Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 августа 2019 г. N 427
Положение
о главном внештатном педагоге-психологе Министерства просвещения Российской Федерации
17 сентября 2021 г.
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность главного внештатного педагога-психолога Министерства просвещения Российской Федерации (далее - главный внештатный педагог-психолог Министерства), привлекаемого на добровольных общественных началах.
2. Главный внештатный педагог-психолог Министерства определяется из числа ведущих специалистов в сфере психологии, организации психологической службы в системе образования Российской Федерации и назначается приказом Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).
3. Деятельность главного внештатного педагога-психолога Министерства непосредственно координируется Министром просвещения Российской Федерации.
4. Главный внештатный педагог-психолог Министерства в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
5. Главный внештатный педагог-психолог Министерства входит в состав Координационного совета Министерства просвещения Российской Федерации по развитию психологической службы в системе образования (далее - Координационный совет).
6. Основными задачами главного внештатного педагога-психолога Министерства являются:
участие в определении стратегии развития психологической службы в системе образования Российской Федерации;
изучение и распространение новых технологий в психолого-педагогическом обеспечении системы образования;
взаимодействие со специалистами в сфере психологии, участвующими в определении стратегии развития психологической службы в системе образования федеральных округов Российской Федерации.
7. Главный внештатный педагог-психолог Министерства организует свою работу по ежегодному плану, согласованному с департаментами Министерства, в компетенции которых находятся соответствующие вопросы.
8. Основными функциями главного внештатного педагога-психолога Министерства являются:
анализ информации о состоянии и развитии психологической службы в системе образования и в сфере оказания психолого-педагогической помощи, изучение отечественного и зарубежного опыта в области организации психологической службы, технологий и методов по развитию и совершенствованию психолого-педагогического обеспечения системы образования;
подготовка предложений по совершенствованию различных направлений развития психологической службы;
подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и разработке нормативных правовых актов, в том числе порядков и стандартов, квалификационных требований;
методическая помощь специалистам в сфере психологии, участвующим в определении стратегии развития психологической службы в системе образования федеральных округов Российской Федерации;
участие в заседаниях коллегии Министерства, Координационного совета по вопросам организации работы психологической службы системы образования;
подготовка обзоров по состоянию и развитию психологической службы в системе образования;
ежегодное, до 20 декабря текущего года, представление аналитического отчета о проделанной работе Министру просвещения Российской Федерации.
9. Главный внештатный педагог-психолог Министерства имеет право:
вносить предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в сфере психолого-педагогического обеспечения системы образования; представлять рекомендации по совершенствованию деятельности психологической службы в системе образования и готовить предложения по обращениям граждан, связанным с вопросами развития и совершенствования системы психолого-педагогического обеспечения системы образования; приглашать специалистов в сфере психологии, участвующих в определении стратегии развития психологической службы в системе образования федеральных округов и субъектов Российской Федерации, специалистов образовательных и научных организаций с их согласия; оказывать консультативную помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, при их обращении;
обращаться в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, научные организации, организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные организации в целях получения необходимой для работы информации.
Пункт 10 изменен с 17 сентября 2021 г. - Приказ Минпросвещения России от 17 сентября 2021 г. N 656
10. Главный внештатный педагог-психолог Министерства готовит предложения по развитию психологической службы в системе образования для утверждения Министром просвещения Российской Федерации.
11. Утратил силу с 17 сентября 2021 г. - Приказ Минпросвещения России от 17 сентября 2021 г. N 656
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства просвещения РФ от 16 августа 2019 г. N 427 "О главном внештатном педагоге-психологе Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.