Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 21.09.2021 N 252
Порядок
предоставления субсидий на стимулирование увеличения производства масличных культур
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2020 N 86, и регулирует механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета и средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Рязанской области на стимулирование увеличения производства масличных культур в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство масличных культур, возникающих при реализации регионального проекта Рязанской области "Экспорт продукции АПК" государственной программы Рязанской области "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 357 (далее - субсидии).
В настоящем Порядке под масличными культурами понимаются бобы соевые и (или) семена рапса.
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство масличных культур, их первичную и последующую (промышленную) переработку, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию (далее - Получатель).
Для Получателя, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год является министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Министерство).
Министерство предоставляет субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего Порядка.
Сведения о субсидиях размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
4. Определены следующие условия, которым должен соответствовать Получатель:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидий (далее - заявление);
- на дату регистрации заявления Получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- на дату регистрации заявления Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- на дату регистрации заявления Получатель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
- на дату регистрации заявления наличие регистрации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с использованием ключей усиленных квалифицированных электронных подписей и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей;
- согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- наличие согласия субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (для Получателя - индивидуального предпринимателя);
- принятие обязательства по достижению в отчетном финансовом году значения результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидий (далее - Соглашение);
- осуществление деятельности по производству масличных культур;
- использование на посев семян масличных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска, установленных Министерством, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве масличных культур;
- внесение удобрений, используемых при производстве масличных культур, в объеме, установленном Министерством.
5. Результатом предоставления субсидий является прирост объема производства масличных культур в текущем финансовом году по отношению к базовому (2019) году (тыс. тонн) до 31 декабря текущего финансового года.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидий, является выполнение условий, предусмотренных абзацами десятым - двенадцатым пункта 4 настоящего Порядка.
Значение результата предоставления субсидий устанавливается в Соглашении.
6. Размер субсидии Получателю определятся по формуле:
,
где:
- размер субсидии, рублей;
- ставка субсидии, определяемая Министерством, рублей;
- прирост объема производства масличных культур, тонн.
Ставка субсидий на текущий финансовый год определяется Министерством из расчета на 1 тонну прироста объема производства масличных культур.
К ставке применяются одновременно следующие коэффициенты:
в случае выполнения Получателем условия по достижению в отчетном финансовом году значения результата предоставления субсидий, установленного Соглашением, применяется повышающий коэффициент К1 в размере, равном отношению фактических значений результата за отчетный год к установленному значению, но не выше 1,2;
в случае невыполнения Получателем условия по достижению в отчетном финансовом году значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, применяется коэффициент К1 в размере, равном отношению фактического значения результата за отчетный год к установленному значению;
в случае неисполнения Получателем условий, предусмотренных абзацами одиннадцатым и двенадцатым пункта 4 настоящего Порядка к ставке применяется коэффициент К2 - 0,5, начиная с 1 января 2022 года коэффициент К2 - 0,25, начиная с 1 января 2023 года коэффициент К2 - 0.
Значение коэффициента К1 рассчитывается до 2 знаков после запятой по правилам математического округления.
Размер субсидии не может превышать сумму затрат на производство масличных культур, сведения о которых представлены в соответствии с абзацем четвертым пункта 7 настоящего Порядка.
7. Для получения субсидий Получатель представляет в Министерство через государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр развития сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области" (далее - ГКУ) до 1 ноября текущего финансового года заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (в двух экземплярах) с приложением к нему следующих документов:
расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
сведения о внесении минеральных удобрений в текущем финансовом году по форме, утверждаемой Министерством;
сведения о приросте объема производства масличных культур и затратах на их производство в текущем финансовом году по форме, утверждаемой Министерством;
заверенные Получателем копии сведений, удостоверяющих, что на посев использовались семена масличных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенные к использованию, по конкретному региону допуска, а также что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 по форме, утвержденной Федеральным государственным бюджетным учреждением "Россельхозцентр" по Рязанской области.
Получатель вправе представить по собственной инициативе документы, подтверждающие отсутствие у него задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты регистрации заявления. В случае, если Получатель не представил указанные документы по собственной инициативе, ГКУ на дату регистрации заявления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает необходимые документы (сведения) в государственных органах, в том числе получает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а ГКУ получает сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве, подтверждающие, что в отношении Получателя - юридического лица не введена процедура банкротства.
ГКУ регистрирует заявление Получателя в день поступления в порядке очередности с учетом даты и времени его поступления в специальном электронном журнале учета поступивших заявлений (далее - специальный журнал). Ведение специального журнала обеспечивается посредством информационной системы Министерства "Учет бюджетных средств, предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме субсидий". Один экземпляр заявления с отметкой о дате и времени поступления заявления, его регистрационного номера, фамилии, имени, отчества уполномоченного специалиста ГКУ, осуществившего регистрацию, в день поступления вручается Получателю.
ГКУ в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления передает в Министерство заявления и документы, представленные Получателем в соответствии с настоящим пунктом, а также документы (сведения), полученные ГКУ посредством межведомственных запросов, по передаточному акту, форма которого утверждается Министерством.
В день поступления документов (сведений) по передаточному акту Министерство делает отметку в специальном журнале о дате принятия заявления к рассмотрению.
8. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению:
осуществляет проверку соблюдения Получателем целей, условий и порядка предоставления субсидий. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и сведений, представленных Получателем, а также запрашиваемых ГКУ посредством межведомственных запросов, их анализе на предмет соблюдения Получателем целей, условий и порядка предоставления субсидий;
принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме уведомления, о чем делает соответствующую запись в специальном журнале.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие Получателя категории, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных Получателем документов и (или) содержащейся в них информации условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;
- несоблюдение Получателем условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (за исключением условий, предусмотренных абзацами одиннадцатым - двенадцатым);
- документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, не представлены (представлены не в полном объеме) либо представлены за пределами срока, предусмотренного абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка;
- несоответствие документов, предусмотренных абзацами первым - четвертым пункта 7 настоящего Порядка, установленной форме и (или) наличие в них технических ошибок. Техническими ошибками для целей настоящего Порядка признаются описка, опечатка, арифметическая ошибка, допущенные Получателем в процессе оформления документа, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
- недостаток лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной Получателем информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа оформляется по форме, утверждаемой Министерством, регистрируется в день принятия решения и направляется Получателю почтовым отправлением.
Получатель вправе повторно подать документы в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка после устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты регистрации уведомления о предоставлении субсидии заключает с Получателем Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение включает в том числе условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении.
Министерство перечисляет субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий Получателям осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений в специальном журнале.
10. Получатель представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" до 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, по форме, установленной Соглашением.
11. Проверка достижения Получателем значения результата предоставления субсидии проводится на основании отчета.
Для проведения проверки в срок до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
даты начала и окончания проверки;
цель и предмет проведения проверки;
наименование Получателя;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки, составленном по форме, утверждаемой Министерством, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки.
12. В случае установления Министерством по результатам проверки факта недостижения Получателем значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, Министерство направляет Получателю требование о возврате субсидий в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
Размер возврата субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей, копеек;
- размер предоставленной субсидии, рублей, копеек;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Процент выполнения значения результата предоставления субсидии рассчитывается до 2 знаков после запятой по правилам математического округления.
13. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В случае нарушения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидий, на основании письменных требований Министерства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования.
14. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктами 12, 13 настоящего Порядка, требование направляется заказным письмом с уведомлением о вручении Получателю в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.
15. Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученных и невозвращенных субсидий в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 21 сентября 2021 г. N 252 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.