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обращений граждан по вопросам качества предоставления услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания, доступности объектов потребительского рынка, расположенных в торговых узлах, для инвалидов и маломобильных групп населения и проведение семинаров, конференций по вопросам качества товаров и услуг и развитию современных цифровых технологий.
Для решения четвертой задачи по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, ориентированной на удовлетворение возрастающих запросов потребителей, запланировано ежегодное проведение мониторинга спроса и предложения на рынке труда по специальностям торговли, общественного питания, бытового обслуживания (совместно с ГКУ "Екатеринбургский Центр занятости"), оказание содействия в организации практики студентов и стажировок преподавателей профильных учебных заведений на предприятиях потребительского рынка, проведение семинаров, конференций по вопросам подготовки и переподготовки кадров, в том числе формирования перспективных профессиональным компетенций персонала для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания с учетом возрастающих запросов потребителей, организация профессиональных конкурсов и участие в профильных международных, общероссийских и городских выставках и мероприятиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.