Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. Контрольный орган в пределах компетенции, определенной пунктом 2 настоящего Положения, ежегодно, не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая размещается на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 5 календарных дней со дня ее утверждения.
18. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Информирование контролируемых лиц и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения контрольным органом соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Обязательному размещению на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" и поддержанию в актуальном состоянии подлежат сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Обобщение правоприменительной практики контрольного органа осуществляется ежегодно.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган не реже одного раза в год обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике), и его публичное обсуждение.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
21. При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
22. Контролируемое лицо вправе в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения подать в контрольный орган возражение на предостережение (далее - возражение).
23. В возражении указываются:
наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
дата вынесения предостережения и его номер;
полное наименование контрольного органа, вынесшего предостережение;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
24. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный орган без использования единого портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
25. Контрольный орган в течение 20 календарных дней со дня получения возражения рассматривает его на предмет обоснованности и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
26. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, контрольный орган направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в письменной форме.
27. Консультирование осуществляется должностными лицами контрольных органов по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
применение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих поря
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.