5 октября 2023 г., 12 июля 2024 г., 7 апреля 2025 г.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждено
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 сентября 2021 г. N 432-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле
5 октября 2023 г., 12 июля 2024 г., 7 апреля 2025 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее именуется - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее именуется - контроль).
2. Предметом контроля является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Челябинской области и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Челябинской области, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее именуются - обязательные требования).
Пункт 3 изменен с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
3. Контроль осуществляется Государственным комитетом по делам архивов Челябинской области (далее именуется - Государственный комитет).
Организационная структура Государственного комитета соответствует структуре Государственного комитета по делам архивов Челябинской области, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 30.07.2004 г. N 389 "О Государственном комитете по делам архивов Челябинской области".
4. Должностными лицами Государственного комитета, уполномоченными на осуществление контроля от имени Государственного комитета, являются:
1) председатель Государственного комитета, первый заместитель председателя Государственного комитета, заместитель председателя Государственного комитета - начальник организационно-аналитического отдела;
2) начальник финансово-экономического отдела, начальник отдела формирования Архивного фонда, консультант организационно-аналитического отдела, главный специалист отдела формирования Архивного фонда, главный специалист организационно-аналитического отдела, главный специалист финансово-экономического отдела Государственного комитета, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее именуются - инспекторы).
Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Государственного комитета о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Права и обязанности инспекторов установлены Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), а также настоящим Положением.
5. Должностным лицом Государственного комитета, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Государственного комитета по делам архивов Челябинской области (далее именуется - Председатель Государственного комитета).
6. Объектом контроля является деятельность контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Челябинской области, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
7. Государственный комитет в рамках контроля обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в электронном виде.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Государственный комитет использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
8. Контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Государственный комитет относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее именуются - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется по критериям, указанным в приложении 1 к настоящему Положению.
В случае если объект контроля не отнесен Государственным комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
10. Государственный комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Контролируемое лицо вправе подать в Государственный комитет заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Пункт 11 изменен с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
11. В отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного, среднего риска, обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, обязательные профилактические визиты не проводятся.
12. Утратил силу с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Государственным комитетом ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере соблюдения законодательства об архивном деле (далее именуется - программа профилактики рисков причинения вреда).
14. Программа профилактики рисков причинения вреда включает в том числе перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения.
Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", настоящим Положением.
15. В рамках осуществления контроля Государственный комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Государственный комитет при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
16. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом Председателю Государственного комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
17. Государственный комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
18. По итогам обобщения правоприменительной практики Государственный комитет ежегодно до 18 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее именуется - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Председателя Государственного комитета и размещается на официальном сайте Государственного комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 5 рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
19. В случае наличия у Государственного комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Государственный комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в Государственный комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее именуется - возражение), в котором указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются в Государственный комитет контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Государственного комитета.
Государственный комитет рассматривает возражение и направляет контролируемому лицу ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты юридического лица, указанному соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо размещенному на официальном сайте юридического лица, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Государственный комитет осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
20. Должностное лицо Государственного комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Перечень вопросов, по которым Государственный комитет осуществляет консультирование, в том числе в письменной форме:
порядок осуществления контроля;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление контроля;
перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок отнесения объектов контроля к категориям риска и изменение категории риска;
периодичность плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска;
перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
порядок обжалования решений Государственного комитета, действий (бездействия) его должностных лиц;
порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
Консультирование в письменной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется. Контролируемое лицо, которому предоставлено устное консультирование, вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о перечне должностных лиц Государственного комитета, осуществляющих личный прием, и о времени осуществления ими личного приема размещается на стендах в помещениях Государственного комитета в общедоступном месте и на официальном сайте Государственного комитета в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
В случае поступления в Государственный комитет 3 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Государственного комитета в информационно - телекоммуникационной сети Интернет письменных разъяснений.
Государственный комитет осуществляет учет проведенных консультаций.
Пункт 21 изменен с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
21. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор" в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Пункт 22 изменен с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
22. Профилактический визит проводится по инициативе Государственного комитета (далее именуется - обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Раздел III дополнен пунктом 22-1 с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
22-1. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, среднего риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в абзаце первом пункта 11 настоящего Положения;
2) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Челябинской области.
Раздел III дополнен пунктом 22-2 с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
22-2. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней.
Раздел III дополнен пунктом 22-3 с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
22-3. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Раздел III дополнен пунктом 22-4 с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
22-4. Обязательный профилактический визит и профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся с учетом требований статей 52 1, 52 2Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
IV. Осуществление контроля
Пункт 23 изменен с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
23. В рамках осуществления контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
документарная проверка;
выездная проверка.
Контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные настоящим пунктом, проводятся Государственным комитетом на плановой и внеплановой основе.
Пункт 24 изменен с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
24. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Пункт 25 изменен с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
25. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Государственным комитетом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Пункт 26 изменен с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
26. Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) наличие у Государственного комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Государственного комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикатором риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
В случаях, установленных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в целях организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может учитываться категория риска объекта контроля.
Пункт 27 изменен с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
27. Документарная проверка проводится по месту нахождения Государственного комитета в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
28. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Раздел IV дополнен пунктом 28-1 с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
28-1. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления Государственным комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Государственный комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Государственного комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Государственного комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Государственный комитет исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Раздел IV дополнен пунктом 28-2 с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
28-2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
29. В ходе проведения выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Раздел IV дополнен пунктом 29-1 с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
29-1. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
30. Абзац утратил силу с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Государственный комитет разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
31. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного и среднего риска.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются должностными лицами Государственного комитета с использованием соответствующего оборудования, о чем делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются непосредственно при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рабочее время должностных лиц Государственного комитета.
Должностные лица Государственного комитета и лица, привлекаемые к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использовать один или несколько способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований, указанных в настоящем пункте.
Согласие контролируемого лица на использование при проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемки, аудио- и видеозаписи не требуется.
Полученные в ходе контрольных (надзорных) действий фото-, аудио- и видеозаписи, материалы, полученные иными способами фиксации доказательств, должны содержать отметку о дате, времени осуществления фото-, аудио- и видеозаписи, иного способа фиксации доказательств.
Перед началом аудио- и видеозаписи должностное лицо Государственного комитета озвучивает фамилию, имя, отчество и должность(-ти) лица (лиц), ответственного за ведение архива контролируемого лица, присутствующего(-их) при совершении контрольных (надзорных) действий, информацию о дате, месте и времени аудио- и видеозаписи.
Фото-, аудио- и видеозапись хранятся Государственным комитетом в течение трех лет с даты совершения контрольных (надзорных) действий.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись являются подтверждением фактов нарушения или соблюдения обязательных требований законодательства об архивном деле контролируемым лицом.
32. Совершение контрольных (надзорных) действий и отражение их результатов в документах осуществляется инспекторами в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Пункт 33 изменен с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
33. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Пункт 34 изменен с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
34. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Пункт 35 изменен с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
35. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Государственный комитет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан совершить действия, указанные в части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
36. Утратил силу с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
VI. Обжалование решений Государственного комитета, а также действий (бездействия) его должностных лиц
Пункт 37 изменен с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
37. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Государственного комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Государственным комитетом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
38. Судебное обжалование решений Государственного комитета, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
39. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Государственного комитета рассматривается Председателем Государственного комитета.
Жалоба на решения, действия (бездействия) Председателя Государственного комитета, его заместителя рассматриваются Губернатором Челябинской области.
Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Государственного комитета может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Государственного комитета может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Государственным комитетом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Государственного комитета.
40. Утратил силу с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
41. Утратил силу с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
Пункт 42 изменен с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
42. Жалоба подается контролируемым лицом в Государственный комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 43 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Пункт 43 изменен с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
43. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Государственный комитет без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Пункт 44 изменен с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
44. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему государственной информационной системы досудебного обжалования (далее именуется - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом без использования подсистемы досудебного обжалования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования сведений о ходе рассмотрения жалобы.
Пункт 45 изменен с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
45. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.
Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
46. Утратил силу с 8 апреля 2025 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
47. По итогам рассмотрения жалобы Государственный комитет:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение полностью или частично;
отменяет решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Государственного комитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Государственного комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в порядке и сроки, установленные частью 7 статьи 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
48. Контролируемые лица при несогласии с результатами рассмотрения жалобы, действиями (бездействием) должностных лиц Государственного комитета, повлекшими за собой нарушение прав контролируемых лиц, вправе их обжаловать в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Специальные режимы контроля
Раздел VII утратил силу с 6 октября 2023 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 5 октября 2023 г. N 527-П
Приложение 1
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за соблюдением
законодательства об архивном деле
Критерии
отнесения объектов контроля к категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле
Вид деятельности |
Категория риска |
Постоянное хранение особо ценных, в том числе уникальных, архивных документов Архивного фонда Российской Федерации без определения срока (бессрочное) |
категория значительного риска |
Постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации без определения срока (бессрочное) |
категория среднего риска |
Временное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации до их передачи на постоянное хранение (при наличии в течение трех лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска (умеренного риска), вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по делам, возбужденным Государственным комитетом по делам архивов Челябинской области, или предписания об устранении выявленных нарушений, или предостережения) |
категория умеренного риска |
Временное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации до их передачи на постоянное хранение |
категория низкого риска |
Приложение 2
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за соблюдением
законодательства об архивном деле
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле
N п/п |
Индикаторы риска |
Баллы |
1. |
Наличие неустраненных фактов утраты или неисправимого повреждения документов, включенных в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации давностью более 5 лет |
10 |
2. |
Задолженность по упорядочению документов сверх установленного срока более 5 лет |
5 |
3. |
Задолженность по передаче документов в архив сверх установленного срока более 5 лет |
5 |
Показателем, служащим основанием проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, является наличие у контролируемого лица 10 и более баллов, рассчитанных путем их сложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль осуществляется Государственным комитетом по делам архивов Челябинской области.
Объектом контроля является деятельность контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и архивных документов области.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории:
значительного риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в 4 года;
среднего риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в 5 лет;
умеренного риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в 6 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2021 г. N 432-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле"
Вступает в силу с 21 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 21 сентября 2021 г. N 7400202109210007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 10 апреля 2025 г. N 336-П
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2025 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2025 г. N 326-П
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2025 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 12 июля 2024 г. N 434-П
Изменения вступают в силу с 17 июля 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 5 октября 2023 г. N 527-П
Изменения вступают в силу с 6 октября 2023 г.