Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 4 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 4 февраля 2022 г. N 123-па
Приложение
к постановлению администрации
Дальнегорского городского округа
от 15 сентября 2021 г. N 907-па
Муниципальная программа
"Благоустройство Дальнегорского городского округа и содержание улично-дорожной сети"
4 февраля 2022 г.
Паспорт муниципальной программы
1 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел жизнеобеспечения администрации Дальнегорского городского округа (далее - городской округ). |
2 |
Соисполнители муниципальной программы |
- МКУ "Обслуживающее учреждение"; - Отдел архитектуры и строительства администрации Дальнегорского городского округа; - Управление экономики администрации Дальнегорского городского округа. |
3 |
Структура муниципальной программы: |
|
4 |
Подпрограммы муниципальной программы |
Не предусмотрены. |
4.1 |
подпрограммы муниципальной программы, действие которых завершено, либо передано в другую муниципальную программу |
Не предусмотрены. |
5 |
Отдельные мероприятия муниципальной программы |
1. Благоустройство территорий. 2. Ремонт инженерных сооружений (не имеющих отношения к дорожной деятельности). 3. Организация и содержание мест захоронения (кладбищ). 4. Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Дальнегорского городского округа. 5. Расходы на обеспечение деятельности МКУ "Обслуживающее учреждение" в части благоустройства. |
5.1 |
отдельные мероприятия муниципальной программы, действие которых завершено, либо передано в другую муниципальную программу |
|
6 |
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
- Статья 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". - Постановление Правительства РФ от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". |
7 |
Цель муниципальной программы |
Создание комфортных безопасных условий проживания и благоустройства территории городского округа. |
8 |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение уровня комфортности жизнедеятельности граждан посредством благоустройства территории городского округа. 2. Создание безопасных и благоприятных условий гражданам, посредством ремонта инженерных сооружений. 3. Создания новых мест погребения, погребение умерших и содержание мест захоронения. 4. Удовлетворение потребности населения, проживающего в сельской местности в комфортных условиях жизни. |
9 |
Индикаторы (показатели) муниципальной программы |
1. Отдельное мероприятие "Благоустройство территорий": Индикаторы, характеризующие достижение цели мероприятия: - увеличение доли технологических присоединений к сетям водоснабжения, водоотведения и электроснабжения объектов благоустройства на территории городского округа; - увеличение доли эксплуатируемых муниципальных светильников и линий электропередач на территории городского округа; - увеличение доли благоустроенных территорий под размещение модульных объектов; - доля благоустроенных территорий населенных пунктов Дальнегорского городского округа (ежегодно); - увеличение доли созданных контейнерных площадок для установки контейнеров накопления твердых коммунальных отходов; - доля обустроенных пешеходных дорожек, тротуаров и лестничных маршей; - увеличение доли разработанной проектно-сметной документации "Благоустройство центральной площади, расположенной по адресу: Приморский край, г. Дальнегорск, проспект 50 лет Октября, д. 124". Показатели мероприятия, характеризующие решение задачи: - увеличение количества технологических присоединений к сетям водоснабжения, водоотведения и электроснабжения объектов благоустройства на территории городского округа; - увеличение количества эксплуатируемых муниципальных светильников и линий электропередач на территории городского округа; - увеличение количества благоустроенных территорий под размещение модульных объектов; - площадь благоустроенных территорий населенных пунктов Дальнегорского городского округа (ежегодно); - увеличение количества созданных контейнерных площадок для установки контейнеров накопления твердых коммунальных отходов; - количество обустроенных пешеходных дорожек, тротуаров и лестничных маршей; - количество разработанной проектно-сметной документации "Благоустройство центральной площади, расположенной по адресу: Приморский край, г. Дальнегорск, проспект 50 лет Октября, д. 124". 2. Отдельное мероприятие: "Ремонт инженерных сооружений" (не имеющих отношения к дорожной деятельности): Индикаторы, характеризующие достижение цели мероприятия: - доля разработанной проектно-сметной документации на капитальный ремонт подпорной стены; - увеличение доли отремонтированных подпорных стен. Показатели мероприятия, характеризующие решение задачи: - количество разработанной проектно-сметной документации на капитальный ремонт подпорной стены; - количество отремонтированных подпорных стен. 3. Отдельное мероприятие "Организация и содержание мест захоронения (кладбищ)": Индикаторы, характеризующие достижение цели мероприятия: - доля разработанной проектно-сметной документации на строительство Дальнегорского городского кладбища (с. Сержантово); - строительство Дальнегорского городского кладбища (с. Сержантово); - доля содержания территории кладбищ городского округа; - доля захороненных, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являющихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечению 154 дней беременности, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению. Показатели мероприятия, характеризующие решение задачи: - количество разработанной проектно-сметной документации на строительство Дальнегорского городского кладбища (с. Сержантово); строительство Дальнегорского городского кладбища (с. Сержантово); - площадь содержания территории кладбищ городского округа; - количество захороненных, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являющихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечению 154 дней беременности, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению. 4. Отдельное мероприятие: "Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Дальнегорского городского округа": Индикаторы, характеризующие достижение цели мероприятия: - доля обустроенных зон отдыха с. Краснореченский Дальнегорского городского округа; - доля обустроенных площадок ТКО с. Каменка Дальнегорского городского округа; - доля протяженности обустроенных пешеходных коммуникаций, тротуаров с. Рудная Пристань Дальнегорского городского округа; - доля протяженности пешеходных коммуникаций, аллеи с. Сержантово Дальнегорского городского округа. Показатели мероприятия, характеризующие решение задачи: - количество обустроенных зон отдыха с. Краснореченский Дальнегорского городского округа; - количество обустроенных площадок ТКО с. Каменка Дальнегорского городского округа; - протяженность обустроенных пешеходных коммуникаций, тротуаров с. Рудная Пристань Дальнегорского городского округа; - протяженность обустроенных пешеходных коммуникаций, аллеи с. Сержантово Дальнегорского городского округа. |
10 |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап в 2022-2026 годы. |
11 |
Объем средств бюджета Дальнегорского городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 475 814,87488 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа 466 912,04088 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 106 565,2304 тыс. рублей; 2023 год - 93 004,25049 тыс. рублей; 2024 год - 92 891,36049 тыс. рублей; 2025 год - 87 225,59975 тыс. рублей; 2026 год - 87 225,59975 тыс. рублей. за счет средств краевого бюджета составляет 1 063,226 тыс. руб., в том числе: 2022 год - 330,904 тыс. рублей; 2023 год - 177,748 тыс. рублей; 2024 год - 184,858 тыс. рублей; 2025 год - 184,858 тыс. рублей; 2026 год - 184,858 тыс. рублей. за счет средств федерального бюджета составляет 7839,608 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 7 839,608 тыс. рублей. |
12 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение доли технологических присоединений к сетям водоснабжения, водоотведения и электроснабжения объектов благоустройства на территории городского округа с 10 % в 2020 году до 100% в 2026 году; - увеличение количества технологических присоединений к сетям водоснабжения, водоотведения и электроснабжения объектов благоустройства на территории городского округа с 1 единицы в 2020 году до 10 единиц в 2026 году; - увеличение доли эксплуатируемых муниципальных светильников и линий электропередач на территории городского округа с 46,83 % в 2020 году до 54,16 % в 2026 году; - увеличение количества эксплуатируемых муниципальных светильников и линий электропередач на территории городского округа с 735 штук в 2020 году до 850 штук в 2026 году; - увеличение доли благоустроенных территорий под размещение модульных объектов с 0% в 2020 году до 100% в 2026 году; - увеличение количества благоустроенных территорий под размещение модульных объектов с 0 единиц в 2020 году до 5 единиц в 2026 году; - доля благоустроенных территорий городского округа 100% ежегодно; - площадь благоустроенных территорий населенных пунктов Дальнегорского городского округа (ежегодно) 1011325 м2; - увеличение доли созданных контейнерных площадок для установки контейнеров накопления твердых коммунальных отходов с 25,62% в 2020 году до 59,51%в 2026 году; - увеличение количества созданных контейнерных площадок для установки контейнеров накопления твердых коммунальных отходов с 93 единиц в 2020 году до 216 единиц в 2026 году; - доля обустроенных пешеходных дорожек, тротуаров и лестничных маршей - с 0 в 2020 году до 100% в 2026 году; - количество обустройство пешеходных дорожек, тротуаров и лестничных маршей - 0 единиц в 2020 году до 27 единиц в 2026 году; - увеличение доли разработанной проектно-сметной документации "Благоустройство центральной площади, расположенной по адресу: Приморский край, г. Дальнегорск, проспект 50 лет Октября, д. 124" с 0% в 2020 году до 100% в 2022 году; - увеличение количества разработанной проектно-сметной документации "Благоустройство центральной площади, расположенной по адресу: Приморский край, г. Дальнегорск, проспект 50 лет Октября, д. 124" с 0 единиц в 2020 году до 1 единицы в 2022 году; - увеличение доли разработанной проектно-сметной документации на капитальный ремонт подпорной стены с 0% в 2020 году до 38,5% в 2026 году; - увеличение количества разработанной проектно-сметной документации на капитальный ремонт подпорной стены с 0 единиц в 2020 году до 10 единиц в 2026 году; - увеличение доли отремонтированных подпорных стен с 0% в 2020 году до 38,5% в 2026 году; - увеличение количества отремонтированных подпорных стен с 0 единиц в 2020 году до 10 единиц в 2026 году; - доля разработанной проектно-сметной документации на строительство Дальнегорского городского кладбища (с. Сержантово) - 100% в 2022 году; - количество разработанной проектно-сметной документации на строительство Дальнегорского городского кладбища (с. Сержантово) - 1 единица в 2022 году; - строительство Дальнегорского городского кладбища (с. Сержантово) - 100% в 2024 году до 100% в 2024 году; - строительство Дальнегорского городского кладбища (с. Сержантово) - 1 единица в 2024 году; увеличение доли содержания территории кладбищ городского округа с 60,22% в 2022 году до 100% в 2026 году; - увеличение площади содержания территории кладбищ городского округа с 212000 м2 в 2022 году до 352000 м2 в 2026 году; - доля захороненных, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являющихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечению 154 дней беременности, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению 100% ежегодно; - количество захороненных, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являющихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечению 154 дней беременности, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению - 21 человек ежегодно; - доля обустроенных зон отдыха с. Краснореченский Дальнегорского городского округа - 100% в 2022 году; - количество обустроенных зон отдыха с. Краснореченский Дальнегорского городского округа - 1 единица в 2022 году; - доля обустроенных площадок ТКО с. Каменка Дальнегорского городского округа - 100% в 2022 году; - количество обустроенных площадок ТКО с. Каменка Дальнегорского городского округа - 19 единиц в 2022 году; - доля протяженности пешеходных коммуникаций, тротуаров с. Рудная Пристань Дальнегорского городского округа - 100% в 2022 году; - протяженность пешеходных коммуникаций, тротуаров с. Рудная Пристань Дальнегорского городского округа - 200 м2 в 2022 году; - доля протяженности пешеходных коммуникаций, аллеи с. Сержантово Дальнегорского городского округа - 100% в 2022 году; - протяженность пешеходных коммуникаций, аллеи с. Сержантово Дальнегорского городского округа - 180 м2 в 2022 году. |
Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Программа разработана на основании нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Решение Думы Дальнегорского городского округа от 28 июня 2019 года N 281 "О правилах благоустройства и санитарного содержания территории Дальнегорского городского округа".
В границах городского округа для решения полномочий в рамках ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ необходимо выполнять мероприятия в сфере благоустройства, в части поддержания чистоты и порядка, осуществления мероприятий по улучшению состояния зеленых насаждений и приведение их в надлежащие декоративное состояние в границах городского округа. Осуществление мероприятий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения Дальнегорского городского округа по состоянию на 01.01.2020 года составляет 166,3 км из которых более 120 км не имеют твердого покрытия и более половины не имеют освещения.
Проблема аварийности в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной непосредственных участников дорожного движения.
Благоустройство территорий, в том числе населенных пунктов Дальнегорского городского округа подразумевает под собой комплекс мероприятий по обеспечению повышенных требований к техническому состоянию объектов благоустройства, уровню экологии, санитарному и эстетическому облику Дальнегорского городского округа.
Большинство объектов благоустройства Дальнегорского городского округа, в частности ливневые канализации до настоящего времени недостаточно обеспечивают комфортные условия для жизни и деятельности Дальнегорского городского округа и нуждаются в очистке и ремонте.
Организация и обслуживание уличного освещения имеет важное значение наряду с другими вопросами благоустройства городского округа. В настоящее время Дальнегорский городской округ освещен 735 светильниками уличного освещения. Остаются не освещенными как участки внутриквартальных проездов, так и отдельных районов многоквартирных домов и частных секторов. Также на сегодняшний день вследствие участившихся случаев в перебоях уличного освещения имеется необходимость в выполнении работ по капитальному ремонту сетей уличного освещения включая замену проводов на самоизолированные провода, а также смену ламп на энергосберегающие. Реализация запланированных мероприятий в части уличного освещения позволит увеличить количество горения и обслуживания светильников уличного освещения до 850 шт.
Содержание дорог и территорий имеет важное значение в вопросах благоустройства Дальнегорского городского округа. В настоящее время очищаются территории площадью 16000000 и дороги площадью 4300000 м2, в период реализации муниципальной программы будет убираться ежегодно территория площадью 20231680 м2 и дороги 9975000 м2. На сегодняшний день имеются территории как внутриквартальных проездов, так и отдельных районов многоквартирных домов и частных секторов, на уборку которых средства не предусматриваются. Зимой на неочищенных от снега частях улиц и проездов регулярно происходят дорожно-транспортные происшествия. Реализация запланированных мероприятий в части очистки территорий от мусора и снега позволит в первую очередь сократить количество дорожно-транспортных происшествий и придать округу более опрятный и чистый вид.
Сложившаяся к настоящему времени на территории городского округа система санкционированных мест сбора твердых коммунальных отходов (далее ТКО) имеет недостаток:
Количество контейнерных площадок, расположенных в зоне одноэтажной жилой застройки не обеспечивает потребности в таких объектах, существенно возросшей после изменений в законодательстве, обязавших всех жителей, в том числе проживающих в так называемом "частном секторе" платить за образующиеся у них отходы.
Выше изложенная проблема негативно сказывается на общей санитарно-экологической обстановке на территории Дальнегорского городского округа.
Для исправления сложившейся ситуации предлагается провести на территории Дальнегорского городского округа комплекс работ по строительству недостающего количества таких объектов в зоне индивидуальной жилой застройки.
В последние годы в городском округе резко обострилась проблема захоронений умершего населения.
В настоящее время территория для проектирования и строительства нового кладбища определена:
"Дальнегорское городское кладбище (с. Сержантово)" расположено примерно в 1950 м в северо-западном направлении от дома N 21 по ул. Линейная с. Сержантово Дальнегорского городского округа, кадастровый номер основного земельного участка 25:03:000000:1960.
В рамках муниципальной программы "Благоустройство Дальнегорского городского округа и содержание улично-дорожной сети" выделены денежные средства на разработку проектно-сметной документации для строительства нового кладбища.
На кладбищах в течение всего года необходимо проводить содержание проездов для обеспечения беспрепятственного продвижения к местам захоронения. В летний период необходимо предусмотреть работы по уборке мусора (по мере накопления), установке контейнеров, обрезке кустарников, валке аварийных деревьев, посадке новых саженцев. Необходимо проводить окос травы и вывоз мусора с территории кладбища.
В Дальнегорском городском округе на 01.01.2021 население сел составляет 7705 человек.
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению сельских территорий.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи.
С учетом, объективных особенностей развития сельских территорий, и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городской территорией, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном и краевом уровнях.
Основные риски в ходе реализации отдельного мероприятия и комплекс мер по предотвращению негативных последствий приведены в таблице.
Таблица
Основные риски
муниципальной программы и комплекс мер по предотвращению негативных последствий
Основные риски |
Комплекс мер по предотвращению негативных последствий |
1 |
2 |
Риски, связанные с недофинансированием муниципальной программы | |
Недофинансирование со стороны федерального и краевого бюджетов |
определение приоритетов для первоочередного финансирования за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа |
Дефицит бюджетных средств при планировании финансовых ресурсов из бюджета Дальнегорского городского округа для обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы |
определение приоритетов для первоочередного финансирования, оценка эффективности бюджетных вложений |
Риски, связанные с изменениями внешней среды | |
Изменения законодательства Российской Федерации в части государственной и муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления |
проведение мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве Российской Федерации и своевременное внесение изменений в муниципальные правовые акты Дальнегорского городского округа |
Кризисные явления в экономике Приморского края |
разработка предложений в министерство сельского хозяйства Приморского края по усилению мер поддержки для сельских территорий |
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в ходе реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности.
С целью дальнейшей реализации мероприятий в области благоустройства и содержания территории города разработана муниципальная программа "Благоустройство Дальнегорского городского округа и содержание улично-дорожной сети", мероприятия которой направлены на улучшение комфортного проживания населения.
Целесообразность выполнения отдельных мероприятий в рамках программы "Благоустройство Дальнегорского городского округа и содержание улично-дорожной сети", определяется следующими факторами:
- наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем в благоустройстве, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений муниципальной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;
- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности бюджетных, финансовых и материальных вложений.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Приоритеты муниципальной политики Дальнегорского городского округа в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
В соответствии с приоритетами государственной политики, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Дальнегорского городского округа, утвержденной постановлением главы Дальнегорского городского округа от 20.12.2016 г. N 15-ПГ, к основным приоритетам муниципальной политики отнесено обеспечение высокого уровня жизни в городе Дальнегорск посредством проведения мероприятий по решению проблем транспортной доступности и адекватного развития инфраструктуры в условиях естественной монополии обслуживания компаний в рамках территориального планирования в соответствии с генеральным планом Дальнегорского городского округа.
В рамках поставленных задач сформирована муниципальная программа, целью которой является создание комфортных безопасных условий проживания и благоустройства территории городского округа.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышение уровня комфортности жизнедеятельности граждан посредством благоустройства территории городского округа и улучшение экологической обстановки и санитарного вида территории городского округа.
- создание безопасных и благоприятных условий гражданам, посредством ремонта инженерных сооружений.
- создание новых мест погребения, погребение умерших и содержание мест захоронения.
- удовлетворение потребности населения, проживающего в сельской местности в комфортных условиях жизни.
3. Индикаторы, показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Индикаторами, показателями муниципальной программы, характеризующими достижение её цели, задачи являются:
3.1. Отдельное мероприятие "Благоустройство территории":
Индикаторы, характеризующие достижение цели мероприятия:
- увеличение доли технологических присоединений к сетям водоснабжения, водоотведения и электроснабжения объектов благоустройства на территории городского округа с 10% в 2020 году до 100% в 2026 году;
- увеличение доли эксплуатируемых муниципальных светильников и линий электропередач на территории городского округа с 46,83% в 2020 году до 54,16% в 2026 году;
- увеличение доли благоустроенных территорий под размещение модульных объектов с 0% в 2020 году до 100% в 2026 году;
- доля благоустроенных территорий населенных пунктов Дальнегорского городского округа (ежегодно) 100%;
- увеличение доли созданных контейнерных площадок для установки контейнеров накопления твердых коммунальных отходов с 25,62% в 2020 году до 59,51%в 2026 году;
- доля обустроенных пешеходных дорожек, тротуаров и лестничных маршей - с 0 в 2020 году до 100% в 2026 году;
- доля разработанной проектно-сметной документации "Благоустройство центральной площади, расположенной по адресу: Приморский край, г. Дальнегорск, проспект 50 лет Октября, д. 124" с 0% в 2020 году до 100% в 2022 году.
Показатели мероприятия, характеризующие решение задачи:
- увеличение количества технологических присоединений к сетям водоснабжения, водоотведения и электроснабжения объектов благоустройства на территории городского округа с 1 единиц в 2020 году до 10 единиц в 2026 году;
- увеличение количества эксплуатируемых муниципальных светильников и линий электропередач на территории городского округа с 735 штук в 2020 году до 850 штук в 2026 году;
- увеличение количества благоустроенных территорий под размещение модульных объектов с 0 единиц в 2020 году до 5 единиц в 2026 году;
- площадь благоустроенных территорий населенных пунктов Дальнегорского городского округа (ежегодно) 1011325 м2;
- увеличение количества созданных контейнерных площадок для установки контейнеров накопления твердых коммунальных отходов с 93 единиц в 2020 году до 216 единиц в 2026 году;
- количество обустройство пешеходных дорожек, тротуаров и лестничных маршей - 0 единиц в 2020 году до 27 единиц в 2026 году;
- увеличение количества разработанной проектно-сметной документации "Благоустройство центральной площади, расположенной по адресу: Приморский край, г. Дальнегорск, проспект 50 лет Октября, д. 124" с 0 единиц в 2020 году до 1 единицы в 2022 году.
3.2. Отдельное мероприятие "Ремонт инженерных сооружений" (не имеющих отношения к дорожной деятельности):
Индикаторы, характеризующие достижение цели мероприятия:
- увеличение доли разработанной проектно-сметной документации на капитальный ремонт подпорной стены с 0% в 2020 году до 38,5% в 2026 году;
- увеличение доли отремонтированных подпорных стен с 0% в 2020 году до 38,5% в 2026 году.
Показатели мероприятия, характеризующие решение задачи:
- увеличение количества разработанной проектно-сметной документации на капитальный ремонт подпорной стены с 0 единиц в 2020 году до 10 единиц в 2026 году;
- увеличение количества отремонтированных подпорных стен с 0 единиц в 2020 году до 10 единиц в 2026 году.
3.3. Отдельное мероприятие "Организация и содержание мест захоронения (кладбищ)":
Индикаторы, характеризующие достижение цели мероприятия:
- доля разработанной проектно-сметной документации на строительство Дальнегорского городского кладбища (с. Сержантово) - 100% в 2022 году;
- строительство Дальнегорского городского кладбища (с. Сержантово) - 100% в 2024 году до 100% в 2024 году;
- увеличение доли содержания территории кладбищ городского округа с 60,22% в 2022 году до 100% в 2026 году;
- доля захороненных, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являющихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечению 154 дней беременности, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению 100% ежегодно.
Показатели мероприятия, характеризующие решение задачи:
- количество разработанной проектно-сметной документации на строительство Дальнегорского городского кладбища (с. Сержантово) - 1 единица в 2022 году;
- строительство Дальнегорского городского кладбища (с. Сержантово) - 1 единица в 2024 году;
- увеличение площади содержания территории кладбищ городского округа с 212000 м2 в 2022 году до 352000 м2 в 2026 году;
- количество захороненных, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являющихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечению 154 дней беременности, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению - 21 человек ежегодно.
3.4. Отдельное мероприятие "Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Дальнегорского городского округа":
Индикаторы, характеризующие достижение цели мероприятия:
- доля обустроенных зон отдыха с. Краснореченский Дальнегорского городского округа - 100% в 2022 году;
- доля обустроенных площадок ТКО - 100% в 2022 году;
- доля протяженности обустроенных пешеходных коммуникаций, тротуаров с. Рудная Пристань Дальнегорского городского округа - 100% в 2022 году;
- доля протяженности обустроенных пешеходных коммуникаций, аллеи с. Сержантово Дальнегорского городского округа - 100% в 2022 году.
Показатели мероприятия, характеризующие решение задачи:
- количество обустроенных зон отдыха с. Краснореченский Дальнегорского городского округа - 1 единица в 2022 году;
- количество обустроенных площадок ТКО - 19 единиц в 2022 году;
- протяженность обустроенных пешеходных коммуникаций, тротуаров с. Рудная Пристань Дальнегорского городского округа - 200 м2 в 2022 году;
- протяженность обустроенных пешеходных коммуникаций, аллеи с. Сержантово Дальнегорского городского округа - 180 м2 в 2022 году.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы отдельных мероприятий
Каждое мероприятие решает конкретные задачи муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленной цели муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы описаны и реализуются пять отдельных мероприятий:
4.1. Отдельное мероприятие "Благоустройство территорий":
Отдельное мероприятие - благоустройство территории, предусмотрено в связи с необходимостью повышения уровня комфортности жизнедеятельности граждан посредством благоустройства территории городского округа и улучшение экологической обстановки и санитарного вида территории городского округа. Ответственный исполнитель отдел жизнеобеспечения администрации Дальнегорского городского округа, соисполнитель отдел архитектуры и строительства администрации Дальнегорского городского округа, включает следующие направления:
4.1.1. - технологическое присоединение к сетям водоснабжения, водоотведения и электроснабжения объектов благоустройства на территории городского округа;
4.1.2. - организация, техническое обслуживание, ремонт сетей уличного освещения и линий электропередач городского округа;
4.1.3. - благоустройство территорий под размещение модульных объектов;
4.1.4. - благоустройство территории городского округа;
4.1.5. - создание контейнерных площадок для установки контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов;
4.1.6. - обустройство пешеходных дорожек, тротуаров и лестничных маршей.
4.2. Отдельное мероприятие "Ремонт инженерных сооружений" (не имеющих отношения к дорожной деятельности):
Отдельное мероприятие - ремонт инженерных сооружений, предусмотрено в связи с необходимостью создания безопасных у благоприятных условий гражданам. Ответственный исполнитель отдел жизнеобеспечения администрации Дальнегорского городского округа, соисполнитель отдел архитектуры и строительства администрации Дальнегорского городского округа, включает следующие направления:
4.2.1. - разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт подпорной стены;
4.2.2. - капитальный ремонт подпорной стены.
4.3. Отдельное мероприятие "Организация и содержание мест захоронения (кладбищ)":
Отдельное мероприятие - организация и содержание мест захоронения (кладбищ), предусмотрено в связи с необходимостью создания новых мест погребения и содержание мест захоронения. Ответственный исполнитель отдел жизнеобеспечения администрации Дальнегорского городского округа, соисполнитель отдел архитектуры и строительства администрации Дальнегорского городского округа, включает следующие направления:
4.3.1. - разработка проектно-сметной документации на строительство Дальнегорского городского кладбища (с. Сержантово);
4.3.2. - строительство Дальнегорского городского кладбища (с. Сержантово);
4.3.3. - содержание мест захоронения;
4.3.4. реализация отдельных полномочий по возмещению специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являющихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечению 154 дней беременности, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
4.4. Отдельное мероприятие "Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Дальнегорского городского округа":
Отдельное мероприятие решает конкретную задачу муниципальной программы. Решение задачи муниципальной программы обеспечивает достижение поставленной цели муниципальной программы. Ответственный исполнитель отдел жизнеобеспечения администрации Дальнегорского городского округа, соисполнитель управление экономики администрации Дальнегорского городского округа.
В рамках отдельного мероприятия реализуются общественно значимые проекты по благоустройству сельских территорий, направленные на создание и развитие инфраструктуры сельских территорий Дальнегорского городского округа, в том числе:
4.4.1. - обустройство зоны отдыха с. Краснореченский Дальнегорского городского округа;
4.4.2. - обустройство площадок ТКО с. Каменка Дальнегорского городского округа;
4.4.3. - организация пешеходных коммуникаций, тротуаров с. Рудная Пристань Дальнегорского городского округа;
4.4.4. - организация пешеходных коммуникаций, аллеи, с. Сержантово Дальнегорского городского округа.
4.5. Отдельное мероприятие - Расходы на обеспечение деятельности МКУ "Обслуживающее учреждение" в части благоустройства:
Отдельное мероприятие осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между администрацией Дальнегорского городского округа и МКУ "Обслуживающее учреждение".
5. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников муниципальной программы, обеспечения контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению муниципальной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел жизнеобеспечения Дальнегорского городского округа:
1) формирует структуру муниципальной программы;
2) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа;
3) размещает утвержденную муниципальную программу, все изменения к ней в сети Интернет:
- на официальном сайте администрации Дальнегорского городского округа www.dalnegorsk-mo.ru;
- в государственном реестре документов стратегического планирования, посредством заполнения электронной формы уведомления в системе ГАС "Управление";
4) организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение индикаторов (показателей) муниципальной программы, а также ожидаемых результатов ее реализации;
5) осуществляет оперативный контроль реализации муниципальной программы с целью выявления возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и принимает меры по их устранению;
6) предоставляет отчетные данные в соответствии с главой 6 Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Дальнегорского городского округа, утвержденного постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 16.02.2021 N 127-па (далее - Порядок), в отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа для проведения мониторинга реализации муниципальной программы (на бумажном и электронном носителе):
- по итогам за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
- информацию о степени выполнения отдельных мероприятий муниципальной программы по форме 9 (приложение N 9 к Порядку);
- отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета Дальнегорского городского округа на реализацию муниципальной программы по форме 10 (приложение N 10 к Порядку);
- отчет о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе по форме 11 (приложение N 11 к Порядку);
- информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы по форме 12 (приложение N 12 к Порядку);
- сведения о достижении значений индикаторов, показателей муниципальной программы по форме 13 (приложение N 13 к Порядку);
- в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом - годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель, одновременно с предоставлением отчетных данных, предоставляет в отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа лист согласования с финансовым управлением администрации Дальнегорского городского округа о правильности предоставленных отчетных форм 10, 11, 12, (приложение N 10, 11, 12 к Порядку) в части отражения бюджетных средств.
7) ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, направляет в отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа согласованный с соисполнителями план-график реализации муниципальной программы на очередной финансовый год по форме 7 (приложение N 7).
Соисполнители - МКУ "Обслуживающее учреждение; отдел архитектуры и строительства администрации Дальнегорского городского округа, управление экономики администрации Дальнегорского городского округа:
1) обеспечивают разработку и реализацию отдельных мероприятий программы, в реализации которых предполагается их участие;
2) по итогам за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев представляют в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственному 16 исполнителю информацию о ходе реализации основных мероприятий и отдельных мероприятий программы, в реализации которых принимали участие (формы 9, 10, 11, 12, 13 - приложения N 9, 10, 11, 12, 13 к Порядку) при наличии данных;
3) по итогам отчетного года представляют ответственному исполнителю информацию (с приложением отчетных форм 9, 10, 11, 12, 13 - приложения N 9, 10, 11, 12, 13 к Порядку), необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
4) несут ответственность за достижение индикаторов (показателей) отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы не требует применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Реализация мероприятий муниципальной программы не требует применения мер правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе
В рамках муниципальной программы не предусматривается оказание муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальных услуг (работ) по причине отсутствия подотчетных бюджетных учреждений у ответственного исполнителя, вследствие чего формирование муниципальных заданий программой не предусмотрено и представлено в приложении N 5 к муниципальной программе.
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе не формируются. Муниципальные услуги в рамках муниципальной программы не предусмотрены.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа представлено в приложении N 6 к муниципальной программе.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 475 814,87488 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа 466 912,04088 тыс. руб., в том числе по годам:
2022 год - 106 565,2304 тыс. рублей;
2023 год - 93 004,25049 тыс. рублей;
2024 год - 92 891,36049 тыс. рублей;
2025 год - 87 225,59975 тыс. рублей;
2026 год - 87 225,59975 тыс. рублей.
за счет средств краевого бюджета составляет 1 063,226 тыс. руб., в том числе:
2022 год - 330,904 тыс. рублей;
2023 год - 177,748 тыс. рублей;
2024 год - 184,858 тыс. рублей;
2025 год - 184,858 тыс. рублей;
2026 год - 184,858 тыс. рублей.
за счет средств федерального бюджета составляет 7 839,608 тыс. руб. в том числе:
2022 год - 7 839,608 тыс. рублей.
Привлечение дополнительных объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы не предусмотрено.
9. Срок и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2022-2026 годы. Промежуточные показатели реализации муниципальной программы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации муниципальной программы и служат основой для принятия решения о ее корректировке.
10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
10.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.
10.2. Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных промежуточных результатов реализации муниципальной программы индикаторов, показателей муниципальной программы).
10.3. Расчет критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы:
10.3.1. расчет степени достижения цели отдельных мероприятий муниципальной программы:
10.3.1.1. применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения индикатора над плановым значением:
, где:
Iц - фактическое достижение цели муниципальной программы;
Iфакт - фактическое значение индикатора;
Iплан - плановое значение индикатора;
При использовании данной формулы, если "Iц">1, значение принимается равным 1.
10.4. расчет степени достижения задач муниципальной программы:
10.4.1. применяется для показателей, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения показателя над плановым значением показателя:
, где:
Iзадача - фактическое достижение задачи муниципальной программы;
Iфакт - фактическое значение показателя;
Iплан - плановое значение показателя;
При использовании данной формулы для расчета степени достижения задач, если "Iзадача">1, значение принимается равным 1.
10.4.2. среднее значение достижения задач муниципальной программы:
, где:
Iз - среднее значение выполнения задач муниципальной программы;
SUMIзадача - суммарное значение фактического выполнения задач муниципальной программы;
n - количество задач муниципальной программы.
10.5. Сравнение среднего значения достижения цели муниципальной программы со средним значением достижения задач муниципальной программы:
10.5.1. в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы (Iц) и средним значением достижения задач муниципальной программы (Iз) составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели муниципальной программы;
10.5.2. в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы (Iц) и средним значением достижения задач программы (Iз) составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели муниципальной программы.
10.6. Среднее значение достижения целей отдельных мероприятий будет являться расчетной оценкой достижения цели муниципальной программы:
10.6.1. в случае если Iц >= 0,9, цель реализации муниципальной программы выполняется, программа имеет высокую эффективность;
10.6.2. в случае если Iц > 0,7, цель реализации муниципальной программы достигнута не полностью, программа имеет недостаточную эффективность.
10.6.3. в случае если Iц < 0,7, цель реализации муниципальной программы не достигнута, программа признается неэффективной.
10.6.4. Расчет степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств:
, где:
Эбв - степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных средств;
Бфакт - фактическое освоение средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде;
Бплан - запланированный объем средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.