Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 сентября 2021 г. N 580
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Орловской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Орловской области (далее - региональный государственный контроль).
Организация и осуществление регионального государственного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Орловской области (далее также - перевозчик), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль осуществляется Департаментом дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области (далее - Департамент).
4. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимает руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента.
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
1) руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента;
2) должностное лицо Департамента, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее также - должностное лицо Департамента).
6. Департамент осуществляет региональный государственный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших разрешения на осуществление деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Орловской области (далее также - контролируемые лица).
Объектами регионального государственного контроля (далее также - объекты контроля) являются:
1) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших разрешения на осуществление деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Орловской области;
2) легковое такси.
7. Департаментом с использованием информационных систем, а также информации, полученной в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона, в рамках осуществления регионального государственного контроля обеспечивается учет объектов контроля, указанных в пункте 6 настоящего Положения, путем ведения перечня объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц.
Перечень объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц содержит следующие сведения:
1) полное наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование объекта контроля;
4) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее также - категории риска);
5) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях;
6) сведения о выданных разрешениях на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Информация об объектах контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
8. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
9. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) значительный риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
10. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля установлены приложением к настоящему Положению.
11. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционного визита;
2) документарной проверки;
3) выездной проверки.
12. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в пять лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
13. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае его временной нетрудоспособности в виде заявления о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с приложением к нему документов, подтверждающих факт наличия (наступления) указанных обстоятельств.
В указанном случае проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуальным предпринимателем в Департамент.
14. Департамент в рамках осуществления регионального государственного контроля имеет право проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
15. Организация и проведение профилактических мероприятий осуществляются в соответствии с Федеральным законом.
16. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента (далее - доклад о правоприменительной практике), один раз в год.
Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
17. Доклад о правоприменительной практике готовится Департаментом и не позднее 5 марта года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом руководителя Департамента, размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет в течение 5 календарных дней со дня его подписания.
18. Контролируемое лицо вправе в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения. Возражение регистрируется в Департаменте в день его поступления.
19. В возражениях указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты.
20. Департамент рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражений ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона.
21. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Должностное лицо Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с региональным государственным контролем, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
2) соблюдение обязательных требований;
3) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
4) порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах уполномоченного органа.
22. Время для консультации при личном обращении, посредством телефонной связи не должно превышать 15 минут для одного контролируемого лица.
23. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
24. В случае поступления в Департамент 5 однотипных обращений от разных контролируемых лиц по вопросам, указанным в пункте 21 настоящего Положения, Департамент осуществляет консультирование посредством размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Департамента, в течение 10 рабочих дней со дня поступления 5-го однотипного обращения.
25. Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
26. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Орловской области, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
27. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется письменно не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
28. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
29. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
30. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
31. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Департамента незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
32. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона. При проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляются контрольные (надзорные) действия, предусмотренные пунктами 34, 36, 38 настоящего Положения.
33. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объектов контроля.
34. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
35. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Департамент.
36. В ходе документарной проверки на плановой и внеплановой основе могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
37. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
38. В ходе выездной проверки на плановой и внеплановой основе могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
39. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
40. Формы документов, используемых Департаментом при осуществлении государственного контроля (надзора), не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона, утверждаются приказом Департамента.
41. В случае исполнения надлежащим образом контролируемым лицом выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения не принимаются.
42. Правом на обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладают контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля.
43. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
3) действия (бездействия) должностных лиц Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
44. Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя Департамента, должностными лицами Департамента, их действия (бездействие) при исполнении регионального государственного контроля рассматриваются руководителем Департамента, на решения, принятые руководителем Департамента, его действия (бездействие) при исполнении регионального государственного контроля - Правительством Орловской области.
45. Жалоба регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Департамент.
46. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
47. Срок рассмотрения жалобы продлевается на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
а) проведение в отношении должностного лица Департамента, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
б) отсутствие должностного лица Департамента, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
48. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.