Постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 сентября 2021 г. N 355
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию туризма Республики Калмыкия"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Республики Калмыкия "Развитие культуры и туризма Республики Калмыкия", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 декабря 2018 г. N 417 "О государственной программе Республики Калмыкия "Развитие культуры и туризма Республики Калмыкия", Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию туризма Республики Калмыкия".
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Порядок
предоставления субсидии из республиканского бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию туризма Республики Калмыкия"
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 сентября 2021 г. N 355)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и правила предоставления субсидии из республиканского бюджета на обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию туризма Республики Калмыкия" (далее - Агентство, субсидия) в рамках подпрограммы 5 "Развитие туризма" государственной программы Республики Калмыкия "Развитие культуры и туризма Республики Калмыкия", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 декабря 2018 г. N 417.
1.2. Целью предоставления субсидии Агентству является финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий подпрограммы 5 "Развитие туризма" государственной программы Республики Калмыкия "Развитие культуры и туризма Республики Калмыкия", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов, входящих в состав национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
1.3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры и туризма Республики Калмыкия (далее - Министерство) как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Калмыкия о внесении изменений в закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлений субсидии, заключаемого между Министерством и Агентством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Калмыкия (далее - Соглашение).
2.2. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) согласие Агентства на осуществление Министерством и Республиканской службой финансово-бюджетного контроля (далее - уполномоченный орган государственного финансового контроля) обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
2) обязательство Агентства по возврату в доход республиканского бюджета субсидии в размере, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля;
3) запрет приобретения за счет полученной Агентством субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.3. Агентство на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
1) у Агентства отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Агентства отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Калмыкия;
3) Агентство не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе и членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Агентства;
5) Агентство не должно получать средства из бюджета Республики Калмыкия на основании иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия на цели, установленные настоящим Порядком.
2.4. В целях получения субсидии Агентство представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:
1) заверенные руководителем и печатью Агентства копии учредительных документов Агентства;
2) подписанная руководителем Агентства смета планируемых расходов за счет средств субсидии на реализацию годового плана деятельности Агентства на текущий финансовый год (далее - смета) по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Перераспределение денежных средств между направлениями расходования средств субсидии допускается только при согласовании с Министерством в пределах общего размера субсидии;
3) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Агентства и скрепленная печатью, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед Республикой Калмыкия;
4) выписки из расчетных счетов Агентства, открытых в кредитных организациях для целей ведения раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным организацией за счет субсидии;
5) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) и скрепленная печатью Агентства, подтверждающая, что Агентство не получает из республиканского бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия средства на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
2.5. Агентство одновременно с документами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц:
3) выписку из реестра дисквалифицированных лиц.
В случае если Агентство не представило по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3 настоящего пункта, Министерство запрашивает в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления соответствующие сведения в налоговом органе.
2.6. Документы, указанные в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство с указанием даты приема.
2.7. Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении Агентству субсидии либо отказывает в ее предоставлении.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются;
1) несоответствие представленных Агентством документов требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности предоставленной Агентством информации;
3) несоответствие Агентства требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Министерство при принятии решения о предоставлении Агентству субсидий заключает Соглашение в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня уведомления о принятом решении.
2.9. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) согласие Агентства, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Агентством (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
2) обязательство Агентства по возврату в доход республиканского бюджета субсидии в размере, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля;
3) обязательство Агентства по соблюдению запрета приобретения Агентством, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Агентством, за счет полученных из республиканского бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
4) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
5) размер субсидии;
6) направления использования субсидии согласно п. 2.13, настоящего Порядка;
7) сроки перечисления субсидии;
8) значения показателей результатов предоставления субсидии, соответствующего результату мероприятий подпрограммы "Развитие туризма" государственной программы Республики Калмыкия "Развитие культуры и туризма Республики Калмыкия";
9) сроки и формы представления Агентством отчетности по использованию субсидии в соответствии с пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Порядка;
10) ответственность Агентства за нарушение условий соглашения;
11) порядок возврата и определения размера средств, полученных Агентством, подлежащих возврату в доход республиканского бюджета в соответствии с настоящим Порядком;
12) обязательство Агентства по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидии;
13) в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка,. приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.10. Размер субсидии определяется законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.11. Результатом предоставления субсидии по реализации мероприятий в течение соответствующего финансового года и планового периода являются:
количество разработанного мастер-плана туристско-рекреационного кластера - не менее одного;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в реализации туристско-рекреационных кластеров - не менее 5 ед.;
размер инвестиций, вкладываемых инвесторами, в объекты туристско-рекреационных кластеров - не менее 100 тыс. руб.;
размер налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты районных муниципальных образований Республики Калмыкия, г. Элисты и республиканский бюджет от результатов деятельности туристско-рекреационных кластеров - не менее 100 тыс. руб.;
количество всероссийских и международных выставок, мероприятий по продвижению туристских продуктов, в которых приняло участие Агентство - не менее 5 ед.;
количество выставок, мероприятий по продвижению туристских продуктов, организованных и проведенных Агентством - не менее 3 ед.;
количество туристов и экскурсантов, принявших участие в выставках туристских продуктов, организованных и проведенных Агентством - не менее 3 тыс. чел.;
количество видов разработанных и изготовленных презентационных, справочных материалов: буклетов, рекламной полиграфической, издательской, аудио-, фото- и видеопродукции в сфере туризма, в том числе, на иностранных языках - не менее 10 видов;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в организации выставок, мероприятиях по продвижению туристских продуктов, организованных Агентством - не менее 15 ед.;
количество созданных рабочих мест в отрасли туризма - не менее 10 ед.
Значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется Министерством единовременно на расчетный счет Агентства, открытый в кредитной организации, в течение 5 (пяти) рабочих дней, с момента поступления субсидии на расчетный счет Министерства.
2.13. Агентство обеспечивает целевое использование субсидии.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:
1) оплата услуг по созданию объектов обеспечивающей инфраструктуры и подготовке документов на включение в перечень мероприятий национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" и иные федеральные, региональные, межрегиональные и международные программы;
2) оплата услуг в рамках реализации проектов по созданию туристско- рекреационных кластеров: "Экодеревня "Аршанские термы в Сосновом бору", "Зеленая стоянка "Белые врата", "Лотос на Каспии" Морской курорт", "Черная жемчужина" Бальнеологический курорт", "Черные земли", в том числе:
по разработке концепций планировки территорий (дизайн-проектов, макетов);
по подготовке проектов расположения, а также управлению, обслуживанию, эксплуатации инженерных и коммунальных сетей и иных видов архитектурных, проектно-изыскательских работ и проектно-сметной документации;
по получению технических условий, техническому обследованию, техническому освидетельствованию, оценки объемов работ, подлежащих выполнению, технологическому присоединению объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
по межеванию территорий и постановке на кадастровый учет объектов;
по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов;
3) оплата расходов, связанных с участием и проведением мероприятий по продвижению регионального туристского продукта (туристических выставок, форумов, стратегических сессий, презентаций, пресс-туров и иных мероприятий, проводимых в рамках плана работы) в рамках деятельности Агентства;
4) оплата расходов, связанных с организацией и проведением событийных туристических мероприятий в Республике Калмыкия (Фестиваль тюльпанов, Фестиваль лотосов, гастрономические фестивали, иные мероприятия);
5) оплата расходов, связанных с организацией экскурсионных услуг, услуг по информационному обеспечению, осуществлению функций оператора информационных систем, ведению базы данных в сфере туризма Республики Калмыкия;
6) оплата расходов, связанных с проведением: социологических и маркетинговых исследований в сфере туризма, по исследованию конъюнктуры рынка, сбору, обработке, анализу статистических данных туристических потоков и изучению общественного мнения;
7) оплата расходов по созданию объектов туристской индустрии, объектов показа, формированию туристского продукта и маршрутов культурно- познавательного, паломнического, экологического и иных видов туризма;
8) оплата труда работников Агентства и оплата страховых взносов во внебюджетные фонды, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
9) оплата транспортных расходов и возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
10) оплата коммунальных услуг и аренда помещения;
11) оплата услуг нотариуса в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;
12) оплата расходов, связанных с приобретением права на использование программного обеспечения и баз данных, включая сопровождение;
13) оплата услуг связи, в том числе подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оплата услуг по пересылке почтовых отправлений;
14) приобретение основных средств, в том числе офисной мебели и оргтехники;
15) приобретение материальных запасов, в том числе канцелярских товаров, хозяйственных материалов, расходных материалов для оргтехники;
16) оплата иных расходов, связанных с уставной деятельностью Агентства, в том числе оплата расходов, связанных с подготовкой презентационных, справочных материалов, буклетов, вывесок, баннеров в сфере туризма, в том числе, на иностранных языках.
2.14. Не использованный на 1 января текущего финансового года, остаток субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета в срок до 1 марта текущего года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Калмыкия решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году неиспользованного остатка субсидии на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, что и в отчетном финансовом году.
2.15. Агентство в срок до 20-го января текущего финансового года представляет в Министерство информацию о наличии у Агентства неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1-е января текущего финансового года остатки субсидии, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Агентства (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
2.16. Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней рассматривает представленные Агентством документы, подтверждающие наличие потребности, и принимает решение в форме приказа о направлении остатков субсидии на иные цели в текущем финансовом году, на те же цели или отказывает.
2.17. Остатки субсидий прошлых лет, не использованные на 1 января текущего финансового года, в отношении которых принято решение об отказе, подлежат возврату в доход республиканского бюджета в срок до 1 марта текущего финансового года.
2.18. В случае нарушения Агентством условий, целей и условий предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с соглашением, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет:
на основании требования Министерства - не позднее десятого рабочего дня со дня получения требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Агентство направляет отчеты о достижении результатов предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным Соглашением.
3.2. Отчет, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, направляется в Министерство ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем по состоянию на последнее число отчетного периода, на бумажном носителе. Отчет, представляемый на бумажном носителе, подписывается руководителем Агентства и скрепляется печатью.
3.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления Агентством дополнительной отчетности.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения Агентством целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством к уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.2. Агентство обязано представлять по запросу Министерства и уполномоченного органа государственного финансового контроля информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
Министерство ежегодно на основании отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования Агентством субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидии из республиканского
бюджета автономной
некоммерческой организации
"Агентство по развитию
туризма Республики Калмыкия",
утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 20 сентября 2021 г. N 355
Смета
планируемых расходов автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию туризма Республики Калмыкия"
на 20__ год
N п/п |
Направления расходования субсидии |
Код целевых средств |
Стоимость (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор
АНО "Агентство по развитию
туризма Республики Калмыкия" ______________/___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 сентября 2021 г. N 355 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию туризма Республики Калмыкия"
Вступает в силу с 20 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 сентября 2021 г. N 0800202109210001, в сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 25 сентября 2021 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2022 г. N 502
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 апреля 2022 г. N 154
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2022 г.
Пункт 4.2 раздела 4 Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
Действие подпункта 2 пункта 2.3 приостановлено до 1 января 2023 г.