Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства Приморского края
от 17.09.2021 N 618-пп
"Приложение N 13
к государственной программе Приморского края
"Энергоэффективность, развитие газоснабжения и
энергетики в Приморском крае" на 2020-2027 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на обеспечение мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края (далее соответственно - Порядок, субсидии, Фонд), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
Для целей настоящего Порядка используются понятия, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 1451 "О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1451).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края, городских поселений, а также сельских поселений Приморского края (в случае передачи органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий, указанных в настоящем пункте) (далее муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления по организации теплоснабжения, а именно: при проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры (в сфере теплоснабжения), по строительству и (или) реконструкции (модернизации) объектов теплоснабжения в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения (далее - мероприятия).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
наличия муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия (далее - муниципальная программа);
наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых за счет средств субсидии;
наличия обязательства муниципального образования по срокам ввода в эксплуатацию объекта строительства и (или) реконструкции (модернизации);
наличия обязательства муниципального образования по срокам реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры;
наличия заключенного с Фондом договора, соответствующего требованиям постановления Правительства Российской Федерации N 1451 (далее - Договор);
наличия заключенного концессионного соглашения;
обеспечения осуществления строительного контроля в процессе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры путем привлечения для осуществления такого контроля юридического лица или индивидуального предпринимателя, которое не является аффилированным лицом концессионера или подрядчика и имеет выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к соответствующим работам.
4. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является наличие решения правления Фонда о предоставлении финансовой поддержки на реализацию проекта модернизации в муниципальных образованиях (далее соответственно - решение Фонда, проект).
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон Приморского края о краевом бюджете), за счет средств Фонда на реализацию Договора в соответствии с пунктами 30 - 33 Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1451.
6. Для получения субсидий уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования представляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство) в течение 15 рабочих дней с момента заключения Договора единовременно следующие документы:
заявку на предоставление субсидий с указанием сведений о планируемой потребности в субсидии в текущем финансовом году, видов работ (перечня объектов, мероприятий);
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
копию выписки из решения о местном бюджете (сводную бюджетную роспись) на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств, включая субсидию;
обязательство муниципального образования по срокам реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры;
обязательство муниципального образования по срокам ввода в эксплуатацию объекта коммунальной инфраструктуры;
заверенную надлежащим образом копию концессионного соглашения.
7. Субсидии предоставляются министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели.
8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и представивших в министерство документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, а также объем субсидий утверждается законом Приморского края о краевом бюджете.
9. Предоставление субсидии осуществляется министерством на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и муниципальным образованием (далее - соглашение), в срок не позднее 30 дней со дня заключения Договора, но не ранее дня принятия закона Приморского края о краевом бюджете.
Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Приморского края, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Соглашение должно предусматривать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии;
права и обязанности сторон;
мероприятия, предусмотренные муниципальной программой, осуществляемые за счет средств субсидии;
результаты использования субсидии и их значения;
график выполнения мероприятий по строительству и (или) реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
10. Для перечисления субсидий уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года следующие документы:
заявку на перечисление 30% суммы от объема субсидии, в течение 30 дней с момента заключения соглашения с муниципальным образованием, предназначенной для оплаты части расходов, возникающих при реализации проекта;
документы, подтверждающие выполнение этапов работ (копию справок о стоимости выполненных работ, акты сдачи выполненных работ по формам государственной статистической отчетности (формы КС2, КСЗ), заверенные надлежащим образом копии платежных документов о фактическом финансировании работ за счет средств муниципального образования, участника проекта), - для перечисления не более 90% от объема субсидии, предназначенной для оплаты части расходов по созданию, реконструкции (модернизации) соответствующего объекта;
документы, подтверждающие ввод объектов в эксплуатацию, или разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение такого документа является обязательным (при достижении объема перечисленной субсидии 90%);
заключение независимого строительного контроля в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 настоящего Порядка, - для перечисления остатка суммы субсидии, предназначенной для оплаты части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов.
11. В течение семи рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 10 настоящего Положения, министерство готовит проект письма за подписью Губернатора Приморского края или лица, исполняющего его полномочия, в Фонд о перечислении средств с указанием основания его направления (дата и номер решения правления Фонда о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда), а также размера средств Фонда, запрашиваемых к перечислению.
12. Министерство после представления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства готовит и направляет реестры на перечисление субсидий в департамент бюджетного учета Приморского края (далее соответственно - реестры, департамент бюджетного учета).
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытые в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение 20 рабочих дней со дня получения департаментом бюджетного учета реестров (но не позднее 31 декабря текущего финансового года) путем представления в УФК по ПК расходных расписаний, подготовленных департаментом бюджетного учета во исполнение соглашения, заключенного с министерством.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
14. Отчет о расходовании субсидии по направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, представляется органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, по установленной соглашением форме;
Отчет о расходовании субсидии за декабрь является годовым и предоставляется в министерство не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
Отчет о достижении значений результатов использования субсидии предоставляется в министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет за четвертый квартал предоставляется в министерство не позднее 15 января, следующего за годом предоставления субсидии.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно (за отчетный финансовый год) по результатам использования субсидий, приведенным в приложении к настоящему Порядку, путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам завершения года значений результатов использования субсидии.
В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии в отчетном финансовом году муниципальное образование обязано осуществить возврат субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, в краевой бюджет в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка.
16. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
17. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в министерство отчетов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.
18. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения требований настоящего Порядка (в том числе, нарушение сроков выполнения работ, невыполнение обязательств по софинансированию мероприятий за счет средств концессионера, нарушение условий и целей предоставления субсидий, недостоверность, неполнота представленной отчетности, информации, документов для получения субсидии), муниципальное образование обеспечивает возврат в доход краевого бюджета суммы субсидии на основании требования о возврате субсидии (далее - требование).
Требование направляется органу местного самоуправления муниципального образования министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
18.1. Министерство вправе приостановить предоставление финансовой поддержки в следующих случаях:
нарушения сроков выполнения этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции, модернизации объектов, предусмотренных приложением N 1 к Договору;
невыполнения обязательств по софинансированию мероприятий по реализации проекта за счет средств местного бюджета, а также средств участника проекта, установленного по итогам финансового года;
недостижения целевых показателей, предусмотренных проектом на момент принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки, в сроки, установленные проектом и Договором;
нарушения условий и целей предоставления финансовой поддержки;
непредставления муниципальным образованием отчетности, информации, документов в установленные сроки, в том числе вследствие непредставления, ненадлежащего представления документов, информации муниципальным образованием;
недостоверности, неполноты представленной отчетности, информации, документов;
решения Фонда о непредоставлении финансовой поддержки.
19. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
20. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
В случае выявления в результате проведения проверок фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме установленного нарушения независимо от степени достижения результата использования субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований
на обеспечение мероприятий по модернизации систем
коммунальной инфраструктуры за счет средств Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Результаты
использования субсидии за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства бюджетам муниципальных образований на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края и их значения
N п/п |
Наименование субсидий |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидий |
Конечное (итоговое) значение результата использования субсидий |
Срок достижения (итогового) значения результата использования субсидий |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
протяженность реконструированных тепловых сетей |
м. |
|
5479 |
|
|
|
|
|
|
5479 |
2021 год |
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 17 сентября 2021 г. N 618-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.