Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 21.09.2021 N 404-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Камчатском крае
9 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Камчатском крае (далее - региональный контроль).
2. Предметом регионального контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Камчатского края.
3. Исполнительным органом государственной власти Камчатского края, уполномоченным на осуществление регионального контроля, является Министерство труда и развития кадрового потенциала Камчатского края (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального контроля, являются:
1) Министр труда и развития кадрового потенциала Камчатского края (далее - Министр);
2) заместитель Министра - начальник отдела развития трудовой мобильности и взаимодействия с работодателями Министерства;
3) начальник отдела организационно-правового обеспечения и контроля Министерства;
4) заместитель начальника отдела организационно-правового обеспечения и контроля Министерства.
5. Должностным лицом, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является Министр, либо лицо, исполняющее его обязанности.
6. Объектом регионального контроля является деятельность, действия (бездействие) работодателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Камчатского края.
7. Учет объектов контроля осуществляется в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" при планировании и осуществлении мероприятий по региональному контролю, на основании информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля
8. При осуществлении регионального контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
10. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
11. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, указанным в следующей таблице.
Таблица
N п/п |
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска |
Категории риска |
1 |
2 |
3 |
1. |
Деятельность работодателей, имеющих численность работников не менее 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий: 1) вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу работодателя (работодателю) за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 2) вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица работодателя (работодателя) на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 или пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Категория среднего риска |
2. |
Деятельность работодателей, имеющих численность работников не менее 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий: 1) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; 2) вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу работодателя (работодателю) за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи с неисполнением обязанностей в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов); 3) вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи с неисполнением обязанностей в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов), в отношении должностного лица работодателя (работодателя) на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 или пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Категория умеренного риска |
3. |
Деятельность работодателей, имеющих численность работников не менее 35 человек, за исключением работодателей, относящихся к категориям среднего или умеренного риска |
Категория низкого риска |
12. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в зависимости от присвоенной объекту контроля категории риска:
1) для категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
2) для категории умеренного риска - 1 раз в 6 лет;
3) для категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
13. В отношении объектов контроля категорий среднего и умеренного риска проводятся плановые документарные проверки.
14. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внеплановой документарной проверки осуществляется на основании следующего индикатора риска нарушения обязательных требований - непредставление в течение 3 лет органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. При осуществлении регионального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
17. Министерство обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерством (при проведении таких мероприятий);
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
12) доклады о региональном контроле;
13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Камчатского края и (или) программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
18. Обобщение правоприменительной практики регионального контроля осуществляется Министерством один раз в год, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
19. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства по региональному контролю (далее - доклад о правоприменительной практике), и публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
20. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок до 3 дней со дня утверждения доклада.
21. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
22. Контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения.
23. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
2) дата вынесения предостережения и его номер;
3) должностное лицо Министерства, вынесшее предостережение;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
24. Возражение подается (направляется) контролируемым лицом в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для граждан - простой электронной подписью.
25. Возражение рассматривается Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
26. Министр либо лицо, исполняющее его обязанности, вправе принять решение о рассмотрении возражения с участием лица подавшего возражение.
27. По результатам рассмотрения возражения Министр либо лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
28. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 27 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
29. Должностными лицами Министерства может осуществляться консультирование контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
30. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев подачи обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
31. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) осуществление контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального контроля;
2) исполнение обязательных требований, являющихся предметом регионального контроля;
3) по вопросам проведения профилактических мероприятий.
32. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
33. Министерство осуществляет учет консультирований.
34. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента начала осуществления такой деятельности.
35. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
36. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
37. Обязательный профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо с использованием видеоконференцсвязи.
38. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
39. Срок проведения обязательного профилактического визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 календарный день.
4. Осуществление регионального контроля
40. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
41. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), а также срок составления акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Региональный контроль осуществляется посредством проведения документарной проверки.
43. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) смерть близкого родственника;
2) болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
3) пребывание под следствием или судом;
4) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
6) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
44. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в части 43 настоящего Положения.
45. При удовлетворении указанного заявления Министерством проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
46. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
47. В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
48. Документарная проверка осуществляется во взаимодействии с контролируемым лицом на основании отчетности и документов, находящихся в распоряжении Министерства.
49. Срок проведения документарной проверки не должен превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
50. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая документарная проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
51. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
52. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
53. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
54. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
55. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
56. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление регионального контроля, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
57. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
58. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
59. Жалоба подлежит рассмотрению Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Раздел 7 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 9 февраля 2022 г. N 55-П
7. Ключевые показатели регионального контроля и их целевые значения, индикативные показатели регионального контроля
Часть 60 настоящего приложения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
60. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства по региональному контролю осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального контроля, состоящей из ключевых показателей регионального контроля и их целевых значений, индикативных показателей регионального контроля.
61. Ключевые показатели регионального контроля и их целевые значения представлены в таблице:
Таблица
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение (%) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Доля устраненных работодателями нарушений по предписаниям, вынесенным по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, рассчитываемая как соотношение количества устраненных нарушений к общему количеству выявленных нарушений в отчетном периоде |
90 |
2. |
Доля жалоб на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, рассмотренных в досудебном порядке и признанных обоснованными (полностью или частично), рассчитываемая как соотношение количества жалоб, рассмотренных в досудебном порядке и признанных обоснованными (полностью или частично) к общему количеству поступивших жалоб в отчетном периоде |
20 |
62. Индикативные показатели регионального контроля:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
3) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
4) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
5) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период;
7) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
8) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
9) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
10) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
11) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
12) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
<< Часть 4 Часть 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 21 сентября 2021 г. N 404-П "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.