Постановление Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2021 г. N 362-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
22 марта 2022 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12.6 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;
2) перечень должностных лиц министерства труда и социального развития Новосибирской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;
3) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;
Подпункт 4 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
4) ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для осуществления государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Новосибирской области от 23.03.2021 N 82-п "О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Новосибирской области".
3. Подпункт 4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.03.2022.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2021 г. N 362-п)
22 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - государственный контроль (надзор).
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство).
4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления, содержащимися в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Новосибирской области (далее - реестр), требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр (далее - обязательные требования).
5. Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор), утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.
6. Права и обязанности должностных лица министерства, осуществляющих государственный контроль (надзор), определены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется министром труда и социального развития Новосибирской области (далее - министр).
8. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении организаций отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре (далее - контролируемые лица).
9. Объектами государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
10. В целях учета объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и информационной системе государственного контроля (надзора) содержится следующая информация:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование объекта государственного контроля (надзора);
4) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);
5) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.
11. Информация об объектах государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
12. При осуществлении учета объектов государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
13. Министерство при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
14. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) предусмотрены в приложении к настоящему Положению.
15. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в три года.
16. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории умеренного риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в шесть лет.
17. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
18. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия постановлением Правительства Новосибирской области утверждается перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для государственного контроля (надзора).
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень риска причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, при формировании и ведении реестра, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. Приказом министерства ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в течение пяти дней со дня ее утверждения.
Проект программы профилактики рисков подлежит общественному обсуждению, которое проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
20. Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ посредством размещения сведений на официальном сайте министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее трех рабочих дней со дня их изменения.
Должностные лица министерства, ответственные за размещение сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются приказом министерства.
22. Министерство ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике до 15 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в течение 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
23. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
24. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
25. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в министерство, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, или иными указанными в предостережении способами.
Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
26. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами министерства в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
27. Должностные лица министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
3) порядок осуществления государственного контроля (надзора);
4) порядок обжалования решений министерства.
28. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
Личный прием проводится министром или заместителем министра. Информация о месте проведения личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет". Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
При осуществлении консультирования должностное лицо министерства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация, ставшая известной должностному лицу министерства в ходе консультирования, не может использоваться министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
В случае поступления в министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом министерства.
29. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
Продолжительность профилактического визита, в том числе обязательного, не может превышать двух часов в течение одного рабочего дня.
В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
30. Обязательные профилактические визиты проводятся министерством в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
31. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе министерство не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
32. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
33. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
34. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
35. Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 34 настоящего Положения, министром принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в виде приказа.
36. В приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
37. В ходе инспекционного визита должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
38. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. В ходе документарной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
40. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
41. В ходе выездной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
42. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
43. Должностными лицами министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
44. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
45. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц.
47. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) направляется в министерство и рассматривается министром или уполномоченным им должностным лицом.
48. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
49. Жалоба подлежит регистрации не позднее дня, следующего за днем ее поступления.
50. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
51. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение министерства полностью или частично;
3) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
52. Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VII. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели для государственного контроля (надзора)
Пункт 53 изменен с 22 марта 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 22 марта 2022 г. N 106-П
53. Ключевыми показателями государственного контроля (надзора) являются:
1) доля организаций отдыха детей и их оздоровления, представивших в министерство достоверные, актуальные и полные сведения о своей деятельности, от общего количества организаций отдыха детей и их оздоровления, в отношении которых проведены контрольно-надзорные мероприятия;
2) доля устраненных нарушений обязательных требований организациями отдыха детей и их оздоровления от общего количества нарушений, выявленных в результате контрольно-надзорных мероприятий.
54. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для осуществления государственного контроля (надзора) (далее - ключевые показатели) утверждаются постановлением Правительства Новосибирской области.
Структура ключевых показателей состоит из показателей группы "А" и показателей групп "Б" и "В".
55. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
56. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений министерством должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
57. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
1) "В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
2) "В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) "В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
4) "В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
58. Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о государственном контроле (надзоре) по итогам его осуществления за предыдущий год с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях государственного контроля (надзора), в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей в соответствии с требованиями к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - требования).
При подготовке доклада о государственном контроле (надзоре) могут использоваться данные социологических и иных опросов организаций и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся профилактические и контрольные (надзорные) мероприятия, осуществляются специальные режимы государственного контроля (надзора), данные, размещенные в иных информационных системах, используемых должностными лицами министерства при осуществлении государственного контроля (надзора).
В доклад о государственном контроле (надзоре) включаются сведения об организации и осуществлении за отчетный год с учетом приложения к требованиям.
Сведения, включенные в доклад о государственном контроле (надзоре) должны соответствовать сведениям, включенным в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, информации, содержащейся в форме федерального статистического наблюдения об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Сведения об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), доклад о государственном контроле (надзоре) подписываются министром и представляются в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная система "Управление").
Размещение доклада о государственном контроле (надзоре) посредством информационной системы "Управление" осуществляется ответственным должностным лицом министерства до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о государственном контроле (надзоре) подлежит размещению ответственным должностным лицом министерства, осуществлявшим его подготовку, на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления такого доклада, посредством информационной системы "Управление".
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
N п/п |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска |
Категории риска |
1 |
В ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо, включенное в реестр, представляет в министерство недостоверные, неактуальные и неполные сведений о своей деятельности |
Категория среднего риска |
2 |
В отношении контролируемого лица контрольные (надзорные) мероприятия не проводились. Контролируемое лицо, включенное в реестр, представляет в министерство недостоверные, неактуальные и неполные сведения о своей деятельности |
Категория умеренного риска |
3 |
В ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо представляет в министерство достоверные, актуальные и полные сведения о своей деятельности |
Категория низкого риска |
Перечень
должностных лиц министерства труда и социального развития Новосибирской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2021 г. N 362-п)
1. Начальник управления семейной политики.
2. Начальник отдела организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних управления семейной политики.
3. Консультант отдела организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних управления семейной политики.
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2021 г. N 362-п)
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие обращений (более 3 обращений) от граждан и организаций о нарушении юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Новосибирской области, обязательных требований;
непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
наличие в уведомлении об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.
Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для осуществления государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2021 г. N 362-п)
22 марта 2022 г.
Ключевые показатели | ||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|
А.3.1 |
Доля организаций отдыха детей и их оздоровления, представивших в министерство достоверные, актуальные и полные сведения о своей деятельности, от общего количества организаций отдыха детей и их оздоровления, в отношении которых проведены контрольно-надзорные мероприятия. Целевое значение показателя - 80% |
где: Д - количество организаций отдыха детей и их оздоровления, представивших в министерство достоверные, актуальные и полные сведения о своей деятельности; Д1 - общее количество организаций отдыха детей и их оздоровления, в отношении которых проведены контрольно-надзорные мероприятия |
А.3.2 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований организациями отдыха детей и их оздоровления от общего количества нарушений, выявленных в результате контрольно-надзорных мероприятий. Целевое значение показателя - 80% |
где: Д - количество устраненных нарушений обязательных требований, выявленных в результате контрольно-надзорных мероприятий в отчетный период, ед.; Д1 - общее количество выявленных нарушений обязательных требований за отчетный период, ед. |
Индикативные показатели | ||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
В.2.1 |
общее количество проведенных мероприятий |
М общ=По+Пм, где: Мобщ - общее количество мероприятий, проведенных в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности (ед.); По - общее количество проведенных проверок в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности (ед.); Пм - количество проведенных профилактических мероприятий в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности (ед.) |
В.2.3 |
доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
Н - доля организаций, допустивших нарушения (%); Н1 количество организаций, в отношении которых за отчетный период были выявлены нарушения (ед.); Н2 - общее число организаций, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия за отчетный период плановых проверок (ед.). Положительной динамикой будет снижение показателя |
В.2.5 |
доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
П =, где: П - доля организаций, исполнивших предписания (%); П1 - количество организаций, исполнивших предписания (ед.); П2 - количество всех проверенных за отчетный период внеплановых проверок (ед.) (по проверке исполнения предписания). Положительной динамикой будет повышение показателя |
В.3.1 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий |
|
В.3.1.1 |
общее количество проверок |
А = А1 + А2, где: А - общее количество проверок (ед.); А1 - количество плановых проверок (ед.); А2 - количество внеплановых проверок (ед.); Показатель учитывает суммарное количество мероприятий |
В.3.1.2 |
общее количество плановых проверок |
Пп - количество плановых проверок в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План) (ед.) |
В.3.1.3 |
общее количество внеплановых проверок |
Показатель учитывает суммарное количество внеплановых проверок, проведенных в отношении подконтрольных организаций по основаниям, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
В.3.1.18 |
доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Е =, где: Е - доля проверок в общем количестве проверок, на результаты которых поданы жалобы (%); Ж - количество проверок, на результаты которых поданы жалобы (ед.); А - общее количество проверок (ед.). Положительной динамикой будет снижение показателя |
В.3.1.24 |
доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Н =, где: Н - доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (%); К - количество проверок, результаты которых были признаны недействительными (ед.); А - общее количество проверок (ед.). Положительной динамикой будет снижение показателя |
В.3.2 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований |
|
В.3.2.1 |
количество проведенных профилактических мероприятий |
Общее количество проведенных семинаров и публичных обсуждений правоприменительной практики (ед.) |
В.3.2.2 |
количество организаций, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Общее количество подконтрольных организаций - участников семинаров и публичных обсуждений |
В.3.4 |
мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
|
В.3.4.1 |
общее количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия |
Корг - количество организаций, включенных в План (ед.) |
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|
В.4.1 |
объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по надзору и контролю за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - функции по контролю), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов |
Фин - объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю, в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов (млн руб.) |
В.4.2 |
количество штатных единиц, всего |
Шт - количество штатных единиц в министерстве (ед.) |
В.4.3 |
количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение государственной функции контролю |
Кштед - количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение государственной функции контролю (ед.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный контроль (надзор) осуществляется министерством труда и социального развития Новосибирской области.
Предметом контроля является соблюдение требований к достоверности, актуальности и полноте сведений, представляемых контролируемыми лицами для включения их в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории области.
Объектами контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, а также результаты их деятельности.
При осуществлении контроля (надзора) объекты определяются в одну из следующих категорий риска:
- высокий риск;
- средний риск;
- низкий риск.
В соответствии с отнесением объекта контроля (надзора) к конкретной категории риска в отношении него проводятся соответствующие мероприятия.
Также министерство проводит профилактические мероприятия по уменьшению рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Отдельные положения постановления вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2021 г. N 362-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
Вступает в силу с 20 сентября 2021 г.
Подпункт 4 пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 сентября 2021 г. N 5400202109220001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 31 мая 2024 г. N 250-п
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 29 декабря 2023 г. N 665-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 апреля 2023 г. N 182-п
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 26 июля 2022 г. N 342-п
Изменения вступают в силу с 26 июля 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 марта 2022 г. N 106-п
Изменения вступают в силу с 22 марта 2022 г.