В соответствии с Правилами предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 529 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции" (далее - Правила), приказываю:
1. Объявить в период с 22 сентября по 24 ноября 2021 г. конкурсный отбор на право получения российскими организациями субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции (далее - конкурсный отбор).
2. Установить, что конкурсный отбор проводится по группе технологических задач из числа указанных в пункте 2 Правил.
3. Образовать конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия).
4. Утвердить прилагаемые:
Положение о конкурсной комиссии и ее состав;
Порядок проведения конкурсного отбора.
5. Департаменту цифровых технологий (В.С. Дождёв) обеспечить проведение конкурсного отбора.
6. Предоставить право подписи директору Департамента цифровых технологий В.С. Дождёву (лицу, его замещающему) соглашений о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции (далее - соглашение), объявления о проведении конкурсного отбора, уведомлений российских организаций об отказе в допуске к рассмотрению заявки, уведомлений российских организаций о признании организации уклонившейся от заключения соглашения.
7. Департаменту цифровых технологий (В.С. Дождёв) опубликовать на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.В. Шпака.
Министр |
Д.В. Мантуров |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпромторга России
от 15 сентября 2021 г. N 3606
Положение
о Конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на право получения российскими организациями субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции
1. Настоящее Положение определяет порядок работы конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на право получения российскими организациями субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции в соответствии с Правилами предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 529 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции" (далее - конкурсная комиссия, конкурсный отбор, Правила).
2. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами конкурсной комиссии являются следующие:
а) вскрытие конвертов с документами, представленными российскими организациями, в месте и время, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора, и проведение проверки соответствия российских организаций требованиям, установленным пунктом 4 Правил, а также соответствия представленных заявки и документов требованиям, установленным пунктом 8 Правил и объявлением о проведении конкурсного отбора;
б) принятие решения о допуске либо отказе в допуске к рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе российских организаций и оформление протокола вскрытия конвертов с перечнем российских организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе;
в) передача заявок на участие в конкурсном отборе российских организаций, соответствующих требованиям, установленным пунктом 4 Правил и представивших документы, соответствующие требованиям, установленным пунктом 8 Правил и объявлением о проведении конкурсного отбора, в экспертный совет для проведения научно-технической оценки комплексных проектов, представленных российскими организациями в соответствии с пунктом 12 Правил;
г) по комплексным проектам, выполнение которых признано целесообразным и обоснованным на основании протокола заседания экспертного совета, содержащего заключения о целесообразности и обоснованности комплексных проектов, проведение процедуры определения рейтинга заявок в соответствии с Методикой определения рейтинга заявок, представленных российскими организациями на конкурсный отбор на право получения российскими организациями субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции по критериям, приведенной в приложении N 1 к Правилам и оформление протокола оценки и определения рейтинга заявок;
д) в отношении заявок российских организаций, предусматривающих реализацию комплексных проектов, выполнение которых признано нецелесообразным и необоснованным на основании протокола заседания экспертного совета в соответствии с пунктом 12 Правил, - принятие решения об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе заявки;
4. Конкурсная комиссия формируется из представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
5. В состав конкурсной комиссии входит председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, члены конкурсной комиссии и ответственный секретарь конкурсной комиссии.
6. Председатель конкурсной комиссии осуществляет следующее:
а) организует работу конкурсной комиссии;
б) утверждает объявление о проведении конкурсного отбора;
в) подписывает уведомления российских организаций об отказе в допуске к рассмотрению заявки;
г) осуществляет иные полномочия, необходимые для организации деятельности конкурсной комиссии.
7. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия (по его поручению).
8. Ответственный секретарь конкурсной комиссии:
а) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
б) организует ознакомление членов конкурсной комиссии с заявками и прилагаемыми документами, представленными организациями на участие в конкурсном отборе;
в) обеспечивает организацию проведения заседаний конкурсной комиссии;
г) ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
д) подготавливает проекты решений конкурсной комиссии;
е) осуществляет иные функции по поручению председателя (заместителя председателя) конкурсной комиссии.
9. Члены конкурсной комиссии осуществляют следующее:
а) принимают участие в подготовке заседания конкурсной комиссии;
б) участвуют в заседаниях конкурсной комиссии;
в) вправе обращаться к председателю конкурсной комиссии по вопросам, входящим в компетенцию конкурсной комиссии.
10. Информация о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии рассылается ответственным секретарем конкурсной комиссии членам конкурсной комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания.
11. Все члены конкурсной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Делегирование полномочий не допускается.
12. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов конкурсной комиссии.
13. Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании конкурсной комиссии.
14. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
15. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают все присутствующие на заседании члены конкурсной комиссии.
16. В случае несогласия с принятым на заседании решением члены конкурсной комиссии излагают в письменной форме свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
17. Полученная конфиденциальная информация разглашению не подлежит.
18. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется Департаментом цифровых технологий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
19. Члены конкурсной комиссии обязаны принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликтов интересов.
20. Члены конкурсной комиссии перед началом заседания конкурсной комиссии уведомляют председателя конкурсной комиссии о наличии или отсутствии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению у них конфликта интересов при принятии решения в рамках заседания конкурсной комиссии (далее - уведомление).
21. Уведомления регистрируются в Журнале уведомлений о возникновении у членов конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению у них конфликта интересов (далее - Журнал), в котором указываются сведения о заседании конкурсной комиссии, в рамках которого членом конкурсной комиссии представлено уведомление, о члене конкурсной комиссии, представившем уведомление, отметка о наличии или отсутствии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов у члена конкурсной комиссии, иная информация.
Ответственным за оформление и ведение Журнала назначается ответственный секретарь конкурсной комиссии.
22. Члены конкурсной комиссии, уведомившие о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению у них конфликта интересов при принятии решения в рамках заседания конкурсной комиссии, направляют соответствующее уведомление в соответствии с Порядком уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным приказом Минпромторга России от 7 декабря 2016 г. N 4367 (далее - Порядок).
Дальнейшее рассмотрение соответствующих уведомлений и проведение проверки возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, у членов конкурсной комиссии, осуществляется в соответствии с Порядком.
23. Член конкурсной комиссии, уведомивший о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению у него конфликта интересов при принятии решения в рамках заседания конкурсной комиссии, к участию в заседании конкурсной комиссии не допускается.
24. Председатель конкурсной комиссии на основании записей в Журнале оглашает список членов конкурсной комиссии, допущенных к участию в заседании конкурсной комиссии.
25. Ответственный секретарь конкурсной комиссии вносит в протокол заседания конкурсной комиссии сведения о допущенных и не допущенных к участию в заседании конкурсной комиссии членах конкурсной комиссии.
26. Непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, равно как и неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, связанных с непосредственным участием в деятельности конкурсной комиссии в качестве ее члена, влечет применение к члену конкурсной комиссии мер дисциплинарной и иных видов ответственности согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпромторга России
от 15 сентября 2021 г. N 3606
Состав
конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на право получения российскими организациями субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции
В.С. Дождёв |
- |
директор Департамента цифровых технологий Минпромторга России (председатель конкурсной комиссии) |
И.А. Абрамов |
- |
заместитель директора Департамента цифровых технологий Минпромторга России (заместитель председателя конкурсной комиссии) |
К.В. Семенов |
- |
начальник отдела экономического анализа и реализации национальной программы Департамента цифровых технологий Минпромторга России (ответственный секретарь конкурсной комиссии) |
И.Ю. Кузьменко |
- |
заместитель директора Департамента цифровых технологий Минпромторга России |
А.С. Жигарев |
- |
начальник отдела внедрения цифровых технологий и международного сотрудничества Департамента цифровых технологий Минпромторга России |
А.А. Курочкин |
- |
заместитель начальника отдела экономического анализа и реализации национальной программы Департамента цифровых технологий Минпромторга России |
Э.Б. Шантаев |
- |
начальник отдела развития цифровой инфраструктуры Департамента цифровых технологий Минпромторга России |
А.А. Калинский |
- |
начальник отдела анализа и реализации проектов цифровой трансформации Департамента цифровых технологий Минпромторга России |
С.А. Шашков |
- |
ведущий консультант отдела эксплуатации информационных систем Департамента цифровых технологий Минпромторга России |
М.Д. Павлов |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела анализа и реализации проектов цифровой трансформации Департамента цифровых технологий Минпромторга России |
В.Н. Григорьева |
- |
заместитель начальника отдела анализа и реализации проектов цифровой трансформации Департамента цифровых технологий Минпромторга России |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпромторга России
от 15 сентября 2021 г. N 3606
Порядок
проведения конкурсного отбора на право получения российскими организациями субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции
1. Настоящий Порядок определяет организацию работы в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по проведению конкурсного отбора на право получения российскими организациями субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, предоставляемых в соответствии с Правилами предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 529 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции" (далее - конкурсный отбор, субсидия, Правила).
2. На поступивших в Министерство промышленности торговли Российской Федерации от российских организаций документах в соответствии с пунктом 8 Правил экспедиционной группой отдела организационного обеспечения Административного департамента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации проставляется штамп с указанием даты их приема.
3. Датой поступления документов в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является дата, указанная на штампе, проставленном экспедиционной группой отдела организационного обеспечения Административного департамента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
4. Конверты с документами, поступившими в соответствии с пунктом 8 Правил, в Департамент цифровых технологий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент) в даты подачи документов, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора, признаются поступившими в срок и регистрируются в порядке поступления и направляются в Конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора на право получения российскими организациями субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции (далее - конкурсная комиссия).
5. Конверты с документами, поступившими в соответствии с пунктом 8 Правил в Департамент после даты окончания подачи документов, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, признаются поступившими с опозданием, не допускаются к участию в конкурсном отборе и возвращаются заявителям без вскрытия.
6. Конкурсная комиссия обеспечивает вскрытие конвертов с документами, представленными российскими организациями, в указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора времени и месте и проводит проверку соответствия российской организации требованиям, установленным пунктом 4 Правил, а также соответствия представленных заявки и документов требованиям, установленным пунктом 8 Правил и объявлением о проведении конкурсного отбора.
7. Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня вскрытия конвертов с документами обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола вскрытия конвертов с перечнем российских организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе.
8. Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске к рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе российских организаций (далее - заявка), не соответствующих требованиям, установленным пунктом 4 Правил, и (или) представивших документы, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 8 Правил и объявлением о проведении конкурсного отбора, и (или) не представивших (представивших не в полном объеме) документы, указанные в пункте 8 Правил, и (или) представивших документы, содержащие недостоверную информацию, в том числе информацию о месте нахождения и адресе российской организации, либо представивших документы после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки, и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, уведомляет российскую организацию об отказе в допуске к рассмотрению заявки письмом за подписью директора Департамента (лица, его замещающего).
9. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов направляет заявки российских организаций, соответствующих требованиям, установленным пунктом 4 Правил и представивших документы, соответствующие требованиям, установленным пунктом 8 Правил и объявлением о проведении конкурсного отбора, в экспертный совет для проведения научно-технической оценки комплексных проектов, представленных российскими организациями.
10. Экспертный совет в срок не позднее 15 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, проводит оценку комплексных проектов в соответствии с методикой проведения научно-технической оценки комплексных проектов, по критериям, установленным пунктом 12 Правил.
Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом заседания экспертного совета, содержащим заключения о целесообразности и обоснованности реализации комплексного проекта либо о нецелесообразности и необоснованности его реализации, который подписывается всеми членами экспертного совета и направляется в конкурсную комиссию в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания.
11. В случае, если по итогам оценки комплексных проектов экспертным советом оформлено заключение о нецелесообразности и необоснованности его реализации, то конкурсная комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего протокола заседания экспертного совета в соответствии с пунктом 12 Правил принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе заявки и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, уведомляет российскую организацию об отказе в допуске к рассмотрению заявки письмом за подписью директора Департамента (лица, его замещающего).
12. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения экспертного совета о целесообразности и обоснованности реализации комплексного проекта оценивает заявки и составляет рейтинги заявок в соответствии с методикой определения рейтинга заявок согласно приложению N 1 к Правилам.
На основании определенного в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил рейтинга заявок конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер.
По итогам оценки и определения рейтинга заявок конкурсной комиссией оформляется протокол оценки и определения рейтинга заявок в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения оценки и определения рейтинга заявок.
13. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола оценки и определения рейтинга заявок обеспечивает размещение данного протокола на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на едином портале информации о результатах конкурсного отбора, в том числе сведения, установленные пунктом 14 Правил.
14. В течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и определения рейтинга заявок Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с рейтингом заявок заключает соглашения о предоставлении субсидии.
15. Департамент заключает соглашения о предоставлении субсидии с организациями согласно присвоенным порядковым номерам заявок, начиная с первого и далее, до момента исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 Правил.
16. В случае если в течение 15 рабочих дней со дня опубликования протокола оценки определения рейтинга заявок российская организация не подписала усиленной квалифицированной электронной подписью направленное ей в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение о предоставлении субсидии, Департамент признает такую организацию уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет такой российской организации уведомление о признании ее уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, и заключает соглашение с российской организацией, порядковый номер заявки которой следует за порядковым номером заявки российской организации, уклонившейся от заключения соглашения, за подписью директора Департамента (лица, его замещающего).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 15 сентября 2021 г. N 3606 "Об организации работы в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по проведению конкурсного отбора на право получения российскими организациями субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции"
Текст приказа опубликован не был