Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации
Кикнурского муниципального округа
Кировской области
от 12.01.2021 N 11
Положение
об аварийно-спасательных службах (формированиях) на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает состав, основные задачи, управление, планирование мероприятий и ответственность за готовность органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб (формирований) на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Аварийно-спасательная служба (далее - АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
Аварийно-спасательное формирование (далее АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшем в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.3. Аварийно-спасательные службы (формирования) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области и муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, а также настоящим Положением.
2. Состав аварийно-спасательных служб (формирований)
2.1. Аварийно-спасательные службы создаются, а начальники служб назначаются постановлением администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области.
2.2. Начальники аварийно-спасательных служб подчиняются:
в мирное время - председателю КЧС и ПБ округа и отвечают за выполнение всех задач, поставленных перед службой;
в военное время - заведующему сектором по делам ГО и ЧС администрации Кикнурского муниципального округа.
2.3. При начальниках аварийно-спасательных служб создаются штаты служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.
2.4. Заместитель начальника спасательной службы, начальник штаба спасательной службы, персональный состав членов штаба, перечень аварийно-спасательных формирований и их персональный состав утверждаются приказами начальников аварийно-спасательных служб в пределах своих компетенций. Копии приказов высылаются заведующему сектором по делам ГО и ЧС администрации Кикнурского муниципального округа.
2.5. Руководители предприятий, организаций и учреждений, входящих в соответствующую аварийно-спасательную службу, выделение сотрудников в органы управления и в состав аварийно-спасательных формирований спасательной службы утверждают своими приказами. Копии приказов высылаются заведующему сектором по делам ГО и ЧС администрации Кикнурского муниципального округа.
3. Основные задачи аварийно-спасательных служб (формирований)
3.1. Основными задачами аварийно-спасательных служб (формирований) являются:
3.1.1. Противопожарная служба - организация и проведение мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций, локализация и тушение пожаров на маршрутах выдвижения формирований, на объектах спасательных работ, в районах лесных пожаров.
Для выполнения задач по предназначению в противопожарной спасательной службе может создаваться формирование - противопожарная команда.
3.1.2. Служба охраны общественного порядка - организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка на территории района, на объектах работ формирований, на маршрутах эвакуации населения, в районах размещения, а также пунктах сбора и выдвижения сил и средств в очаги чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности и регулирование дорожного движения, охрана собственности, ведение учета потерь в военное время.
Для выполнения задач по предназначению в спасательной службе охраны общественного порядка могут создаваться следующие формирования:
- разведывательная группа;
- группа охраны общественного порядка.
3.1.3. Медицинская служба - организация и проведение медицинских, санитарно-эпидемиологических, лечебно-эвакуационных мероприятий, биологического контроля, оказание медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения, проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах заражения (загрязнения), на маршрутах эвакуаций и ввода сил АСС (АСФ), а также для ухода за пораженными, проведение санитарно-профилактических и охранно-карантинных мероприятий.
Для выполнения задач по предназначению в медицинской спасательной службе могут создаваться следующие формирования:
- автосанитарный отряд;
- группа эпидемиологического контроля.
3.1.4. Служба энергетики - организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы систем энергосбережения, организация неотложных аварийно-восстановительных работ на сетях, в очагах поражения и районах стихийных бедствий, обеспечение электроэнергией действий формирований при проведении спасательных работ в зонах ЧС и в очагах поражения.
Для выполнения задач по предназначению в спасательной службе энергетики могут создаваться следующие нештатные аварийно-спасательные формирования:
- аварийно-техническая команда по электросетям.
3.1.5. Инженерно-дорожная служба - инженерное обеспечение ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, инженерное обеспечение мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и крупных производственных аварий, дорожно-мостовое обеспечение, ремонт и восстановление дорог и мостов, оборудование колонных путей и устройство проездов (проходов) для выдвижения и доступа сил и средств к объектам ведения аварийно-спасательных работ.
Для выполнения задач по предназначению в инженерно-дорожной спасательной службе могут создаваться следующие формирования:
- группа инженерной разведки;
- команда по восстановлению дорог и мостов.
3.1.6. Служба оповещения и связи - обеспечению связью руководителей органов управления гражданской обороны и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, для ведения аварийно - восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи, оповещение населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для выполнения задач по предназначению в спасательной службе оповещения и связи могут создаваться следующие формирования:
- команда связи.
3.1.7. Служба торговли, питания и материально-технического снабжения - разработка и осуществление мероприятий по созданию резервов и обеспечению сохранности запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости на мирное и военное время, планирование и обеспечение питанием, одеждой, постельными принадлежностями населения, пострадавшего в результате ЧС, обеспечение питанием и питьевой водой личного состава формирований, ведущих аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зонах ЧС и очагах поражения, обеспечение бельем, одеждой и обувью пунктов санитарной обработки, станций специальной обработки одежды, осуществление мероприятий по накоплению и созданию резервного фонда продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости, организация закладки запасов продовольствия в убежища и пункты управления.
Для выполнения задач по предназначению в спасательной службе торговли, питания и материально-технического снабжения могут создаваться следующие формирования:
- подвижный пункт продовольственного снабжения;
- подвижный пункт вещевого снабжения;
- подвижный пункт питания.
3.1.8. Служба обеспечения горюче-смазочными материалами (далее - ГСМ) - планирование и создание запасов ГСМ, обеспечение ими мероприятий проводимых в зонах ЧС, очагах поражения и на маршрутах движения, учет и контроль за работой стационарных и подвижных заправочных станций, доставка ГСМ к местам ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, местам размещения эвакуируемого населения.
Для выполнения задач по предназначению в спасательной службе обеспечения горюче-смазочными материалами могут создаваться следующие формирования:
- подвижная автозаправочная станция.
3.1.9. Коммунально-техническая служба - планирование и выполнение организационно-технических мероприятий по повышению устойчивости работы сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на этих сетях, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, санитарная обработка населения и обеззараживание одежды, зданий, сооружений, специальная обработка техники и территорий, срочное предоставление жилья пострадавшим, срочное захоронение трупов в военное время, срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.
Для выполнения задач по предназначению в коммунально-технической спасательной службе могут создаваться следующие формирования:
- команда водопроводно-канализационных сетей;
- команда тепловых сетей;
- пункт санитарной обработки;
- станция специальной обработки одежды;
- звено по обслуживанию защитных сооружений;
- звено подвоза воды.
3.1.10. Служба газоснабжения - поддержание, профилактические мероприятия и контроль за исправностью газовых сетей и оборудования, подготовка и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию объектов и систем газоснабжения в условиях мирного и военного времени, проведение аварийно-восстановительных работ на сооружениях и сетях газоснабжения.
Для выполнения задач по предназначению в службе газоснабжения могут создаваться следующие формирования:
- аварийно-техническая команда по газоснабжению.
3.2. Состав, структура и оснащение аварийно-спасательных формирований спасательных служб определяется начальниками служб в соответствии с утвержденным МЧС России порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми МЧС России, исходя из задач защиты населения и согласовываются установленным порядком.
В зависимости от масштабов возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие формирования.
4. Управление аварийно-спасательными службами (формированиями)
4.1. Управление аварийно-спасательными службами (формированиями) муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника службы и штата службы за деятельностью формирований аварийно-спасательной службы, в обеспечении их готовности, в организации взаимодействия между АСФ предприятий, организаций и учреждений, входящих в соответствующую спасательную службу, в направлении их усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
4.2. Основой управления спасательными службами муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области являются решения начальников служб и вышестоящих руководителей, а также План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.
4.3. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
5. Планирование мероприятий аварийно-спасательными службами (формированиями)
5.1. Планирование обеспечения мероприятий осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Кикнурского муниципального округа звена Кировской территориальной единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.2. Планы обеспечения мероприятий, возложенных на аварийно-спасательные службы (формирования) муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий и защиты населения при приведении их в готовность, разрабатываются начальниками служб в соответствии с требованиями методических указаний и рекомендаций МЧС России.
5.3. Планы аварийно-спасательных служб гражданской обороны муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области разрабатываются в двух экземплярах и находятся:
в штабе соответствующей спасательной службы;
в администрации округа - у заведующего сектором по делам ГО и ЧС.
5.4. Задачи, организация и деятельность аварийно-спасательных служб муниципального образования Кикнурский муниципальный район Кировской области определяются Положениями о соответствующих аварийно-спасательных службах, которые разрабатываются начальниками служб. Положения о соответствующих спасательных службах муниципального образования согласовываются с начальниками соответствующих спасательных служб области, с заведующим сектором по делам ГО и ЧС администрации Кикнурского округа и утверждается главой Кикнурского муниципального округа.
6. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области
6.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, входящих в состав аварийно-спасательных служб муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, несут начальники АСС, а также руководители АСФ предприятий, организаций и учреждений, входящих в эти службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.