Постановление Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2021 г. N 363-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания"
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания;
2) перечень должностных лиц министерства труда и социального развития Новосибирской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;
3) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
Подпункт 4 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
4) ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 N 375-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания";
2) постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 N 532-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 N 375-п";
3) пункт 7 постановления Правительства Новосибирской области от 02.08.2017 N 309-п "О внесении изменений в отдельные постановления администрации Новосибирской области и Правительства Новосибирской области";
4) постановление Правительства Новосибирской области от 22.08.2017 N 328-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 N 375-п";
5) постановление Правительства Новосибирской области от 10.04.2018 N 123-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 N 375-п";
6) постановление Правительства Новосибирской области от 12.10.2020 N 435-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 N 375-п".
3. Подпункт 4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.03.2022.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2021 г. N 363-п)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственный контроль (надзор).
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство).
4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).
Посредством осуществления государственного контроля (надзора) обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.
5. Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор), утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.
6. Права и обязанности должностных лиц министерства, осуществляющих государственный контроль (надзор), определены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется министром труда и социального развития Новосибирской области (далее - министр).
8. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении поставщиков социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - контролируемые лица).
9. Объектами государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
10. В целях учета объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и информационной системе государственного контроля (надзора) содержится следующая информация:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование объекта государственного контроля (надзора);
4) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);
5) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.
11. Информация об объектах государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
12. При осуществлении учета объектов государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
13. Министерство при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
14. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) предусмотрены в приложении к настоящему Положению.
15. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в два года.
16. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в три года.
17. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
18. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия постановлением Правительства Новосибирской области утверждается перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для государственного контроля (надзора).
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень риска причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, при формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг Новосибирской области, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. Приказом министерства ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня ее утверждения.
Проект программы профилактики рисков подлежит общественному обсуждению, которое проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
20. Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, посредством размещения сведений на официальном сайте министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее трех рабочих дней со дня их изменения.
Должностные лица министерства, ответственные за размещение сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются приказом министерства.
22. Министерство ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике до 15 марта утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в течение 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
23. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
24. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение). В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
25. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в министерство, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, или иными указанными в предостережении способами.
Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
26. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами министерства в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
27. Должностные лица министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
3) порядок осуществления государственного контроля (надзора);
4) порядок обжалования решений министерства.
28. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
Личный прием проводится министром или заместителем министра. Информация о месте проведения личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет". Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
При осуществлении консультирования должностное лицо министерства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация, ставшая известной должностному лицу министерства в ходе консультирования, не может использоваться министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
В случае поступления в министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом министерства.
29. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
Продолжительность профилактического визита, в том числе обязательного, не может превышать двух часов в течение одного рабочего дня.
В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
30. Обязательные профилактические визиты проводятся министерством в отношении:
1) объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.
31. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе министерство не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
32. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
33. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
34. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
35. Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 34 настоящего Положения, министром принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в виде приказа.
36. В приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
37. В ходе инспекционного визита должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
38. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. В ходе документарной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
40. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
41. В ходе выездной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
42. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
43. Должностными лицами министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
44. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
45. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц.
47. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) направляется в министерство и рассматривается министром или уполномоченным им должностным лицом.
48. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
49. Жалоба подлежит регистрации не позднее дня, следующего за днем ее поступления.
50. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
51. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение министерства полностью или частично;
3) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
52. Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VII. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели для государственного контроля (надзора)
53. Ключевыми показателями государственного контроля (надзора) являются:
1) доля поставщиков социальных услуг (юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей), осуществляющих социальное обслуживание, по результатам проверки деятельности которых отсутствуют нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, связанные с возникновением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц и (или) причинением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц";
2) доля по устранению нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания от общего количества выявленных нарушений.
54. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для осуществления государственного контроля (надзора) утверждаются постановлением Правительства Новосибирской области (далее - ключевые показатели).
Структура ключевых показателей состоит из показателей группы "А" и показателей групп "Б" и "В".
55. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
56. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений министерством должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
57. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
1) "В. 1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
2) "В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) "В.З" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно- надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
4) "В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
58. Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде государственного контроля (надзора) по итогам его осуществления за предыдущий год с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях государственного контроля (надзора), в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей в соответствии с требованиями к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - требования).
При подготовке доклада о виде государственного контроля (надзора) могут использоваться данные социологических и иных опросов организаций и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся профилактические и контрольные (надзорные) мероприятия, осуществляются специальные режимы государственного контроля (надзора), данные, размещенные в иных информационных системах, используемых должностными лицами министерства при осуществлении государственного контроля (надзора).
В доклад о виде государственного контроля (надзора) включаются сведения об организации и осуществлении за отчетный год с учетом приложения к требованиям.
Сведения, включенные в доклад о виде государственного контроля (надзора) должны соответствовать сведениям, включенным в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, информации, содержащейся в форме федерального статистического наблюдения об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Сведения об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), доклад о виде государственного контроля (надзора) подписываются министром и представляются в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная система "Управление").
Размещение доклада о виде государственного контроля (надзора) посредством информационной системы "Управление" осуществляется ответственным должностным лицом министерства до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о виде государственного контроля (надзора) подлежит размещению ответственным должностным лицом министерства, осуществлявшим его подготовку, на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления такого доклада посредством информационной системы "Управление".
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в сфере
социального обслуживания
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
N п/п |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к категориям риска |
Категории риска |
1 |
1. В ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований и организация социального обслуживания Новосибирской области (далее - контролируемое лицо) предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания. 2. В ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований и контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому, в форме срочных социальных услуг (далее - социальные услуги в иных формах) |
Категория высокого риска |
2 |
1. В ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований и контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания. 2. В отношении контролируемого лица, которое предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводились. 3. В отношении контролируемого лица, которое предоставляет социальные услуги в иных формах, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводились |
Категория среднего риска |
3 |
В ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований и контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в иных формах |
Категория низкого риска |
Перечень
должностных лиц министерства труда и социального развития Новосибирской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2021 г. N 363-п)
1. Начальник управления семейной политики.
2. Начальник отдела по делам семьи управления семейной политики.
3. Начальник отдела по делам ветеранов и лиц с инвалидностью управления организации социального обслуживания и реабилитации инвалидов.
4. Начальник отдела опеки и попечительства.
5. Начальник отдела организации работы учреждений социального обслуживания управления организации социального обслуживания и реабилитации инвалидов.
6. Заместитель начальника отдела по делам семьи управления семейной политики.
7. Заместитель начальника отдела опеки и попечительства.
8. Консультант отдела по делам семьи управления семейной политики.
9. Консультант отдела организации работы учреждений социального обслуживания управления организации социального обслуживания и реабилитации инвалидов.
10. Консультант отдела опеки и попечительства.
11. Главный специалист отдела по делам семьи управления семейной политики.
12. Главный специалист отдела организации работы учреждений социального обслуживания управления организации социального обслуживания и реабилитации инвалидов.
13. Главный специалист отдела опеки и попечительства.
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2021 г. N 363-п)
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие обращений (более 3 обращений) от получателей социальных услуг, а также граждан и организаций о нарушении организациями социального обслуживания Новосибирской области обязательных требований;
наличие информации (в том числе в средствах массовой информации) о начале предоставления организацией социального обслуживания социальных услуг в стационарной форме;
непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания;
наличие в уведомлении об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания.
Ключевые показатели вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2021 г. N 363-п)
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя (группы показателей) |
Формула расчета |
|
Ключевые показатели | |||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||
А.1 |
Доля поставщиков социальных услуг (юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей), осуществляющих социальное обслуживание, по результатам проверки деятельности которых отсутствуют нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, связанные с возникновением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц и (или) причинением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц. Целевое значение показателя - 80% |
Доля су б.о.=(Су б.в.+Суб.н)/Общ.суб.*100% (%) - доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, у которых отсутствуют нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, связанные с возникновением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц и (или) причинением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц (далее - нарушения), в отчетном периоде, % Су б.в. - общее количество субъектов, допустивших нарушения, которые установлены в ходе плановых и внеплановых проверок, в отчетном периоде, ед.; Су б.н. - общее количество субъектов, в отношении которых в ходе плановых и внеплановых проверок нарушения не выявлены в отчетном периоде, ед.; Общ.суб. - общее количество субъектов, в отношении которых проведены контрольно-надзорные мероприятия в отчетном периоде, ед. |
|
А.3.1 |
Доля устраненных нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания от общего количества выявленных нарушений. Целевое значение показателя - 80% |
Доля Ну=Нун/ Нв* 100% (%) Доля Ну - доля устраненных нарушений от общего количества выявленных нарушений в отчетном периоде, %; Нун - общее количество устраненных нарушений, выявленных по результатам проведенных проверок, в отчетном периоде, ед.; Нв - общее количество выявленных нарушений за отчетный период, ед. |
|
Индикативные показатели | |||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно- надзорных мероприятий |
||
Б.1 |
Эффективность контрольно-надзорной деятельности |
Нт/Нп* 100%(%) Нт - количество нарушений, выявленных в текущем году; Нп - количество нарушений, выявленных в прошлом году |
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||
В.1.1 |
Количество выявленных нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов Новосибирской области в сфере социального обслуживания |
Нв=Нп+Нвп (единиц) Нв - общее количество выявленных нарушений в отчетном периоде, ед.; Нп - общее количество нарушений, выявленных по результатам плановых проверок в отчетном периоде, ед.; Нвп - общее количество нарушений, выявленных по результатам внеплановых проверок в отчетном периоде, ед. |
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||
В.2.1 |
Количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий |
Пкнд= Пп+ Пв (единиц) Пкнд - общее количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде, ед.; Пп - общее количество проведенных плановых проверок в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ед.; Пв - общее количество проведенных внеплановых проверок в отчетном периоде, ед. |
|
В.2.2 |
Доля проведенных контрольно-надзорных мероприятий, по результатам которых установлены нарушения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов Новосибирской области в сфере социального обслуживания |
Доля пр.=Пн/По*100%(%) Доля пр. - доля контрольно-надзорных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов Новосибирской области в сфере социального обслуживания в отчетном периоде, %; Пн - общее количество контрольно-надзорных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения в отчетном периоде, ед.; По общее количество контрольно-надзорных мероприятий (проверок) в отчетном периоде, ед. |
|
В.2.3 |
Доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, допустивших нарушение обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов Новосибирской области в сфере социального обслуживания |
Доля суб.= (Су б.п.+Суб.в.)/Общ.суб.*100%(%) Доля суб. - доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, подлежащих контрольно-надзорным мероприятиям в отчетном периоде и осуществляющих социальное обслуживание, допустивших нарушение обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания в отчетном периоде, %; Су б.п. - общее количество субъектов, допустивших нарушения, которые установлены в ходе плановых проверок в отчетном периоде, ед.; Су б.в. - общее количество субъектов, допустивших нарушения, которые установлены в ходе внеплановых проверок в отчетном периоде, ед.; Общ.суб. - общее количество субъектов, подлежащих контрольно-надзорным мероприятиям в отчетном периоде, ед. |
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||
В.3.1 |
Проверки |
||
В.З.1.1 |
Общее количество проверок, в том числе: |
ПрП= Пп+ Пв (единиц) ПрП - общее количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде, ед.; Пп - общее количество проведенных плановых проверок в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отчетном периоде, ед.; Пв - общее количество проведенных внеплановых проверок в отчетном периоде, ед. |
|
В.З.1.2 |
Общее количество плановых проверок |
Пп (единиц) Пп - общее количество проведенных плановых проверок в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отчетном периоде, ед. |
|
В.З.1.2.1 |
Общее количество плановых выездных и документарных проверок |
Ппвд (единиц) Ппвд - общее количество проведенных плановых выездных и документарных проверок в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отчетном периоде, ед. |
|
В.З.1.3 |
Общее количество внеплановых документарных и выездных проверок |
Пв (единиц) Пв - общее количество внеплановых документарных и выездных проверок по различным основаниям (в том числе по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки, по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах, на основании приказов министра социального развития Новосибирской области, в том числе на основании приказов министерства, изданных в соответствии с требованиями органов прокуратуры Новосибирской области), ед. |
|
В.3.1.3.1 |
Количество внеплановых проверок по контролю за исполнением предписаний, выданных контрольно-надзорным органом по результатам ранее проведенной проверки |
Пв пред. (единиц) Пв пред. - общее количество внеплановых проверок по контролю за исполнением предписаний, выданных контрольно-надзорным органом по результатам ранее проведенной проверки, ед. |
|
В.3.1.3.2 |
Количество внеплановых проверок по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах |
Пв по обращ. (единиц) Пв по обращ. - общее количество внеплановых проверок по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах, ед. |
|
В.3.1.3.3 |
Количество внеплановых проверок, проведенных в связи с возникновением угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Пву (единиц) Пву - общее количество внеплановых проверок, проведенных в связи с возникновением угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ед. |
|
В.3.1.3.4 |
Количество внеплановых проверок, проведенных в связи с причинением вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Пв прич. вр.(единиц) Пв прич. вр. - общее количество внеплановых проверок, проведенных в связи с причинением вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ед. |
|
В.3.1.3.5 |
Количество внеплановых проверок, проведенных в связи с нарушением прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) |
Пвнаруш. прав.(единиц) Пвнаруш. прав. общее количество внеплановых проверок, проведенных в связи с нарушением прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), ед. |
|
В.3.1.3.6 |
Количество внеплановых проверок, проведенных в связи с изданием приказов министра социального развития Новосибирской области в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации |
ПвнпАРФ(единиц) Пвнпарф - общее количество внеплановых проверок, проведенных в связи с изданием приказов министра социального развития Новосибирской области в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ед. |
|
В.3.1.3.7 |
Количество внеплановых проверок, проведенных в связи с изданием приказов министра социального развития Новосибирской области, изданного в соответствии с требованием органов прокуратуры |
ПвНПАпрок. (единиц) ПвНПАпрок. - общее количество внеплановых проверок, проведенных в связи с изданием приказов министра социального развития Новосибирской области в соответствии с требованием органов прокуратуры, ед. |
|
В.3.1.4 |
Доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых проведены контрольно-надзорные мероприятия |
Доля суб.=Суб. пр./Суб. общ.*100%(%) Доля суб. - доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых проведены контрольно-надзорные мероприятия в отчетном периоде, %; Суб. пр. - общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых проведены проверки в отчетном периоде, ед.; Суб. общ. общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) со стороны контрольно-надзорного органа в сфере социального обслуживания, ед. |
|
В.3.1.4.1 |
Доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых проведены плановые проверки |
Доля суб. П. =Суб. п./Суб. пр.*100%(%) Доля суб. П - доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых проведены плановые проверки в отчетном периоде, %; Суб. п. - общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых проведены плановые проверки в отчетном периоде, ед.; Суб. пр. - общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых проведены проверки в отчетном периоде, ед. |
|
В.3.1.4.2 |
Доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых проведены внеплановые проверки |
Доля суб. Вн. =Суб. Вн./Суб. пр. *100%(%) Доля суб. Вн. - доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых проведены внеплановые проверки в отчетном периоде, %; Суб. Вн. общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых проведены внеплановые проверки в отчетном периоде, ед.; Суб. пр. - общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых проведены проверки в отчетном периоде, ед. |
|
В.3.1.5 |
Доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлены нарушения, в том числе по основаниям: |
Доля Суб. Общ. Н.=(Суб. П.+Суб. Вн.)/Суб. пр.*100%(%) Доля Суб. Общ. Н. - доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлены нарушения в отчетном периоде, %; Суб. П. - общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых в ходе проведения плановых проверок выявлены нарушения в отчетном периоде, ед.; Суб. Вн. - общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых в ходе проведения внеплановых проверок выявлены нарушения в отчетном периоде, ед.; Суб. пр. - общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых проведены проверки в отчетном периоде, ед. |
|
В.3.1.5.1 |
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Доля Суб. Общ. Угр.=(Суб. П. Угр.+Суб. Вн. Угр.)/Суб. пр.*100%(%) Доля Суб. Общ. Угр. - доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда, в отчетном периоде, %; Суб. П. Угр. - общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых в ходе проведения плановых проверок выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда, в отчетном периоде, ед.; Суб. Вн. Угр. - общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых в ходе проведения внеплановых проверок выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда, в отчетном периоде, ед.; Суб. пр. - общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых проведены проверки в отчетном периоде, ед. |
|
В.3.1.5.2 |
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Доля Суб. Общ. Прич.=(Суб. П. Прич.+Суб. Вн. Прич.)/Суб. пр.* 100% (%) Суб. Общ. Прич. - доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда, в отчетном периоде, %; Суб. П. Прич. общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых в ходе проведения плановых проверок выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда, в отчетном периоде, ед.; Суб. Вн. Прич. - общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых в ходе проведения внеплановых проверок выявлены нарушения обязательных требований, ед.; |
|
В.З.1.5.3 |
Доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания |
Доля Суб. Общ. НПА.=(Суб. П. НПА.+Суб. Вн. НПА.)/Суб. пр.* 100% (%) Доля Суб. Общ. НПА. - доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания в отчетном периоде, %; Суб. П. НПА. - общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых в ходе проведения плановых проверок выявлены нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания в отчетном периоде, ед.; Суб. Вн. НПА. - общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых в ходе проведения внеплановых проверок выявлены нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания в отчетном периоде, ед.; Суб. пр. - общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых проведены проверки в отчетном периоде, ед. |
|
В.3.1.5.4 |
Доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых выявлено несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям |
Доля Суб. Увед. НПА.=(Суб. П. Увед.+ Суб. Вн. Увед.)/Суб. пр.* 100% (%) Доля Суб. Увед. - доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых выявлено несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям в отчетном периоде, %; Суб. П. Увед. - общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых в ходе проведения плановых проверок выявлено несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в отчетном периоде, ед.; Суб. Вн. Увед. - общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых в ходе проведения внеплановых проверок выявлено несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в отчетном периоде, ед.; Суб. пр. - общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых проведены проверки в отчетном периоде, ед. |
|
В.3.1.5.5 |
Доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых выявлено невыполнение предписаний министерства |
Доля Суб. Предпис. = Суб. Предпис./Суб. пр.* 100% (%) Доля Суб. Предпис. - доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых выявлено невыполнение предписаний министерства в отчетном периоде, %; Суб. Предпис. - общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в деятельности которых в ходе проведения проверок выявлено невыполнение предписаний министерства в отчетном периоде, ед.; Суб. пр. - общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых проведены проверки в отчетном периоде, ед. |
|
В.3.1.6 |
Доля контрольно-надзорных мероприятий, по итогам проведения которых выдано предписание министерства об устранении выявленных нарушений |
Доля КНД= (П. Пред./П)*100% (%) Доля КНД - доля проведенных контрольно-надзорных мероприятий в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, по итогам которых выдано предписание министерства об устранении выявленных нарушений в отчетном периоде, ед.; П. Пред. - общее количество проведенных проверок в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, по итогам которых выдано предписание министерства об устранении выявленных нарушений в отчетном периоде, ед.; П общее количество проведенных проверок в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отчетном периоде, ед. |
|
В.3.1.7 |
Доля контрольно-надзорных мероприятий, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений составлены протоколы об административном правонарушении |
Доля КНДАДМ= (П. АДМ./П)*100% (%) Доля КНДАДМ - доля проведенных контрольно-надзорных мероприятий в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений составлены протоколы об административном правонарушении в отчетном периоде, ед.; П. АДМ. - общее количество проведенных проверок в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений составлены протоколы об административном правонарушении в отчетном периоде, ед.; П - общее количество проведенных проверок в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание в отчетном периоде, ед. |
|
В.3.1.8 |
Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений судом возбуждены дела об административных правонарушениях, в том числе: |
Доля КНДАДМС= (П. АДМ,/П) * 100% (%) Доля КНДАДМС - доля проведенных контрольно-надзорных мероприятий в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания в отчетном периоде, ед.; П. АДМС. - общее количество проведенных проверок в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания в отчетном периоде, ед.; П - общее количество проведенных проверок в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отчетном периоде, ед. |
|
В.3.1.8.1 |
Общая сумма наложенных судом административных штрафов |
Рублей (общая сумма наложенных судом административных штрафов в отношении юридических лиц независимо от их организационно- правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, на основании возбужденных дел об административных правонарушениях, рублей) |
|
В.3.1.9 |
Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел |
Единиц (общее количество проверок в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел, ед.) |
|
В.3.1.10 |
Количество проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Единиц (общее количество проверок министерства в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, результаты которых были признаны недействительными, ед.) |
|
В.3.1.11 |
Количество проверок, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам министерства применены меры дисциплинарного и административного наказания |
Единиц (общее количество проверок в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам министерства применены меры дисциплинарного и административного наказания, в отчетном периоде, ед.) |
|
В.3.1.12 |
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными |
Доля П.НН. = П.Н./ ПКНД*100% (%) Доля П.НН. общая доля проверок в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, результаты которых признаны недействительными в отчетном периоде, % П.Н. - общее количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий, результаты которых признаны недействительными в отчетном периоде, ед.; П КНД общее количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде, ед. |
|
В.3.1.13 |
Количество проверок, проводимых с привлечением экспертов (экспертных организаций) |
Единиц (общее количество проверок в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, проводимых с привлечением экспертов (экспертных организаций), в отчетном периоде, ед.) |
|
В.3.2 |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
||
В.3.2.1 |
Проведенные мониторинговые мероприятия |
||
В.3.2.1.1 |
Количество штатных единиц, задействованных при проведении мониторинговых мероприятий в ходе регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства труда и социального развития Новосибирской области с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
Человек (количество штатных единиц в соответствии со штатным расписанием министерства труда и социального развития Новосибирской области, задействованных при проведении мониторинговых мероприятий в ходе регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства труда и социального развития Новосибирской области с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отчетном периоде) |
|
В.3.2.1.2 |
Общее количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых осуществлены мониторинговые мероприятия в ходе регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства труда и социального развития Новосибирской области с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
Единиц (общее количество подконтрольных юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых осуществлены мониторинговые мероприятия в ходе регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства труда и социального развития Новосибирской области с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отчетном периоде) |
|
В.3.2.1.3 |
Доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых осуществлены мониторинговые мероприятия в ходе регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства труда и социального развития Новосибирской области с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и выявлены нарушения |
Доля су б.М.Н.= су б.М.Н./Общ.суб.*100% (%) Доля су б.М.Н. - доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых проведены мониторинговые мероприятия в ходе регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства труда и социального развития Новосибирской области с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и выявлены нарушения в отчетном периоде, %; су б.М.Н - общее количество юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых проведены мониторинговые мероприятия в ходе регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства труда и социального развития Новосибирской области с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и выявлены нарушения в отчетном периоде, ед.; Общ.суб. - общее количество субъектов, осуществляющих социальное обслуживание, в отношении которых проведены мониторинговые мероприятия в ходе регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства труда и социального развития Новосибирской области с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отчетном периоде, ед. |
|
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||
В.4.1 |
Контрольно-надзорные мероприятия |
||
В.4.1.1 |
Количество штатных единиц, всего |
Чел. (количество штатных единиц в соответствии со штатным расписанием министерства, всего) |
|
В.4.1.2 |
Количество штатных единиц, задействованных при проведении проверок, в должностные обязанности которых входит исполнение контрольно-надзорных функций, всего |
Чел. (количество штатных единиц в соответствии со штатным расписанием министерства, задействованных при проведении проверок, в должностные обязанности которых входит исполнение контрольно- надзорных функций, всего) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания проводится министерством труда и социального развития Новосибирской области в отношении поставщиков социальных услуг из числа негосударственных организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание в целях проверки соответствия их деятельности нормам действующего законодательства в области соцуслуг.
При осуществлении контроля (надзора) объекты определяются в одну из следующих категорий риска:
- высокий риск;
- средний риск;
- низкий риск.
В соответствии с отнесением объекта контроля (надзора) к конкретной категории риска в отношении нее проводятся соответствующие мероприятия.
Также министерство проводит профилактические мероприятия уменьшения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Постановление Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2021 г. N 363-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания"
Вступает в силу с 20 сентября 2021 г.
Подпункт 4 пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 сентября 2021 г. N 5400202109220003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 31 мая 2024 г. N 250-п
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 29 декабря 2023 г. N 665-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 апреля 2023 г. N 182-п
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 26 июля 2022 г. N 342-п
Изменения вступают в силу с 26 июля 2022 г.