Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2021 г. N 432-П
"О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле"
В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждено
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 сентября 2021 г. N 432-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее именуется - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее именуется - контроль).
2. Предметом контроля является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Челябинской области и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Челябинской области, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее именуются - обязательные требования).
3. Контроль осуществляется Государственным комитетом по делам архивов Челябинской области (далее именуется - Государственный комитет).
Организационная структура Государственного комитета соответствует структуре Государственного комитета, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 30.07.2004 г. N 389 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета по делам архивов Челябинской области".
4. Должностными лицами Государственного комитета, уполномоченными на осуществление контроля от имени Государственного комитета, являются:
1) председатель Государственного комитета, первый заместитель председателя Государственного комитета, заместитель председателя Государственного комитета - начальник организационно-аналитического отдела;
2) начальник финансово-экономического отдела, начальник отдела формирования Архивного фонда, консультант организационно-аналитического отдела, главный специалист отдела формирования Архивного фонда, главный специалист организационно-аналитического отдела, главный специалист финансово-экономического отдела Государственного комитета, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее именуются - инспекторы).
Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Государственного комитета о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Права и обязанности инспекторов установлены Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), а также настоящим Положением.
5. Должностным лицом Государственного комитета, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Государственного комитета по делам архивов Челябинской области (далее именуется - Председатель Государственного комитета).
6. Объектом контроля является деятельность контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Челябинской области, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
7. Государственный комитет в рамках контроля обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в электронном виде.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Государственный комитет использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
8. Контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Государственный комитет относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее именуются - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется по критериям, указанным в приложении 1 к настоящему Положению.
В случае если объект контроля не отнесен Государственным комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
10. Государственный комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Контролируемое лицо вправе подать в Государственный комитет заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
11. В отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного, среднего и умеренного рисков, устанавливается следующая периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в четыре года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в пять лет;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в шесть лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
12. В отношении контролируемых лиц Государственным комитетом с учетом периодичности, установленной пунктом 11 настоящего Положения, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
Выбор вида планового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется Государственным комитетом.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Государственным комитетом ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере соблюдения законодательства об архивном деле (далее именуется - программа профилактики рисков причинения вреда).
14. Программа профилактики рисков причинения вреда включает в том числе перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения.
Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", настоящим Положением.
15. В рамках осуществления контроля Государственный комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Государственный комитет при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
16. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом Председателю Государственного комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
17. Государственный комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
18. По итогам обобщения правоприменительной практики Государственный комитет ежегодно до 18 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее именуется - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Председателя Государственного комитета и размещается на официальном сайте Государственного комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 5 рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
19. В случае наличия у Государственного комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Государственный комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в Государственный комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее именуется - возражение), в котором указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются в Государственный комитет контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Государственного комитета.
Государственный комитет рассматривает возражение и направляет контролируемому лицу ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты юридического лица, указанному соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо размещенному на официальном сайте юридического лица, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Государственный комитет осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
20. Должностное лицо Государственного комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Перечень вопросов, по которым Государственный комитет осуществляет консультирование, в том числе в письменной форме:
порядок осуществления контроля;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление контроля;
перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок отнесения объектов контроля к категориям риска и изменение категории риска;
периодичность плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска;
перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
порядок обжалования решений Государственного комитета, действий (бездействия) его должностных лиц;
порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
Консультирование в письменной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется. Контролируемое лицо, которому предоставлено устное консультирование, вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о перечне должностных лиц Государственного комитета, осуществляющих личный прием, и о времени осуществления ими личного приема размещается на стендах в помещениях Государственного комитета в общедоступном месте и на официальном сайте Государственного комитета в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
В случае поступления в Государственный комитет 3 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Государственного комитета в информационно - телекоммуникационной сети Интернет письменных разъяснений.
Государственный комитет осуществляет учет проведенных консультаций.
21. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
лиц, приступающих к осуществлению на территории Челябинской области деятельности по соблюдению обязательных требований к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Челябинской области, за исключением уникальных документов, включенных в реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации (далее именуется - деятельность по соблюдению обязательных требований);
объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
Государственный комитет обязан предложить проведение обязательных профилактических визитов в следующие сроки:
лицам, приступающим к деятельности, требующей соблюдения обязательных требований, - не позднее чем в течение одного года с даты начала указанной деятельности;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - 1 раз в год.
В ходе профилактического визита должностным лицом Государственного комитета может осуществляться консультирование контролируемого лица, в отношении которого проводится профилактический визит, в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения.
22. Срок проведения обязательного профилактического визита в одном месте осуществления деятельности контролируемым лицом либо на одном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.
По результатам профилактического визита должностное лицо Государственного комитета готовит и представляет уполномоченному должностному лицу Государственного комитета отчет о проведенном профилактическом визите.
IV. Осуществление контроля
23. В рамках осуществления контроля проводятся плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
24. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий указаны в пункте 12 настоящего Положения, периодичность их проведения - в пункте 11 настоящего Положения.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Государственным комитетом с органами прокуратуры.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановая документарная проверка, внеплановая выездная проверка проводятся по основаниям, указанным в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
25. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
26. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
27. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
28. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
29. В ходе проведения выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
30. Виды конкретного внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, а также контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках контрольного (надзорного) мероприятия, определяются Председателем Государственного комитета с учетом требований пунктов 24, 27, 28 настоящего Положения.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Государственный комитет разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
31. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного и среднего риска.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются должностными лицами Государственного комитета с использованием соответствующего оборудования, о чем делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются непосредственно при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рабочее время должностных лиц Государственного комитета.
Должностные лица Государственного комитета и лица, привлекаемые к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использовать один или несколько способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований, указанных в настоящем пункте.
Согласие контролируемого лица на использование при проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемки, аудио- и видеозаписи не требуется.
Полученные в ходе контрольных (надзорных) действий фото-, аудио- и видеозаписи, материалы, полученные иными способами фиксации доказательств, должны содержать отметку о дате, времени осуществления фото-, аудио- и видеозаписи, иного способа фиксации доказательств.
Перед началом аудио- и видеозаписи должностное лицо Государственного комитета озвучивает фамилию, имя, отчество и должность(-ти) лица (лиц), ответственного за ведение архива контролируемого лица, присутствующего(-их) при совершении контрольных (надзорных) действий, информацию о дате, месте и времени аудио- и видеозаписи.
Фото-, аудио- и видеозапись хранятся Государственным комитетом в течение трех лет с даты совершения контрольных (надзорных) действий.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись являются подтверждением фактов нарушения или соблюдения обязательных требований законодательства об архивном деле контролируемым лицом.
32. Совершение контрольных (надзорных) действий и отражение их результатов в документах осуществляется инспекторами в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
33. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие должностных лиц Государственного комитета с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее именуется - акт) в соответствии с требованиями статьи 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
34. Ознакомление контролируемого лица с результатами контрольного (надзорного) мероприятия, направление контролируемым лицом возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 88 - 89 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
35. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению контроля, предусмотренных частью 2 статьи 91 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подлежат отмене Государственным комитетом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению контроля уполномоченное должностное лицо Государственного комитета принимает решение о признании результатов такого контрольного (надзорного) мероприятия недействительными.
36. После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению контроля, повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.
VI. Обжалование решений Государственного комитета, а также действий (бездействия) его должностных лиц
37. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Государственного комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
38. Судебное обжалование решений Государственного комитета, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
39. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Государственного комитета рассматривается Председателем Государственного комитета.
Жалоба на решения, действия (бездействия) Председателя Государственного комитета, его заместителя рассматриваются Губернатором Челябинской области.
Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Государственного комитета может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Государственного комитета может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Государственным комитетом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Государственного комитета.
40. Государственный комитет в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Государственного комитета;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Государственного комитета.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
41. Жалоба должна содержать:
наименование Государственного комитета;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Государственного комитета, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
наименование организации, сведения о месте нахождения организации (при подаче жалобы организацией);
фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина (при подаче жалобы гражданином);
фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя, реквизиты документа, подтверждающего полномочие действовать в интересах заявителя (при подаче жалобы представителем заявителя);
желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
решения, действия (бездействие) должностного лица Государственного комитета, которые обжалуются;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) должностного лица Государственного комитета.
Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе.
42. Жалоба на решения Государственного комитета, действия (бездействие) его должностного лица, связанные с осуществлением контроля, подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
43. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
44. Государственный комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 39 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в Государственный комитет была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Государственного комитета либо членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
вопросы, содержащиеся в жалобе, не относятся к компетенции Государственного комитета.
45. Жалоба подлежит рассмотрению Государственным комитетом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Государственный комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Государственным комитетом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
46. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Государственного комитета.
47. По итогам рассмотрения жалобы Государственный комитет:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение полностью или частично;
отменяет решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Государственного комитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Государственного комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в порядке и сроки, установленные частью 7 статьи 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
48. Контролируемые лица при несогласии с результатами рассмотрения жалобы, действиями (бездействием) должностных лиц Государственного комитета, повлекшими за собой нарушение прав контролируемых лиц, вправе их обжаловать в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Специальные режимы контроля
49. В целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Государственным комитетом используется режим дистанционного контроля в форме мониторинга.
Мониторинг осуществляется в отношении контролируемых лиц в случае отнесения их деятельности (объект контроля) к категории значительного риска.
50. Мониторинг основан на добровольном участии контролируемых лиц, осуществляется по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и Государственным комитетом (далее именуется - соглашение).
51. Требования, которым должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга:
1) осуществление деятельности (объекта контроля), отнесенной к категории значительного риска;
2) обеспечение специальными техническими средствами, имеющими функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
52. Для осуществления мониторинга контролируемое лицо направляет в Государственный комитет заявление об участии в мониторинге (далее именуется - заявление).
Указанное заявление оформляется в свободной форме в письменном виде, подписывается руководителем контролируемого лица (лицом, его замещающим) и скрепляется печатью контролируемого лица.
53. Государственный комитет в течение 14 календарных дней со дня получения заявления рассматривает заявление и принимает решение об участии контролируемого лица в мониторинге (далее именуется - решение об участии в мониторинге) или решение об отказе контролируемому лицу в участии в мониторинге (далее именуется - решение об отказе в мониторинге).
В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об участии в мониторинге или решения об отказе в мониторинге Государственный комитет направляет контролируемому лицу:
уведомление об участии в мониторинге и проект соглашения (в случае принятия решения об участии в мониторинге);
уведомление об отказе в участии в мониторинге с указанием оснований для отказа контролируемому лицу в участии в мониторинге (в случае принятия решения об отказе в мониторинге).
Основанием для отказа контролируемому лицу в участии в мониторинге является несоответствие контролируемого лица требованиям, указанным в пункте 51 настоящего Положения.
54. Подключение контролируемого лица (объекта) к автоматизированным информационным системам сбора и обработки данных, работающим в автоматическом режиме, специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иным средствам сбора или фиксации информации (далее именуются - автоматизированные информационные системы) координируется Министерством информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области (далее именуется - Мининформ) на основании заявки Государственного комитета о подключении контролируемого лица к автоматизированным информационным системам с целью осуществления мониторинга (далее именуется - заявка), сформированной после заключении соглашения.
55. Доступ к автоматизированным информационным системам работников контролируемого лица и должностных лиц Государственного комитета осуществляется после обучения указанных лиц работе в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее именуется - ТОР КНД) и авторизации через федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
56. Перечень лиц, имеющих доступ к автоматизированным информационным системам, определяется контролируемым лицом в отношении лиц, являющихся работниками контролируемого лица, и Государственным комитетом в отношении должностных лиц Государственного комитета.
57. Обмен документами и иной информацией при осуществлении мониторинга осуществляется посредством автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных.
58. Автоматизированные информационные системы устанавливаются в помещениях архивохранилищ контролируемых лиц в количестве, определяемом соглашением, позволяющем осуществлять мониторинг соблюдения обязательных требований к температурно-влажностным параметрам воздушной среды архивохранилищ, предусмотренных законодательством об архивном деле.
59. Программное обеспечение автоматизированных информационных систем должно соответствовать требованиям к программному обеспечению, установленным Едиными функционально-техническими требованиями по автоматизации видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода, утвержденными приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26 января 2021 г. N 29 "Об утверждении Единых функционально-технических требований по автоматизации видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода".
60. Мониторинг осуществляется посредством:
сбора данных о состоянии контролируемого лица с использованием автоматизированных информационных систем;
анализа полученных данных и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований;
подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований.
Мониторинг осуществляется на постоянной основе в соответствии с соглашением.
Данные о состоянии контролируемого лица, подлежащие сбору и анализу при осуществлении мониторинга:
температурно-влажностные параметры воздушной среды архивохранилищ;
параметры задымлённости;
параметры угла наклона инженерных (несущих) конструкций здания;
наличие протечек в помещении архивохранилища.
61. Мониторинг прекращается по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 10 статьи 96 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", приказом Председателя Государственного комитета с последующим уведомлением контролируемого лица не позднее 3 рабочих дней с даты издания указанного приказа.
62. В случае получения в ходе мониторинга сведений о фактах нарушения обязательных требований Государственный комитет принимает решения в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Приложение 1
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за соблюдением
законодательства об архивном деле
Критерии
отнесения объектов контроля к категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле
Вид деятельности |
Категория риска |
Постоянное хранение особо ценных, в том числе уникальных, архивных документов Архивного фонда Российской Федерации без определения срока (бессрочное) |
категория значительного риска |
Постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации без определения срока (бессрочное) |
категория среднего риска |
Временное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации до их передачи на постоянное хранение (при наличии в течение трех лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска (умеренного риска), вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по делам, возбужденным Государственным комитетом по делам архивов Челябинской области, или предписания об устранении выявленных нарушений, или предостережения) |
категория умеренного риска |
Временное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации до их передачи на постоянное хранение |
категория низкого риска |
Приложение 2
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за соблюдением
законодательства об архивном деле
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле
N п/п |
Индикаторы риска |
Баллы |
1. |
Наличие неустраненных фактов утраты или неисправимого повреждения документов, включенных в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации давностью более 5 лет |
10 |
2. |
Задолженность по упорядочению документов сверх установленного срока более 5 лет |
5 |
3. |
Задолженность по передаче документов в архив сверх установленного срока более 5 лет |
5 |
Показателем, служащим основанием проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, является наличие у контролируемого лица 10 и более баллов, рассчитанных путем их сложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль осуществляется Государственным комитетом по делам архивов Челябинской области.
Объектом контроля является деятельность контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и архивных документов области.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории:
значительного риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в 4 года;
среднего риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в 5 лет;
умеренного риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в 6 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2021 г. N 432-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле"
Вступает в силу с 21 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 21 сентября 2021 г. N 7400202109210007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 12 июля 2024 г. N 434-П
Изменения вступают в силу с 17 июля 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 5 октября 2023 г. N 527-П
Изменения вступают в силу с 6 октября 2023 г.