Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Севастополя
от 20 сентября 2021 г. N 440-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах естественных монополии - соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) при контроле за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использованию инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
в) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использованию инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении регулируемых цен (тарифов), к соблюдению стандартов раскрытия информации;
г) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, требований к использованию инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении тарифов, соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
д) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, требований к использованию инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении тарифов, соблюдению правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к соблюдению стандартов раскрытия информации;
е) при контроле за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, требований к соблюдение стандартов раскрытия информации;
ж) при контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в субъекте Российской Федерации;
з) при контроле за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе - соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением по тарифам города Севастополя (далее - Управление).
4. Должностными лицами Управления, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) начальник Управления;
б) заместители начальника Управления - начальники отделов;
в) начальник отдела тарифного регулирования непроизводственной сферы и обращения с твердыми коммунальными отходами Управления;
г) государственные гражданские служащие города Севастополя ведущей группы должностей категории "специалисты".
5. Должностным лицом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является работник Управления, указанный в пункте 4 настоящего раздела, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятия.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятий, определяются приказом начальника Управления о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностным лицом Управления, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления.
6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов).
7. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля на основании представляемой в Управление информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов контроля осуществляется Управлением с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система".
Перечень объектов контроля (надзора) содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.
8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
9. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) объекты контроля должны быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
10. Критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) негативные последствия возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов);
2) оценка вероятности несоблюдения критериев;
3) масштаб экономической деятельности и социально-экономической значимости отрасли (сферы) экономики, в которой осуществляется экономическая деятельность, в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению.
По критериям, указанным в подпунктах 1, 2 и 3 настоящего пункта:
а) к категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при условии наличия вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным (физическим) лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих размер необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности за предшествующий год к году проведения плановой проверки свыше 100 млн руб.;
б) к категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска выдавались предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства в сфере регулируемого ценообразования или раскрытия информации или требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и (или) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих размер необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности за предшествующий год к году проведения плановой проверки от 1 млн руб. до 100 млн руб.;
в) к категории низкого риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 9 настоящего Положения.
11. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении N 3 к настоящему постановлению.
Вид планового контрольного надзорного мероприятия определяется с учетом указанных категорий риска из числа мероприятий, указанных в пункте 34 настоящего Положения.
12. Перечень индикативных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Севастополя утверждается Правительством Севастополя.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных мероприятий
13. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых осуществляется в рамках проведении регионального государственного контроля (надзора), указаны в пункте 25 настоящего Положения.
14. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий - плановых проверок в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) категория среднего риска - один раз в четыре года;
2) категория умеренного риска - один раз в пять лет;
3) категория низкого риска - плановые проверки не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно разрабатывается и утверждается приказом Управления в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Управления не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.2. Информирование
17. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, указанных в части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте Управления.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
18. По итогам обобщения правоприменительной практики Управление осуществляет подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится Управлением с периодичностью не реже одного раза в год, утверждается правовым актом Управления и размещается на официальном сайте Управления до 1 мая года, следующего за отчетным.
3.4. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
19. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения.
Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражения рассматриваются должностными лицами контрольного (надзорного) органа в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По итогу рассмотрения Управлением возражения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.5. Консультирование
20. Должностные лица Управления проводят консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видеоконференц-связи или на личном приеме - в часы работы Управления по следующим вопросам:
1) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
3) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований.
Направление контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области регулирования цен (тарифов), осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
При проведении консультирования не представляется информация, указанная в пункте 6 статьи 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре)).
3.6. Профилактические визиты
21. Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами Управления в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено Управлением не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона о контроле (надзоре).
22. Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видеоконференц-связи в течение одного рабочего дня.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
а) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
б) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
в) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
23. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
24. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
25. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
26. Должностным лицом Управления, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления.
27. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся в Управлении, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
28. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления. Решение о проведении документарной проверки выносится приказом Управления. Момент начала проведения такой проверки определяется данным приказом.
В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
29. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных подразделений). Решение о проведении выездной проверки выносится приказом Управления. Момент начала проведения такой проверки определяется данным приказом.
30. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре) и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
31. В ходе проведения выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) экспертиза.
32. Контролируемые лица вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия обстоятельств непреодолимой силы.
В результате рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переноситься Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
33. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпункте "в" пункта 25 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
34. Плановые (внеплановые) контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), проводятся в соответствии с Федеральным законом о контроле (надзоре).
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - план контрольных (надзорных) мероприятий).
План контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
Плановые проверки осуществляются по следующим видам контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
В отношении одного объекта государственного контроля (надзора) в течение календарного года может быть проведено только одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
35. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий - плановых проверок в отношении контролируемых лиц определяется в зависимости от присвоенной категории риска и осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, - один раз в четыре года;
2) для объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в пять лет;
3) для объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
36. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт Управления.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктом 37 настоящего Положения.
37. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом Управление направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона о контроле (надзоре).
38. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностное лицо Управления после оформления акта выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также исполняет иные обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре).
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
39. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
40. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре), выдается начальником Управления (заместителем начальника Управления - начальником отдела) в соответствии с главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
41. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, решения, принятые таким органом в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона о контроле (надзоре).
42. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления рассматривается начальником Управления, заместителем начальника Управления - начальником отдела.
43. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя начальника Управления - начальника отдела рассматривается начальником Управления.
44. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Управления рассматривается заместителем Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, осуществляющим координацию и контроль деятельности Управления.
VII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
45. Оценка результативности и эффективности деятельности Управления осуществляется на основании системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора), которые устанавливаются Правительством Севастополя.
46. Управление ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.