Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Севастополя
от 20.09.2021 N 445-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в городе Севастополе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в городе Севастополе (далее - государственный надзор).
2. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
3. Исполнительными органами государственной власти города Севастополя, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - уполномоченные исполнительные органы) являются:
3.1. Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя (далее - Департамент) в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях).
3.2. Управление ветеринарии города Севастополя (далее - Управление) в части соблюдения требований в области обращения с животными, за исключением: диких животных, изъятых из среды их обитания (в том числе ввезенных на территорию Российской Федерации из других государств), потомства таких животных (в том числе их гибридов); животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию; диких животных, местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы.
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - уполномоченные должностные лица) являются:
а) руководители (заместители руководителя) Департамента и Управления;
б) руководители структурных подразделений Департамента и Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по государственному надзору;
в) должностные лица Департамента и Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по государственному надзору.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются должностные лица из числа должностных лиц, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 4 настоящего Положения, на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента и Управления.
6. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и частями 5, 6 ст. 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, применяются положения федеральных законов от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
8. Объектами государственного надзора (далее - объекты контроля) Департамента являются:
а) деятельность по содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях);
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются при содержании и использовании диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях) (далее - производственные объекты).
9. Учет объектов контроля Департаментом осуществляется:
а) при выдаче разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полу вольных условиях и искусственно созданной среде обитания, разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
б) путем получения информации о содержании и использовании диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи гражданами и организациями по итогам проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также с учетом информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах, общедоступной информации.
в) путем получения от территориальных федеральных исполнительных органов информации о выданных разрешениях на:
использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
содержание и разведение объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
г) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
10. Объектами контроля Управления являются:
а) деятельность по содержанию и использованию животных за исключением: диких животных, изъятых из среды их обитания (в том числе ввезенных на территорию Российской Федерации из других государств), потомства таких животных (в том числе их гибридов); животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию; диких животных, местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы;
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования при содержании и использовании домашних животных (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании организаций и граждан под их временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы (далее - производственные объекты).
11. Учет объектов контроля Управления осуществляется:
а) при регистрации специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии на территории города Севастополя;
б) путем получения информации об объектах контроля из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
в) путем получения информации о содержании и использовании домашних животных (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании организаций и граждан под их временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы, гражданами и организациями по итогам проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также с учетом информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах, общедоступной информации.
12. Учет сведений об объектах контроля осуществляется уполномоченными органами в течение двух рабочих дней с момента поступления сведений путем их фиксации в учетных документах.
Учетные документы могут создаваться как на бумажных, так и на электронных носителях.
13. Формирование и ведение учетных документов осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
14. При осуществлении государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
15. Уполномоченные исполнительные органы для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного надзора относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
16. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого и высокого риска - один раз в год;
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории среднего риска - один раз в четыре года;
для категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
17. Отнесение объектов контроля к категориям риска причинения вреда охраняемым законом ценностям осуществляется по результатам оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, добросовестности контролируемых лиц по Департаменту согласно приложению N 1 к настоящему Положению, по Управлению - согласно приложению N 2 к настоящему Положению. (Приложение N 2 не приводится)
18. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые Правительством Севастополя.
19. Сбор, обработка, анализ, учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска осуществляется уполномоченными исполнительными органами без взаимодействия с контролируемыми лицами.
20. При выявлении индикаторов риска уполномоченными исполнительными органами могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, действующих в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих учет, маркировку, прослеживаемость, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
21. Уполномоченные должностные лица не реже одного раза в течение календарного месяца осуществляют анализ информации о контролируемых объектах, обеспечивают сбор, обработку, анализ, учет, систематизацию информации, необходимой для выявления индикаторов риска, а также выявление в деятельности контролируемых лиц отклонений от параметров индикаторов риска.
По итогам анализа информации, а также рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в случае выявления в деятельности контролируемых лиц отклонения от параметров объекта контроля ответственные лица направляют должностным лицам уполномоченных исполнительных органов, определенным пунктом 5 настоящего Положения, информацию для принятия решения о виде внепланового контрольного (надзорного) либо профилактического мероприятия.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
22. При осуществлении государственного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
23. Уполномоченные исполнительные органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
24. Уполномоченные исполнительные органы осуществляют обобщение правоприменительной практики, по результатам которой готовится доклад (далее - Доклад).
Доклад готовится до 1 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказами (распоряжениями) руководителей уполномоченных исполнительных органов и размещается на официальных сайтах уполномоченных исполнительных органов в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней после его утверждения приказом руководителя уполномоченного исполнительного органа.
25. В случае наличия у уполномоченных исполнительных органов сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченные исполнительные органы объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
26. Контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня его получения в тот уполномоченный исполнительный орган, которым объявлено предостережение.
27. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами уполномоченных исполнительных органов в течение 30 дней со дня его получения. По результатам рассмотрения возражения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Возражение направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - закон N 248-ФЗ), на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и уполномоченном должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
Возражение рассматривается уполномоченными должностными лицами уполномоченных исполнительных органов в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения. По результатам рассмотрения заявителю направляется ответ на адрес, указанный в возражении.
28. Уполномоченные исполнительные органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
29. Консультирование осуществляется должностными лицами уполномоченных исполнительных органов по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
30. Уполномоченные должностные лица уполномоченных исполнительных органов осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 29 настоящего Положения, в случае поступления обращения в письменной форме.
31. Время консультирования одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
32. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора и порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
33. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченных исполнительных органов в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченных исполнительных органов.
34. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствию критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 27 настоящего Положения.
35. Уполномоченные исполнительные органы предлагают проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными в городе Севастополе, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
36. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, руководители (заместители руководителей) уполномоченных исполнительных органов могут продлить срок проведения профилактического визита не более чем на три рабочих дня.
IV. Осуществление государственного надзора
37. Государственный надзор осуществляется во взаимодействии с контролируемым лицом при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
38. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
39. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
40. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами самостоятельно.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
- при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие представителя контролируемого лица;
- при проведении выездной проверки, в ходе которой установлено воспрепятствование их проведению и совершению контрольных (надзорных) действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении уполномоченных исполнительных органов технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
41. Контролируемые лица - индивидуальные предприниматели и граждане вправе представить в уполномоченные исполнительные органы информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на территории города Севастополя;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия контролируемого лица в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится уполномоченными исполнительными органами на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения контролируемого лица.
42. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор уполномоченных исполнительных органов, осуществляющий контрольное (надзорное) мероприятие, составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом. В этом случае инспектор уполномоченных исполнительных органов, осуществляющий контрольное (надзорное) мероприятие, вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
43. Основанием для проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий является наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемый уполномоченными исполнительными органами и подлежащий согласованию с органами прокуратуры.
44. Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может быть:
1) наличие у уполномоченных исполнительных органов сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
45. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктом 43 настоящего Положения.
В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
46. Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия:
а) основанием для проведения внепланового инспекционного визита является наличие признаков возможных нарушений обязательных требований на объектах контроля, отнесенных к категории среднего, высокого или чрезвычайно высокого рисков;
б) основанием для проведения внепланового рейдового осмотра являются признаки возможных нарушений неограниченным кругом контролируемых лиц на объектах контроля, отнесенных к категории среднего, высокого или чрезвычайно высокого рисков;
в) основанием для проведения внеплановой документарной проверки являются признаки возможных нарушений обязательных требований в области обращения с животными, содержащиеся в отчетности и иных документах, находящихся в распоряжении уполномоченных исполнительных органов;
г) основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
истечение срока исполнения решения уполномоченного исполнительного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 закона N 248-ФЗ;
мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объекта контроля при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности объекта контроля, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
47. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Внеплановый инспекционный визит проводится по согласованию с органами прокуратуры в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 44 настоящего Положения.
48. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование.
Рейдовый осмотр проводится по согласованию с органами прокуратуры в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 40 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренных подпунктом 1 пункта 44 настоящего Положения"
49. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения уполномоченных исполнительных органов, предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченных исполнительных органов.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
50. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченных исполнительных органов.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Срок проведения выездных проверок устанавливается с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации на территории свободной экономической зоны согласно требованиям Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 40 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренных подпунктом 1 пункта 44 настоящего Положения"
51. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
V. Специальные режимы государственного контроля (надзора)
52. С целенаправленного, постоянного (систематического, регулярного, непрерывного), опосредованного получения и анализа информации о деятельности граждан и организаций, связанной с содержанием животных, являющихся объектами контроля согласно пунктам 8 и 10 настоящего Положения, для предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется режим дистанционного государственного контроля (надзора) - мониторинг.
53. Мониторинг основан на добровольном участии контролируемых лиц и осуществляется по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и уполномоченными исполнительными органами.
Форма соглашения о мониторинге утверждается уполномоченными исполнительными органами и не может предусматривать преимущества для отдельных контролируемых лиц или оказание предпочтения отдельным контролируемым лицам.
Соглашением о мониторинге между контролируемым лицом и уполномоченными исполнительными органами может предусматриваться срок осуществления мониторинга, который не может быть менее одного года.
54. Требование, которому должно соответствовать контролируемое лицо - осуществление деятельности, связанной с постоянным и (или) временным содержанием животных; перевозкой животных; оказанием им ветеринарной помощи.
55. Мониторинг осуществляется в режиме реального времени на основании решения уполномоченного исполнительного органа, принимаемого по результатам проведения оценки соответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему в зависимости от вида осуществляемой деятельности, перечень которых определен пунктом 54 настоящего Положения.
56. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обеспечение должны обеспечивать осуществление мониторинга.
57. Количество необходимого оборудования, программного обеспечения, а также места их установки определяются уполномоченными должностными лицами уполномоченных исполнительных органов по согласованию с контролируемым лицом.
58. Мониторинг осуществляется посредством:
а) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения;
б) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований;
в) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований.
Обмен документами и иной информацией осуществляется с использованием автоматизированных систем сбора и обработки данных.
59. Доступ к системам может быть предоставлен:
а) в режиме реального времени путем удаленного доступа через информационно-коммуникационную сеть "Интернет", либо через отдельные каналы связи;
б) в режиме реального времени путем доступа с рабочего места, предоставляемого контролируемым лицом.
60. В случае получения в ходе мониторинга сведений о фактах нарушения обязательных требований контрольный (надзорный) орган принимает решения в соответствии с частью 2 статьи 90 закона N 248-ФЗ.
61. Уполномоченное должностное лицо уполномоченного исполнительного органа принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из следующих случаев:
а) выявление несоответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга, в том числе к технической оснащенности и сопровождению мониторинга;
б) неисполнение контролируемым лицом положений соглашения о мониторинге между контролируемым лицом и уполномоченным исполнительным органом;
в) подача контролируемым лицом заявления о прекращении осуществления мониторинга.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
62. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченные исполнительные органы в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VII. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
63. Контролируемое лицо имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного исполнительного органа, решения уполномоченного исполнительного органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными в городе Севастополе, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Пункт 64 вступает в силу с 1 марта 2023 г.
64. Судебное обжалование решений уполномоченного исполнительного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
65. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный исполнительный орган согласно компетенции в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Регионального портала государственных услуг города Севастополя, кроме случаев, когда в жалобе содержатся сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
66. Жалоба на решение уполномоченного исполнительного органа рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного органа либо заместителем Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, к компетенции которого, согласно распределению обязанностей, относится осуществление координации и контроля за деятельностью исполнительного органа, уполномоченного на осуществление государственного надзора в области обращения с животными в городе Севастополе.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного исполнительного органа рассматривается заместителем Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, к компетенции которого, согласно распределению обязанностей, относится осуществление координации и контроля за деятельностью исполнительного органа, уполномоченного на осуществление государственного надзора в области обращения с животными в городе Севастополе.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов, определенных подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения, рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного органа.
67. Жалоба на решение уполномоченного исполнительного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание уполномоченного исполнительного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
68. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Раздел VIII вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VIII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения
69. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченных исполнительных органов, уполномоченного (ых) должностного(ых) лица (лиц) уполномоченных исполнительных органов осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного надзора.
70. В систему показателей результативности и эффективности деятельности уполномоченных исполнительных органов входят:
1) ключевые показатели, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) в области обращения с животными, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должны обеспечить уполномоченные исполнительные органы;
2) индикативные показатели, характеризующие различные аспекты деятельности уполномоченных исполнительных органов, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
71. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченных исполнительных органов осуществляется в соответствии с ключевыми показателями, их целевыми значениями, индикативными показателями государственного надзора, утвержденными Правительством Севастополя.
72. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется по ключевым показателям.
73. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются в пятибалльной шкале от одного до пяти. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем меньше разница между фактическим (достигнутым) значением показателя и его целевым значением, тем большее количество баллов присваивается показателю.
74. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактически достигнутого значения показателя от целевого (индикативного) значения. Присвоение балльных оценок показателям осуществляется в соответствии с критериями присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности уполномоченных исполнительных органов, утвержденными Правительством Севастополя.
75. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольной (надзорной) деятельности уполномоченных исполнительных органов осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.
76. Определение максимально возможного результата осуществляется по следующей формуле:
, где:
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
- максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
- количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольной (надзорной) деятельности.
77. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности уполномоченных исполнительных органов определяется по формуле:
, где:
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности;
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
78. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) - деятельности уполномоченных исполнительных органов характеризует достижение целевых значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности.
79. Уполномоченные исполнительные органы ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляют подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в городе Севастополе с указанием сведений об достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей. Уполномоченные исполнительные органы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, осуществляют размещение в сети "Интернет" доклада о государственном надзоре в области обращения с животными в городе Севастополе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.