Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
рабочего поселка Кольцово
от 24 марта 2021 г. N 90-р
Обзор
обобщения и анализа правоприменительной практики по контрольной деятельности на территории рабочего поселка Кольцово за 2020 год
Порядок организации работы администрации рабочего поселка Кольцово по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности осуществляется в соответствии с распоряжением администрации рабочего поселка Кольцово от 29.09.2017 N 477-р "Об утверждении Порядка организации работы администрации рабочего поселка Кольцово по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности".
Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Новосибирской области от 02.11.2015 N 392-п "Об установлении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области", Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Новосибирской области от 10.12.2012 N 280-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Новосибирской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области", Уставом рабочего поселка Кольцово, принятом решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 13.08.2008 N 43, Решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 06.09.2017 N 57 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа рабочего поселка Кольцово Новосибирской области", в порядке, установленном Положением "О муниципальном земельном контроле на территории рабочего поселка Кольцово", утвержденным решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 03.06.2009 N 40, постановлением администрации рабочего поселка Кольцово от 01.08.2013 N 625 "Об утверждении административного Регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории рабочего поселка Кольцово", положением "О муниципальном жилищном контроле на территории рабочего поселка Кольцово" принятым решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 28.08.2013 N 40, "Правилами благоустройства территории рабочего поселка Кольцово", утвержденными решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 19.12.2012 N 69; решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 07.06.2017 N 32 "О Порядке организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах рабочего поселка Кольцово".
Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единства практики применения органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, его подразделениями и территориальными органами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
- повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, его подразделениями и территориальными органами обязательных требований;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
Для реализации целей и задач обобщения и анализа правоприменительной практики правовым отделом администрации рабочего поселка Кольцово проведен мониторинг муниципального контроля, осуществляемого на территории рабочего поселка Кольцово.
На территории рабочего поселка Кольцово осуществляется следующие виды муниципального контроля:
1) муниципальный жилищный контроль - ответственный за проведение контроля - отдел жилищного и коммунального хозяйства;
2) муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения - ответственный за проведение контроля - отдел жилищного и коммунального хозяйства;
3) муниципальный земельный контроль - ответственный за проведение контроля - отдел земельных отношений.
Примерными вопросами для изучения в рамках реализации данного направления являются:
а) составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
б) использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
в) разработки и издания распоряжений о проведении проверок, их содержания;
г) выбора документарной или выездной проверки;
д) исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
е) соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
ж) оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
з) организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
и) работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
к) привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении муниципального контроля;
л) оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
м) подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
1. По сведениям, предоставленным отделом жилищного и коммунального хозяйства в 2020 году мероприятий по муниципальному жилищному контролю и муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения не осуществлялось.
2. По сведениям, предоставленным отделом земельных отношений в 2020 году муниципальный земельный контроль осуществлялся в соответствии с постановлениями администрации рабочего поселка Кольцово:
от 25.10.2018 N 1080 "Об утверждении Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год по видам муниципального контроля";
от 25.02.2020 N 129 "Об утверждении Плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства в отношении граждан на территории рабочего поселка Кольцово на II квартал 2020 года";
от 13.03.2020 N 196 "О внесении изменения в постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 25.02.2020 N 129 "Об утверждении Плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства в отношении граждан на территории рабочего поселка Кольцово на II квартал 2020 года";
от 06.04.2020 N 285 "О внесении изменения в постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 25.02.2020 N 129 "Об утверждении Плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства в отношении граждан на территории рабочего поселка Кольцово на II квартал 2020 года"
от 14.05.2020 N 375 "О внесении изменения в постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 25.02.2020 N 129 "Об утверждении Плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства в отношении граждан на территории рабочего поселка Кольцово на II квартал 2020 года";
от 29.05.2020 N 429 "О внесении изменения в постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 25.02.2020 N 129 "Об утверждении Плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства в отношении граждан на территории рабочего поселка Кольцово на II квартал 2020 года";
от 29.05.2020 N 430 "Об утверждении Плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства в отношении граждан на территории рабочего поселка Кольцово на III квартал 2020 года";
от 29.06.2020 N 515 "О внесении изменений в постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 29.05.2020 N 430 "Об утверждении Плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства в отношении граждан на территории рабочего поселка Кольцово на III квартал 2020 года";
от 28.08.2020 N 754 "Об утверждении Плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства в отношении граждан на территории рабочего поселка Кольцово на IV квартал 2020 года";
от 01.10.2020 N 934 "О внесении изменений в постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 28.08.2020 N 754 "Об утверждении Плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства в отношении граждан на территории рабочего поселка Кольцово на IV квартал 2020 года".
На 2020 год на территории муниципального образования рабочего поселка Кольцово было запланировано проведение, 23 проверок в отношении физических лиц. В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 N 43 "О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Губернатора Новосибирской области от 26.06.2020 N 113), учитывая постановление Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 N 72-п "О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области" все запланированные проверки были отменены.
Также в отношении физических лиц должны были быть проведены 10 (десять) внеплановых выездных и документарных проверок с целью проверки исполнения Предписаний администрации рабочего поселка Кольцово "Об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации" (далее - Предписание). Из них: 9 (девять) проверок - отменены по вышеуказанным основаниям, 1 (одна) проверка проведена. Установлен факт устранения нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. Предписание исполнено.
На 2020 год было запланировано проведение 1 (одной) плановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Однако, руководствуясь частью 1.1 статьи 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", пунктом 7 "Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489, плановая проверка в отношении юридического лица отменена.
Таким образом, общее количество проведенных проверок (плановых и внеплановых) составляет 1 (один).
Администрация в 2020 году привлекала к проведению выездной проверки гражданина экспертов - сотрудников Общества с ограниченной ответственностью "ГеоСити", аттестованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
За время проведения проверок жалоб от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на действия муниципальных земельных инспекторов при проведении проверок в 2020 году в администрацию рабочего поселка Кольцово не поступало.
На данный момент нарушения не имеют массовый характер, так как ведется работа по предупреждению нарушений, попадающих в сферу деятельности муниципального контроля. Ведется разъяснительная работа с собственниками земельных участков, так и с организациями, осуществляющими деятельность на территории рабочего поселка Кольцово. Данные отражены в прилагаемой таблице.
Из ранее направленных материалов в правовой отдел в судебном процессе, все завершены в пользу администрации рабочего поселка Кольцово.
Наименование Показателя |
Ед. измерения |
Количество проверок |
выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) |
0% |
0 (ноль) |
доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) |
0% |
0 (ноль) |
доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок); |
0% |
0 (ноль) |
доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок); доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю; |
0% |
0 (ноль) |
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю; |
0% |
0 (ноль) |
среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя; |
Ед. 1 (один) |
|
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок); |
100% |
1 (одна) |
доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок); |
0% |
0 (ноль) |
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок); |
0% |
0 (ноль) |
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок); |
0% |
0 (ноль) |
доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок); |
0% |
0 (ноль) |
доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения); |
0% |
0 (ноль) |
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях); |
0% |
0 (ноль) |
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц); |
0% |
0 (ноль) |
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц); |
0% |
0 (ноль) |
количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба); |
Ед. 0 |
0 (ноль) |
доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений); |
0% |
0 (ноль) |
отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах); |
100% |
|
средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей); |
5 тыс. руб. |
|
доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований). |
0% |
0 (ноль) |
При осуществлении муниципального контроля органы муниципального контроля осуществляют взаимодействие с другими органами государственного контроля (надзора) при согласовании сроков проведения плановых проверок.
В связи с отсутствием в 2020 году проверок по муниципальному жилищному контролю и контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, и осуществлением одной проверки в области муниципального земельного контроля, обзор в области действующего законодательства провести не представляется возможным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации р.п. Кольцово Новосибирской области от 24 марта 2021 г. N 90 "Об утверждении Обзора обобщения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.