Постановление Правительства Республики Алтай от 20 сентября 2021 г. N 263
"Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай в связи с реализацией полномочий Республики Алтай в сфере социального обслуживания, признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 15 декабря 2014 года N 367 и внесении изменения в постановление Правительства Республики Алтай от 11 июля 2018 года N 225"
В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай в связи с реализацией полномочий Республики Алтай в сфере социального обслуживания.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 15 декабря 2014 года N 367 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай в связи с реализацией полномочий Республики Алтай в сфере социального обслуживания" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2014, N 119 (125);
пункт 2 постановления Правительства Республики Алтай от 11 июля 2018 года N 225 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2018, N 156 (162).
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 20 сентября 2021 года N 263
Регламент
межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай в связи с реализацией полномочий Республики Алтай в сфере социального обслуживания
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай разработан в связи с реализацией полномочий Республики Алтай в сфере социального обслуживания (далее - Регламент).
Регламент определяет перечень участников, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронном виде, механизм реализации мероприятий при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальному сопровождению) (далее соответственно - социальное обслуживание, социальное сопровождение), в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению, порядок оценки результатов межведомственного взаимодействия.
2. Органы государственной власти Республики Алтай осуществляют межведомственное взаимодействие в связи с реализацией полномочий Республики Алтай в сфере социального обслуживания (далее - межведомственное взаимодействие) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай в пределах установленных полномочий.
3. Понятия и термины, используемые в Регламенте, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
II. Перечень исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, осуществляющих межведомственное взаимодействие
4. Участниками межведомственного взаимодействия в рамках своих полномочий (далее - участники межведомственного взаимодействия) являются исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, действующие непосредственно или через подведомственные им государственные учреждения Республики Алтай (далее - уполномоченные учреждения):
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай;
Министерство здравоохранения Республики Алтай;
Министерство образования и науки Республики Алтай;
Министерство культуры Республики Алтай;
Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай.
К участию в межведомственном взаимодействии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай могут привлекаться по согласованию органы и организации, располагающие сведениями и документами, необходимыми для осуществления социального обслуживания и социального сопровождения, в том числе:
органы местного самоуправления в Республике Алтай;
организации независимо от их организационно-правовой формы, в том числе:
негосударственная некоммерческая организация "Палата Адвокатов Республики Алтай";
общественные и волонтерские организации;
юридические лица, индивидуальные предприниматели, оказывающие получателям социальных услуг медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам (социальное сопровождение), в рамках своей компетенции.
5. Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство) является уполномоченным органом в сфере социального обслуживания, осуществляет организацию и координацию межведомственного взаимодействия в Республике Алтай.
III. Виды деятельности, осуществляемые исполнительными органами государственной власти Республики Алтай
6. Министерство:
а) запрашивает у участников межведомственного взаимодействия и предоставляет им информацию, необходимую для социального обслуживания и социального сопровождения;
б) содействует организации межведомственных рабочих групп в уполномоченных учреждениях Министерства (далее - межведомственные рабочие группы), координирует их межведомственное взаимодействие;
в) организует информационно-методическое обеспечение деятельности межведомственных рабочих групп;
г) через уполномоченные учреждения осуществляет социальное обслуживание и социальное сопровождение получателей социальных услуг, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, разработанной в соответствии с федеральным законодательством (далее соответственно - получатели социальных услуг, индивидуальная программа), а также граждан, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании и социальном сопровождении (далее - нуждающиеся граждане);
д) участвует в межведомственном взаимодействии по вопросам трудоустройства, организации профессиональной ориентации с целью выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения дополнительного профессионального образования получателями социальных услуг, нуждающимися гражданами;
е) участвует в реализации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством.
7. Министерство здравоохранения Республики Алтай:
а) предоставляет информацию, необходимую для оказания социальных услуг, а также запрашивает и предоставляет информацию, необходимую для социального сопровождения;
б) через уполномоченные учреждения осуществляет оказание медицинских услуг и медицинской помощи при социальном сопровождении получателей социальных услуг, нуждающихся граждан;
в) осуществляет организационно-методическую помощь участникам межведомственного взаимодействия по вопросам организации и оказанию медицинской помощи получателям социальных услуг, нуждающимся гражданам.
8. Министерство образования и науки Республики Алтай:
а) предоставляет информацию, необходимую для оказания социальных услуг, а также запрашивает и предоставляет информацию, необходимую для социального сопровождения;
б) через уполномоченные учреждения осуществляет оказание образовательных, педагогических услуг и психологической помощи при социальном сопровождении получателей социальных услуг, нуждающихся граждан;
в) осуществляет организационно-методическую помощь участникам межведомственного взаимодействия по вопросам организации и оказанию педагогической, психологической помощи получателям социальных услуг, нуждающимся гражданам;
г) участвует в реализации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством.
9. Министерство культуры Республики Алтай через уполномоченные учреждения осуществляет социальное сопровождение получателей социальных услуг, нуждающихся граждан в сфере культуры в соответствии с полномочиями и функциями этого Министерства.
10. Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай:
а) участвует в межведомственном взаимодействии по вопросам реализации мер по развитию физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на территории Республики Алтай;
б) принимает участие в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни получателей социальных услуг, нуждающихся граждан;
в) содействует предоставлению социального обслуживания и социального сопровождения получателям социальных услуг, нуждающимся гражданам.
IV. Порядок и формы межведомственного взаимодействия
11. Межведомственное взаимодействие при предоставлении социальных услуг и (или) социального сопровождения осуществляется в форме:
а) создания межведомственных рабочих групп;
б) заключения соглашений о взаимодействии между участниками межведомственного взаимодействия;
в) информационного обмена;
г) осуществления совместных действий (мероприятий) в рамках реализации индивидуальной программы получателей социальных услуг, нуждающихся граждан.
12. Межведомственные рабочие группы создаются в Учреждениях социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Алтай (далее - межведомственные рабочие группы УСПН). Порядок работы межведомственной рабочей группы УСПН утверждается правовым актом Министерства.
13. Предоставление документов (сведений) и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется на основании соглашения о межведомственном взаимодействии между участниками межведомственного взаимодействия (далее - межведомственное соглашение).
14. Заключение межведомственных соглашений между участниками межведомственного взаимодействия осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.
15. Информационный обмен осуществляется между участниками межведомственного взаимодействия путем обмена документами (сведениями) и (или) информацией, необходимыми для предоставления получателям социальных услуг, нуждающимся гражданам социального обслуживания и (или) социального сопровождения (далее - межведомственный запрос).
16. В рамках (посредством) межведомственного запроса запрашиваются и предоставляются следующие документы (сведения) и (или) информация:
1) документы (сведения):
а) решение о признании нуждаемости гражданина в социальном обслуживании и социальном сопровождении (выписка из протокола заседания межведомственной рабочей группы УСПН о нуждаемости в видах социального обслуживания и мероприятиях по социальному сопровождению);
б) индивидуальная программа получателя социальных услуг, нуждающихся граждан;
в) сведения о состоянии здоровья получателя социальных услуг, нуждающегося гражданина;
г) сведения о состоянии на учете (в службе занятости, наркологии, психиатрии) получателя социальных услуг, нуждающегося гражданина;
д) сведения о проведении реабилитационных, профилактических, рейдовых мероприятий в отношении получателя социальных услуг, нуждающегося гражданина;
е) методические рекомендации бюджетного учреждения Республики Алтай "Центр психолого-медико-социального сопровождения";
2) информация:
а) о нахождении гражданина в социально опасном положении;
б) о нахождении гражданина в трудной жизненной ситуации;
в) о выявлении семейного неблагополучия в семье гражданина;
г) об обстоятельствах, способствующих ухудшению условий жизнедеятельности гражданина;
д) о бродяжничестве, о попытке суицида, о совершении противоправных действий гражданином.
Иные сведения о получателях социальных услуг, нуждающихся гражданах запрашиваются участниками межведомственного взаимодействия в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон 210-ФЗ).
17. Межведомственное взаимодействие осуществляют специалисты уполномоченного учреждения.
18. Специалист уполномоченного учреждения, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос:
а) формирует и подписывает межведомственный запрос у руководителя уполномоченного учреждения (в форме электронного документа подписывается электронной цифровой подписью), регистрирует и направляет его соответствующему участнику межведомственного взаимодействия в течение 1 рабочего дня, следующего за днем обращения получателя социальных услуг, нуждающегося гражданина в уполномоченное учреждение;
б) в день поступления межведомственного запроса устанавливает факт наличия в уполномоченном учреждении запрашиваемых документов и (или) информации и определяет их перечень для подготовки и направления ответа на межведомственный запрос;
в) формирует ответ на межведомственный запрос и подписывает его у руководителя уполномоченного учреждения (в форме электронного документа подписывает электронной цифровой подписью);
г) регистрирует и направляет ответ на межведомственный запрос участнику межведомственного взаимодействия в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления межведомственного запроса.
19. Межведомственное взаимодействие осуществляется на безвозмездной основе.
V. Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме
20. Направление межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос осуществляется в форме электронного документа с использованием регионального сегмента Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - региональная СМЭВ Республики Алтай), а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе.
21. Содержание и направление межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос с использованием межведомственного взаимодействия должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом 210-ФЗ.
22. Межведомственное взаимодействие между участниками межведомственного взаимодействия в электронной форме осуществляется оператором региональной СМЭВ Республики Алтай.
23. Межведомственный запрос в форме документа на бумажном носителе и в форме электронного документа должен содержать следующие сведения:
а) наименование участника межведомственного взаимодействия, направляющего межведомственный запрос;
б) наименование участника межведомственного взаимодействия, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
в) запрашиваемые документы (сведения) и (или) информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
г) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ;
д) дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на данный запрос;
е) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
24. Направление межведомственных запросов и ответов на межведомственный запрос на бумажном носителе осуществляется следующими способами:
а) почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
б) нарочно (под подпись специалиста уполномоченного учреждения о его получении).
25. В случае возникновения чрезвычайной ситуации межведомственный запрос может быть направлен в устной форме с последующим подтверждением его на бумажном носителе в письменной форме или в форме электронного документа в течение 1 рабочего дня со дня обращения получателя социальных услуг, нуждающегося гражданина.
26. Рассмотрение межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в электронной форме и способами, указанными в пункте 24 настоящего Регламента, осуществляется участниками межведомственного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса.
VI. Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению
27. Реализацию мероприятий по социальному сопровождению получателя социальных услуг, нуждающегося гражданина осуществляют межведомственные рабочие группы УСПН в порядке, определенном соглашениями о взаимодействии.
28. В случае выявления нуждаемости гражданина в предоставлении социальных услуг и социального сопровождения, либо получателя социальных услуг, в индивидуальной программе которого не предусмотрены социальные услуги, в которых он нуждается, участники межведомственного взаимодействия в однодневный срок (в экстренных случаях - незамедлительно) направляют межведомственный запрос в межведомственную рабочую группу УСПН.
29. Межведомственная рабочая группа УСПН при получении межведомственного запроса, указанного в пункте 28 настоящего Регламента, проводит процедуру признания гражданина или получателя социальных услуг нуждающимся и разрабатывает в отношении гражданина индивидуальную программу или вносит в действующую индивидуальную программу получателя социальных услуг (далее - ИППСУ) соответствующие мероприятия по социальному сопровождению.
30. На заседании межведомственной рабочей группы УСПН в срок не более 2 рабочих дней со дня разработки или внесения изменений в ИППСУ принимается решение о привлечении участника межведомственного взаимодействия, в том числе органов и организаций, указанных в пункте 4 настоящего Регламента, осуществляющих соответствующие виды помощи и услуг при социальном сопровождении получателей социальных услуг, нуждающихся граждан (далее - решение).
31. Решение оформляется протоколом межведомственной рабочей группы УСПН в течение 1 рабочего дня со дня его принятия и направляется участнику межведомственного взаимодействия, осуществляющего соответствующие виды помощи и услуг при социальном сопровождении получателя социальных услуг, нуждающегося гражданина.
32. Сведения о выполнении участниками межведомственного взаимодействия мероприятий по социальному сопровождению получателя социальных услуг, нуждающегося гражданина отражаются в ИППСУ в графе "Отметка о выполнении" межведомственной рабочей группой УСПН.
VII. Порядок оценки результатов межведомственного взаимодействия
33. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется межведомственными рабочими группами УСПН (далее - оценка результатов) не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:
а) соблюдение участниками межведомственного взаимодействия требований, установленных разделом V настоящего Регламента;
б) соблюдение участниками межведомственного взаимодействия механизма реализации мероприятий по социальному сопровождению, установленного разделом VI настоящего Регламента;
в) отсутствие (наличие) жалоб получателей социальных услуг, нуждающихся граждан на качество, полноту и своевременность предоставления социальных услуг, социального сопровождения.
34. Итоги оценки результатов утверждаются протоколом заседания межведомственной рабочей группы УСПН и представляются в Министерство 1 раз в полугодие до 5 числа, следующего за отчетным периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 сентября 2021 г. N 263 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай в связи с реализацией полномочий Республики Алтай в сфере социального обслуживания, признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 15 декабря 2014 года N 367 и внесении изменения в постановление Правительства Республики Алтай от 11 июля 2018 года N 225"
Вступает в силу с 20 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 сентября 2021 г. N 0400202109210001, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 21 сентября 2021 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, сентябрь 2021 г. N 191, с.113
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 июля 2024 г. N 280
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.