Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2021 г. N 433-П
"О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
В соответствии со статьями 4 и 12.2 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 298-П "Об уполномоченном органе" (Южноуральская панорама, 14 июля 2012 г., N 105, спецвыпуск N 25);
2) постановление Правительства Челябинской области от 15.07.2015 г. N 346-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 298-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 июля 2015 г.);
3) постановление Правительства Челябинской области от 24.05.2016 г. N 281-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 мая 2016 г.);
4) постановление Правительства Челябинской области от 26.10.2016 г. N 578-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 24.05.2016 г. N 281-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27 октября 2016 г.);
5) постановление Правительства Челябинской области от 26.10.2016 г. N 579-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 298-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 октября 2016 г.);
6) постановление Правительства Челябинской области от 27.06.2017 г. N 320-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 24.05.2016 г. N 281-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 июня 2017 г.);
7) постановление Правительства Челябинской области от 18.07.2017 г. N 385-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 298-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 июля 2017 г.);
8) пункт 12 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2018 г. N 250-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 мая 2018 г.);
9) постановление Правительства Челябинской области от 19.12.2018 г. N 627-П "О Порядке организации и осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Челябинской области и внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 24.05.2016 г. N 281-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 декабря 2018 г.);
10) пункт 12 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 20.02.2020 г. N 70-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 февраля 2020 г.);
11) постановление Правительства Челябинской области от 20.07.2020 г. N 355-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 298-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 июля 2020 г.);
12) постановление Правительства Челябинской области от 21.10.2020 г. N 532-П "О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 298-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 октября 2020 г.);
13) постановление Правительства Челябинской области от 21.10.2020 г. N 533-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 19.12.2018 г. N 627-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 октября 2020 г.);
14) постановление Правительства Челябинской области от 22.01.2021 г. N 13-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 24.05.2016 г. N 281-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 января 2021 г.).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждено
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 сентября 2021 г. N 433-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее именуется - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления на территории Челябинской области регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее именуется - государственный музейный контроль.
2. Предметом государственного музейного контроля является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Челябинской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее именуются соответственно - музейные предметы и музейные коллекции, контролируемые лица).
3. Объектами государственного музейного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению:
1) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
2) проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
3) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
4) учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
4. Министерством культуры Челябинской области обеспечивается учет объектов государственного музейного контроля, указанных в пункте 3 настоящего Положения (далее именуются - объекты контроля), путем ведения перечня объектов контроля (в части контролируемых лиц).
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в Министерство культуры Челябинской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте Министерства культуры Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - сайт Министерства культуры Челябинской области).
В части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, их учет обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
5. Государственный музейный контроль осуществляется Министерством культуры Челябинской области.
Организационная структура Министерства культуры Челябинской области соответствует структуре Министерства культуры Челябинской области, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 23.05.2011 г. N 180 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства культуры Челябинской области".
6. Должностными лицами Министерства культуры Челябинской области, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
Министр культуры Челябинской области;
первый заместитель Министра культуры Челябинской области.
7. Должностными лицами Министерства культуры Челябинской области, осуществляющими полномочия по государственному музейному контролю (далее именуются - инспекторы), являются:
1) Министр культуры Челябинской области;
2) первый заместитель Министра культуры Челябинской области;
3) начальник службы по развитию музейного дела Министерства культуры Челябинской области;
4) консультант службы по развитию музейного дела Министерства культуры Челябинской области.
8. Организация и осуществление государственного музейного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного музейного контроля
9. При осуществлении государственного музейного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Министерство культуры Челябинской области при осуществлении государственного музейного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется Министерством культуры Челябинской области в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
12. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. При осуществлении государственного музейного контроля с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований, предъявляемых к их деятельности, Министерством культуры Челябинской области могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
14. Министерство культуры Челябинской области ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая размещается на сайте Министерства культуры Челябинской области.
15. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
16. Министерство культуры Челябинской области ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики, и его публичное обсуждение.
17. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства культуры Челябинской области, утверждается приказом Министра культуры Челябинской области и размещается на сайте Министерства культуры Челябинской области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
18. В случае наличия у Министерства культуры Челябинской области сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство культуры Челябинской области объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) объявляется в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
19. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать возражение на объявленное предостережение (далее именуется - возражение).
20. В возражении указываются:
наименование юридического лица;
дата и номер предостережения;
должностное лицо Министерства культуры Челябинской области, вынесшее предостережение;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
21. Возражение рассматривается Министерством культуры Челябинской области в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
22. По результатам рассмотрения возражения Министерство культуры Челябинской области принимает одно из следующих решений:
1) об оставлении предостережения в силе;
2) об отмене предостережения.
23. Результат рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в бумажном виде почтовым отправлением не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 22 настоящего Положения.
В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанный в возражении, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
24. Консультирование контролируемых лиц и их представителей может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
25. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
26. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом 4 пункта 25 настоящего Положения.
27. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства культуры Челябинской области, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.
28. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Контролируемое лицо, которому предоставлено устное консультирование, вправе направить запрос в Министерство культуры Челябинской области о предоставлении письменного ответа по предмету консультирования в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результатом письменного консультирования является направление контролируемому лицу письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
29. Информация о перечне должностных лиц Министерства культуры Челябинской области, осуществляющих личный прием, и о времени осуществления ими личного приема размещается в помещениях Министерства культуры Челябинской области на информационных стендах и на сайте Министерства культуры Челябинской области.
30. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на сайте Министерства культуры Челябинской области письменного разъяснения, подписанного Министром культуры Челябинской области, осуществляется в случаях регулярного (5 и более раз) поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
31. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
32. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
33. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства культуры Челябинской области для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
34. Министерство культуры Челябинской области проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - 1 раз в 3 года.
35. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
36. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство культуры Челябинской области не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
37. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
IV. Осуществление государственного музейного контроля
38. В рамках осуществления государственного музейного контроля осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
39. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
40. Основанием для проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия является наступление сроков проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, включенного в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
41. Формирование плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
42. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством культуры Челябинской области по следующим основаниям:
1) наличие у Министерства культуры Челябинской области сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки в отношении объекта контроля (надзора);
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания Министерства культуры Челябинской области об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством культуры Челябинской области применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в приложении 2 к настоящему Положению.
44. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
45. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
46. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
47. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
48. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
2) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектором (инспекторами) во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
3) отказа контролируемого лица инспектору в доступе в здания, помещения, в том числе в экспозиционно-выставочные залы, хранилища, фондохранилища.
49. Аудио- и (или) видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
50. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
51. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
53. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
54. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать 1 рабочий день.
55. Документарная проверка проводится должностными лицами Министерства культуры Челябинской области в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
57. Срок проведения документарной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты направления Министерством культуры Челябинской области контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в Министерство культуры Челябинской области, а также период с даты направления контролируемому лицу информации Министерства культуры Челябинской области о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства культуры Челябинской области документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в Министерство культуры Челябинской области.
58. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки (приказа Министерства культуры Челябинской области) не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
61. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
62. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, при этом должностное лицо Министерства культуры Челябинской области вправе провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
64. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения, предусмотренное статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается уполномоченным должностным лицом Министерства в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Министерства культуры Челябинской области, действий (бездействия) его должностных лиц
65. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства культуры Челябинской области могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
66. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного музейного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
67. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства культуры Челябинской области может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
68. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, определяемым в соответствии с пунктом 72 настоящего Положения.
69. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство культуры Челябинской области в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - федеральный портал) и (или) автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее именуется - региональный портал), за исключением случая, предусмотренного пунктом 70 настоящего Положения. Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
70. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
71. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства культуры Челябинской области, решения, принятые Министерством культуры Челябинской области в ходе осуществления государственного музейного контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства культуры Челябинской области, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 7 настоящего Положения, рассматривается Министром культуры Челябинской области.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра культуры Челябинской области, первого заместителя Министра культуры Челябинской области рассматривается Губернатором Челябинской области.
73. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
74. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
75. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
76. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица Министерства культуры Челябинской области, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица Министерства культуры Челябинской области, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
77. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
78. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
79. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
80. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.
81. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства культуры Челябинской области полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства культуры Челябинской области полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства культуры Челябинской области незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
82. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на федеральном портале и (или) региональном портале в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Критерии
отнесения объектов регионального государственного музейного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом интересам
1. Министерство культуры Челябинской области в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом интересам (далее именуются - категории риска).
2. Объекты контроля могут быть отнесены к следующим категориям риска:
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
3. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части и состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее именуются - музейные предметы и музейные коллекции), деятельность государственных музеев, находящихся в ведении Челябинской области (далее именуются - контролируемые лица), разделяется на группы тяжести "А" и "Б".
4. К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся свыше 10 000 музейных предметов и музейных коллекций.
5. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся менее 10000 музейных предметов.
6. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному музейному контролю, разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3".
7. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций.
8. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 5 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 7 и 8 настоящего приложения.
10. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности по перечню согласно таблице.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А А |
1 2 |
Средний риск |
Б Б |
1 2 |
Низкий риск |
А Б |
3 3 |
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) наличие у Министерства культуры Челябинской области информации о хищении, повреждении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;
2) наличие информации у Министерства культуры Челябинской области о незаконном исключении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, из состава Музейного фонда Российской Федерации;
3) наличие информации у Министерства культуры Челябинской области о незаконном отказе во включении музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях контроля исполнения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда РФ, Министерство культуры Челябинской области наделено соответствующими полномочиями.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
- один раз в 2 года: инспекционный визит, либо документарная проверка, либо выездная проверка, - для категории высокого риска;
- один раз в 4 года: инспекционный визит, либо документарная проверка, либо выездная проверка, - для категории среднего риска.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2021 г. N 433-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
Вступает в силу с 21 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 21 сентября 2021 г. N 7400202109210005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 7 марта 2024 г. N 168-П
Изменения вступают в силу с 11 марта 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 24 августа 2023 г. N 446-П
Изменения вступают в силу с 25 августа 2023 г.