В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" приказываю:
1. Внести в Типовое положение о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденное приказом Департамента государственных закупок Свердловской области от 27.12.2019 N 198-ОД "Об утверждении Типового положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" "Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2019, 30 декабря, N 24253), с изменениями, внесенными приказами Департамента государственных закупок Свердловской области от 01.04.2020 N 41-ОД, от 02.11.2020 N 248-ОД, от 21.12.2020 N 295-ОД, от 15.03.2021 N 26-ОД, от 04.06.2021 N 68-ОД и от 19.08.2021 N 109-ОД, следующие изменения:
1) подпункт 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"4) Региональная информационная система - информационная система в сфере закупок Свердловской области, интегрированная с ЕИС, представляющая совокупность содержащейся в базах данных информации, указанной в единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1091 "О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием сайта Информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (доменное имя www.torgi.midural.ru);";
2) в части второй пункта 4 слово "установленном" заменить словом "установленным";
3) в части третьей пункта 7 слова "абзацем вторым пункта 7 настоящего положения" заменить словами "частью второй настоящего пункта";
4) в части четвертой пункта 7 слова "в абзаце втором пункта 7 настоящего положения" заменить словами "в части второй настоящего пункта", слова "абзаца второго пункта 7 настоящего положения" заменить словами "части второй настоящего пункта";
5) в подпункте 3 пункта 11 слово "участка" заменить словом "участника";
6) в подпункте 9 пункта 12 слово "осуществляющий" заменить словом "осуществляющего";
7) пункт 22 дополнить частью третьей следующего содержания:
"Начальная (максимальная) цена договора при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации объектов капитального строительства определяется с применением одного или нескольких методов, предусмотренных настоящим пунктом, в том числе с составлением расчетов (смет) на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 года N 1470/пр.";
8) в части первой пункта 23 слова "в проекте договора указанная формула" заменить словами "в проекте договора, указанная формула";
9) в пункте 26-7 слова "производителями и (или) уполномоченными представителями и (или)" заменить словами "производителями, и (или) уполномоченными представителями, и (или)";
10) в части первой пункта 28 слова "а также, на проведение работ" заменить словами "а также на проведение работ";
11) в части второй пункта 28 после слов "сооружений, помещений" дополнить словами "и на выполнение работ по благоустройству территорий";
12) в пункте 30 слова "на производство или приобретение и (или) реализацию" заменить словами "на производство, или приобретение, и (или) реализацию";
13) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Обоснование начальной (максимальной) цены договора при осуществлении конкурентной закупки подлежит опубликованию в ЕИС. При этом в обосновании начальной (максимальной) цены договора не указываются наименования производителей и (или) уполномоченных представителей производителей, потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую ценовую информацию.";
14) в пункте 46 слова "в документации о закупке" заменить словами "в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке";
15) в пункте 58 слова "со дня его получения проекта договора" заменить словами "со дня получения проекта договора";
16) в части третьей пункта 61 слово "частник" заменить словом "участник";
17) пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В договор, заключаемый по результатам конкурентной закупки, включаются обязательные условия об ответственности сторон в соответствии с настоящим положением.";
18) дополнить пунктами 62-1 - 62-18 следующего содержания:
"62-1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных договором, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
62-2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
62-3. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором.
Размер штрафа определяется договором в порядке, установленном настоящим положением, за каждый факт неисполнения заказчиком обязательства в размере:
1000 рублей, если цена договора не превышает 3 млн. рублей (включительно);
5000 рублей, если цена договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
10000 рублей, если цена договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
100000 рублей, если цена договора превышает 100 млн. рублей.
62-4. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
62-5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора (отдельного этапа исполнения договора), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором (соответствующим отдельным этапом исполнения договора) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
62-6. Штрафы начисляются за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийных обязательств), предусмотренных договором. Размер штрафа устанавливается договором в порядке, установленном настоящим положением, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов, и рассчитывается как процент цены договора или в случае, если договором предусмотрены этапы исполнения договора, как процент этапа исполнения договора в размере:
10 процентов цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
0,5 процента цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
0,4 процента цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд, рублей (включительно);
0,3 процента цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) составляет от 1 млрд, рублей до 2 млрд, рублей (включительно);
0,25 процента цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) составляет от 2 млрд, рублей до 5 млрд, рублей (включительно);
0,2 процента цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) составляет от 5 млрд, рублей до 10 млрд, рублей (включительно);
0,1 процента цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) превышает 10 млрд, рублей.
1 62-7. Штрафы начисляются за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором. Размер штрафа устанавливается договором в порядке, установленном настоящим положением, в размере 1 процента цены договора (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
2 62-8. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных настоящим положением), предложившим наиболее высокую цену за право заключения договора, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном положением, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена договора не превышает начальную (максимальную) цену договора:
10 процентов начальной (максимальной) цены договора, если цена не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены договора, если цена договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены договора, если цена договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена договора превышает начальную (максимальную) цену договора:
10 процентов цены договора, если цена договора не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены договора, если цена договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены договора, если цена договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
3 62-9. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного договором, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
1000 рублей, если цена договора не превышает 3 млн. рублей;
5000 рублей, если цена договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
10000 рублей, если цена договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
100000 рублей, если цена договора превышает 100 млн. рублей.
62-10. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, не может превышать цену договора.
62-11. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных договором, не может превышать цену договора.
62-12. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан возместить убытки, причиненные заказчику в ходе исполнения договора, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4 62-13. Поставщик (подрядчик, исполнитель) несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств соисполнителем в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5 62-14. За неисполнение условия о привлечении к исполнению договора соисполнителей (субподрядчиков) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства поставщик (подрядчик, исполнитель) несет ответственность в виде штрафа. Штраф устанавливается в размере 5 процентов объема привлечения, установленного договором.
62-15. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, заказчик вправе после направления требования об уплате сумм неустойки (штрафа, пени) и получения отказа (или неполучения в установленный срок ответа) от поставщика (подрядчика, исполнителя) об удовлетворении данных требований удержать сумму начисленных неустоек (штрафов, пени) одним из следующих способов:
- из денежных средств, перечисленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения договора (обеспечения гарантийных обязательств) и находящихся на счете заказчика;
- из банковской гарантии;
- из оплаты по договору, путем ее уменьшения на сумму начисленной неустойки (штрафа, пени);
- взыскать неустойку (штраф, пени) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в судебном порядке).
62-16. Уплата неустойки (штрафа, пени) не освобождает виновную сторону от выполнения принятых на себя обязательств по договору.
62-17. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного договором, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
6 62-18. Поставщик (подрядчик, исполнитель) возмещает убытки, понесенные заказчиком в связи с возвратом целевых бюджетных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по причине несоблюдения условий их предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем), вызванного неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договору.";
1 Данный пункт включается в положение в случае соответствия заказчика условиям применения Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", установленным в пункте 2 указанного постановления.
2 Данный пункт применяется при проведении электронного аукциона в соответствии с пунктом 164 настоящего положения.
3 Данный пункт применяется, если в договоре содержатся обязательства, не имеющие стоимостного выражения.
4 Данный пункт применяется в случае реализации Заказчиком права (условия) о привлечении соисполнителей, с указанием объема привлечения.
5 Данный пункт применяется в случае, если в документации о закупке установлено условие о привлечении к исполнению договора соисполнителей из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
6 Данный пункт применяется в случае, если исполнение Заказчиком обязательств по оплате, предусмотренных договором, осуществляется за счет целевых средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
19) пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. При заключении договора на поставку, установку медицинского оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла заказчик вправе самостоятельно установить размер пени и штрафа в виде фиксированной суммы или в виде формулы.
При заключении договора на поставку, установку медицинского оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла заказчик вправе установить дополнительные условия для начисления штрафов (в том числе при расторжении договора по вине поставщика, подрядчика, исполнителя). Размер штрафа устанавливается договором в виде фиксированной суммы или рассчитывается по формуле.";
20) пункт 77 изложить в новой редакции:
"77. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в информации и (или) документах, представленных участником закупки, установления факта несоответствия требованиям, указанным в документации о закупке, комиссия обязана отклонить заявку такого участника закупки на любом этапе ее проведения.
В случае установления в отношении участника закупки, с которым заказчик заключает договор по результатам проведенной конкурентной закупки, сведений, предусмотренных настоящим пунктом, после подписания и размещения протокола по результатам закупки, заказчик имеет право отказаться от заключения договора,
В случае отказа заказчика от заключения договора с участником закупки по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет протокол об отказе от заключения договора, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить договор, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол подписывается заказчиком и размещается в порядке и сроки, указанные в пункте 104 настоящего положения. При этом заказчик вправе заключить договор с иным участником закупки в порядке, установленном пунктом 61 настоящего положения.";
21) пункт 93 изложить в следующей редакции:
"93. Решение об отмене конкурентной закупки утверждается заказчиком с указанием даты принятия такого решения и основания принятия решения.
Решение об отмене конкурентной закупки размещается в ЕИС посредством Региональной информационной системы в день принятия этого решения.
Для размещения в ЕИС сведений об отмене конкурентной закупки заказчик посредством Региональной информационной системы формирует и направляет в ЕИС документ, содержащий следующие основные сведения об отмене конкурентной закупки:
дата принятия решения;
основание принятия решения.
Вместе с документом, содержащим основные сведения об отмене конкурентной закупки, заказчик размещает электронный вид документа, содержащего в том числе решение об отмене конкурентной закупки.";
22) пункт 95 изложить в следующей редакции:
"95. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе или запросе предложений являются:
1) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена договора или сумма цен единицы товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных в пункте 95-1 настоящего положения (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному договору;
2) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;
квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При проведении закупки на поставку, установку медицинского оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла заказчик вправе установить дополнительные критерии оценки заявок на участие в конкурсе (в том числе размер компенсации при наступлении валютного риска, поправочный коэффициент к ключевой ставке).";
23) дополнить пунктом 95-1 следующего содержания:
"95-1. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается договор жизненного цикла, для оценки заявок (предложений) заказчик вправе в документации о закупке устанавливать вместо стоимостных критериев критерий оценки "стоимость жизненного цикла.";
24) пункт 96 изложить в следующей редакции:
"96. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе или запросе предложений могут различаться в зависимости от вида закупки, при этом соотношение критериев должно быть следующим:
1) стоимостные критерии - не менее 50 процентов;
2) нестоимостные критерии, а также дополнительные критерии (при проведении закупки на поставку, установку медицинского оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла) в совокупности не могут составлять в сумме более 50 процентов.
Сумма значимости всех критериев оценки заявок на участие в конкурсе или запросе предложений должна составлять 100 процентов.";
25) дополнить пунктами 97-1 - 97-20 следующего содержания:
"97-1. В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
97-2. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик устанавливает предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
97-3. Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящим положением критериев оценки (показателей) или их величин значимости. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
97-4. Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
97-5. Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
97-6. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена договора или сумма цен единиц товара, работы, услуги", "стоимость жизненного цикла" (), определяется по формуле:
,
а) в случае если > 0,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
,
б) в случае если < 0,
где:
- максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
97-7. Оценка заявок (предложений) по критерию оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ" может производиться при закупке товаров или работ по созданию объектов, которые, отвечая основным функциональным и качественным требованиям заказчика, могут различаться по стоимости эксплуатации и ремонта (использования результатов работ).
Исходя из особенностей закупаемых товаров, создаваемых в результате выполнения работ объектов, заказчик вправе установить в документации о закупке и учитывать при оценке один или несколько видов эксплуатационных расходов либо совокупность предполагаемых расходов.
Виды оцениваемых эксплуатационных расходов, учитываемых при оценке, устанавливаются заказчиком в документации о закупке исходя из особенностей закупаемого товара и предполагаемых условий его эксплуатации и ремонта (использования результатов работ).
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ" (), определяется по формуле:
,
где:
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предложение участника закупки о сумме расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ в течение установленного срока службы или срока эксплуатации товара, заявка (предложение) которого оценивается.
97-8. Предложение участника закупки о сумме расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ в течение установленного срока службы или срока эксплуатации товара, заявка (предложение) которого оценивается (), определяется по формуле:
,
где:
n - число видов эксплуатационных расходов, учитываемых при оценке;
- сумма эксплуатационных расходов, предусмотренных i-й заявкой по виду расходов (t), в течение срока службы или эксплуатации товара (объекта), указанного в документации о закупке.
97-9. В случае если все заявки содержат одинаковые предложения по критерию "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ", оценка заявок (предложений) по указанному критерию не производится. При этом величина значимости критерия "цена договора или сумма цен единиц товара, работы, услуги" увеличивается на величину значимости критерия "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ".
97-10. Оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 97-15 настоящего положения, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 97-11 - 97-14 настоящего положения.
97-11. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 97-10 настоящего положения, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
97-12. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), при этом заказчиком в соответствии с частью второй пункта 97-2 настоящего положения установлено предельно необходимое минимальное значение, указанное в части второй пункта 97-2 настоящего положения, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется:
а) в случае если >
, - по формуле:
,
б) в случае если , - по формуле:
;
при этом ,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в части второй пункта 97-2 настоящего положения;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам закупки, предложение которых меньше предельно необходимого минимального значения, установленного заказчиком.
97-13. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 97-14 настоящего положения, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
97-14. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в соответствии с частью второй пункта 97-2 настоящего положения установлено предельно необходимое максимальное значение, указанное в части второй пункта 97-2 настоящего положения, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется:
а) в случае если <
, - по формуле:
,
б) в случае если , - по формуле:
при этом ,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в части второй пункта 97-2 настоящего положения;
- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
97-15. Показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
97-16. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 97-15 настоящего положения, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
97-17. Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
97-18. Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 97-1 настоящего положения показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного частью второй пункта 97-2 настоящего положения.
97-19. Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке устанавливает количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
97-20. В случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).";
26) в пункте 102 слова "содержать в том числе" заменить словами "содержать, в том числе";
Подпункт 27 пункта 1 вступает в силу с 1 октября 2021 г.
27) подпункт 5 пункта 102 изложить в следующей редакции:
"5) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой, в том числе:
а) закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в закупке;
б) закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения все заявки на участие в закупке отклонены;
в) закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка;
г) закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке;
д) закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения от заключения договора уклонились все участники закупки;";
28) пункт 103 дополнить подпунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1) сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора;";
Подпункт 29 пункта 1 вступает в силу с 1 октября 2021 г.
29) подпункт 7 пункта 103 изложить в следующей редакции:
"7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой, в том числе:
а) закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в закупке;
б) закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения все заявки на участие в закупке отклонены;
в) закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка;
г) закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке;
д) закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения от заключения договора уклонились все участники закупки;";
30) в подпункте 12 пункта 111 слова "на изготовление и поставки" заменить словами "на изготовление, поставки и ремонт";
Подпункт 31 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
31) подпункты 14, 20, 52, 65, 69 пункта 111 признать утратившими силу;
Подпункт 32 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
32) подпункт 24 пункта 111 изложить в следующей редакции:
"24) заключается договор на оплату организационных взносов (сборов) за участие в соревнованиях, тренировочных мероприятиях; расходов, связанных с оплатой аренды, услуг по предоставлению, времени пользования спортивными объектами, сооружениями и оборудованием, возникающих при направлении участников соревнований и тренировочных мероприятий в месте проведения данных соревнований и тренировочных мероприятий; оплату питания и проживания участников соревнований и тренировочных мероприятий в местах проведения соревнований и тренировочных мероприятий;",
Подпункт 33 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
33) подпункт 39 пункта 111 изложить в следующей редакции:
"39) осуществляется закупка техники и (или) оборудования на сумму, не превышающую 600 000 рублей взамен техники и (или) оборудования заказчика, которые утратили работоспособность (при наличии документов, подтверждающих данный факт) и проведение конкурентных процедур ввиду срочности замены таких техники и (или) оборудования, невозможно. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего подпункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов общего объема финансового обеспечения, утвержденного на соответствующий финансовый год, для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты договоров, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году, без учета закупок, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 111 настоящего положения;";
Подпункт 34 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
34) подпункт 40 пункта 111 изложить в следующей редакции:
"40) поставщик или его единственный дилер осуществляет гарантийное обслуживание товара, поставленного ранее, и наличие иного поставщика (подрядчика) невозможно (по условиям гарантии). Такая закупка осуществляется на сумму, не превышающую 600 000 рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего подпункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов общего объема финансового обеспечения, утвержденного на соответствующий финансовый год, для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты договоров, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году, без учета закупок, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 111 настоящего положения;";
Подпункт 35 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
35) в подпункте 42-1 пункта 111 слова "превышать пять миллионов рублей" заменить словами "превышать трех миллионов рублей";
Подпункт 36 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
36) подпункт 44 пункта 111 изложить в следующей редакции:
"44) возникла необходимость в закупке товаров, работ, услуг для исполнения обязательств по гражданско-правовым договорам, государственным (муниципальным) контрактам, по которым заказчик является подрядчиком (исполнителем).
Объем закупаемых товаров не должен превышать объем таких товаров, необходимый для исполнения обязательств по указанным гражданско-правовым договорам, государственным (муниципальным) контрактам, в течение срока, необходимого для осуществления закупки товаров конкурентными способами. При этом годовой объем закупаемых товаров, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего подпункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов общего объема финансового обеспечения, утвержденного на соответствующий финансовый год, для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты договоров, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году, без учета закупок, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 111 настоящего положения.
В рамках исполнения обязательств по гражданско-правовым договорам, государственным (муниципальным) контрактам на выполнение работ, оказание услуг, по которым заказчик является подрядчиком (исполнителем), заказчик вправе привлекать субподрядные организации без использования конкурентных способов закупок и ограничения по цене таких договоров;";
Подпункт 37 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
37) подпункт 67 пункта 111 изложить в следующей редакции:
"67) осуществляется закупка лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Такая закупка осуществляется на сумму, не превышающую два миллиона рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов конкурентными способами. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего подпункта предметом одного договора не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам;";
38) подпункт 2 пункта 113 изложить в следующей редакции:
"2) определение и обоснование цены договора, формирование предложения относительно единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и пояснительной записки, указанной в пункте 112 настоящего положения;";
39) в подпункте 4 пункта 120 слова "и цене договора" заменить словами ", цене договора, цене единицы товара, работы, услуги";
40) в пункте 131 слова "конкурсной документации" заменить словами "конкурсной документацией";
41) в пункте 135 после слов "по цене договора" дополнить словами ", по цене единицы товара, работы, услуги", слова "при этом, цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора" заменить словами "при этом цена такого договора, цена единицы товара, работы, услуги не может превышать начальную (максимальную) цену договора, цену единицы товара, работы, услуги";
42) в пункте 147 после слов "о цене договора" дополнить словами ", о цене единицы товара, работы, услуги";
43) в пункте 169 слово "следующие" исключить;
44) пункт 186 изложить в следующей редакции:
"186. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной заявки на участие в аукционе или подана только одна заявка на участие в аукционе или если после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене договора либо подано только одно предложение о цене договора, аукцион признается несостоявшимся.";
45) дополнить пунктами 201-1 и 201-2 следующего содержания:
"201-1. В случае, если аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене договора, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в аукционе его участников, рассматривает вторые части этих заявок на предмет соответствия требованиям, установленным в аукционной документации, и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, который содержит информацию, указанную в пункте 103 настоящего положения, подписанный всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами комиссии. Указанный протокол размещается заказчиком на электронной площадке и в ЕИС в срок, указанный в пункте 104 настоящего положения.
201-2. В случае признания аукциона несостоявшимся в соответствии с пунктом 201-1 настоящего положения договор заключается:
1) с участником такого аукциона, подавшим заявку ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
2) с единственным участником аукциона, если только один участник аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям аукционной документации.";
46) в пункте 266 слова "в реестре контрактов, заключенных заказчиками" заменить словами "в реестре договоров, реестре контрактов", слова "и (или) закупочной документации" заменить словами "и (или) документации о закупке";
47) в пункте 270 слова "при размещении документации о закупке" заменить словами "при размещении извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке";
48) в пункте 313 слова "на участие в закупки" заменить словами "на участие в закупке".
2. Государственные автономные учреждения Свердловской области, государственные бюджетные учреждения Свердловской области при осуществлении закупок, указанных в части 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое положение о закупке в течение пятнадцати дней с даты размещения в Единой информационной системе в сфере закупок настоящего приказа.
3. Отделу проведения конкурентных процедур Департамента государственных закупок Свердловской области в течение 2 дней с даты принятия настоящего приказа обеспечить размещение настоящего приказа в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
4. Отделу организационной работы, государственной службы и кадров Департамента государственных закупок Свердловской области:
1) в течение 2 дней с момента принятия приказа обеспечить размещение настоящего приказа в Информационной системе в сфере закупок Свердловской области (www.torgi.midural.ru);
2) обеспечить ознакомление с настоящим приказом государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте государственных закупок Свердловской области.
5. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 27, 29, 31 - 37 пункта 1 настоящего приказа.
Подпункты 27, 29 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 1 октября 2021 года.
Подпункты 31-37 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 1 января 2022 года.
Директор Департамента |
Н.В. Халуева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственных закупок Свердловской области от 21 сентября 2021 г. N 127-ОД "О внесении изменений в Типовое положение о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденное приказом Департамента государственных закупок Свердловской области от 27.12.2019 N 198-ОД"
Вступает в силу с 22 сентября 2021 г.
Подпункты 27, 29 пункта 1 вступают в силу с 1 октября 2021 г.
Подпункты 31-37 пункта 1 вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 22 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 22 сентября 2021 г. N 6601202109220004