Постановление Правительства Севастополя от 20 сентября 2021 г. N 442-ПП
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории города Севастополя, полномочия по осуществлению которого переданы Правительству Севастополя"
В соответствии со статьей 353 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий в сфере соблюдения трудового законодательства, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1404-р, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" в целях организации и осуществления на территории города Севастополя федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, полномочия по осуществлению которого переданы Правительству Севастополя, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории города Севастополя, полномочия по осуществлению которого переданы Правительству Севастополя.
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Государственной инспекцией труда города Севастополя (далее - Инспекция) в пределах установленной Правительством Севастополя предельной штатной численности работников Инспекции, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Инспекции на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Плановые проверки в области федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведение которых запланировано на 2021 год и дата начала которых наступает позднее даты вступления в силу настоящего постановления, подлежат проведению в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 июня 2023 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Государственной инспекции труда города Севастополя.
Губернатор |
М.В. Развожаев |
20.09.2021
N 442-ПП
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Севастополя
от 20.09.2021 N 442-ПП
Положение
о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории города Севастополя, полномочия по осуществлению которого переданы Правительству Севастополя
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории города Севастополя федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - государственный контроль (надзор)), полномочия по осуществлению которого переданы Правительству Севастополя.
2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, включая законодательство о специальной оценке условий труда, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда.
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Государственной инспекцией труда города Севастополя на основании Соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий в сфере соблюдения трудового законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1404-р (далее - соглашение между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Севастополя).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:
а) начальник Государственной инспекции труда города Севастополя - главный государственный инспектор труда города Севастополя, его заместитель;
б) начальник отдела, на которого возложены функции по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), его заместитель;
в) главный государственный инспектор, старший государственный инспектор, государственный инспектор отдела, на который возложены функции по организации и осуществлению государственного контроля (надзора).
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Государственной инспекции труда города Севастополя - главный государственный инспектор труда города Севастополя, его заместитель.
6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле (надзоре)) и статьи 353 и 354-365 Трудового кодекса Российской Федерации.
7. Государственная инспекция труда города Севастополя осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по государственному контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей и другими организациями.
8. Объектами государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) работодателей - юридических лиц (организаций), независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками, и иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - контролируемые лица);
б) деятельность организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда.
9. Учет объектов контроля осуществляется Государственной инспекцией труда города Севастополя на основании данных Федеральной службы по труду и занятости в соответствии с положениями Закона о контроле (надзоре) посредством использования автоматизированной системы управления контрольно-надзорной деятельностью в сфере труда. Обновление данных об объектах контроля в указанной информационной системе осуществляется на постоянной основе посредством ее взаимодействия с Единым государственным реестром юридических лиц и Единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
10. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Государственная инспекция труда города Севастополя на основании данных Федеральной службы по труду и занятости при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля, предусмотренные подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
12. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
13. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется:
решением руководителя Федеральной службы по труду и занятости - главного государственного инспектора труда Российской Федерации, его заместителями - при отнесении объекта контроля к категории высокого риска;
решением начальника Государственной инспекции труда города Севастополя, его заместителем - при отнесении объекта контроля к категориям значительного, среднего и умеренного риска.
В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется ежегодно, до 1 июля текущего года, для ее применения в следующем календарном году. Сведения об объектах контроля с присвоенной им категорией риска размещаются на официальном сайте Правительства Севастополя на странице Государственной инспекции труда города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Контролируемое лицо вправе подать в Государственную инспекцию труда города Севастополя заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
14. При поступлении сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска соответствующим должностным лицом, указанным в пункте 13 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня поступления таких сведений принимается решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается на основании заявления контролируемого лица должностным лицом, которым ранее соответствующий объект контроля был отнесен к категории риска, с направлением указанного решения, документов и сведений, на основании которых оно было принято, в орган, уполномоченный на отнесение объекта контроля к соответствующей (более низкой) категории риска.
Решение об отнесении деятельности контролируемого лица к более высокой категории риска принимается начальником Государственной инспекции труда города Севастополя, его заместителем, должностными лицами Федеральной службы по труду и занятости, уполномоченными на отнесение объекта контроля к соответствующей (более высокой) категории риска.
15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, выездная проверка проводится один раз в два года;
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, выездная проверка проводится один раз в три года;
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, выездная проверка проводится один раз в пять лет;
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, выездная проверка проводится один раз в шесть лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
17. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется Государственной инспекцией труда города Севастополя в соответствии с положениями статьи 46 Закона о контроле (надзоре) по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
18. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии с положениями статьи 47 Закона о контроле (надзоре).
19. Доклад о правоприменительной практике готовится Государственной инспекцией труда города Севастополя ежегодно, не позднее 1 июня текущего года, за предыдущий год.
20. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Государственной инспекции труда города Севастополя и размещается на официальном сайте Правительства Севастополя на странице Государственной инспекции труда города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 июня текущего года.
21. В случае наличия в Государственной инспекции труда города Севастополя сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Государственная инспекция труда города Севастополя объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
22. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в соответствии с положениями статьи 49 Закона о контроле (надзоре).
23. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Государственную инспекцию труда города Севастополя возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона о контроле (надзоре), на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому (ым) должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
Возражение рассматривается уполномоченными должностными лицами Государственной инспекции труда города Севастополя, по результатам которого контролируемому лицу направляется ответ в течение 20 рабочих дней со дня поступления такого возражения.
24. Государственная инспекция труда города Севастополя осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
25. Должностные лица Государственной инспекции труда города Севастополя по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии с положениями статьи 50 Закона о контроле (надзоре).
Консультирование может осуществляться должностным лицом Государственной инспекции труда города Севастополя по обращениям контролируемых лиц, их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
26. Должностные лица Государственной инспекции труда города Севастополя осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора);
б) порядок организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) гарантии и защита прав контролируемых лиц;
г) эффективные средства и методы соблюдения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по выявленным нарушениям;
д) исполнение решений контрольных (надзорных) органов.
27. По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется контролируемым лицам, их представителям, за исключением случаев консультирования по вопросам, указанным в пункте 26 настоящего Положения, на основании обращения контролируемых лиц, их представителей, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа, в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
28. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Государственной инспекции труда города Севастополя, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
29. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Государственной инспекции труда города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником Государственной инспекции труда города Севастополя, его заместителем, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
30. Уполномоченные должностные лица Государственной инспекции труда города Севастополя осуществляют учет консультаций.
31. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Государственной инспекции труда города Севастополя в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии с положениями статьи 52 Закона о контроле (надзоре).
32. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
а) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сферах, имеющих высокий уровень наличия производственного травматизма, сопряженного с тяжелыми повреждениями здоровья либо со смертельным исходом, в течение трех лет, предшествующих началу осуществления деятельности контролируемым лицом.
33. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать восьми часов.
34. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
35. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
По основаниям, указанным в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Закона о контроле (надзоре), могут быть проведены контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта.
По основанию, указанному в пункте 2 части 1 статьи 57 Закона о контроле (надзоре), проводится выездная проверка.
Мероприятия, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществляются только на внеплановой основе.
36. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
37. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
выездной проверки;
инспекционного визита;
рейдового осмотра.
Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, иные способы фиксации доказательств, об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи должно обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.
Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
38. Работодатель - физическое лицо и индивидуальный предприниматель, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Государственную инспекцию труда города Севастополя информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае их временной нетрудоспособности, а также в случаях катастрофы природного или техногенного характера, эпидемии или эпизоотии, введения чрезвычайного или военного положения. В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Государственной инспекцией труда города Севастополя на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Государственную инспекцию труда города Севастополя, за исключением случаев, когда проведение контрольного (надзорного) мероприятия возможно без их участия.
39. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в соответствии с положениями статьи 70 Закона о контроле (надзоре).
40. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
41. Рейдовый осмотр проводится в отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность на объектах, которыми владеет, пользуется или управляет другой работодатель (иное лицо), в соответствии с положениями статьи 71 Закона о контроле (надзоре).
42. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона о контроле (надзоре).
43. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Закона о контроле (надзоре).
44. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
45. Документарная проверка проводится с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.
46. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Государственной инспекцией труда города Севастополя контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Государственной инспекции труда города Севастополя о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Государственной инспекции труда города Севастополя документах и (или) полученным при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере труда, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Государственную инспекцию труда города Севастополя.
47. Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Закона о контроле (надзоре).
48. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
49. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству или обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона о контроле (надзоре).
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона о контроле (надзоре), за исключением случаев, указанных в части 12 статьи 66 Закона о контроле (надзоре).
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
50. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с положениями Закона о контроле (надзоре).
51. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный порядок обжалования решений Государственной инспекции труда города Севастополя, действий (бездействия) ее должностных лиц
52. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения Государственной инспекции труда города Севастополя, действия (бездействие) её должностных лиц в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Закона о контроле (надзоре).
53. Жалобы на решения Государственной инспекции труда города Севастополя, действия (бездействие) её должностных лиц рассматриваются начальником (заместителем начальника) Государственной инспекции труда города Севастополя либо Федеральной службой по труду и занятости.
Жалобы на действия (бездействие) начальника Государственной инспекции труда города Севастополя рассматриваются Федеральной службой по труду и занятости.
Приложение
к Положению
о федеральном государственном
контроле (надзоре) за соблюдением
трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права на территории
города Севастополя, полномочия по
осуществлению которого переданы
Правительству Севастополя
Критерии
отнесения объектов федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, к определённой категории риска
1. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска в зависимости от показателя тяжести (потенциального риска) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
а) высокий риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет 1 и более;
б) значительный риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет от 0,99 до 0,75;
в) средний риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет от 0,74 до 0,5;
г) умеренный риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет от 0,49 до 0,25;
д) низкий риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет менее 0,24.
2. Значение показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда (Р) определяется по формуле:
Р = Т + Ку,
где:
Т - показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения работодателями обязательных требований;
Ку - коэффициент устойчивости добросовестного поведения работодателей, связанного с исполнением обязательных требований.
3. Показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения работодателями обязательных требований (Т) при осуществлении определенного вида деятельности определяется по формуле:
Т = ПВ х М,
где:
ПВ - показатель потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований;
М - показатель масштаба распространения потенциальных негативных последствий в случае причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда.
4. Показатель потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований (ПВ) при осуществлении определенного вида деятельности определяется по формуле:
ПВ = 4 х С + 2 х T1+ 0,5 х Л,
где:
С - количественная оценка по показателю, касающемуся численности работников, погибших в результате несчастных случаев, на 1000 работающих в отрасли;
T1 - количественная оценка по показателю, касающемуся численности работников, пострадавших в результате тяжелых несчастных случаев, на 1000 работающих в отрасли;
Л - количественная оценка по показателю, касающемуся численности работников, пострадавших в результате легких несчастных случаев, на 1000 работающих в отрасли.
5. Значение показателя масштаба распространения потенциальных негативных последствий в случае причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда (М) в зависимости от среднесписочной численности работников, занятых у работодателя, составляет:
а) 0,5 - при среднесписочной численности работников менее 200 человек;
б) 0,7 - при среднесписочной численности работников от 200 до 499 человек;
в) 1 - при среднесписочной численности работников от 500 до 999 человек;
г) 1,5 - при среднесписочной численности работников свыше 1000 человек.
6. Для работодателей значение коэффициента устойчивости их добросовестного поведения, связанного с исполнением обязательных требований (Ку), определяется индивидуально для каждого работодателя.
7. Значение коэффициента устойчивости поведения работодателя, связанного с исполнением обязательных требований (Ку), рассчитывается на основе переменных показателей деятельности хозяйствующих субъектов исходя из показателей, учитывающих соблюдение законодательства в сфере труда, по формуле:
Ку = Кт + Кз + Кадм,
где:
Кт - индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии случаев травматизма;
Кз - индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии факта задолженности по заработной плате за предшествующий год, равный 0,3. При отсутствии задолженности по заработной плате за предшествующий год Кз равен 0;
Кадм - индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии факта назначенных административных наказаний за нарушение обязательных требований в сфере труда за три года, предшествующих текущему году, равный 0,1.
8. Индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии случаев травматизма (Кт) рассчитывается по формуле:
Кт = Ктт + Ктл,
где:
Ктт - показатель наличия тяжелых несчастных случаев, признанных случаями, связанными с производством, за год, предшествующий текущему году, равный 0,4 за каждый тяжелый несчастный случай, признанный связанным с производством;
Ктл - показатель наличия легких несчастных случаев, признанных случаями, связанными с производством, за год, предшествующий текущему году, равный 0,1 за каждый легкий несчастный случай, признанный случаем, связанным с производством.
9. Индивидуальные коэффициенты рассчитываются на основании:
а) данных ведомственной отчетности о результатах контрольно-надзорной деятельности, представленных Государственной инспекцией труда города Севастополя в Федеральную службу по труду и занятости за три года, предшествующих текущему году;
б) сведений о травматизме за три года, предшествующих текущему году;
в) сведений о задолженности по заработной плате за предшествующий год.
10. При отсутствии сведений, указанных в пункте 9 настоящего документа, в статистической и ведомственной отчетности индивидуальные коэффициенты показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда равны нулю.
11. При наличии смертельного несчастного случая, признанного случаем, связанным с производством (за исключением несчастных случаев, произошедших по вине третьих лиц), за три года, предшествующих текущему году, присваивается высокая категория риска.
12. При отсутствии случаев смертельного травматизма (за три года, предшествующих текущему году), тяжелого травматизма (за год, предшествующий текущему году), факта наличия не выплаченной в установленный срок заработной платы (за год, предшествующий текущему году) и вступившего в законную силу постановления по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 и 6 статьи 5.27 и частями 1-4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного за год, предшествующий текущему году, категория риска, присвоенная деятельности работодателя, подлежит снижению до следующей категории риска.
Решение о снижении категории риска принимается при отсутствии всех указанных случаев и не чаще чем один раз в год.
13. Для работодателей со среднесписочной численностью работников свыше 1000 человек решение о снижении категории риска, присвоенной деятельности работодателя, до следующей категории риска, принятое по заявлению такого работодателя в случаях, указанных в пункте 12 настоящего документа, размещается на официальном сайте Государственной инспекции труда города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти календарных дней со дня принятия такого решения.
Приложение
к Критериям
отнесения объектов федерального
государственного контроля (надзора)
за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права,
к определенной категории риска
Перечень
значений показателя потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определённого вида деятельности
Наименование основного вида деятельности в соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности |
Показатель потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований (ПВ) |
|
1. |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (А) |
0,49 |
2. |
Добыча полезных ископаемых (В) |
1,49 |
3. |
Обрабатывающие производства (С) |
0,96 |
4. |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха (D) |
0,99 |
5. |
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (Е) |
0,97 |
6. |
Строительство (F) |
0,87 |
7. |
Транспортировка и хранение (Н) |
0,85 |
8. |
Деятельность в области информации и связи (J) |
0,58 |
9. |
Образование (Р) |
0,44 |
10. |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (Q) |
0,57 |
11. |
Прочие виды экономической деятельности |
0,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 20 сентября 2021 г. N 442-ПП "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории города Севастополя, полномочия по осуществлению которого переданы Правительству Севастополя"
Вступает в силу с 20 сентября 2021 г. и действует до 31 декабря 2025 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 20 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 28 сентября 2021 г. N 9200202109280005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 8 июня 2023 г. N 266-ПП
Изменения вступают в силу с 8 июня 2023 г.