Постановление Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2021 г. N 364-п
"О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
23 ноября 2021 г.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
2) перечень должностных лиц министерства труда и социального развития Новосибирской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
3) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
Подпункт 4 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
4) ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Новосибирской области от 10.04.2018 N 122-п "О Порядке организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Новосибирской области".
3. Подпункт 4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.03.2022.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2021 г. N 364-п)
23 ноября 2021 г.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль (надзор).
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора), применяются положения Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - Министерство).
4. Объектами контроля являются деятельность, действия работодателей - физических лиц либо юридических лиц (организации), вступивших в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры (далее - работодатели).
5. Учет работодателей осуществляется в соответствии с настоящим Положением посредством:
размещения перечня работодателей на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее - перечень работодателей);
получения сведений из федеральных или региональных информационных систем, в том числе путем межведомственного информационного взаимодействия.
6. Перечень работодателей содержит следующую информацию:
1) полное наименование работодателя, деятельности которого присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) место нахождения работодателя;
5) дата и номер решения о присвоении работодателю категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении работодателя к категории риска.
7. Размещение информации о перечне работодателей и информационных системах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
8. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иными принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области (далее - обязательные требования).
9. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с работодателем;
3) контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием с работодателем.
10. Оценка соблюдения работодателями обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящем Положении.
11. Государственный контроль (надзор) вправе осуществлять должностные лица Министерства, перечень которых утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.
12. Принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется министром труда и социального развития Новосибирской области (далее - министр).
II. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля (надзора)
13. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
14. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности работодателей, работодатели подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
15. Отнесение работодателя к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной работодателю категории риска, осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик в соответствии с критериями отнесения работодателей к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
При отнесении работодателя к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Министерством используются сведения о работодателях, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области из любых источников, обеспечивающих их достоверность.
16. Министерством обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
В случае поступления в Министерство сведений о соответствии работодателя критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска министр в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного работодателя.
Если работодатель не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
17. Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении работодателей, отнесенных к определенным категориям риска, определяются настоящим Положением соразмерно рискам причинения вреда.
18. Работодатель вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ему ранее категории риска.
19. По запросу работодателя Министерство в установленном порядке предоставляет информацию о присвоенной работодателю категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - профилактические мероприятия) направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения работодателями обязательных требований;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до работодателей, повышение информированности о способах их соблюдения.
21. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), утвержденной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
22. Программа профилактики утверждается ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение пяти дней со дня утверждения.
23. Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с работодателями только в случаях, установленных статьей 45 Федерального закона N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с работодателями, проводятся только с согласия данных работодателей либо по их инициативе.
Если при проведении профилактических мероприятий установлено, что работодатель представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
24. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Министерством.
Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
25. Министерство в рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
26. Информирование осуществляется должностными лицами Министерства посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их изменения.
Должностные лица Министерства, ответственные за размещение сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются министром.
27. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Министерства путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Министерство обращений.
28. Министерство ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике ежегодно до 15 марта утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 10 календарных дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
29. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется работодателю должностным лицом Министерства в случае получения Министерством сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется работодателю в порядке, предусмотренном пунктами 30-32 настоящего Положения.
Предостережение не может содержать требование представления работодателем сведений и документов.
30. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующую информацию:
1) наименование работодателя;
2) дату и номер предостережения;
3) указание на нарушения работодателем обязательных требований и предусматривающий такие требования нормативный правовой акт;
4) информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) работодателя могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
5) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований;
6) о необходимых для принятия мерах работодателя по обеспечению соблюдения обязательных требований;
7) адрес Министерства.
31. Объявленное предостережение в течение пяти рабочих дней со дня объявления направляется в адрес работодателя посредством электронной почты (с уведомлением о получении) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Должностное лицо Министерства регистрирует предостережение в электронном журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
32. В случае объявления Министерством предостережения работодатель вправе подать возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
33. Возражение направляется работодателем в Министерство не позднее 15 календарных дней с даты получения предостережения посредством электронной почты или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
34. Возражение составляется работодателем в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:
1) наименование работодателя;
2) дату и номер предостережения, направленного в адрес работодателя;
3) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) работодателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
4) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
5) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) направившего возражение;
6) дату направления возражения.
35. Возражение рассматривается Министерством в течение 30 календарных дней со дня его получения.
В случае принятия изложенных в возражении доводов Министерством аннулируется направленное предостережение с соответствующей отметкой в электронном журнале учета объявленных предостережений.
В случае непринятия изложенных в возражении доводов Министерство информирует работодателя о результатах рассмотрения возражения с указанием причин непринятия изложенных в возражении доводов.
36. Консультирование работодателей осуществляется должностными лицами Министерства, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование работодателей осуществляется в письменной форме при их письменных обращениях, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований;
3) порядок осуществления государственного контроля (надзора);
4) порядок обжалования решений Министерства.
38. По итогам консультирования информация в письменной форме работодателям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений работодателей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
39. Личный прием работодателей проводится министром или заместителем министра. Информация о месте проведения личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет". Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых работодатель уведомляется до начала консультирования.
40. При осуществлении консультирования должностные лица Министерства обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду государственного контроля (надзора), даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
42. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
43. Информация, ставшая известной должностному лицу Министерства в ходе консультирования, не может использоваться Министерством в целях оценки работодателя по вопросам соблюдения обязательных требований.
44. Министерство осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
45. Если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений работодателей и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
46. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности работодателя либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита должностное лицо Министерства информирует работодателя об обязательных требованиях, соответствии объектов контроля критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении работодателя исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
47. Продолжительность профилактического визита, в том числе обязательного, не может превышать двух часов в течение одного рабочего дня.
48. В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование работодателя в порядке, установленном пунктами 36-45 настоящего Положения.
49. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении работодателей, приступающих к осуществлению своей деятельности.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита работодателям, приступающим к осуществлению своей деятельности, не позднее одного года с даты начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита работодатель уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Работодатель вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
50. В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности работодателя должностное лицо Министерства должно явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности работодателя.
В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения работодателя к категориям риска.
При проведении профилактического визита представление работодателем запрашиваемых сведений не является обязательным.
51. При проведении профилактического визита работодателям не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные работодателями в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
52. Если при проведении профилактического визита установлено, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
53. При осуществлении государственного контроля (надзора) взаимодействие должностного лица Министерства с работодателем осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
54. Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 53 настоящего Порядка, министром принимается решение в виде приказа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального N 248-ФЗ.
55. Проверки могут проводиться только путем совершения должностным лицом Министерства следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
56. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы работодателя, указанные в приказе Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления государственного контроля (надзора) в отношении работодателя.
57. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. При проведении проверки должностное лицо Министерства имеет право:
1) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами;
3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
59. При организации и проведении проверки в рамках осуществления государственного контроля (надзора) Министерство запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
60. Министерство вправе запросить у работодателя документы, необходимые для проведения проверки, перечень которых определяется Министерством.
61. Если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием работодателя по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности работодателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) работодателя, повлекшими невозможность проведения или завершения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин и информирует работодателя о невозможности проведения проверки в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо Министерства вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанной проверки в любое время до завершения проведения проверки.
62. Проверка может быть начата после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) сведений в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415".
63. При проведении выездной проверки, предусматривающей взаимодействие с работодателем в месте осуществления деятельности работодателя, работодателю должностным лицом Министерства предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении проверки в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер проверки в ЕРКНМ.
64. При проведении выездной проверки присутствие работодателя обязательно.
65. В случае наличия открытого листка нетрудоспособности индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.
66. Индивидуальный предприниматель представляет в Министерство документ, подтверждающий наличие уважительных причин невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указанный в пункте 65 настоящего Положения.
67. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
68. Плановые проверки осуществляются должностными лицами Министерства на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
69. План проведения плановых проверок разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
70. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарных проверок в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - один раз в 6 лет;
в отношении работодателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
71. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде выездных проверок в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - один раз в 6 лет;
в отношении работодателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
72. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, Министерством проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
документарная проверка;
выездная проверка.
73. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия постановлением Правительства Новосибирской области утверждается перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для государственного контроля (надзора).
74. Порядок выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ и учет сведений о работодателе.
Министерство использует сведения о работодателе, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
75. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, части 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
77. В день подписания решения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения Министерство направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановой проверке с приложением копии решения о проведении внеплановой проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
78. Результатами проверки являются выводы о соблюдении или нарушении работодателем обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения.
79. По окончании проведения проверки составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - Акт). Если по результатам проведения проверки выявлено нарушение обязательных требований, в Акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения проверки в Акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к Акту.
80. Оформление Акта производится на месте проведения проверки в день окончания ее проведения.
81. Акт в отношении работодателя, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
82. Документы, оформляемые Министерством при осуществлении государственного контроля (надзора), составляются на бумажном носителе.
83. В случае выявления при проведении проверки нарушений работодателем обязательных требований Министерством в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, обеспечивается:
1) после оформления Акта выдача работодателю предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительное принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направление соответствующей информации в государственный орган в соответствии с его компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принятие мер по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принятие мер по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, при неисполнении предписания в установленные сроки принятие мер по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотрение вопроса о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
84. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет работодателю предостережение в порядке, установленном в пунктах 29-32 настоящего Положения, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
85. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для осуществления государственного контроля (надзора) утверждаются постановлением Правительства Новосибирской области (далее - ключевые показатели).
86. Структура ключевых показателей состоит из показателей группы "А" и показателей групп "Б" и "В":
1) показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба);
2) показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий;
3) показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
а) "В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность;
б) "В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) "В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий;
г) "В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
87. Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о государственном контроле (надзоре) по итогам его осуществления за предыдущий год с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях государственного контроля (надзора), в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей в соответствии с требованиями к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - требования).
88. При подготовке доклада о государственном контроле (надзоре) могут использоваться данные социологических и иных опросов организаций и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся профилактические и контрольные (надзорные) мероприятия, осуществляются специальные режимы государственного контроля (надзора), данные, размещенные в иных информационных системах, используемых должностными лицами Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора).
89. В доклад о государственном контроле (надзоре) включаются сведения с учетом приложения к требованиям.
Сведения, включенные в доклад о государственном контроле (надзоре) должны соответствовать сведениям, включенным в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, ЕРКНМ, информации, содержащейся в форме федерального статистического наблюдения об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Сведения об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), доклад о государственном контроле (надзоре) подписываются министром и представляются в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная система "Управление").
90. Размещение доклада о государственном контроле (надзоре) посредством информационной системы "Управление" осуществляется ответственным должностным лицом Министерства до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
91. Доклад о государственном контроле (надзоре) подлежит размещению ответственным должностным лицом Министерства, осуществлявшим его подготовку, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления такого доклада посредством информационной системы "Управление".
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
92. Работодатели, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
93. Досудебное обжалование осуществляется в отношении:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
94. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается в Министерство.
Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения работодателем предписания.
95. Жалоба подлежит регистрации не позднее дня, следующего за днем ее поступления.
96. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок может быть восстановлен Министерством по ходатайству лица, подающего жалобу.
97. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
98. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
99. Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
100. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по рассмотрению жалобы от работодателя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный по рассмотрению жалобы орган была подана другая жалоба от того же работодателя по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
Пункт 100 дополнен подпунктом 9 с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 23 ноября 2021 г. N 479-П
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Министерства.
101. Министерство при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования.
102. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях (необходимость запроса дополнительных документов для рассмотрения жалобы) указанный срок может быть продлен Министерством на 20 рабочих дней.
103. Министерство вправе запросить у работодателя, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Работодатель вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от работодателя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
104. Не допускается запрашивать у работодателя, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
105. Работодатель, подавший жалобу до принятия итогового решения по рассмотрению жалобы, вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
106. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
107. Решение Министерства по итогам рассмотрения жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете лица, подавшего жалобу, на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к категориям риска
N п/п |
Критерии деятельности физических либо юридических лиц (организаций) |
Категории риска |
1 |
Деятельность физических либо юридических лиц (организаций), имеющих численность работников не менее 35 человек, при наличии в течение пяти лет, предшествующих текущему году, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) |
Категория среднего риска |
2 |
Деятельность физических либо юридических лиц (организаций), имеющих численность работников не менее 35 человек, при выполнении в течение пяти лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий: выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП; вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП |
Категория умеренного риска |
3 |
Деятельность физических либо юридических лиц (организаций), имеющих численность работников не менее 35 человек, по результатам проведения проверок которых нарушений не выявлено |
Категория низкого риска |
Перечень
должностных лиц министерства труда и социального развития Новосибирской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2021 г. N 364-п)
1. Начальник отдела трудоустройства, профессиональной ориентации и обучения управления занятости населения.
2. Заместитель начальника отдела трудоустройства, профессиональной ориентации и обучения управления занятости населения.
3. Консультант отдела трудоустройства, профессиональной ориентации и обучения управления занятости населения.
4. Главный специалист отдела трудоустройства, профессиональной ориентации и обучения управления занятости населения.
5. Ведущий специалист отдела трудоустройства, профессиональной ориентации и обучения управления занятости населения.
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2021 г. N 364-п)
N п/п |
Индикаторы риска нарушения обязательных требований |
1 |
Непредставление работодателем в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
2 |
Двукратный и более рост количества поступившей информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения работодателем законодательства о квотировании рабочих мест за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год) |
3 |
Двукратный и более рост количества объявленных работодателю предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год) |
4 |
Двукратный и более рост количества вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания физическому либо юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год) |
Подпункт 4 пункта 1, утвердивший настоящие Ключевые показатели, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2021 г. N 364-п)
Оценка результативности и эффективности деятельности министерства труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) в части осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности, в которую входят ключевые показатели и индикативные показатели государственного контроля (надзора).
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя (группы показателей) |
Комментарий к порядку установления |
|
Ключевые показатели |
|
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|
А.3.1 |
доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды Целевое значение показателя - 63% |
Доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды (Дрм100, %), Дрм100 = Крмт100 / Крмк100 x 100%: Крмт100 - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды (ед.), Крмк100 - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек (ед.) |
А.3.2 |
доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, на которых трудятся инвалиды Целевое значение показателя - 63% |
Доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, на которых трудятся инвалиды (Дрм35, %), Дрм35 = Крмт35 / Крмк35 x 100%: Крмт35 - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, на которых трудятся инвалиды (ед.); Крмк35 - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек (ед.) |
|
Индикативные показатели |
|
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий |
|
Б.1 |
эффективность контрольной (надзорной) деятельности |
Экнд = Нт / Нп x 100%, где: Экнд - эффективность контрольной (надзорной) деятельности (%); Нт - количество нарушений, выявленных в текущем году (ед.); Нп - количество нарушений, выявленных в прошлом году (ед.). При установлении показателя необходимо учитывать, что снижение значений показателя должно предполагать повышение эффективности контрольной (надзорной) деятельности |
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности |
|
В.1 |
индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность |
|
В 1.5 |
восприятие обществом контрольной (надзорной) деятельности в подконтрольной сфере (рост социальной активности), доля субъектов, допустивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
Дсн = Сп / Св x 100, %, где: Дсн - доля субъектов, допустивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий (%); Сп - численность субъектов, допустивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); Св - общая численности субъектов, в отношении которых проведены проверки (ед.) |
В.2 |
индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
В.2.1.1 |
общее количество проведенных мероприятий |
Мобщ = По + Пм + Мбр, где: Мобщ - общее количество мероприятий, проведенных в ходе осуществления контрольной (надзорной) деятельности (ед.); По - общее количество проведенных проверок в ходе осуществления контрольной (надзорной) деятельности (ед.); Пм - количество проведенных профилактических мероприятий в ходе осуществления контрольной (надзорной) деятельности (ед.); Мбр - количество мероприятий, проведенных без взаимодействия с работодателями в ходе осуществления контрольной (надзорной) деятельности (ед.) |
В.3 |
индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|
В.3.1.1 |
общее количество проверок |
По = Пп + Пв, где: По - общее количество проведенных проверок (ед.); Пп - количество плановых проверок в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План) (ед.); Пв - количество внеплановых проверок (ед.) |
В.3.1.2 |
общее количество плановых проверок |
|
В.3.1.3 |
общее количество внеплановых проверок по основаниям |
|
В.3.1.18 |
доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Дж = Кж / По x 100%, где: Дж - доля проверок, на результаты которых поданы жалобы (%); Кж - количество проверок, по результатам которых поданы жалобы (ед.); По - общее количество проведенных проверок (ед.) |
В.3.1.24 |
доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Рнед = Пнед / По x 100%, где Рнед - доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры (%); Пнед - количество проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры (ед.); По - общее количество проведенных проверок (ед.) |
В.3.1.25 |
количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
Пнар - количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (ед.) |
В.3.1.26 |
доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
Дпнар = Пнар / По x 100%, где: Дпнар - доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (%); Пнар - количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (ед.); По - общее количество проведенных проверок (ед.) |
В.3.1.29 |
доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности |
Дпукл = Ппн / По x 100%, где: Дпукл - доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности (%); Ппн - количество плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести по различным причинам (ед.); По - общее количество проведенных проверок (ед.) |
В.3.1.40 |
среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки |
Чср = Чо / По, где: Чср - среднее количество должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки (чел.); Чо - количество должностных лиц, участвовавших в проверках в отчетном году (чел.); По - общее количество проведенных проверок (ед.) |
В.3.1.41 |
средняя продолжительность одной проверки |
Пср = Пф / По: Пср - средняя продолжительность одной проверки (рабочие дни); Пф - суммарная продолжительность проведенных проверок, исчисленная в рабочих днях (рабочие дни); По - общее количество проведенных проверок (ед.) |
В.3.4 |
мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольной (надзорной) деятельности |
|
В.3.4.1 |
общее количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия |
Краб - количество работодателей, включенных в План (ед.) |
В.3.4.2 |
доля субъектов (объектов), регулярная отчетность которых была проверена или проанализирована на предмет нарушений обязательных требований |
Дпровер = Спровер / Собщ x 100%, где: Дпровер - доля субъектов, регулярная отчетность которых была проверена или проанализирована на предмет нарушений обязательных требований (%); Спровер - количество субъектов, регулярная отчетность которых была проверена или проанализирована на предмет нарушений обязательных требований (ед.); Собщ - общее количество субъектов, предоставивших отчетность (ед.) |
В.3.6 |
производство по делам об административных правонарушениях |
|
В.3.6.1 |
количество протоколов об административных правонарушениях |
Нп - количество протоколов об административных правонарушениях (ед.) |
В.3.6.5 |
общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
Сн - сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов (млн. руб.) |
В.3.6.7 |
общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов |
Су - сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов (млн руб.) |
В.3.6.8 |
отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
Дсв = Су / Сн x 100%, где: Дсв - доля суммы уплаченных административных штрафов в общей сумме наложенных административных штрафов (%); Сн - общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов (млн руб.); Су - сумма взысканных (уплаченных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок (млн руб.) |
В.3.8 |
мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
В.3.8.1 |
количество проведенных профилактических мероприятий |
Пм - количество проведенных профилактических мероприятий (ед.) |
В.3.8.2 |
количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Пс - количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (ед.) |
В.3.8.3 |
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Пд= Пс / Краб x 100%, где: Пд - доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (%); Краб - количество работодателей, включенных в План (ед.); Пс - количество работодателей, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (ед.) |
В.3.8.6 |
количество материалов, размещенных в средствах массовой информации |
Мсми - количество материалов, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, размещенных в средствах массовой информации (ед.) |
В.3.8.6.1 |
проведено семинаров, встреч, круглых столов |
Мм - количество проведенных семинаров, встреч, направленных на профилактику нарушений обязательных требований (ед.) |
В.3.8.7 |
выдано предостережений |
Нпред - количество выданных предостережений (ед.) |
В.3.10 |
мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|
В.3.10.1 |
количество проведенных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами |
Мбр - количество мероприятий, проведенных без взаимодействия с работодателями (ед.) |
В.3.10.1.1 |
доля мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, по итогам которых выявлены нарушения несоблюдения обязательных требований |
Мнар = Мпровед / Мбр x 100%: Мнар - доля проведенных мероприятий без взаимодействия с работодателями, по итогам которых выявлены нарушения (%); Мпровед - количество проведенных мероприятий без взаимодействия с работодателями, по итогам которых выявлены нарушения (ед.); Мбр - общее количество проведенных мероприятий без взаимодействия с работодателями (ед.) |
В.4 |
индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|
В.4.1 |
объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов |
Фин - объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов (млн. руб.) |
В.4.2 |
количество штатных единиц, всего |
Шт - количество штатных единиц в министерстве (ед.) |
В.4.3 |
количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение государственной функции по контролю (надзору) и за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
Шкнд - количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение государственной функции по контролю (надзору) и за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (ед.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный контроль (надзор) за трудоустройством инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется министерством труда и социального развития Новосибирской области.
Объектами контроля являются деятельность, действия работодателей.
Работодателем является физическое лицо либо юридическое лицо, которое вступило в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных законом, работодателем может выступать и иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
Контроль (надзор) осуществляется посредством проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с работодателем, а также при взаимодействии с работодателем.
Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), от которых зависит выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Отдельные положения постановления вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2021 г. N 364-п "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
Вступает в силу с 20 сентября 2021 г.
Подпункт 4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 сентября 2021 г. N 5400202109220004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 14 мая 2024 г. N 229-п
Изменения вступают в силу с 14 мая 2024 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 29 декабря 2023 г. N 665-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 8 августа 2023 г. N 364-п
Изменения вступают в силу с 8 августа 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 апреля 2023 г. N 182-п
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 23 ноября 2021 г. N 479-п
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2021 г.