Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 20 сентября 2021 г. N 1979
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликатов разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликатов разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, устанавливает состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) в ходе предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнения административных процедур (действий) в электронном виде.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между Администрацией города Екатеринбурга в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (далее - Главархитектура Администрации города Екатеринбурга) и заявителями, указанными в пункте 3 настоящего Административного регламента, при предоставлении муниципальной услуги.
3. За получением муниципальной услуги могут обратиться юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, ранее получившие в Администрации города Екатеринбурга разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявители).
От имени заявителя может обратиться его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и документов, удостоверяющих представительские полномочия, оформленные в соответствии со статьями 185 и 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. В настоящем Административном регламенте используются следующие основные термины:
дубликат разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - дубликат разрешения) - копия разрешения, имеющая с подлинником такого разрешения одинаковую юридическую силу;
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее строительство или реконструкцию объекта капитального строительства на принадлежащем ему земельном участке;
электронный документ - документ, созданный в электронном виде без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанный квалифицированной электронной подписью. Признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и не требует подтверждения путем предоставления подлинника документа на бумажном носителе. Может направляться при получении муниципальной услуги в электронной форме.
5. Прием заявителей для консультирования, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
в отделе обработки документов и работы с внешними источниками информации Муниципального бюджетного учреждения "Центр подготовки разрешительной документации для строительства" (далее - отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения);
в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и его филиалах;
в Муниципальном казенном учреждении "Центр муниципальных услуг" (далее - МКУ ЦМУ) и его отделениях, осуществляющих прием граждан.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы в электронном виде в Главархитектуру Администрации города Екатеринбурга через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
Справочная информация о местонахождении, графике работы, графике приема документов, а также справочные телефоны, адрес электронной почты Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения, многофункционального центра и его филиалов, МКУ ЦМУ и его отделений, осуществляющих прием граждан, размещена:
в подразделе "Строительство и развитие инфраструктуры" раздела "Каталог услуг" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф);
на профильной странице Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга в подразделе "Градостроительство и землепользование" раздела "Деловая жизнь" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный портал Екатеринбурга) (екатеринбург.рф);
на Едином портале;
в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области;
на информационных стендах Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения;
на официальном сайте МКУ ЦМУ в сети Интернет (цму.екатеринбург.рф) и официальном сайте многофункционального центра в сети Интернет (mfc66.ru).
6. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
путем обращения к информационным стендам Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга и отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения;
путем обращения в Главархитектуру Администрации города Екатеринбурга лично или в письменной форме по почте или электронной почте;
путем обращения в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения;
путем обращения в многофункциональный центр и его филиалы, в МКУ ЦМУ и его отделения, осуществляющие прием граждан;
на профильной странице Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф);
в подразделе "Строительство и развитие инфраструктуры" раздела "Каталог услуг" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф);
на официальном сайте многофункционального центра (mfc66.ru);
на официальном сайте МКУ ЦМУ (цму.екатеринбург.рф);
на Едином портале;
путем направления обращения по вопросу о порядке предоставления муниципальной услуги в письменной форме через организации почтовой связи или через сервис "Электронная приемная" Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф).
На информационных стендах Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения, МКУ ЦМУ, многофункционального центра и на профильной странице Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф) размещается следующая информация:
график приема граждан и представителей организаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
форма заявления о выдаче дубликата разрешения и образец его заполнения.
При консультировании по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
сведения о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
7. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения во время личного приема, при обращении по телефону, направлении письменного обращения по почте или электронной почте.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель должен указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование юридического лица, регистрационный номер заявления, указанный в расписке, выданной ему при подаче заявления, дату подачи заявления.
Предоставление заявителю информации о ходе предоставления муниципальной услуги на личном приеме осуществляется специалистом Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга или отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения после проверки документов, удостоверяющих личность заявителя (уполномоченного представителя) и полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя).
При поступлении обращения по почте или электронной почте направление заявителю запрашиваемых сведений почтовым отправлением или в виде электронного документа по электронной почте осуществляется при условии указания такого способа получения сведений, а также почтового адреса или адреса электронной почты при подаче обращения.
При информировании заявителей специалистами Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, специалистами отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения о ходе предоставления муниципальной услуги ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации обращения. В письме, направляемом заявителю, должны содержаться ответы на поставленные им вопросы, изложенные в простой, четкой и понятной форме, а также сведения о наименовании должности, фамилии и номере телефона сотрудника, подготовившего ответ.
По телефону предоставляются сведения, не относящиеся к персональным данным.
При подаче заявления в электронной форме с использованием Единого портала информация о ходе предоставления муниципальной услуги автоматически направляется заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Выдача дубликатов разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства".
9. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Екатеринбурга в лице Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга.
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие следующие организации:
отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения;
МКУ ЦМУ и его отделения, осуществляющие прием граждан;
многофункциональный центр и его филиалы;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Управление Росреестра по Свердловской области).
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю дубликата разрешения.
Заявителю может быть отказано в выдаче дубликата разрешения на строительство или дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при выявлении оснований для отказа, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Административного регламента.
12. Срок предоставления муниципальной услуги составляет семь рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае подачи заявления в МКУ ЦМУ или многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в МКУ ЦМУ или многофункциональном центре.
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен:
на профильной странице Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф);
в подразделе "Строительство и развитие инфраструктуры" раздела "Каталог услуг" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф);
в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области;
на Едином портале.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (или его уполномоченным представителем), приведен в таблице 1.
Таблица 1
Электронные документы, направленные через Единый портал, должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного лица органа или организации, выдавшей документ, нотариуса. Допустимые форматы: pdf, doc, docx, jpg, jpeg, xls, xlsx, png, mdi, tif, tiff, odt, ods. Электронные документы также могут быть направлены в виде архивного файла в форматах zip, rar, в том числе в виде многотомных архивов. Общий размер прикладываемых файлов не должен превышать 5120 Кб.
Электронные документы, направленные через Единый портал, не должны быть повреждены и должны воспроизводиться без системных и иных ошибок.
По своему желанию заявитель может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения муниципальной услуги.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и которые могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Категория и (или) вид сведений |
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в которых запрашиваются сведения |
1. Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости |
Управление Росреестра по Свердловской области |
2. Разрешение на строительство (в случае если запрашивается дубликат разрешения на строительство) |
Главархитектура Администрации города Екатеринбурга |
3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае если запрашивается дубликат разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) |
Главархитектура Администрации города Екатеринбурга |
16. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации, осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов Администрации города Екатеринбурга, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в организации, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе);
представления документов и информации при повторном направлении заявления, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Критериями принятия решения при выполнении административных процедур являются основания, изложенные в пунктах 18 - 20 настоящего Административного регламента.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов составляют следующие факты:
не представлены или представлены не в полном объеме документы, перечисленные в пункте 14 настоящего Административного регламента;
заявитель обратился с документами в неприемное время (в случае личного обращения заявителя в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения);
заявление подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
не заполнены или заполнены не полностью поля заявления;
представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
представлены документы, содержащие не заверенные уполномоченным на заверение документов лицом исправления и (или) приписки;
направлены через Единый портал электронные файлы документов, не соответствующие требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Административного регламента.
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата разрешения на строительство составляют следующие обстоятельства:
отсутствие разрешения на строительство, дубликат которого запрашивается;
обращение за выдачей дубликата лица, не являющегося заявителем;
окончание срока действия разрешения на строительство при неначатом строительстве;
прекращение действия разрешения на строительство в связи с выдачей взамен него нового разрешения на строительство;
прекращение действия разрешения на строительство в связи с вводом объекта в эксплуатацию, подтвержденным выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на завершенный объект капитального строительства, полученной в рамках межведомственного взаимодействия.
20. Исчерпывающими основаниями для отказа в выдаче дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются следующие обстоятельства:
отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, дубликат которого запрашивается;
обращение за выдачей дубликата лица, не являющегося заявителем.
21. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
22. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является отзыв заявления, который оформляется письмом заявителя или соответствующей записью заявителя или его уполномоченного представителя на подлиннике такого заявления. При этом заявление остается в отделе рассмотрения и выдачи уведомлений в сфере индивидуального жилищного строительства Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга (далее - отдел рассмотрения и выдачи уведомлений), а документы возвращаются заявителю.
23. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги |
1 |
2 |
1. Перевод документов, выданных компетентными органами иностранных государств, на государственный язык Российской Федерации |
Услуга выполняется организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями по установленным ими расценкам или на договорной основе за счет средств заявителя (при подаче заявления иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом) |
2. Нотариальное удостоверение документов, нотариальное свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, нотариальное свидетельствование подлинности подписи на документе, нотариальное заверение копий документов, выдача нотариусом документов, необходимых заявителю для получения муниципальной услуги |
Услуга предоставляется в государственных нотариальных конторах и у нотариусов, занимающихся частной практикой на платной основе. Размер и порядок взимания платы за совершение нотариальных действий установлен Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 |
3. Оформление доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной |
Выдается одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Услуга предоставляется бесплатно |
24. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
25. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
26. Максимальный срок приема и регистрации поданного на личном приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги, проведения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
27. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в автоматизированной системе документационного обеспечения управления организации, принявшей заявление, во время личного приема заявителя. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде регистрация производится не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления.
28. К помещениям, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;
2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:
обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
3) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;
4) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;
5) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления муниципальной услуги и образцом заполненного заявления о предоставлении муниципальной услуги, столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги, стульями;
6) соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги ее оптимальному восприятию заявителями.
29. Показателями оценки качества и доступности предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в организациях, работающих по принципу одного окна (в том числе в полном объеме);
возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги в любой филиал многофункционального центра по выбору заявителя (подача документов в любой филиал возможна при наличии технической возможности (электронного взаимодействия);
возможность подачи документов для получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе без необходимости представления подлинников документов застройщиком лично;
создание необходимых условий доступности муниципальных услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
возможность получения документа (сведений), в том числе юридически значимого (значимых), являющегося (являющихся) результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме.
30. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре или МКУ ЦМУ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональным центром или МКУ ЦМУ, с даты вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
31. Заявитель может подать заявление о предоставлении муниципальной услуги, документы, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий через Единый портал. Подача запроса в электронном виде через Единый портал доступна заявителям, зарегистрированным на Едином портале и имеющим учетную запись со статусом "Подтвержденная".
Критерии определения видов электронной подписи установлены Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Последующего представления подлинников документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в этом случае не требуется.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, выдается на бумажном носителе. При этом заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале направляется незаверенная электронная копия подписанного начальником отдела рассмотрения и выдачи уведомлений в сфере индивидуального жилищного строительства дубликата разрешения, а также информация о дате, после которой заявитель может получить дубликат разрешения на бумажном носителе в отделе обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения, либо незаверенная электронная копия подписанного заместителем начальника Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга по архитектурно-строительному контролю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах
Глава 1. Состав и последовательность выполнения административных процедур
32. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов;
подготовка дубликата разрешения или уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения;
выдача дубликата разрешения или уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения.
Глава 2. Прием документов
33. Основаниями для начала выполнения административной процедуры являются:
личное обращение заявителя (представителя заявителя) с документами, указанными в пункте 14 настоящего Административного регламента, в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения, многофункциональный центр или МКУ ЦМУ;
направление заявителем (представителем заявителя) документов в электронном виде через Единый портал.
34. Для направления заявления через Единый портал заявителю (представителю заявителя) необходимо совершить следующие действия:
выполнить вход на Единый портал, использовав учетную запись со статусом "Подтвержденная", а также полученные в ходе регистрации личный пароль и логин;
выбрать в разделе "Личный кабинет" на Едином портале последовательно пункты меню "Услуги", "Органы власти", "Органы местного самоуправления", "Органы местного самоуправления Свердловской области", "Территориальные органы и подведомственные организации", "Администрация города Екатеринбурга", "Территориальные органы и подведомственные организации", "Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга", "Выдача дубликатов разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства";
нажать кнопку "Получить услугу";
заполнить необходимые поля в электронной форме заявления;
приложить электронные файлы документов (при необходимости);
подтвердить необходимость получения муниципальной услуги, нажав кнопку "Подать заявление".
35. Заявителю обеспечивается возможность получения муниципальной услуги через Единый портал без необходимости повторного представления документов на бумажном носителе.
36. Для работы с заявлениями, поступившими через Единый портал, назначается специалист отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения, который не менее одного раза в день проверяет наличие заявлений на Едином портале.
При поступлении заявления через Единый портал специалист отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения:
1) проверяет правильность заполнения полей и полноту предоставленных заявителем сведений и представленных для получения муниципальной услуги документов;
2) в случае отсутствия указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов регистрирует поступившее заявление в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга (далее - автоматизированная система) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале электронное сообщение о регистрации заявления;
3) в случае наличия указанного в пункте 18 настоящего Административного регламента основания (оснований) для отказа в приеме заявления не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале электронное сообщение о мотивированном отказе в приеме заявления.
37. При подаче документов на личном приеме специалист отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения или специалист МКУ ЦМУ или многофункционального центра в присутствии заявителя выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя), проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя застройщика);
2) проверяет представленные документы на наличие (отсутствие) указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента оснований для отказа в их приеме;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, сканирует полученные документы, вносит сведения о заявителе и электронные копии документов в автоматизированную систему документационного обеспечения управления организации, принявшей заявление, регистрирует заявление в указанной системе, оформляет расписку в получении документов от заявителя в двух экземплярах, подписывает каждый экземпляр расписки, передает заявителю на подпись оба экземпляра расписки, первый экземпляр расписки отдает заявителю, второй экземпляр расписки приобщает к пакету представленных документов; информирует заявителя в устной форме о сроках и способах получения результата предоставления муниципальной услуги, передает представленные заявителем документы в отдел рассмотрения и выдачи уведомлений;
4) при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
информирует заявителя об отказе в приеме документов,
оформляет уведомление об отказе в приеме документов в двух экземплярах, указывая данные о заявителе, основания для отказа, наименование должности, ставит личную подпись и расшифровку подписи (инициалы, фамилия), проставляет дату подписи,
выдает ему один экземпляр уведомления об отказе в приеме документов, возвращает документы.
Форма уведомления об отказе в приеме документов приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
38. Многофункциональный центр или МКУ ЦМУ обеспечивает передачу принятых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Администрацией города Екатеринбурга, в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
39. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления заявления.
40. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов или отказ в приеме документов.
41. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоенный регистрационный номер заявлению в автоматизированной системе документационного обеспечения управления организации, принявшей заявление, или запись об отказе в приеме документов на бланке уведомления об отказе в приеме документов (в случае подачи заявления на личном приеме в МКУ ЦМУ, многофункциональном центре или в отделе обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения), или направленное в раздел "Личный кабинет" на Едином портале сообщение об отказе в приеме документов (в случае направления заявления через Единый портал).
Глава 3. Подготовка дубликата разрешения или уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения
42. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное в автоматизированной системе заявление.
43. После получения заявления специалист отдела рассмотрения и выдачи уведомлений в сфере индивидуального жилищного строительства (далее - отдел рассмотрения и выдачи уведомлений):
1) проверяет наличие разрешения, дубликат которого запрашивается;
2) направляет межведомственный запрос о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) проводит проверку документов и сведений, полученных в ходе межведомственного взаимодействия, на наличие указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Административного регламента оснований для отказа в выдаче дубликата разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию;
4) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Административного регламента, готовит дубликат разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
44. Дубликат оформляется в виде ксерокопии разрешения.
В верхнем левом углу первой страницы документа ставится штамп в виде надписи "Дубликат". На обороте документа ставится штамп регистрации с указанием реквизитов дубликата.
Дубликат заверяется подписью начальника отдела рассмотрения уведомлений Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга и печатью.
Подписанный дубликат регистрируется в журнале регистрации дубликатов разрешений.
45. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Административного регламента, специалист отдела рассмотрения и выдачи уведомлений готовит на имя заявителя проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа в двух экземплярах в виде письма на бланке Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга за подписью заместителя начальника Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга по архитектурно-строительному контролю, который после подписания передает в организационно-контрольный отдел Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга для регистрации в автоматизированной системе.
46. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет шесть рабочих дней со дня регистрации заявления.
47. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка и подписание дубликата разрешения на строительство (разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) или уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения на строительство (разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
48. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоенный дубликату разрешения регистрационный номер.
Глава 4. Выдача дубликата разрешения или уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения
49. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированный дубликат разрешения или подписанное уведомление об отказе в выдаче дубликата разрешения.
50. Специалист организационно-контрольного отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга в соответствии со способом, указанным в заявлении, направляет дубликат разрешения или один экземпляр уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения по почте, другой экземпляр уведомления передает в отдел рассмотрения и выдачи уведомлений или передает дубликат разрешения или оба экземпляра уведомления в отдел рассмотрения и выдачи уведомлений.
51. Специалист отдела рассмотрения и выдачи уведомлений:
1) вносит информацию о подготовленном дубликате разрешения или уведомлении об отказе в выдаче такого дубликата в геоинформационную систему Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга;
2) в случае если дубликат разрешения или уведомление об отказе в выдаче такого дубликата не были направлены заявителю по почте, передает подготовленный документ в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения для выдачи заявителю (представителю заявителя) или передачи в МКУ ЦМУ для последующей выдачи заявителю (представителю заявителя).
52. Специалист отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения или МКУ ЦМУ выполняет следующие действия:
1) в течение одного рабочего дня со дня поступления дубликата или уведомления об отказе в выдаче такого дубликата сообщает заявителю указанным им в заявлении способом о готовности документа (при подаче заявления через Единый портал сообщение о готовности документа, а в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги - сканированная копия уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляются в раздел "Личный кабинет" на Едином портале);
2) выдает на личном приеме подготовленный документ заявителю (представителю заявителя).
53. Выдача дубликата разрешения или уведомления об отказе в выдаче такого дубликата на личном приеме производится при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего его личность, а в случае обращения за подготовленным документом уполномоченного представителя заявителя - документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего его полномочия.
54. Заявителю выдается один экземпляр подготовленного дубликата разрешения или уведомления об отказе в выдаче такого дубликата.
55. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет семь рабочих дней с даты регистрации заявления.
56. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) экземпляра одного из нижеуказанных документов:
дубликата разрешения на строительство;
дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения.
57. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры в случае направления подготовленного документа по почте является регистрационный номер отправки в реестре почтовых отправлений на официальном сайте Почты России, в случае выдачи на личном приеме - подпись заявителя в журнале выдачи документов отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения, в случае направления подготовленного документа через Единый портал - сообщение о готовности документа и в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги - сканированная копия уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направленные в раздел "Личный кабинет" на Едином портале.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
58. Текущий контроль за соблюдением специалистами Учреждения, МКУ ЦМУ, многофункционального центра и Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга последовательности и сроков выполнения процедур (действий), определенных Административным регламентом, осуществляется их непосредственными руководителями, а также начальником Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга и его заместителем по архитектурно-строительному контролю.
59. Специалисты Учреждения, МКУ ЦМУ, многофункционального центра и Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга немедленно информируют своего непосредственного руководителя о случаях и причинах нарушения сроков, содержания и последовательности выполнения административных процедур и действий.
60. Текущий контроль за исполнением специалистами Учреждения, МКУ ЦМУ, многофункционального центра и Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга положений Административного регламента осуществляется начальником отдела рассмотрения и выдачи уведомлений в сфере индивидуального жилищного строительства Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, заместителем начальника Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга по архитектурно-строительному контролю, начальником Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга.
61. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб застройщиков на действия и (или) бездействие ответственных за предоставление муниципальной услуги лиц, принятие решений и подготовку ответов на эти жалобы.
62. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав застройщиков и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
63. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля. Граждане вправе запросить в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Екатеринбурга, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Екатеринбурга, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обязаны предоставить на поступившее обращение (запрос) полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также разъяснить порядок досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе ее предоставления.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников
64. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) Главархитектурой Администрации города Екатеринбурга, Учреждением, предоставляющими муниципальную услугу, их должностными лицами, муниципальными служащими и работниками, а также решения и действия (бездействие) МКУ ЦМУ, многофункционального центра и их работников в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
65. Для рассмотрения жалоба подается:
в письменной форме - в Главархитектуру Администрации города Екатеринбурга, Департамент организационного и документационного обеспечения Администрации города Екатеринбурга, МКУ ЦМУ, многофункциональный центр на личном приеме или по почте;
в электронной форме - посредством сервиса "Подача жалобы" на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф) и сервиса "Подать жалобу" в разделе "Личный кабинет гражданина" на Официальном портале Екатеринбурга (кабинет.екатеринбург.рф), Единого портала (gosuslugi.ru), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуг органами, предоставляющими услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru).
66. Жалоба подается на имя:
Главы Екатеринбурга - при обжаловании принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги решений и действий (бездействия) заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляющего полномочия по координации и контролю деятельности Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга;
заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляющего полномочия по координации и контролю деятельности Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, - при обжаловании решений и действий (бездействия) начальника Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги и контроля деятельности Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга;
начальника Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) директора Муниципального бюджетного учреждения "Центр подготовки разрешительной документации для строительства", специалистов отдела рассмотрения и выдачи уведомлений Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
директора Муниципального бюджетного учреждения "Центр подготовки разрешительной документации для строительства" - при обжаловании решений и действий (бездействия) специалистов отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
начальника Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) директора МКУ ЦМУ, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
директора МКУ ЦМУ - при обжаловании действий (бездействия) специалистов МКУ ЦМУ в ходе предоставления муниципальной услуги.
67. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, об адресах для подачи жалобы в письменном и электронном виде, размещается:
на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
на Едином портале в подразделе "Дополнительная информация/Порядок обжалования" (необходимо выбрать соответствующую муниципальную услугу в каталоге услуг);
на профильной странице Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф);
в подразделе "Порядок обжалования" (необходимо выбрать соответствующую услугу в каталоге услуг на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга").
Консультирование о порядке обжалования осуществляется в ходе личного приема, а также по телефону.
Справочная информация об адресах и графике приема заявителей и номерах телефонов, по которым осуществляется консультирование, размещается:
на профильной странице Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф);
в подразделе "Строительство и развитие инфраструктуры" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф).
68. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга и Учреждения, их должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решений и действий (бездействия) МКУ ЦМУ, многофункционального центра и их работников регулируются следующими правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.07.2019 N 1824 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Екатеринбурга, ее должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги".
69. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга", на профильной странице Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф).
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма заявления о выдаче дубликата разрешения на строительство или
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Департамент архитектуры,
градостроительства и регулирования
земельных отношений
Администрации города Екатеринбурга
Наименование застройщика*(1): _______
_____________________________________
Почтовый адрес: _____________________
_____________________________________
ИНН*(2): ____________________________
_____________________________________
Адрес электронной почты: ____________
_____________________________________
Телефон: ____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ*(3)
Прошу выдать дубликат разрешения на строительство / на ввод в
эксплуатацию (ненужное зачеркнуть) объекта ______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: _________________________________________
от __________________ N RU 66302000 _____________________________________
в связи с тем, что ______________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указать причину утраты оригинала)
Прошу проинформировать меня о результатах предоставления
муниципальной услуги посредством _______________________________________.
(телефон, почта, электронной почта)
Дубликат разрешения прошу направить следующим способом:
________________________________________________________________________.
(направить по почтовому адресу, выдать на личном приеме в отделении
МКУ "Центр муниципальных услуг" (в этом случае указать адрес отделения
или в Администрации города Екатеринбурга)
Приложение: _________________ на ___ л. в 1 экз.
_________________________________________ _________ _____________________
(наименование должности руководителя*(4)) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. *(5)
___________________________________
1. Заявители - физические лица указывают фамилию, имя, отчество
(при наличии).
2. Заявители - физические лица указывают паспортные данные (серию,
номер и дату выдачи).
3. Все поля заявления являются обязательными для заполнения.
4. Заполняется в случае обращения юридического лица.
5. Проставляется при наличии у заявителя печати.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма уведомления об отказе в приеме документов
УВЕДОМЛЕНИЕ
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование
заявителя и его представителя)
отказано в приеме представленного _______________________________________
(дата)
заявления о выдаче дубликата разрешения на строительство / на ввод
объекта в эксплуатацию (нужное подчеркнуть)
от ______________________________ N _____________________________________
по следующим основаниям:
/-\ не представлены или представлены не в полном объеме документы,
\-/ перечисленные в пункте 14 Административного регламента
________________________________________________________________________;
(наименование отсутствующего документа)
/-\ заявитель обратился в неприемное время _____________________________;
| | (дата и время обращения)
\-/
/-\ заявление подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в
\-/ случае подачи заявления представителем заявителя);
/-\ не заполнены или заполнены не все поля заявления;
\-/
/-\ представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями,
\-/ помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать
содержание документа;
/-\ представлены документы, содержащие не заверенные уполномоченным на
\-/ заверение лицом исправления и (или) приписки
________________________________________________________________________.
(наименование документа)
Выдал:
______________________________________________________ ________________
(наименование должности с указанием учреждения, (подпись)
фамилия, инициалы сотрудника)
________________________
(дата)
Подтверждаю, что мне разъяснены причины отказа в приеме документов.
________________________
(подпись заявителя
или его представителя)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 20 сентября 2021 г. N 1979 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.