Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации
Уржумского муниципального района
от 30.06.2021 N 487
Порядок
разработки, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Уржумского муниципального района Кировской области
29 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Уржумского муниципального района Кировской области (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Уржумского муниципального района (далее - муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
муниципальная программа - документ стратегического планирования муниципального района, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Уржумского муниципального района;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс отдельных мероприятий, взаимосвязанных по целям, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы по отдельным направлениям деятельности;
ответственный исполнитель - отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации Уржумского муниципального района, органы местного самоуправления, определенные в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ Уржумского муниципального района (далее - перечень муниципальных программ);
соисполнитель - отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации Уржумского муниципального района, органы местного самоуправления, в том числе городское и сельские поселения, участвующие в разработке и реализации муниципальной программы;
участник - территориальный орган федеральных и областных органов исполнительной власти, учреждения и организации Уржумского муниципального района, участвующие в реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе не требующих финансирования, по согласованию или в соответствии с соглашениями соответственно;
сфера реализации муниципальной программы - отрасль экономики и сфера муниципального управления, на решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая муниципальная программа;
цель муниципальной программы - планируемый результат социально-экономического развития Уржумского муниципального района, достигаемый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
задача муниципальной программы - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы;
отдельное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы, подпрограммы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий в рамках отдельного мероприятия;
целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятия муниципальной программы;
меры регулирования в сфере реализации муниципальной программы - меры правового регулирования (правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные) и финансовые меры (налоговые, тарифные, кредитные, долговые и иные инструменты), применяемые для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы);
риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальной программы - систематический анализ хода и итогов реализации муниципальной программы;
план реализации муниципальной программы - плановый документ, ежегодно утверждаемый постановлением администрации Уржумского муниципального района Кировской области или правовым актом ответственного исполнителя, содержащий детальную информацию о реализации муниципальной программы на планируемый год и формируемый в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
1.3 Понятие "налоговые расходы", используемое в настоящем Порядке, применяется в значении, в каком оно используется в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Понятие "куратор налоговых расходов", используемое в настоящем Порядке, применяется в значении, в каком оно используется в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.4. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами и целями, определенными в стратегии социально-экономического развития Кировской области, стратегии социально-экономического развития Уржумского муниципального района, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и Кировской области.
1.5. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения подпрограмм, отдельных мероприятий.
1.6. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки, исходя из необходимости достижения целей и решения задач муниципальной программы, и должен быть не менее пяти лет, если иные требования не установлены действующим законодательством.
1.7. Муниципальные программы и изменения в них утверждаются постановлением администрации Уржумского муниципального района и подлежат размещению на официальном сайте Уржумского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения.
2. Основание, этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Уржумского муниципального района.
Проект перечня (внесение изменений в перечень) муниципальных программ формируется отделом экономического развития администрации Уржумского муниципального района (далее - отдел экономического развития) совместно с управлением финансов администрации Уржумского муниципального района (далее - управление финансов) на основании положений федеральных законов, законов Кировской области, иных нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений ответственных исполнителей о разработке муниципальных программ, согласованных с курирующим их работу должностным лицом.
Перечень муниципальных программ утверждается в срок до 15 августа текущего финансового года.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится после согласования с отделом экономического развития и управлением финансов.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
При разработке и утверждении в текущем финансовом году новой муниципальной программы начало ее реализации предусматривается с очередного финансового года, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами администрации Уржумского района.
Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями разрабатывается проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - проект плана реализации) по форме и в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в Методических указаниях по разработке и корректировке муниципальных программ, утвержденных настоящим постановлением (далее - Методические указания).
2.5. Проект муниципальной программы и проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год в срок до 01 сентября представляются для рассмотрения в отдел экономического развития и управление финансов на бумажном носителе.
2.6. Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем предоставляются следующие обосновывающие материалы:
обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, включающие обоснование и расчеты необходимых финансовых ресурсов по каждому отдельному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы).
2.7. Отдел экономического развития рассматривает проект муниципальной программы и проект плана реализации муниципальной программы с учетом обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком и Методическими указаниями;
соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам и направлениям социально-экономического развития Уржумского муниципального района, определенным стратегией социально-экономического развития Уржумского муниципального района, другими документами стратегического планирования Кировской области;
отсутствия идентичных (в том числе по содержанию) наименований мероприятий и направлений расходов в одной или нескольких муниципальных программах;
соответствия включаемых в муниципальную программу отдельных мероприятий, проектов заявленным целям и задачам;
соответствия целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы заявленным целям, задачам, ожидаемым результатам отдельных мероприятий, а также требованиям, установленным подпунктом 3.2.4 и 3.2.5. Методических указаний;
наличия источников получения информации о количественных значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы.
2.8. Управление финансов рассматривает проект муниципальной программы и проект плана реализации муниципальной программы с учетом обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, на предмет:
обоснованности планируемого объема расходов на отдельные мероприятия муниципальной программ, а также сроков их реализации;
соответствия объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета объемам бюджетных ассигнований, установленным решением Уржумской районной Думы о бюджете;
соответствия отдельного мероприятия, предусматривающего отражение налоговых расходов, и показателей, на достижение значений которых оказывают непосредственное влияние налоговые расходы, заявленным целям муниципальной программы.
2.9. Рассмотрение проекта муниципальной программы и подготовка заключений по нему осуществляются соответственно отделом экономического развития и управлением финансов в срок не более 30 календарных дней с даты поступления проекта муниципальной программы и обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.10. С учетом заключений отдела экономического развития и управления финансов ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы (при их наличии) осуществляет доработку проекта муниципальной программы, направляет его в Контрольно-счетную комиссию Уржумского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы в соответствии с требованиями части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и выносит на общественное обсуждение в случаях и порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации Уржумского муниципального района.
2.11. Доработанный проект муниципальной программы вносится ответственным исполнителем в установленном порядке на утверждение руководителю соответствующего органа местного самоуправления.
2.12. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Уржумского муниципального района не позднее 31 декабря текущего года.
3. Внесение изменений в муниципальную программу
3.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственными исполнителями в следующих случаях:
в целях приведения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, установленными решением Уржумский районной Думы о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и изменениями к нему;
при изменении приоритетов и направлений стратегии социально-экономического развития Уржумского муниципального района;
при включении подпрограммы в муниципальную программу;
при исключении подпрограммы из муниципальной программы;
при включении отдельного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) в муниципальную программу, а также при изменении срока ранее реализуемого отдельного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) относительно текущего года;
при исключении отдельного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) из муниципальной программы;
по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы при наличии иных обстоятельств, в том числе при необходимости корректировки плановых объемов финансирования муниципальной программы из внебюджетных источников на текущий финансовый год и плановый период;
при предоставлении ранее не предусмотренных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов местным бюджетам, а также субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
3.2. Ответственный исполнитель:
осуществляет в установленном порядке подготовку проекта правового акта о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект правового акта), проекта плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (проекта изменений в план реализации муниципальной программы на текущий финансовый год) и направляет их на бумажном носителе на согласование соисполнителям (при необходимости);
направляет согласованные с соисполнителями (при необходимости) проект правого акта и проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (проект изменений в план реализации муниципальной программы на текущий финансовый год) в отдел экономического развития и управление финансов на согласование в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, осуществляемое в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления таких проектов.
3.3. В случае если после согласования проекта правового акта отделом экономического развития и управлением финансов он дорабатывался ответственным исполнителем с изменением объемов финансового обеспечения, структуры муниципальной программы, значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий, то указанный проект постановления после доработки направляется на повторное согласование в отдел экономического развития и управление финансов.
Одновременно с проектом муниципального правового акта по внесению изменений в муниципальную программу представляется проект изменений в план реализации муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий.
3.4. В случаях и порядке, установленных муниципальным нормативным правовым актом администрации Уржумского муниципального района, проект изменений в муниципальную программу ответственным исполнителем представляется в отдел экономического развития и управление финансов на бумажном носителе для рассмотрения и подготовки заключений по нему в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления таких изменений. При положительных заключениях отдела экономического развития и управления финансов ответственный исполнитель выносит проект изменений в муниципальную программу на общественное обсуждение.
Доработанный по итогам общественного обсуждения проект правового акта вносится ответственным исполнителем в установленном администрацией Уржумского муниципального района порядке, на утверждение.
3.5. Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, установленными решением Уржумской районной Думы о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, не позднее 2 месяцев со дня вступления его в силу.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1 Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, предусмотренных решением Уржумской районной Думы о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, привлеченных средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного, областного и федерального бюджетов в ходе исполнения местного бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде могут отличаться от объемов, утвержденных решением Уржумской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с учетом внесенных в него изменений.
4.2 Сведения об объеме налоговых расходов в рамках реализации муниципальной программы отражаются справочно в источниках финансирования и в общий объем финансового обеспечения муниципальной программы не включаются.
5. Управление, мониторинг и контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Порядка.
5.2. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно разрабатывается план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план реализации) по форме согласно приложению N 1.
Проект плана реализации, согласованный с соисполнителями, представляется ответственным исполнителем одновременно с проектом муниципальной программы или проектом постановления администрации Уржумского муниципального района о внесении изменений в нее в отдел экономического развития, управление финансов для согласования, срок которого устанавливается не более 10 рабочих дней со дня их поступления.
План реализации утверждается правовым актом ответственного исполнителя муниципальной программы в срок не позднее 31 декабря года его реализации.
5.3. Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы, указанный в плане реализации, должен соответствовать:
объему бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, установленному решением Уржумской районной Думы о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и изменениям, внесенным в решение Уржумской районной Думы;
объемам финансирования за счет средств иных источников, установленным в муниципальной программе.
5.4 Финансовая оценка объема налоговых расходов, указанная в плане реализации в рамках реализации отдельного мероприятия, должна соответствовать финансовой оценке объема налоговых расходов, указанной в ресурсном обеспечении муниципальной программы в рамках реализации отдельного мероприятия.
5.5. Значения показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий в случае отражения их в плане реализации должны соответствовать значениям показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий, установленными муниципальной программой.
5.6. Внесение изменений в утвержденный план реализации осуществляется ответственным исполнителем в случаях:
приведения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, установленными решением Уржумской районной Думы по внесению изменений в решение Уржумской районной Думы о бюджете на соответствующий год и плановый период, которое осуществляется в срок не позднее 2 месяцев со дня вступления его в силу;
внесения изменений в муниципальную программу в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
перераспределения средств между мероприятиями в рамках утвержденных объемов финансирования;
изменения иных положений плана реализации, в том числе по инициативе соисполнителя.
При внесении изменений в план реализации в части корректировки объемов финансирования за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников и корректировки ожидаемых результатов мероприятия муниципальной программы, влекущих за собой изменения в значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий, изменения в план реализации осуществляются одновременно с изменениями в муниципальную программу.
Изменения в план реализации, в том числе в части приведения объемов финансирования в соответствие с изменениями, вносимыми в текущем году в решение Уржумской районной Думы о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаются не позднее 31 декабря текущего года. При этом объемы финансирования муниципальной программы за счет средств всех источников финансирования и значения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы на текущий год, указанные в плане реализации, должны соответствовать муниципальной программе.
Изменения в плане реализации рассматриваются отделом экономического развития и управлением финансов в срок не более 10 рабочих дней с даты их поступления.
5.7. Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Уржумского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет утвержденный план реализации (изменения в план реализации) в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
5.8. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы, а также управлением финансов и отделом экономического развития осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
5.9. Мониторинг реализации муниципальных программ отделом экономического развития в течение года осуществляется на основании представленных ответственными исполнителями на бумажном носителе и в электронном виде отчетов об исполнении планов реализации муниципальных программ и за год - на основании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством сбора, анализа и оценки информации:
об использовании бюджетных и иных средств на реализацию муниципальных программ;
о достижении запланированных значений целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ;
о выполнении мероприятий муниципальных программ.
5.10. Управление финансов:
осуществляет мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ по итогам за первый квартал, полугодие, 9 месяцев, год;
ежеквартально представляет в отдел экономического развития информацию об объемах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью местного бюджета, и о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ (без указания средств внебюджетных источников) до 20 числа месяца следующего за
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.