Распоряжение Правительства РФ от 16 сентября 2021 г. N 2580-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" (далее - план мероприятий).
2. Федеральным органам исполнительной власти, органам управления государственными внебюджетными фондами и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять финансовое обеспечение плана мероприятий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
3. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана мероприятий, ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, представлять в Минтруд России информацию о ходе реализации плана мероприятий.
4. Минтруду России ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана мероприятий на основе информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана мероприятий.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении своей деятельности обеспечить реализацию плана мероприятий.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 сентября 2021 г. N 2580-р
План
мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители и соисполнители |
Срок реализации |
Вид документа |
Ожидаемый результат |
||
I. Мероприятия, направленные на популяризацию и продвижение традиционных семейных ценностей и активного долголетия | ||||||
1. |
Проведение информационной кампании, направленной на популяризацию и продвижение традиционных семейных ценностей, а также на поддержку и защиту семьи, материнства, отцовства и детства |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2024 годы |
доклад в Минтруд России (ежегодно) |
популяризация и продвижение традиционных семейных ценностей, ответственного родительства; не менее 2,5 млн. человек ежегодно используют ресурсы интернет-портала "Я-родитель!" (www.ya-roditel.ru); не менее 5 млн. человек ежегодно охвачены мероприятиями по продвижению традиционных семейных ценностей, повышению престижа семьи и ответственного родительства; не менее 80 субъектов Российской Федерации ежегодно проводят региональные мероприятия в рамках программы Всероссийского конкурса "Семья года" |
|
2. |
Обобщение опыта реализации в субъектах Российской Федерации проектов и программ родительского просвещения и семейного воспитания, направленных на формирование у обучающихся образовательных организаций и их родителей (законных представителей) ответственного и компетентного родительства, традиционных семейных ценностей |
Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
информационное письмо (ежегодно) в субъекты Российской Федерации о лучших региональных практиках реализации проектов и программ родительского просвещения и семейного воспитания |
распространение в субъектах Российской Федерации лучших региональных практик реализации проектов и программ родительского просвещения и семейного воспитания |
|
3. |
Поддержка некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на формирование ответственного родительства, развитие родительских компетенций, внедрение эффективных практик поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с участием некоммерческих организаций |
2021 - 2025 годы |
доклад в Минтруд России (ежегодно) |
не менее 70 некоммерческих организаций ежегодно включены в программы и проекты, мероприятия которых направлены на развитие родительских компетенций, формирование ответственного родительства, внедрение эффективных практик поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации
|
|
4. |
Развитие "серебряного волонтерства" с целью вовлечения граждан пожилого возраста в общественную жизнь |
Минтруд России, Фонд социального страхования Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно); информационное письмо (ежегодно) в субъекты Российской Федерации о лучших региональных практиках "серебряного волонтерства" |
распространение в субъектах Российской Федерации лучших региональных практик "серебряного волонтерства" |
|
II. Мероприятия по повышению благополучия семей с детьми, направленные на увеличение рождаемости | ||||||
5. |
Повышение благополучия семей с детьми посредством реализации мероприятий федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография"
|
Минтруд России, Минфин России, Минстрой России, акционерное общество "ДОМ.РФ", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2024 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
достигнуты запланированные результаты федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", в том числе: увеличено число семей, получающих меры государственной поддержки при рождении детей: в 2021 году - не менее 2460 тыс. семей; в 2022 году - не менее 2530 тыс. семей; в 2023 году - не менее 2560 тыс. семей; к 2024 году - не менее 2560 тыс. семей; улучшены жилищные условия с привлечением специальных ипотечных продуктов: в 2021 году - не менее 60 тыс. семей; в 2022 году - не менее 57 тыс. семей; в 2023 году - не менее 3 тыс. семей; к 2024 году - не менее 120 тыс. семей |
|
6. |
Создание целостной системы мер поддержки семей с детьми в целях сведения к минимуму риска бедности таких семей
|
Минтруд России, Минфин России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
созданы условия для предоставления поддержки семьям с детьми на основании единого подхода к определению нуждаемости и независимо от очередности рождения детей |
|
7. |
Реализация механизма проактивного информирования семей с детьми о праве на получение мер социальной поддержки посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" |
Минтруд России, Минцифры России, Минфин России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 год |
правовой акт федерального органа исполнительной власти |
созданы условия для повышения информированности граждан о праве на меры государственной поддержки семей с детьми и увеличение охвата граждан, получивших эти меры за счет проактивного информирования; 100 процентов граждан, имеющих учетные записи в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и давшие согласие на получение проактивного информирования, с 2021 года при рождении ребенка получают уведомления в личном кабинете на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" о положенных мерах социальной поддержки |
|
8. |
Совершенствование механизма получения мер социальной поддержки семьями с детьми за счет сокращения количества документов, предоставляемых при получении мер социальной поддержки, с использованием модели "Социального казначейства" |
Минтруд России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
созданы условия для получения семьями с детьми мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно: в 2022 году - 50 процентов семей; в 2023 году - 55 процентов семей; в 2024 году - 60 процентов семей |
|
9. |
Совершенствование механизма распоряжения средствами материнского (семейного) капитала семьями с детьми, в том числе с целью оптимизации процессов, связанных с распоряжением этими средствами |
Минтруд России, Минстрой России, Минфин России, Минэкономразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
нормативный правовой акт; доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
созданы условия для увеличения числа семей, распорядившихся средствами материнского (семейного) капитала: в 2021 году - 1 060 тыс. семей; в 2022 году - 1 110 тыс. семей; в 2023 году - 1 140 тыс. семей; в 2024 году - 1 150 тыс. семей |
|
10. |
Совершенствование механизма оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях формирования устойчивого повышения доходов семей с детьми и реализации ими своего трудового потенциала |
Минтруд России, Минфин России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
нормативный правовой акт; доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
созданы условия для увеличения доли малоимущих граждан, проживающих в семьях с детьми, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, проживающих в семьях с детьми, - не менее 4,5 процента ежегодно |
|
11. |
Обобщение эффективных региональных практик социального сопровождения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе малообеспеченных, и создание условий для распространения указанных практик во всех субъектах Российской Федерации |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Минтруд России (ежегодно) |
создан и ведется реестр эффективных социальных региональных практик социального сопровождения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе малообеспеченных |
|
12. |
Повышение эффективности исполнения судебных актов об уплате алиментов |
ФССП России |
2021 - 2025 годы |
доклад в Минтруд России (ежегодно) |
осуществлены мероприятия, направленные на снижение количества неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов на конец отчетного периода |
|
13. |
Проведение мероприятия "Подарок новорожденному" субъектами Российской Федерации совместно с отечественными производителями товаров для новорожденных в целях распространения положительной практики |
Минпромторг России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно); информационное письмо (ежегодно) в субъекты Российской Федерации о лучших региональных практиках "Подарок новорожденному" |
распространены в субъектах Российской Федерации лучшие региональные практики проведения в субъектах Российской Федерации мероприятий, направленных на поддержку семей при рождении детей, а также формирование спроса на российские товары для детей неонатальной группы, повышение их качества |
|
14. |
Определение общих требований к услуге по присмотру и уходу за детьми в сфере образования |
Минпросвещения России, Минтруд России, Минздрав России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор с участием некоммерческих организаций |
2024 год |
нормативный правовой акт |
созданы условия для повышения качества оказания услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста; принятие нормативного правового акта, определяющего общие требования к услуге по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в сфере образования, а также профессиональный стандарт "Помощник воспитателя", устанавливающий квалификационные требования для оказания присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования |
|
15. |
Реализация мероприятий региональных государственных программ, предусматривающих меры по обеспечению доступности дошкольного образования детей в возрасте до 3 лет |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Минпросвещения России (ежегодно) |
созданы условия для сохранения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет |
|
16. |
Организация профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Минтруд России (ежегодно) |
созданы условия для ежегодного прохождения не менее чем 19 тыс. женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет, профессионального обучения в целях приобретения дополнительных навыков или повышения квалификации, которые позволят осуществлять трудовую или иную приносящую доход деятельность |
|
17. |
Формирование рынка доступного арендного жилья на примере пилотных субъектов Российской Федерации |
Минстрой России, акционерное общество "ДОМ.РФ", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
созданы условия для улучшения жилищных условий семей с детьми за счет некоммерческого арендного фонда |
|
18. |
Проведение мероприятий по предоставлению семьям с 3 и более детьми бесплатно земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой
|
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минстрой России |
2021 год |
правовой акт субъекта Российской Федерации; доклад в Минстрой России |
нормативно закреплены права семей с 3 и более детьми на бесплатное получение земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой |
|
19. |
Подготовка предложений по формированию за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации механизма поддержки создания инженерной и коммунальной инфраструктуры земельных участков, выделяемых семьям с 3 и более детьми бесплатно |
Минстрой России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
определен и реализуется механизм поддержки создания инженерной и коммунальной инфраструктуры земельных участков, выделяемых семьям с 3 и более детьми, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
20. |
Мониторинг числа семей с 3 и более детьми, стоящих в очереди на получение земельного участка бесплатно и получивших земельный участок, в том числе обеспеченный инженерной инфраструктурой |
Минстрой России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
анализ и принятие необходимых мер по снижению количества семей с 3 и более детьми, стоящих в очереди на получение бесплатно земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой |
|
III. Мероприятия по снижению материнской и младенческой смертности, улучшению репродуктивного здоровья | ||||||
21. |
Внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации в целях раннего выявления заболеваний у детей, включая скрининговые программы, в том числе до рождения ребенка, с последующим расширением неонатального и пренатального скринингов на наследственные и врожденные заболевания |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Минздрав России (ежегодно) |
снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1000 родившихся живыми в 2024 году (возможна корректировка результата исходя из реальной демографической ситуации (при необходимости); увеличение охвата женщин, которым проведена оценка антенатального развития плода в сроке беременности 11 - 14 недель, в общем числе женщин, вставших на учет в первом триместре беременности, до 80 процентов в 2025 году; сохранение охвата неонатальным скринингом не менее 95 процентов новорожденных, обследованных на врожденные и наследственные заболевания, от общего числа родившихся живыми; сохранение охвата аудиологическим скринингом на уровне не менее 95 процентов новорожденных
|
|
22. |
Повышение квалификации медицинских работников в области перинатологии, неонатологии и педиатрии в симуляционных центрах |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2024 годы |
доклад в Минздрав России (ежегодно) |
подготовка высококвалифицированных специалистов в области акушерства и гинекологии, неонатологии и педиатрии: в 2021 году - 8,5 тыс. специалистов; в 2022 году - 9 тыс. специалистов; в 2023 году - 9,5 тыс. специалистов; в 2024 году- 10 тыс. специалистов |
|
23. |
Усиление профилактических мер, направленных на раннее выявление заболеваний репродуктивного здоровья у подростков в возрасте 15 - 17 лет |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Минздрав России (ежегодно) |
увеличение охвата подростков в возрасте 15 - 17 лет профилактическими медицинскими осмотрами с целью сохранения их репродуктивного здоровья (доля от общего числа подростков в возрасте 15 - 17 лет, подлежащих осмотрам) - до 80 процентов в 2025 году |
|
24. |
Обеспечение и повышение доступности оказываемых медицинскими организациями услуг по правовой, психологической и медико-социальной помощи беременным женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
увеличение доли женщин, прошедших доабортное консультирование с целью сохранения беременности, в общей численности женщин, обратившихся на аборт, - до 80 процентов в 2025 году; увеличение на 50% доли женщин, которым оказана социальная, юридическая и психологическая помощь в ходе доабортного консультирования, что позволило им сохранить беременность |
|
25. |
Повышение доступности медицинской помощи пациентам, страдающим бесплодием, путем применения вспомогательных репродуктивных технологий |
Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
2021 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
увеличение числа циклов экстракорпорального оплодотворения, выполненных пациентам, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования, до 80 тыс. в 2025 году
|
|
26. |
Снижение рисков бесплодия путем выявления и профилактики профессиональных заболеваний у женщин |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Минздрав России (ежегодно) |
раннее выявление в ходе диспансеризации и профилактических осмотров у молодых женщин хронических заболеваний, которые могут приводить к бесплодию, и своевременное оказание медицинской помощи |
|
IV. Мероприятия по снижению смертности и повышению ожидаемой продолжительности жизни | ||||||
27. |
Анализ доступности и эффективности оказания медицинской помощи лицам с болезнями системы кровообращения и злокачественными новообразованиями, а также с иными заболеваниями, являющимися основными причинами смертности в Российской Федерации, включая оценку обеспеченности кадрами, ресурсов и деятельности медицинских организаций, с последующей реализацией на его основе следующих мероприятий: |
Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 год |
аналитический доклад в Правительство Российской Федерации |
создан перечень мероприятий, направленных на снижение смертности |
|
27.1. |
Повышение доступности для населения первичной медико-санитарной помощи, совершенствование системы ее организации и оплаты, внедрение в практику работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, критериев оценки эффективности их деятельности
|
Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
2021 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации; нормативный правовой акт |
повышение удовлетворенности населения доступностью первичной медико-санитарной помощью |
|
27.2. |
Повышение полноты и доступности проведения гражданам профилактических осмотров и диспансеризации, в том числе в целях ранней диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы, а также злокачественных новообразований |
Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития путем увеличения охвата граждан профилактическими медицинскими осмотрами и диспансеризацией не менее 70 процентов к 2025 году |
|
27.3. |
Расширение программы диспансеризации граждан путем введения дополнительных диагностических исследований, в том числе с использованием лабораторных и инструментальных методов, в целях ранней диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы |
Минздрав России |
2022 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации; нормативный правовой акт |
создание системы раннего выявления сердечно-сосудистых заболеваний к 2025 году, позволяющей снизить внебольничную летальность от болезней системы кровообращения не менее чем на 10% к концу 2025 года |
|
27.4. |
Обеспечение доступности диагностических исследований (дуплексного сканирования брахиоцефальных артерий, стресс-тестов, коронарографии и других исследований), выполняемых в государственных и муниципальных медицинских организациях при наличии у пациента риска развития заболеваний системы кровообращения |
Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
повышение на 30% к концу 2025 года исследований, выполняемых при наличии у пациента риска развития заболеваний системы кровообращения |
|
27.5. |
Развитие системы оказания медицинской помощи пациентам с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения, включая оптимизацию механизмов маршрутизации пациентов между медицинскими организациями с учетом региональных особенностей, повышение доступности льготного лекарственного обеспечения для данной группы больных, увеличение объемов оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи |
Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2024 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно); нормативный правовой акт |
снижение больничной летальности от инфаркта миокарда до 8 процентов, острого нарушения мозгового кровообращения до 14 процентов в 2024 году; увеличение количества рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях до 332,3 тыс. единиц в 2024 году;
снижение летальности больных с болезнями системы кровообращения среди лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, до 4,8 процента к 2024 году |
|
27.6. |
Обеспечение доступности специализированной медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями (включая увеличение количества региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений) |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2024 годы |
доклад в Минздрав России (ежегодно) |
снижение смертности в 2024 году от ишемической болезни сердца до 287,3 случая на 100 тыс. населения, цереброваскулярных болезней до 167,8 случая на 100 тыс. населения, к 2025 году в субъектах Российской Федерации будет завершено переоснащение (дооснащение) не менее 609 региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений |
|
27.7. |
Повышение эффективности мероприятий в рамках профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Минздрав России (ежегодно) |
увеличение охвата пациентов высокого риска осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, взятых под диспансерное наблюдение и получающих льготное лекарственное обеспечение к 2025 году не менее 90 процентов |
|
27.8. |
Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Российской Федерации, в том числе в части трансплантации органов и тканей |
Минздрав России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
2021 - 2024 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи с 748,4 человека на 100 тыс. населения в 2019 году до 919,8 человека на 100 тыс. населения к 2024 году |
|
27.9. |
Обеспечение доступности комплексной медицинской помощи онкологическим пациентам (включая профилактику, раннее выявление, оперативную диагностику, лечение, реабилитацию и паллиативную помощь) |
Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
увеличение охвата выявляемости злокачественных новообразований на ранних стадиях (I - II стадии) до 63 процентов к 2025 году; снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями до 17,3 процента к 2025 году; увеличение доли больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, до 60 процентов к 2025 году |
|
27.10. |
Повышение доступности диагностики злокачественных новообразований, лечения онкологических пациентов в условиях дневного стационара и их диспансерного наблюдения в амбулаторных центрах онкологической помощи в субъектах Российской Федерации |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Минздрав России (ежегодно) |
к 2025 году будут организованы 420 центров амбулаторной онкологической помощи |
|
27.11. |
Расширение охвата граждан медицинской реабилитацией |
Минздрав России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
рост не менее чем на 50% к концу 2025 года числа лиц, получивших медицинскую реабилитацию |
|
27.12. |
Обеспечение мониторинга оказания медицинской помощи гражданам в рамках единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе ведение федеральных регистров лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями, злокачественными новообразованиями и иными заболеваниями, влияющими на показатель смертности населения |
Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
оперативное получение информации о ситуации в сфере здравоохранения |
|
V. Мероприятия по формированию здоровья на производстве | ||||||
28. |
Усиление роли профилактики страховых случаев в системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
Минтруд России, Фонд социального страхования Российской Федерации |
2022 год |
проект федерального закона |
реализация целевых программ по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; создание механизма постоянного наблюдения за состоянием здоровья работников, занятых на работах с вредными условиями труда |
|
29. |
Проведение целевых мероприятий по переводу застрахованных лиц при наличии первичных признаков профессионального заболевания на рабочие места с безопасными условиями труда |
Минтруд России, Фонд социального страхования Российской Федерации |
2022 год |
проект федерального закона |
снижение количества случаев профессиональных заболеваний и создание механизма постоянного наблюдения за состоянием здоровья работников, занятых на работах с вредными условиями труда |
|
30. |
Стимулирование работодателей к созданию на производствах медицинских подразделений, обеспечивающих динамическое наблюдение за состоянием здоровья работников, оказание им медицинской помощи в амбулаторных условиях (при необходимости) |
Минтруд России, Минздрав России, Фонд социального страхования Российской Федерации |
2022 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно); нормативный правовой акт |
повышение доступности медицинской помощи на рабочих местах; снижение рисков развития заболеваний на рабочих местах |
|
31. |
Разработка и внедрение программ профилактики заболеваний на рабочих местах, формирования здоровой среды на производствах
|
Минздрав России, Минтруд России |
2022 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
реализация работодателями мероприятий по профилактике заболеваний на рабочих местах |
|
32. |
Осуществление комплексной реабилитации пострадавших на производстве, включая раннюю и медицинскую реабилитацию, для восстановления трудоспособности и возвращения к труду |
Минтруд России, Минздрав России, Фонд социального страхования Российской Федерации |
2022 год |
проект федерального закона |
максимально возможное восстановление здоровья пострадавшего, минимизация последствий несчастного случая на производстве и возврат к трудовой деятельности |
|
VI. Мероприятия по поддержанию здоровья старшего поколения | ||||||
33. |
Повышение доступности для граждан пожилого возраста медицинской помощи, в том числе за счет развития выездных методов, расширения практики оказания медицинской помощи на дому |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2024 годы |
доклад в Минздрав России (ежегодно) |
увеличение численности граждан старше трудоспособного возраста, получивших медицинскую помощь, в том числе на дому |
|
34. |
Развитие системы активного долголетия и здорового старения в субъектах Российской Федерации |
Минтруд России, Минздрав России, Минкультуры России, Минспорт России, Ростуризм, Роструд, Пенсионный фонд Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
созданы условия для повышения здоровой жизни граждан старшего поколения путем сохранения и улучшения их здоровья, повышения продолжительности жизни, улучшения материального положения, а также самореализации и социальной активности граждан старшего поколения |
|
35. |
Формирование системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в целях повышения качества и продолжительности жизни |
Минтруд России, Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
созданы условия для увеличения численности граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода |
|
VII. Мероприятия по формированию мотивации к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом | ||||||
36. |
Совершенствование механизмов профилактики заболеваемости и преждевременной смертности населения, обусловленных воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака и иной никотинсодержащей продукции |
Минздрав России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Роспотребнадзор, Росстат |
2021 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения не менее чем до 26 процентов в 2025 году
|
|
37. |
Разработка и реализация концепции сокращения потребления алкоголя в Российской Федерации на период до 2030 года и дальнейшую перспективу |
Минздрав России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Росалкогольрегулирование, Роспотребнадзор, Росстат |
2022 - 2025 годы |
правовой акт Правительства Российской Федерации |
снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 8,5 литра в 2025 году |
|
38. |
Расширение сети объектов спорта для занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан |
Минспорт России |
2021 - 2025 годы |
доклад в Минтруд России (ежегодно) |
уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, не менее 60 процентов в 2025 году |
|
39. |
Мониторинг уровня физической подготовленности населения в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
Минспорт России |
2021 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
повышение уровня физической подготовленности населения; доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом: в 2021 году - 45,2 процента; в 2022 году - 48 процентов; в 2023 году - 51,5 процента; в 2024 году - 55 процентов |
|
40. |
Проведение многоэтапных физкультурных мероприятий, а также мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на пропаганду спорта и здорового образа жизни |
Минспорт России, автономная некоммерческая организация "Национальные приоритеты" |
2021 - 2025 годы |
правовой акт федерального органа исполнительной власти |
проведено не менее 340 физкультурных мероприятий ежегодно, включая мероприятия информационно-просветительского характера для всех категорий и групп населения |
|
41. |
Реализация межотраслевой программы развития школьного спорта и межотраслевой программы развития студенческого спорта |
Минспорт России, Минпросвещения России, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 год |
правовой акт федерального органа исполнительной власти |
созданы условия для вовлечения детей и молодежи в занятия физической культурой и спортом; совершенствование физкультурно-спортивной работы в образовательных организациях и повышение уровня физической подготовленности |
|
42. |
Проведение коммуникационных кампаний по стимулированию к ведению здорового образа жизни |
Минздрав России, Минспорт России, Минкультуры России, Росмолодежь, автономная некоммерческая организация "Национальные приоритеты", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2021 - 2025 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
проведение мероприятий, направленных на формирование и поддержание интереса населения к ведению здорового образа жизни |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден план мероприятий по реализации Концепции демографической политики в 2021-2025 гг.
Предусмотрены популяризация и продвижение семейных ценностей и активного долголетия, повышение благополучия семей с детьми, увеличение рождаемости, снижение материнской и младенческой смертности, улучшение репродуктивного здоровья, снижение смертности и повышение ожидаемой продолжительности жизни, формирование здоровья на производстве, поддержание здоровья старшего поколения, формирование мотивации к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом.
Так, будут развивать "серебряное волонтерство" для вовлечения пожилых в общественную жизнь. Сократят количество документов для получения соцподдержки семьями с детьми. Повысят эффективность исполнения судебных актов об уплате алиментов. Организуют обучение (переобучение) женщин в декрете. Сформируют рынок доступного арендного жилья на примере пилотных регионов. Многодетным семьям будут предоставлять участки, обеспеченные инженерной инфраструктурой. Охват профилактическими медосмотрами и диспансеризацией доведут до 70%. Особое внимание обратят на сердечно-сосудистые и онкологические заболевания. Снизят потребление табака и алкоголя.
Распоряжение Правительства РФ от 16 сентября 2021 г. N 2580-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2021 г. N 0001202109200026, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. N 39 ст. 6751
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 23 января 2024 г. N 124-р
Изменения вступают в силу с 23 января 2024 г.
Распоряжение Правительства РФ от 14 марта 2023 г. N 574-р
Изменения вступают в силу с 14 марта 2023 г.