Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 17.09.2021 N 230
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее - субсидии), осуществляющим деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции по отдельным подотраслям животноводства.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства и распределенных нормативным правовым актом Министерства, на следующие цели:
1.3.1. Финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку собственного производства молока - по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее - молоко).
1.3.2. Финансовое обеспечение (возмещение) части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые включены в перечень, утверждаемый Министерством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на поддержку племенного животноводства:
на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных - по ставке на 1 условную голову, но не более фактически понесенных затрат;
на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества - по ставке на 1 голову, но не более фактически понесенных затрат.
1.3.3. Финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре - по ставке на 1 голову, приобретенного в текущем финансовом году племенного молодняка, но не более 80% фактически понесенных затрат.
1.3.4. Финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на развитие мясного животноводства - по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного (маточное товарное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород, овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше), за исключением племенных животных, но не более фактически понесенных затрат.
1.3.5. Финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, на поддержку производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, при условии реализации произведенной шерсти перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации - по ставке на 1 тонну реализованной шерсти, но не более фактически понесенных затрат.
1.4. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете Карачаево-Черкесской Республики (проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в закон о бюджете Карачаево-Черкесской Республики).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатель субсидии определяется путем проведения отбора, который проводится посредством запроса предложений, на основании заявлений участников отбора, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора, предусмотренным настоящим Порядком.
2.2. На едином портале, а также на официальном сайте Министерства (http://mcxkchr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за 5 дней до начала отбора размещается объявление с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявлений участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Министерства;
целей предоставления субсидии, а также результатов предоставления субсидии;
условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе требований к участникам отбора, предусмотренных пунктами 2.4, 2.5 раздела 2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора, предусмотренного пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии осуществляется уполномоченными специалистами Министерства в течение всего периода действия размещенного объявления о проведении отбора по устному или письменному обращению участников отбора, а также по обращениям посредством направления писем по электронной почте с использованием услуг почтовой связи, с использованием системы электронного документооборота, а также по обращениям, полученным посредством телефонной связи.
2.3. Министерство не позднее 14 календарных дней со дня определения победителя отбора размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства (http://mcxkchr.ru) следующую информацию:
результаты рассмотрения заявлений;
дата, время и место проведения рассмотрения заявлений;
информация об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.4. Участник отбора на дату подачи документов для участия в отборе должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора должен осуществлять деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики;
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
участники отбора не должны получать средства из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.5. Субсидии предоставляются при условии соблюдения участниками отбора следующих требований:
достижение в отчетном финансовом году показателя результативности использования субсидии в соответствие с ранее заключенным между Министерством и участником отбора соглашением;
по направлению, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - при наличии у участников отбора поголовья коров и (или) коз на 1 число месяца, в котором они обратились в Министерство за получением средств, а также при условии обеспечения участниками отбора сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и получателей средств, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
по направлению, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - при недопущении снижения численности племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в году, в котором получена субсидия, по отношению к уровню предыдущего года, за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность в отчетном финансовом году;
по направлению, указанному в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - при увеличении численности маточного поголовья сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот специализированных мясных пород, овцы и козы) на 1 января текущего года по сравнению с численностью маточного поголовья сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот специализированных мясных пород, овцы и козы) на 1 января предшествующего года, за исключением получателей субсидий, которым в отчетном финансовом году субсидии не предоставлялись;
уровню продуктивности сельскохозяйственных животных и численности поголовья сельскохозяйственных животных, устанавливаемых приказом Министерства и размещенных в разделе "Животноводство" официального сайта Министерства в сети Интернет;
принятие получателем средств обязательств о достижении в текущем финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным между уполномоченным органом и получателем средств соглашением;
наличие отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя за предшествующий финансовый год по соответствующим формам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
по направлениям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности участника отбора получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
2.6. Для получения субсидий участники отбора предоставляют в Министерство на бумажном носителе следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
справку-расчет размера субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку собственного производства молока - по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку молока по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, на цели, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
справку-расчет размера субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые включены в перечень, утверждаемый Министерством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на поддержку племенного животноводства, по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку, на цели, указанные в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных - по ставке на 1 условную голову;
на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества - по ставке на 1 голову;
справку-расчет размера субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, - по ставке на 1 голову, приобретенного в текущем финансовом году племенного молодняка, но не более 80% фактически понесенных затрат по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, на цели, указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
справку-расчет размера субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, на развитие мясного животноводства - по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного (маточное товарное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород, овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше), за исключением племенных животных по форме, согласно приложению 5 к настоящему Порядку, на цели, указанные в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
справку-расчет размера субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, на поддержку производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, при условии реализации произведенной шерсти перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, - по ставке на 1 тонну реализованной шерсти по форме, согласно приложению 6 к настоящему Порядку, на цели, указанные в подпункте 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (в текущем финансовом году) по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку на цели, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году и текущем финансовом году по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку на цели, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления субсидии по форме, согласно приложению 9 к настоящему Порядку на цели, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
сведения о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья коров и (или) коз на 1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году и 1 число месяца, в котором получатель обратился за предоставлением средств по форме, согласно приложению 10 к настоящему Порядку на цели, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
сведения о наличии сельскохозяйственных животных в виде внутрихозяйственного отчета о движении скота и птицы на ферме по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку на цели, указанные в подпунктах 1.3.2, 1.3.3, 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, на цели, указанные в подпунктах 1.3.2, 1.3.4, 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копии договоров купли-продажи на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных с приложением платежных поручений, подтверждающих оплату полной стоимости за поставленное поголовье племенного молодняка, на цели, указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающих племенное происхождение приобретенного поголовья, на цели, указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копии ветеринарных сопроводительных документов, товарно-транспортных накладных и приемо-сдаточных актов - для получателей субсидии, на цели, указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
справку учреждения государственной ветеринарной службы Карачаево-Черкесской Республики об эпизоотическом благополучии хозяйства, выданную по фактическому нахождению сельскохозяйственных животных на дату, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления, по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку, на цели, указанные в подпунктах 1.3.2, 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
справку учреждения государственной ветеринарной службы Карачаево-Черкесской Республики об эпизоотическом благополучии хозяйства, выданную на дату, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления по форме, согласно приложению 13 к настоящему Порядку на цели, указанные в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающих наличие поголовья тонкорунных и полутонкорунных овец, на цели, указанные в подпункте 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающих объемы реализации шерсти перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, на 1 число месяца обращения сельскохозяйственных товаропроизводителей в Министерство, на цели, указанные в подпункте 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копии документов, выданных аккредитованными лабораториями, подтверждающих соответствие качества шерсти установленным стандартам, на цели, указанные в подпункте 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Представленные документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть заполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
Документы, представленные получателями субсидии, должны быть пронумерованы постранично, прошиты, заверены подписью и печатью участника отбора (при наличии).
2.7. До момента подачи пакета документов участник отбора вправе обратиться в Министерство на предмет проверки его полноты.
2.8. Документы принимаются и регистрируются государственным гражданским служащим Министерства, осуществляющим прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Министерства.
Прием и регистрация заявлений и приложенных к ним документов осуществляется при предоставлении документов непосредственно в Министерство (лично получателем субсидии или руководителем организации, имеющим право действовать без доверенности, либо представителем, полномочия которого подтверждаются доверенностью).
2.9. Проверку заявлений и приложенных к ним документов, представляемых участниками отбора, на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляют государственные гражданские служащие Министерства, определяемые правовым актом Министерства (далее - ответственные служащие).
2.10. Зарегистрированное заявление может быть отозвано участником отбора.
Для отзыва заявления участник отбора представляет в адрес Министерства письменное уведомление об отзыве заявления в произвольной форме.
Участник отбора, отозвавший заявление, не лишается права на подачу заявления в пределах сроков приема документов, установленных в объявлении о проведении отбора.
2.11. Ответственные служащие проверяют представленное заявление и прилагаемые к нему документы на наличие в них нарушений технического характера, а именно: отсутствие подписей, печатей (при наличии), несоответствие форм представленных документов формам документов, установленным настоящим Порядком, несоответствие дат, наличие в представленных документах исправлений (дописок, подчисток), технических ошибок (описок, опечаток).
Заявление и прилагаемые к нему документы, содержащие нарушения технического характера рассмотрению не подлежат.
2.12. Участник отбора вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии в пределах сроков приема документов, установленных настоящим Порядком.
2.13. Ответственные служащие посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивают и получают следующие сведения:
информацию о наличии либо об отсутствии у участников отбора задолженности по налогам и сборам, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.14. Ответственные служащие проводят в порядке, определяемом Министерством, проверку соответствия участников отбора и представленных ими документов на соответствие настоящему Порядку:
в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема документов, представленных участниками отбора на получение субсидий, на цели, указанные в подпунктах 1.3.1, 1.3.4, 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, представленных участником отбора на получение субсидий на цели, указанные в подпунктах 1.3.2, 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.15. По результатам рассмотрения заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.6, 2.13 настоящего Порядка, ответственным служащим подготавливается, подписывается ответственным служащим и начальником соответствующего структурного подразделения Министерства, согласовывается курирующим заместителем Министра и направляется Министру (лицу, исполняющему обязанности Министра) мотивированное заключение о соответствии либо несоответствии участников отбора и представленных ими документов, требованиям настоящего Порядка и проект сводного реестра получателей субсидий по направлениям субсидирования.
Решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) принимается Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение 2 рабочих дней со дня представления указанного в настоящем пункте заключения и проекта сводного реестра получателей субсидий, путем утверждения сводного реестра получателей субсидий.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии (во включении в сводный реестр получателей субсидии) являются:
несоответствие участника отбора требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
предоставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) выявление в них недостоверных сведений;
нарушение установленного срока подачи документов;
непредставление отчета о выполнении показателей результативности использования субсидии за отчетный финансовый год, за исключением участников отбора, которым в отчетном финансовом году субсидии не предоставлялись;
отсутствие или использование Министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год.
2.17. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, утвержденный сводный реестр получателей субсидий, размещается в разделе "Животноводство" официального сайта Министерства в сети Интернет. В указанный срок участникам отбора, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии, направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.18. По истечении 10 рабочих дней со дня размещения утвержденного сводного реестра получателей субсидий, в разделе "Животноводство" официального сайта Министерства в сети Интернет начинается период, составляющий 5 рабочих дней, в течение которого получатель субсидии вправе заключить соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.19. Соглашение и дополнительные соглашения к нему, в том числе о расторжении соглашения, заключаются по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение, заключаемое с получателем субсидии, должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Министерству, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, сторонами соглашения согласовываются новые условия соглашения или, при недостижении согласия по новым условиям, оно расторгается.
Соглашение, заключаемое с получателем субсидии, должно содержать условие о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.20. Отказ получателя субсидии от подписания соглашения или не подписание получателем субсидии соглашения в срок, указанный в пункте 2.18 настоящего Порядка, признается отказом получателя субсидии от получения субсидии.
2.21. Ставки субсидии из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку собственного производства молока - на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку молока, ежегодно утверждаются Министерством в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства и распределенных нормативным правовым актом Министерства.
При определении ставки субсидии на цели, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (), устанавливается повышающий коэффициент:
1,227 - для сельскохозяйственных товаропроизводителей, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год составляет 5000 килограммов и выше ();
1,3 - для объема реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям малого предприятия) ().
Указанные повышающие коэффициенты применяются в пределах размера субсидии, предусмотренного бюджету Карачаево-Черкесской Республики.
Размер субсидии, предоставляемой i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю, включенному в реестр получателей субсидии, на цели, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (), рассчитывается в соответствии с формулами:
для сельскохозяйственных товаропроизводителей республики, отвечающих критериям малого предприятия, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год составляет 5000 килограммов и выше:
, где:
- объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока в текущем финансовом году i-ым сельскохозяйственным товаропроизводителем республики, отвечающим критериям малого предприятия, у которого средняя молочная продуктивность коров за отчетный год составляет 5000 килограммов и выше, принятого к субсидированию;
- объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку козьего молока в текущем финансовом году i-ым сельскохозяйственным товаропроизводителем республики, отвечающим критериям малого предприятия, принятого к субсидированию;
для сельскохозяйственных товаропроизводителей республики, не отвечающих критериям малого предприятия, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год составляет 5000 килограммов и выше:
, где:
- объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока в текущем финансовом году i-ым сельскохозяйственным товаропроизводителем республики, не отвечающим критериям малого предприятия, у которого средняя молочная продуктивность коров за отчетный год составляет 5000 килограммов и выше, принятого к субсидированию;
- объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку козьего молока в текущем финансовом году i-ым сельскохозяйственным товаропроизводителем республики, не отвечающим критериям малого предприятия, принятого к субсидированию;
для сельскохозяйственных товаропроизводителей республики, отвечающих критериям малого предприятия, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год ниже 5000 килограммов:
, где:
- объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока в текущем финансовом году i-ым сельскохозяйственным товаропроизводителем республики, отвечающим критериям малого предприятия, у которого средняя молочная продуктивность коров за отчетный год ниже 5000 килограммов, принятого к субсидированию;
для сельскохозяйственных товаропроизводителей республики, не отвечающих критериям малого предприятия, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год ниже 5000 килограммов:
, где:
Vi5 - объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока в текущем финансовом году i-ым сельскохозяйственным товаропроизводителем республики, не отвечающим критериям малого предприятия, у которого средняя молочная продуктивность коров за отчетный год ниже 5000 килограммов, принятого к субсидированию.
Ставки субсидии из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые включены в перечень, утверждаемый Министерством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на поддержку племенного животноводства, на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных - по ставке на 1 условную голову и на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества - по ставке на 1 голову, ежегодно утверждаются Министерством в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства и распределенных нормативным правовым актом Министерства.
Размер субсидии, предоставляемой i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю, включенному в реестр получателей субсидии на цели, указанные в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (), рассчитывается в соответствии с формулой:
, где:
- общее количество условных голов племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и голов племенных быков-производителей, имеющихся в хозяйстве i-го получателя субсидии, включенного в реестр получателей субсидии на дату подачи документов о предоставлении субсидии, но не более общего количества условных голов этих сельскохозяйственных животных, включенных в перечень, утверждаемый Министерством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- ставка субсидии на цели, указанные в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Перевод племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы осуществляется на основании коэффициентов, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В случае образования остатка средств бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, данный остаток средств подлежит пропорциональному перераспределению между получателями субсидий, с изданием соответствующего приказа Министерства, с указанием суммы причитающейся субсидии по каждому получателю.
Ставки субсидии из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре - по ставке на 1 голову, приобретенного в текущем финансовом году племенного молодняка, ежегодно утверждаются Министерством в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства и распределенных нормативным правовым актом Министерства.
Размер субсидии, предоставляемой i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю, включенному в реестр получателей субсидии, на цели указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (), рассчитывается в соответствии с формулой:
, где:
- количество приобретенного i-ым сельскохозяйственным товаропроизводителем племенного молодняка сельскохозяйственных животных, голов;
- ставка субсидии на цели, указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Общий размер субсидии, предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю, определяется путем суммирования размеров субсидии по соответствующей группе сельскохозяйственных животных и не может превышать 80% фактических понесенных затрат.
При определении ставок субсидии для сельскохозяйственных товаропроизводителей, приобретающих племенной молодняк крупного рогатого скота, живой массой от 200 кг и выше и сельскохозяйственных товаропроизводителей, приобретающих племенной молодняк крупного рогатого скота пород, определенных приказом Министерства, применяются соответствующие повышающие коэффициенты, утверждаемые приказом Министерства.
Ставки субсидии из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на развитие мясного животноводства - по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного (маточное товарное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород, овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше), за исключением племенных животных, ежегодно утверждаются Министерством в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства и распределенных нормативным правовым актом Министерства.
Размер субсидии, предоставляемой i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю, включенному в реестр получателей субсидии, на цели, указанные в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (), рассчитывается в соответствии с формулой:
, где:
- численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота мясного направления на начало текущего финансового года, принятых к субсидированию i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, но не более фактического поголовья на 1 число месяца обращения в Министерство;
- ставка субсидии на цели, указанные в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
- численность маточного поголовья овец и коз на начало текущего финансового года, принятых к субсидированию (включая ярок от одного года и старше) i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, но не более фактического поголовья на 1 число месяца обращения в Министерство;
- ставка субсидии на цели, указанные в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Ставки субсидии из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, на поддержку производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, при условии реализации произведенной шерсти перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, - по ставке на 1 тонну реализованной шерсти, ежегодно утверждаются Министерством в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства и распределенных нормативным правовым актом Министерства.
Размер субсидии, предоставляемой i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю, включенному в реестр получателей субсидии, на цели, указанные в подпункте 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (), рассчитывается в соответствии с формулой:
, где:
- объем реализации шерсти сельскохозяйственным товаропроизводителем, включенным в реестр получателей субсидии на 1 число месяца обращения сельскохозяйственного товаропроизводителя в Министерство;
- ставка субсидии из республиканского бюджета на цели, указанные в подпункте 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.22. Министерство формирует сводный реестр получателей субсидий с указанием суммы, причитающейся к выплате субсидии, в разрезе получателей субсидии и предоставляет его в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
2.23. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета, на основании заявки на предоставление объемов финансирования и реестра разассигнований в разрезе получателей субсидий, предоставленных Министерством, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
Министерство в срок, не более 5 рабочих дней с даты поступления денежных средств на лицевой счет, составляет заявку на кассовый расход по каждому получателю субсидии для перечисления денежных средств получателям субсидии на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление средств получателям субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидий.
2.24. В случае предоставления субсидии в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной Министерством при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства, полученные в качестве субсидии, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке на счет Министерства в течение 20 дней с даты уведомления, а при его отказе от добровольного возврата, указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
В случае предоставления субсидии в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной Министерством при расчете размера субсидии, выплата недоплаченных средств осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
2.25. В случае выделения из республиканского бюджета на предоставление субсидий дополнительного объема средств либо неполного освоения выделенных средств в текущем финансовом году, объявляется дополнительный прием документов.
2.26. Результатами предоставления субсидии является:
на цели, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
обеспечение сохранности поголовья коров и (или) коз в году, в котором получена субсидия, к уровню предыдущего года;
обеспечение среднегодовой молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год на уровне не ниже 2700 килограмм (среднегодовой республиканский уровень молочной продуктивности коров по итогам предшествующего финансового года);
на цели, указанные в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - недопущение снижения численности поголовья сельскохозяйственных животных в году, в котором получена субсидия, по отношению к уровню предыдущего года;
на цели, указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - сохранения поголовья племенных животных, приобретенного за счет субсидии в течение пяти лет с момента получения субсидии;
на цели, указанные в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - увеличение численности маточного поголовья сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот специализированных мясных пород, овцы и козы) на 1 января текущего года по сравнению с численностью маточного поголовья сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот специализированных мясных пород) на 1 января предшествующего года;
на цели, указанные в подпункте 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - недопущение снижения производства шерсти в последующем году к уровню года, в котором получена субсидия.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет в Министерство ежегодные отчеты:
о выполнении показателей результативности использования субсидий за отчетный финансовый год не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме, установленной заключенным соглашением;
о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя за отчетный финансовый год до 1 марта года, следующего за отчетным годом, по соответствующей статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий финансовый год, и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
4.1. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством в устанавливаемом им порядке и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
Контроль за выполнением получателем субсидии условий соглашения, заключенного в соответствии пунктом 2.18 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется Министерством.
4.2. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных получателями субсидий, несут получатели субсидий.
4.3. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений, Министерство в соответствии с действующим законодательством обращается в правоохранительные органы.
4.4. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений, лишающих получателей субсидии права на получение субсидии, перечисленные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет.
4.5. В случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении и недостижения результатов, указанных в пункте 2.26 раздела 2 настоящего Порядка, выявленных по результатам проверок, в том числе документарных, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, выделенные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет.
4.6. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
после выявления Министерством фактов нарушения получателем условий и целей предоставления субсидии, заключенного соглашения и других нарушений, установленных в ходе осуществления контроля за использованием субсидии, документарных и (или) выездных проверок, либо получения предписания о возврате субсидии от органов государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней со дня подтверждения факта нарушения, утверждения акта проведенной проверки или получения предписания направляет получателю требование о возврате субсидии;
получатель осуществляет возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем установленного срока возврата субсидии, Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.